Перейти к содержимому


Особенности экспозамера.


Сообщений в теме: 29

#1 IgorGD

  • Пользователь
  • 372 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 November 2013 - 12:09

Вчера наткнулся на ютубе на фильм "Брайан Петерсон - Идеальная фотография". В целом ничего нового, всё для начинающих, но один момент заинтересовал. Там он показывал, как правильно замерять экспозицию для съёмки белых объектов при ярком свете, чтобы автоматика не превращала их в серые. Он замерялся по зелёной траве на солнце и делал поправку на +0,3 стопа и белые предметы, по его словам, экспонировались идеально. Или по ладони с поправкой +0,7 (могу ошибиться с конкретной цифрой, но суть такая).
На этом месте мне вспомнилось, что многие сетуют (я тоже временами) на характерный пентаксовский недосвет, который надо компенсировать либо постоянной экспокоррекцией (но иногда кадры вдруг экспонируются нормально и получается пересвет), либо в редакторе. И пришла в голову мысль, что, возможно, эта особенность получается от незнания тонкостей использования экспонометрии? А автоматика не так уж и виновата?
В связи с этим хочется узнать у опытных в этих делах людей, какие режимы замера в каких условиях они используют, какие хитрости и тонкости есть в этом деле (вроде замера по ладони для белых предметов на солнце)? Поделитесь секретами, господа! :)

#2 Yuriy Babushkin

  • Пользователь
  • 1225 сообщений
  • Город:Кёльнщина/Йенщина, Deutschland

Отправлено 27 November 2013 - 22:20

Просмотр сообщенияIgorGD (14 November 2013 - 12:09) писал:

Поделитесь секретами, господа! :)

Боюсь, что "секретами" не поделюсь, в паре фраз это малореализуемо, а вот весьма полезные книги посоветую:
Леонард Гонт. "Экспозиция в фотографии" М. "Мир" 1984.
Эрл Н. Митчел. "Фотография" М. "Мир" 1988 (?)
Без основ, нмзв, не просто будет понять отчего и почему...Пусть не пугает, что это ещё в плёночную эпоху. (Уже эпоха)
Удачи!

Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 27 November 2013 - 22:21


#3 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 November 2013 - 12:56

Я, например, пейзажей не снимаю и при съемке на пленку обычно замеряюсь ручным экспонометром по падающему свету. Спотметром пользоваться не умею.

На цифре доверяю матричному автозамеру либо меряю точкой по физиономии. В сложных условиях,- в театре,например, или на концерте, где темно и быстро меняется свет,- все выставляю вручную, сверяясь с гистограммой.
Ну и RAW, разумеется.

Как правильно проэкспонировать чернокожую невесту в снежном поле в солнечный день, даже не представляю B).

#4 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7502 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 03 December 2013 - 02:21

Просмотр сообщенияstepan (29 November 2013 - 12:56) писал:

Я, например, пейзажей не снимаю и при съемке на пленку обычно замеряюсь ручным экспонометром по падающему свету.
Снимая пейзаж на слайд (слайд есть бескомпромиссная проверка на точность экспозамера) практически всегда мерял ручным экспонометром по падающему свету )).

Просмотр сообщенияIgorGD (14 November 2013 - 12:09) писал:

А автоматика не так уж и виновата?
Автоматика вообще не виновата (если она имеет достаточную повторяемость в своих действиях).

Просмотр сообщенияIgorGD (14 November 2013 - 12:09) писал:

Поделитесь секретами, господа!
По-моему, если в руках одна камера и ручной экспонометр, то однажды "заморочившись" выяснением разногласий камеры и ручного экспонометра, в подавляющем кол-ве сюжетов (для некоего "среднего" фотографа-любителя) можно/нужно работать с ручным по падающему.

#5 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7502 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 03 December 2013 - 02:37

Просмотр сообщенияYuriy Babushkin (27 November 2013 - 22:20) писал:

а вот весьма полезные книги посоветую:

Добавлю к перечисленным: Гурлев Д.С. «Справочник по фотографии (фотосъемка)». Киев: Технiка, 1989
Главы, посвящённые экспозамеру, более чем.

#6 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 03 December 2013 - 08:41

Просмотр сообщенияIgorGD сказал:

На этом месте мне вспомнилось, что многие сетуют (я тоже временами) на характерный пентаксовский недосвет, который надо компенсировать либо постоянной экспокоррекцией (но иногда кадры вдруг экспонируются нормально и получается пересвет), либо в редакторе. И пришла в голову мысль, что, возможно, эта особенность получается от незнания тонкостей использования экспонометрии? А автоматика не так уж и виновата? В связи с этим хочется узнать у опытных в этих делах людей, какие режимы замера в каких условиях они используют, какие хитрости и тонкости есть в этом деле (вроде замера по ладони для белых предметов на солнце)? Поделитесь секретами, господа!
Экспонометрия - это очень обьемная тема, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Хитростей и тонкостей - на целую книгу. Нужно принять как данность, что не существует такой экспоавтоматики, которая способна читать мысли фотографа в замысле сьемки. "Ошибается" любая автоматика, только это ошибки фотографа, а не автоматики. Затем спросить себя самого: зачем во всей фототехнике уровня выше мыльницы существуют разные типы (режимы) экспозамера, причем в камерах высоко уровня управление режимами экспозамера выводят в верхний уровень оперативности эргономики управления, как одну из наиважнейших необходимостей. Это я к тому, что сейчас распространена быдловатая точка зрения, что таки "дошел прогресс до невиданных чудес" (с) и современная камера ошибок в экспозамере делать не должна в принципе, иначе она отстой, и нефиг вообще изучать экспонометрию как бесполезную область знания в ремесле фотографии.
Для начала нужно чисто практически изучить чем отличаются разные типы экспозамера в используемой конкретной камере. У любого фотографа обязано быть чутьё характеристик замера используемой камеры. Нужно ощущать и знать угловую ширину точечного замера и представлять ее в масштабе кадра. Нужно знать как по полю кадра распределяется чувствительность центровзвешенного замера. Раньше, и сейчас в некоторых камерах, форма распределения чувствительности центровзвешенного замера была колоколообразной с расширением к низу кадра при ландшафтной ориентации. Сейчас в современных цифротушках, но не во всех, центровзвешенный замер имеет чисто круговую форму замера в центре кадра с плавным уменьшением чувствительности к периферии кадра. Размер и плавность затухания чувствительности в центровзвешенном замере фотограф обязан чувствать "спиной". В интегральном (мультисегментном, как его сейчас называют) замере нужно хотя бы примерно представлять количество и размер зон замера в масштабе поля кадра, и чувствовать что происходит с замером, если в один сегмент мультисегментного замера попадает точечный источник света или тьмы, сильно выпадаший за среднюю освещенность остальных сегментов замера. Тут есть уже и влияние программистов прошивок, т.к. некоторые процессоры могут тупо исключить из обработки данных "средней температуры по больнице" интегрального замера ту одну зону, которая "ни какие ворота не вписывается" в среднюю освещенность кадра. Типа, сегмент-труп, и нефиг его учитывать, т.к. нормальному фотографу не может прийти в голову, что один сегмент нужно оживить, а все остальные сделать трупами, т.к. в таких задачах нормальные фотографы этим режимом не пользуются. ))) Кроме того, нужно знать и понимать распределение чувствительности зон мультисегментного замера при привязке замера к точке фокусировки, - многие камеры это умеют. Если фотограф "спинным мозгом" не чувствует эти перечисленные параметры своей собственной камеры, то дальше о практике говорить не о чём, и незачем. Будут только непонятки, не считая быдляческих точек зрения что это всё ваще нафих не нужно. ))
В современных камерах почувствовать свою камеру довольно легко: нужно в LV вывести на дисплей гистограмму и шкалу экспонометра и погонять камеру в разных синтетических условиях освещения, наблюдая реакции разных режимов экспозамера в разных и в похожих условиях, в т.ч. и для сравнения поведения разных режимов в похожих условиях. При этом надо понимать, что экспозамер в тушке - это лишь... эммм...некая часть практики экспонометрии, т.к. камеры измеряют лишь отраженный свет, и в них нет инструментов и режимов замера падающего света. А вот отраженный свет сильно зависит от отражательной способности обьектов снимаемой сцены, на которую влияет хз сколько параметров - от углов падения света, до спектральных характеристик (цветности), и когда в обьектив попадает не только отраженный, а в т.ч. и падающий (прямой), в некоей пропорции, в некоем режиме экспозамера, то тут любая автоматика сдуреет, т.к. она не умеет различать падающий (прямой источник света) и отраженный свет, а между ними принципиальная разница.
Чтобы разговаривать дальше о практике "замера по ладони для белых предметов на солнце" нужно "прибить гвоздями" к этой теме десяток терминов, типа что такое коэффциент отражения и средняя отражательная способность. Иначе будет бардак. ))

#7 karimar

  • Пользователь
  • 6539 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 03 December 2013 - 09:14

Из столь объемного поста Bondezire про спинной мозг и его особенности
присоединюсь к оч.здравому предложению:
"нужно в LV вывести на дисплей гистограмму и шкалу экспонометра и погонять камеру в разных синтетических условиях освещения, наблюдая реакции разных режимов экспозамера в разных и в похожих условиях, в т.ч. и для сравнения поведения разных режимов в похожих условиях. "

LV и отображаемая на экране тушки в режиме онлайн гистограмма огромное благо для фотографа.

#8 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 04 December 2013 - 16:00

о щъерт! и правда...
спасибо, я и не знал, что можно выводить еще и ЛВ...

а так целиком и полностью согласен насчет спинного мозга.
когда снимал LX-ом, нашел в инете диаграмму его замера, проверил, и уже точно знал, что края кадра вообще не учитываются, что по середине плоское плато, колокол усечен, и что скаты колокола довольно крутые.
в результате брака по экспозамеру было очень мало.

в цифровом же "веке" спинной мозг особо не напрягают, имея возможность всегда посмотреть сразу после съемки...
но все равно после, а чаще всего вернуть кадр нельзя.

Сообщение отредактировал pentajazz: 04 December 2013 - 16:13


#9 karimar

  • Пользователь
  • 6539 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 04 December 2013 - 16:28

Просмотр сообщенияpentajazz (04 December 2013 - 16:00) писал:

...
в цифровом же "веке" спинной мозг особо не напрягают, имея возможность всегда посмотреть сразу после съемки...
но все равно после, а чаще всего вернуть кадр нельзя.
смотрите на гистограмму во время съемки ;)

#10 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 December 2013 - 16:40

Просмотр сообщенияkarimar (04 December 2013 - 16:28) писал:

смотрите на гистограмму во время съемки ;)
А какая гистограмма имеется ввиду: RAW или же встроенного в RAW JPG? Подробнее можно посмотреть здесь http://www.rawdigger...eware-histogram

#11 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 04 December 2013 - 16:47

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

смотрите на гистограмму во время съемки
это понятно, но не отменяет необходимость тренировки спинного мозга, тем более, что я предпочитаю ОВИ...

#12 karimar

  • Пользователь
  • 6539 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 04 December 2013 - 17:24

Просмотр сообщенияe573 (04 December 2013 - 16:40) писал:

А какая гистограмма имеется ввиду: RAW или же встроенного в RAW JPG? Подробнее можно посмотреть здесь http://www.rawdigger...eware-histogram
интересная возможно статья (во всяком случае точно соответствует названию данной темы), но сходу в конце рабочего дня мне ее осилить не удалось, ознакомлюсь подробней позже.

пока сложилось впечатление что вряд ли в моей практике пригодятся эти тонкие детали (могу и ошибаться, ведь путь к совершенству бесконечен), т.к. все автоматические улучшайзеры в тушке отключены со дня покупки и до настоящего времени именно оценка сцены по гистограмме камеры (несмотря на то что снимаю в рав) позволяла получить желаемо по конечному результату проэкспонированные кадры.
(конечно не без учета нюансов конкретной камеры: к-7 требовала экспонировать максимально близко в правому полю гистограммы, т.е. исключать необходимость тянуть тени, с к-5 я экспонирую по центру, либо с запасом в тенях, т.е. ближе к левому краю гистограммы, по моей практике матрица к-5 лучше переносит потянуть при необходимости тени, нежели потом пытаться спасти света)

Просмотр сообщенияpentajazz (04 December 2013 - 16:47) писал:

это понятно, но не отменяет необходимость тренировки спинного мозга, тем более, что я предпочитаю ОВИ...
ну с мозгом не поспоришь, он должОн быть, бо без него печаль
экраном камеры я пользуюсь лишь для просмотра карточек и изменения настроек меню
а при съемке - для оценки сцены по гистограмме и ввода необходимой экспокоррекции, плюс в меню камеры включена индикация ярких/темных зон - помогает в понимании конкретной сцены.

как-то так

Сообщение отредактировал karimar: 04 December 2013 - 17:29


#13 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 December 2013 - 17:38

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

по гистограмме камеры
Тогда вопрос: какая гистограмма имеется ввиду-одна яркостная, или же поканальные?

#14 karimar

  • Пользователь
  • 6539 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 04 December 2013 - 17:50

Просмотр сообщенияe573 (04 December 2013 - 17:38) писал:


Тогда вопрос: какая гистограмма имеется ввиду-одна яркостная, или же поканальные?
В онлайн режиме по LV в к-5 отображается яркостная гистограмма, поканальная доступна лишь в режиме просмотра отснятого кадра.
Если иначе поправьте плииз

Сообщение отредактировал karimar: 04 December 2013 - 17:50


#15 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 December 2013 - 06:18

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

а при съемке - для оценки сцены по гистограмме и ввода необходимой экспокоррекции, плюс в меню камеры включена индикация ярких/темных зон - помогает в понимании конкретной сцены.
Скажите, а тут нет дублирования? Просто у меня есть возможность выводить при съемке практически любую гистограмму (хоть яркостную и поканальные в "одном флаконе") http://chdk.clan.su/blog/1-0-5 , примерно недельку я поигрался с гистограммами, а потом их совсем отключил-за гистограммами (особенно когда их много) не видно самой картинки, а on-line индикации недосветов/пересветов и отдельного колесика экспокоррекции (с последующим анализом по принципу "нравится/не нравится") мне вполне достаточно...

#16 Hardcorist

  • Пользователь
  • 1175 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2013 - 15:10

товарищи, только начинаю вникать в экспонирование.
правильно ли я понял - в ручном режиме М не важно какой режим экспозамера стоит на рычажке?
то есть в режиме М камера лишь показывает уровень экспозиции на справочной шкале (и на это как раз режим экспозамера влияет), но на саму фотографию влияния нет?

#17 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 07 December 2013 - 15:22

Просмотр сообщенияkarimar (04 December 2013 - 17:24) писал:

по моей практике матрица к-5 лучше переносит потянуть при необходимости тени, нежели потом пытаться спасти света)
Это общепринятая точка зрения. Хотя, вот, у меня, наоборот, света вытягиваются гораздо проще теней. Не знаю, почему, возможно, из-за включенной компенсации светов (снимаю в РАВ)

#18 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 16:21

Просмотр сообщенияHardcorist (07 December 2013 - 15:10) писал:

правильно ли я понял - в ручном режиме М не важно какой режим экспозамера стоит на рычажке?
Ну почему не важен?Именно какой режим выбран -такой замер и идет.

#19 Hardcorist

  • Пользователь
  • 1175 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2013 - 16:23

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Ну почему не важен?Именно какой режим выбран -такой замер и идет.
так я это и не понимаю - какой нафиг замер в РУЧНОМ режиме? ведь экспопару задаю я, а не камера...

#20 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 16:25

Просмотр сообщенияHardcorist (07 December 2013 - 15:10) писал:

то есть в режиме М камера лишь показывает уровень экспозиции на справочной шкале (и на это как раз режим экспозамера влияет), но на саму фотографию влияния нет?
Имено так.
Но есть хитрость,"нажав зеленую кн" в режиме "М"- сработает автомат экспонометра.
Иногда помогает оценить кадр по свету
ЗЫ
чего такой нервный?.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 07 December 2013 - 16:27


#21 karimar

  • Пользователь
  • 6539 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 07 December 2013 - 16:29

Просмотр сообщенияHardcorist (07 December 2013 - 16:23) писал:

так я это и не понимаю - какой нафиг замер в РУЧНОМ режиме? ведь экспопару задаю я, а не камера...
Так а че тут понимать, если зел.кнопку не пользуете и выставляете тройку (ИСО, f и выдержку сами), то положение рычага экспозамера Вам побоку.

#22 Hardcorist

  • Пользователь
  • 1175 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2013 - 16:30

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Имено так. Но есть хитрость,"нажав зеленую кн" в режиме "М"- сработает автомат экспонометра. Иногда помогает оценить кадр по свету
это то я понял :) но это уже нифига не М, это эдакий принудительный Av получается по зеленой кнопке))))
нет, меня интересует именно чистый М с заданием экспопары вручную.
как я понимаю, положение рычажка экспорежима, при этом, значение имеет только для справочного экспонометра, но на снимок не влияет

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

ЗЫ чего такой нервный?.
кто сказал? о_О

#23 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 16:35

Bondezire,
Кстати неплохой помощник в экспонометрии,в частности пересветов-режим просмотра "монохромный"
Жаль,что это не выведено в виде отдельной кн.
Типа откл цвет.

Просмотр сообщенияHardcorist (07 December 2013 - 16:30) писал:

нет, меня интересует именно чистый М с заданием экспопары вручную.
как я понимаю, положение рычажка экспорежима, при этом, значение имеет только для справочного экспонометра, но на снимок не влияеткто сказал? о_О
Именно так.
Тоесть автоматика производит экспозамер.но вы им не пользуетесь.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 07 December 2013 - 16:40


#24 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 16:45

Просмотр сообщенияHardcorist сказал:

так я это и не понимаю - какой нафиг замер в РУЧНОМ режиме? ведь экспопару задаю я, а не камера...
Вы в ручном режиме экспопару задаёте на основе чего? Просто в ручном режиме экспонометр внутри камеры не привязан к установке экспопары. Экспонометр работает сам по себе и чего-то там показывает фотографу, а установка экспопары сама по себе под управлением фотографа. Тип замера - это режим работы экспонометра и может быть любым в режмие М. Результаты замера фотограф видит на шкале экспонометра или на гистограмме, а экспопару выставляет ручками. Причем в режиме М сразу видно на шкале экспонометра где находится экспопара - выше или ниже замера. Вот это последнее качество - очень важная фича, которая делает режим М в некоторых случаях предпочтительнее всех остальных режимов.... А можно и внешним экспонометром руководствоваться в режиме М, или вообще собственным чутьем. В режиме М встроенный в камеру экспонометр - лишь консультативный помощник.

#25 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 16:54

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Кстати неплохой помощник в экспонометрии,в частности пересветов-режим просмотра "монохромный" Жаль,что это не выведено в виде отдельной кн. Типа откл цвет.
Не только в экспонометрии. Это, кстати, одно из преимуществ электронных видоискателей - возможность "выключить" цвет во время визирования. Эта фича очень помогает быстро освоить компоновку в композиции, т.к. цвет - это уже перегруз информации, и просто мешает научится строить кадр. А уже потом у цвет... И кстати, я знаю пару фотографов-стритовиков, которые специально перешли на беззеркалки из-за возможности выключить цвет как параметр из визирования в видоискателе, и вообще из своего творчества. Блин... вот именно для таких долбанутых Лейка и выпустила монохромную тушку... )))

#26 Hardcorist

  • Пользователь
  • 1175 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2013 - 17:04

Просмотр сообщенияkarimar (07 December 2013 - 16:29) писал:

Так а че тут понимать, если зел.кнопку не пользуете и выставляете тройку (ИСО, f и выдержку сами), то положение рычага экспозамера Вам побоку.
ок :) это и интересовало. спасибо)

Просмотр сообщенияBondezire (07 December 2013 - 16:45) писал:

Вы в ручном режиме экспопару задаёте на основе чего?
на основе "чутья спинным мозгом" :D
нет, просто я тут прикидываю как работать в сложных условиях, когда например в кадре перемешаны прямые и отраженные источники света. тут автоматика камеры обычно дает ошибку и лучше снимать вручную. а раз экспозамер дает ошибку в авторежимах, то и экспонометр в режиме М тоже покажет неверные значения. остаётся вариант - подбирать экспопару вручную.

#27 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 17:08

Просмотр сообщенияHardcorist сказал:

на основе "чутья спинным мозгом" нет, просто я тут прикидываю как работать в сложных условиях, когда например в кадре перемешаны прямые и отраженные источники света. тут автоматика камеры обычно дает ошибку и лучше снимать вручную. а раз экспозамер дает ошибку в авторежимах, то и экспонометр в режиме М тоже покажет неверные значения. остаётся вариант - подбирать экспопару вручную.
Вот именно, в таких условиях смешанных источников света и освещенностей, когда вся сцена имеет "рваную" яркость разного происхождения, режим М практически безальтернативен, - с ним гораздо больший процент выхода годных кадров. А уж на сколько и как учитывать показания встроенного экспонометра - это уже из практики и чутья фотографа. Самый показательный пример - свет в театральных постановках... Ага, именно - "спинным мозгом". :P

#28 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 17:10

Просмотр сообщенияBondezire (07 December 2013 - 16:54) писал:

Не только в экспонометрии.
Я просто был счастлив ,когда обнаружил,что это возможно при съемке в RAW в К-5!!
Непрерывно он кстати работает в LV :P
Четко видишь весь свет в кадре-цвет не сбивает с толку.
Предложенная цветная подсветка меня откровенно раздражала.так-как забивала кадр.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 07 December 2013 - 17:14


#29 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 17:29

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Непрерывно он кстати работает в LV
Или в видоискателе беззеркалок. Но тут есть маааааленькая тонкость: фотограф вынужден довериться программерам процессоров, которые задают условия обесцвечивания электронных видоискателей, и довериться тому, что весовые доли яркости цветовых каналов взяты и сделаны правильно чтобы вывести их во видоискатель для фотографа. Эта информация, ессно, не доступна для фотографа и не регулируется в беззеркалках, а зря... ))

#30 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 18:14

Просмотр сообщенияBondezire (07 December 2013 - 17:29) писал:

Эта информация, ессно, не доступна для фотографа и не регулируется в беззеркалках, а зря... ))
Приятный бонус.что в К-5 это можно настроить.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных