Перейти к содержимому


Съемка ювелирки (колец)


Сообщений в теме: 78

#1 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 30 November 2004 - 15:13

Вынесено из http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...st=0#entry25550

Цитата

Quote: From Anth on 30.11.2004, 5:32
Вспышка Pentax AF-140C. Есть ли у кого из Вас сей чудный девайс? Как он в работе? Реально ли удается получить безтеневой свет? Задача стоит поснимать ювелирные украшения, в частности кольца...
ИМХО, такая вспышка хороша и удобна, но применять её имеет смысл для съёмки чего-то движущегося. В Вашем случае колечки никуда не расползаются, поэтому можно поступить иначе: сделайте световую ванну, камеру на штатив и снимайте в своё удовольствие :)/>
СВ можно сделать, например, из плотной белой ткани - наматываете её на несколько вертикальных палочек или, что лучше, крепите на внешних растяжках. Освещаете с трёх сторон ткань, а под изделие кладёте лист белого матового картона, а затем, меняя расположение источников и количество слоёв ткани, добиваетесь равномерного освещения модели. Вот и всё :)/>

#2 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 30 November 2004 - 16:08

В порядке ненаучного бреда :)/>
Положить вокруг "объекта" кольцевую люминисцентную лампу:
http://www.tehnosvet...index.php?id=71
Сюжет достаточно простой, цветокоррекцию сделать можно...

(Edited by Abrams at 1:09 pm on Nov. 30, 2004)

#3 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2004 - 18:18

А ткань совершенно любая подойдет для этих целей?
И чем лучше светить - обычные лампы накаливания наверное не очень подойдут, что можно из бюджетного прикупить на эту тему, если мысли у Вас?
А так же оказывается глобальной проблемой - это крепление кольца в пространстве :)/> Просто плашмя на поверхность класть не здорово, теряется объем, да и ракурс весьма ограниченный. А поставить кольцо стоймя - трудная практическая задача! До сих пор не пришло стройное решение на эту тему, да и буржуи не делятся на этот счет опытом. Видимо стоят они на каких-то подставках, а потом их вытирают в шопе или еще где-то там...

#4 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 30 November 2004 - 19:07

Ткань можно взять обычную, желательно плотную - главное, чтобы была белая и хорошо свет рассеивала, можно попробовать использовать несколько слоёв разных по фактуре тканей. Если будут использоваться лампы накаливания, то надо следить, чтобы ткань не загорелась от перегрева.
С освещением вариантов много: самый простой - использовать бытовые криптоновые лампы накаливания, но у них низкая цветовая температура, может быть придётся использовать корректирующие фильтры (ну или ФШ) даже со спецплёнками вроде Fuji NPL. Лучшие результаты дадут специальные фотоосветители, ну а удобнее всего, конечно, работать со студийными вспышками. Кстати, возможен промежуточный вариант: попробовать такую конструкцию дома с обычными лампами, а финальный вариант снять в арендованной студии с профсветом - получится дешевле, чем покупать новый свет :)/>
Доугой вариант: использовать несколько обычных вспышек, соединённых в параллель...
Объект съёмки можно закрепить на кусочек жевачки или приклеить к маленькой деревянной подставочке, а потом отмыть клей растворителем. Варианты зависят от настроения владельца :)/>

#5 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 30 November 2004 - 19:43

Цитата

Quote: from Anth on 3:17 pm on Nov. 30, 2004
...плашмя на поверхность класть не здорово...
А если на чистое стекло, а фон под ним повернуть как надо? По идее, при бестеневом освещении блики должны быть минимальны.

#6 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2004 - 20:36

Нее, даже на стекло не помогает :)/> Кольцо должно как бы висеть в воздухе, по-крайней мере так это выглядит во всех каталогах. На счет приклеить жвачкой или чем-то в это роде - это первое, что приходит в голову, но при объеме, скажем, в несколько сотен колец, это не подходит :)/>
Видимо вариант только с затиранием спец-подставки в редакторе пройдет...

#7 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 November 2004 - 21:51

Вчера, посетив "Програф" (Ленингр.пр80, подъезд5), видел там нужный Вам бокс за 100у.е. США. Напоминает кошачий домик из матового, полупрозрачного пластика. Для ювелирки самое оно, бутылка шампанского уже не влезет. Бликующие вещи лучше снимать с постоянным, не импульсным светом. Морока с цветокоррекцией окупается предсаказуемостью, наглядностью, отсутствием пересъемок, да и делается один раз для всей партии. Для подвески использую проволоку от скрепок, из нее делаю подставки, одну для колец, другую для серег и т.д., требуется мин. чистка в ФШ. Блики бывают очень полезны, в ювелирке, а правильно их расположить поможет постоянный свет. Снимать ведь не с рук, выдержка пофиг какая, мощность лам может быть не больше 50Вт. Это означает, что возгорания от ламп можно избежать, даже не выключая их. Простейший безтеневой "дом", световая ванна, получится из куска кальки, свернутой в цилиндр нужного Вам размера, накрытый другим куском кальки. Отверстие под объектив - ножницами, в любом удобном месте.

Удачи.Валерий.




(Edited by Valery at 6:55 pm on Nov. 30, 2004)

#8 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2004 - 03:06

Валерий - спасибо! Довольно дельно...

#9 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2004 - 15:49

Хочу поделиться опытом, вдруг кому интересно :)/>
Вообщем найти кольцевую вспышку в условно короткий срок нереально. Никто не продает поддержанную, а новую на заказ год ждать наверное...
В итоге почитал англоязычный инет - информации практически нет, одни предложения студий. Смастерил некое подобие кублайт-а, Сделан он из белого пенопласта, на всех гранях прорезаны окна, которые заклеены калькой. Свет - это 2 галогенки по киловатту, одна смотрит спереди-сбоку и сверху, вторая спереди-сбоку на уровне фронта куба.
Вход в куб прикрыт матовой шторкой, в которой проделано отверстие для объектива.
Внутри куба постелен матовый белый лист, на нем стоит кольцо. Кольцо прикреплено с помощью банально жвачки, как посоветовал lexa :)/>, но некоторые кольца поставить на крохотный кусочек жвачки - сущее мучение.
Итого вот как выглядит обстановка съемки:
www.microlab-speaker.ru/fotodesign/home_studio2.jpg
А это наспех сделанные картинки колец:
www.microlab-speaker.ru/fotodesign/ring.jpg
www.microlab-speaker.ru/fotodesign/ring2.jpg

Всем спасибо, кто принял участие в обсуждении предмета, а так же спасибо за Ваши советы.

Антон.

#10 Андрей Бать

  • Пользователь
  • 414 сообщений
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 07 December 2004 - 17:08

Антон, по-моему фотки не очень получились... Объема нет и камни не играют... Хотя за сооружения светового ящика респект :-)

Я бы попробовал снимать в темной студии с софтбоксами на фоне бархата...

#11 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2004 - 17:23

На темном фоне никто не снимает! Черный свет крадет истинный цвет изделия. Только на белом.
По-моему фотки как раз ничего так... Ибо, получить относительно безбликовое изображения колец очень трудно. Игра камней - отдельная задача, пока она не вписывается в мои потуги :)/> Как я выяснил, игру камней, как правило снимают отдельно и накладывают на безбликовое изображение золота.
Это бюджет от 20$ за кадр, что явно не в этой весовой категории :)/>
Объема по-моему вполне достаточно, чтобы уловить ориентацию изделия, более объемное изображение можно достичь только тенями, что исключается требованием потенциального заказчика, вот так вот...

#12 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 07 December 2004 - 17:47

На темном фоне никто не снимает!
Уважаемый Антон, здесь вы не правы. Снимают. И на белом и на черном фоне.
Про снятие отдельно игры камней и монтирование на готовом фоте, в первой раз слышу, хотя ювелиру снимал, возможно, это новые веяние компьютерной эпохи. Что тут сказать, падает профессионализм фотографов, падает . . .
А бюджет ฤ за кадр, ничего не говорит, все зависит от количества изделий.

#13 Олег Смолий

  • Пользователь
  • 2213 сообщений
  • Имя:Олег
  • Отчество:Павлович
  • Фамилия:Смолий
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 07 December 2004 - 18:46

Про черный бархат. Именно к этому варианту и приходишь, когда понимаешь, что "подсветка снизу" от белого нарушает равномерность освещения. И с тенями - даже не тени, а разница освещения сторон -быть должны ради объема. т.е. небольшие, от пол-ступени разницы до ступени, но они весьма "оживляют" картинку. Насчет цвета фона - опять таки с белым проблемы. Чаще всего изображение для каталога "вырезают", и сделать это после съемки на белом фоне - сущее мучение. Так что рекомендация - на бархате и с объемным поставленным светом (а не в боксе) - скорее из реалий поработавшего человека :)/>
Олег

#14 Андрей Бать

  • Пользователь
  • 414 сообщений
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 07 December 2004 - 20:49

Кстати, бархат вовсе не обязан быть черным, потому как для большего объема я бы стремился прорабротать и его фактуру и складочки пустить. Может быть интересным и синий (Royal Blue) и красный 'богатого' оттенка... Зависит опять таки от камней...

#15 Олег Смолий

  • Пользователь
  • 2213 сообщений
  • Имя:Олег
  • Отчество:Павлович
  • Фамилия:Смолий
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 07 December 2004 - 20:51

Согласен, Андрей, если стоит задача включить фон в кадр, а не вырезать обтравкой

#16 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2004 - 20:58

Я бы с удовольствием взглянул хоть на какие-то примеры достойных работ, но их нет... На черном фоне снимать в разы проще, но обязательное условие для каталога - белый фон. Вырезать потом изображения - умру от объема работы.

#17 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 07 December 2004 - 21:06

Цитата

Quote: from Smoly on 3:45 pm on Dec. 7, 2004
Про черный бархат. Именно к этому варианту и приходишь, когда понимаешь, что "подсветка снизу" от белого нарушает равномерность освещения. И с тенями - даже не тени, а разница освещения сторон -быть должны ради объема. т.е. небольшие, от пол-ступени разницы до ступени, но они весьма "оживляют" картинку. Насчет цвета фона - опять таки с белым проблемы. Чаще всего изображение для каталога "вырезают", и сделать это после съемки на белом фоне - сущее мучение. Так что рекомендация - на бархате и с объемным поставленным светом (а не в боксе) - скорее из реалий поработавшего человека :)/>
Олег


Кто мешает поставить "объемный" свет в боксе? Тудно ножницами махнуть кальковую стенку, для спота?:)/> Двух иловаттных лампочек оказалось много, лучше бы 3-4 ватт по 50-150 из них хотябы одну узконаправленную. В части фонов согласен на 100%. Предпочитаю ценные вещи снимать у заказчика, меньше мороки с охраной, в "походных" условиях бокс самое оно.

#18 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2004 - 21:12

так у него и будет сниматься. Не много вовсе 2ух киловатных ламп, через кальку проходит не так много света, плюс дырка 32, итого выдержка 1/6 сек, с учетом того, что получаем недоэкспонированный кадр минимум в один стоп. Где же это много света?

#19 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 07 December 2004 - 21:29

Я бы с удовольствием взглянул хоть на какие-то примеры достойных работ, но их нет
Разве уже отменили журналы ювелирные журналы, те же каталоги? Хороших работ много, только искать их надо не в интернете. Как то не интересно и не всегда возможно, помещать коммерческие работы на www

На черном фоне снимать в разы проще,
Не всегда. Часто эффектнее, но не проще.

но обязательное условие для каталога - белый фон.
Это другой разговор.

Вырезать потом изображения - умру от объема работы.
И не получится, провалитесь на мелких деталей или на тех же отражениях. Снимать надо такие вещи, только на том фоне, который будет дальше использоваться, даже если он и вырезается.

А потом, если заказчик капризный и нет подходящей аппараты лучше отказаться совсем.

#20 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2004 - 23:02

а что есть подходящая аппаратура для такого случая? Я как раз и это пытался выяснить с свое время. Никто толком сказать ничего не может, подходящая - эта та, что есть в данный момент под рукой - самый популярный ответ :)/>

#21 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 08 December 2004 - 00:23

Попробуйте заменить одну лампу на хоть 500Вт.или на 2КВт. В общем, чтоб разные они были, по мощности, или на разном расстоянии от бокса. Длиннее 1/6 камера не отрабатывает выдержки? Экспокоррекции нет?

#22 Anth

  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2004 - 00:57

Конечно отрабатывает :)/>, но цифровой негатив лучше недодерживать, иначе остается очень мало свободы для коррекции.
Дырку прорезать не вижу смыла, сразу попрут блики, собственно для избавления в том числе от онных и делал кублайт.  Один из источников не проблема сделать менее интенсивным, например, отвернуть в зонт, только проходил я и это тоже - появляются неприятные тени...  А не хотят заказчики видеть тени!

#23 Олег Смолий

  • Пользователь
  • 2213 сообщений
  • Имя:Олег
  • Отчество:Павлович
  • Фамилия:Смолий
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 08 December 2004 - 12:26

Цитата

Кто мешает поставить "объемный" свет в боксе? Тудно ножницами махнуть кальковую стенку, для спота?:)/> Двух иловаттных лампочек оказалось много, лучше бы 3-4 ватт по 50-150 из них хотябы одну узконаправленную. В части фонов согласен на 100%. Предпочитаю ценные вещи снимать у заказчика, меньше мороки с охраной, в "походных" условиях бокс самое оно.


Спот здесь вряд ли пригодится - бликов и теней резких получим. Здесь даже зонтики будут мешаться бликами граней. Софт-боксы - самое то :)/> Но это для меня, которому удобнее все-таки в основательных условиях. Здесь именно разницу освещения  сторон надо реализовать. В случае калькового бокса, который приближается именно к варианту софт-боксов, просто надо меньше освещать с одной из сторон (либо мощностью поменее, либо расстоянием от источника подалее, либо дополнительным слоем кальки).
Кстати, когда мне предстояло снимать для заказчика, оценил реальную стоимость работы, расходников, сопоставил с предлагаемой ценой - и на получающийся заработок купил комплект студийных вспышек Рекам недорогого уровня. Как и предполагал, оказалось очень удобно. Пилотный свет аккуратно показывает свето-теневой рисунок, со всеми бликами и тенями, как это и получается "пыхами". Недостатки комплекта - 1) зонтики менее удобны для предметной съемки, чем софт-боксы, 2) источников мощностью 150 с зонтиком на просвет иногда недостаточно для зажимания диафрагмы до f/16, которая требуется для максимальной глубины резкости.
Олег

#24 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2004 - 14:17

Уважаемый Anth, да у нас любят советовать. :)/>
Полностью согласен с Smoly, что надо вложится в аппаратуру, что бы потом получить результат.
В световом боксе подобные вещи снимают. Честно говоря, технику съемки ювелирных изделия в таком боксе мне не знакома. Сталкиваться не приходилось. Но поддержу уважаемого Олега с софтбоксами, можно сделать очень много и они очень удобны в работе. И для каталога они вполне могут пойти. Другое дело, что я в свое время наоборот играл с точкой. Использовал точечные источники света. Свет со спотовыми насадками, сотовые фильтры.
Как раз на такой технике вылезает отличие галогенного света и студийного света. Галогеннки дают более точный свет, даже у лучший студийных вспышках, пилотный свет немного смещен по отношению к вспышке. Зато меньше греется. Заметно меньше.
Когда у меня были заказы на такую съемку, я серьезно подумывал о покупке световой кисти. Но световая кисть, это явно не для каталожной съемки, слишком затратно и долго.

#25 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 08 December 2004 - 18:39

Уважаемый Anth, да у нас любят советовать.
________________________________________
Стараюсь не советовать, чего сам не пробовал. В боксе от Прографа 3!!! отверстия. Процесс выставления света долгий и кропотливый, при отсутствии опыта. Еще раз хочу повторить: Блики, в ювелирке, неотемлемая часть смотрибельности. Их интенсивность и расположение - дело вкуса и опыта фотографа. Когда уверен в результате, можно оспаривать бюджет. За столько - будет вот так, а за эдак - надо доплатить, а за Ваши гроши - я лучше на диване полежу.

#26 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 22 August 2006 - 13:55

Я бы еще добавил здесь один момент - для съемки ювелирных изделий на белом фоне нужна очень качественная оптика. Хорошее просветеление, качественное чернение в этом случае особенно важны. Равно как и чернение фильмового канала камеры.

#27 Lana Lee

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 January 2007 - 13:56

Изумительный результат будет, если вы испоьзуете специальный конус для съемки ювелирных украшений. Собственно, можно и не покупать, а свернуть его из ватмана (правда, с балансом белого придется помучиться, особенно, если вспышки при разной можности не "держат" одинаковую цветовую температуру). Кольцо кладется внутрь конуса, светить горелками снаружи. Вараинтов освещения при этом можно море получить - главное, не лениться вспышки подвигать. :)

#28 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2007 - 14:11

Просмотр сообщенияLana Lee (3.1.2007, 13:55) писал:

Изумительный результат будет, если вы испоьзуете специальный конус для съемки ювелирных украшений.
А не покажите результат? Интересно. :)

#29 Lana Lee

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 January 2007 - 15:03

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (3.1.2007, 14:10) писал:

А не покажите результат? Интересно. :)

Легко. Съемка не моя - автор фото - Игорь Сахаров. Я ассистировала :)
Вот такие замечательные полутоновые переходы дает именно ювелирный конус.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1406677.jpg


#30 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2007 - 15:09

Спасибо. А можно ещё несколько примеров с другими формами? Просто у меня никогда лучше плохонькой каталожки не получалось. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных