

Работа со светом во время студийной съёмки
#3
Отправлено 14 November 2013 - 12:03
goonik (14 November 2013 - 11:45) писал:
интересует как работать с освещением и вспышкой когда идёт фотосессия модели в фото студии? нужна ли вспышка вообще?
и как получить такой кружочек на фоне как на фото?
Не очень понятно, что вы имеете ввиду, вы хотите второй амерой во время чужой фотосесси работать?
#4
Отправлено 14 November 2013 - 12:46
ЖилБыл (14 November 2013 - 12:03) писал:
#6
Отправлено 14 November 2013 - 13:59
goonik (14 November 2013 - 12:46) писал:
Работа в студии, со студийным светом, это работа на выдержке синхронизации вашего аппарата прежде всего, и редко на выдержке длиннее оной. Из инструметов управления экспозицией у вас остаётся только диафрагма, мощьности импульсов самих студийных источников света, и растояние от них до модели. Ну ещё может быть чувствительность матрицы, однако это уже совсем специфичный инструмент, не совсем, и не всегда нужный. В студии вам предложат несколько разных модификаторов света, одеваемых на один и тот же прибор. В хорошей студии предложат таких модификаторов больше и помогут установить их.

Для того что бы начать - нужно поставить в горячий башмак студийный трансмитер, выставить выдержку Х-синхронизации, диафрагму удовлетворяюшую вас по ГРИП на данном фокусном расстоянии, и правильно распределить мощность света по всем источникам освещающим модель и фон. А вот это "правильно" и есть как раз большой предмет для тщательного изучения и богатой практики.

P.S. Потолки в некоторых студиях бывают ну очень высокие, да к тому же и в чёрный цвет покрашены

Сообщение отредактировал ЖилБыл: 14 November 2013 - 19:03
#7
Отправлено 14 November 2013 - 18:37
goonik (14 November 2013 - 13:00) писал:

рассчитать приблизительно, потому что тyт играет длина вашего насадка и еще ее расстояние до вспышки. ,от длини зависть градус, вернее угол освещение, обычно на алюминновы Honeycomb Grid размер сот 1/4 -1/8 дюйма,

опять. это не критический, даже от трубочк для напитков делают.

на студийных стробов лучше покупать диск, но при желание и там можно самому, у вас продается coroplast cardboard ? в худ,.магах ?

брать черный цвет и резать их как вам бы хотелось по размера ваших вспышек. и складывать( приклеят друг на друга)и у вас получется что то как на фото


на студейных стробов насадка в 6 см что дает 30 градус считается хорошим но на вспышек расстояние любое размера насадок играет роль.
я купил такой набор, так как у меня разные вспышки, а у него эти соти идут с запасем т.е немного больше для всякий случае.. легко можно резать ножём нужный размер(не по толщине конечно


посмотрите на ссылке ,ниже по странице,какая толщина ,какой эффект дает.
п.с.посмотрите гоогл.
Сообщение отредактировал kiyas: 14 November 2013 - 22:58
#9
Отправлено 15 November 2013 - 13:19
kiyas (14 November 2013 - 18:37) писал:

а какие он имеет геометрические размеры (с толщиной примерно понятно) - длина и ширина?
#11
Отправлено 15 November 2013 - 18:08
hoholok (15 November 2013 - 13:19) писал:
вот это белая насадка от вентиляция от хоз.мага точна подходит к большинство вспышек,например точ в точ подходят к каноневским и Yongnuo YN-560 mark III без проблем
продают и готовые насадки у них минимальная толщина.а набор в этом плане выигрышнее получается.
Сообщение отредактировал kiyas: 15 November 2013 - 20:27
#12
Отправлено 15 November 2013 - 21:00
goonik (14 November 2013 - 11:45) писал:
кружок создать гораздо легче, любой snoot или сот. насадки ( уже была сказано ) даст вам эффект кружка . тут как видите тени созданы по всех сторон девушки и свет обволакивает ее со всех сторон, именно beauty dish создает такой эффект.
#14
Отправлено 16 November 2013 - 08:14
hoholok (15 November 2013 - 21:57) писал:


однако есть компания которая отдельно продает эти соти на любой размер, но я решил купит готовых.
на ebay тоже продают их отдельно ,но они по размеру мне не подошли.
найбюджетный вариант это будет если взять круглые деревянную пяльцы нужного размера и туда во внутр приклеит coroplast cardboard фото который показывал.
купил я один лист в арт сторе 60х120 см за 7 $ ,


Сообщение отредактировал kiyas: 16 November 2013 - 08:16
#15
Отправлено 18 January 2014 - 20:38
реально ли в студии снять ростовой портрет без использования вспышки, только с постоянным освещением?
Предположительно исо 100, диафрагма 1\8, выдержка 1\125, К20, фокусные 35-50 ориентировочно, освещение 2-мя светильниками, по бокам от фотографа, хотелось бы прикинуть мощность этих светильников чтобы оценить исполнимость.
#16
Отправлено 18 January 2014 - 21:35
тут нарыл следующее:
Результаты:
Галогенная лампа постоянного света 1000Вт при ISO100, выдержка 1/60сек., расстояние 1м, 7'' рефлектор. Измеренная диафрагма: f/5.6
если расстояние будет 3-4 метра а выдержка 1\125 во сколько раз мощность должна быть больше у лампы? И второй вариант насколько исо надо поднять?
#19
Отправлено 18 January 2014 - 22:36
#20
Отправлено 18 January 2014 - 22:48
2 галогеновых источника по 500 Вт с отражателями-горшками в помешении средних размеров с "серыми" стенами (скажем 7х10м) вполне дадут такую освещенность модели в рост чтобы можно было снимать с указанными параметрами исо 100 f/8 1/125 , - по моим ощущениям это где-то впритык.
#21
Отправлено 19 January 2014 - 00:03
Bondezire (18 January 2014 - 22:48) писал:

#22
Отправлено 19 January 2014 - 01:30
Kamerer (19 January 2014 - 00:03) писал:

В студийных источниках пилотный свет довольно ущербный. Киловатт жарит довольно сильно. 4 метра не показатель, показатель площадь самого источника и его спектр. Вообще, после часа работы в студии стало довольно жарко и душно. Но оно того стоило

#23
Отправлено 19 January 2014 - 09:42
Тут есть другая проблема: не все источники постоянного света расчитаны на непрерывную работу с киловаттным галогеном, особенно если насадки маленькие и с замкнутым обьемом. Нужен активный отвод тепла и обдув, а это есть только у специализированных или дорогих источников постоянного света. Если активного отвода тепла нет, то каждые 5-15 минут источник просто будет вырубаться в защиту от перегрева, а во время сьемки - это сильно напрягает. Ну, например, если в обычном студийном импульсном моноблоке Хенсель включить пилотный свет на полную (обычно это галогенка 300-500 вт, и лишь иногда до 1000 вт) и нагрузить его на ростовой стрип в качестве насадки, то он работает сколь угодно долго, а если вместо стрипа поставить портретную тарелку с сотами, или конус, то через 15 минут он вырубится от перегрева на некоторое время, особенно если лампа помощнее. В обычных массовых студиях, где можно арендовать время, хозяева студий не ставят мощные галогенки в пилотный свет импульсных моноблоков, хоть некоторые и расчитаны на это. Типа, проблем меньше, и по 300 вт хватит, тем более, что часто используют несколько источноков. Когда нужен именно постоянный свет в чужой арендуемой студии, то есть смысл уточнять у хозяев студий что за лампы стоят в моноблоках в качестве пилотного света. Когда мне нужно было два источника по 1 КВт, то я специально просил поставить мне правильные лампы в правильные блоки, и уточнял с какими насадками будут работать эти правильные лампы в правильных моноблоках. Т.к. бывает, что в студии есть специальные источники постоянного света, расчитанные на 1 КВт лампы, только на эти источники нельзя одеть никакие насадки кроме маленьких горшков-отражателей. Я как-то спрашиваю у друга - хозяина большой массовой студии: "почему ты не разрешаешь на эти специальные 1Квт-постоянники одевать любые насадки?" Ответ: "на 1Квт-е маленькие софтбоксы быстро горят, тк на лампах нет специального внешнего колпака для активного отвода тепла от лампы" .
#24
Отправлено 19 January 2014 - 10:01
Bondezire (19 January 2014 - 09:42) писал:
Тут есть другая проблема: не все источники постоянного света расчитаны на непрерывную работу с киловаттным галогеном, особенно если насадки маленькие и с замкнутым обьемом. Нужен активный отвод тепла и обдув, а это есть только у специализированных или дорогих источников постоянного света. Если активного отвода тепла нет, то каждые 5-15 минут источник просто будет вырубаться в защиту от перегрева, а во время сьемки - это сильно напрягает. Ну, например, если в обычном студийном импульсном моноблоке Хенсель включить пилотный свет на полную (обычно это галогенка 300-500 вт, и лишь иногда до 1000 вт) и нагрузить его на ростовой стрип в качестве насадки, то он работает сколь угодно долго, а если вместо стрипа поставить портретную тарелку с сотами, или конус, то через 15 минут он вырубится от перегрева на некоторое время, особенно если лампа помощнее. В обычных массовых студиях, где можно арендовать время, хозяева студий не ставят мощные галогенки в пилотный свет импульсных моноблоков, хоть некоторые и расчитаны на это. Типа, проблем меньше, и по 300 вт хватит, тем более, что часто используют несколько источноков. Когда нужен именно постоянный свет в чужой арендуемой студии, то есть смысл уточнять у хозяев студий что за лампы стоят в моноблоках в качестве пилотного света. Когда мне нужно было два источника по 1 КВт, то я специально просил поставить мне правильные лампы в правильные блоки, и уточнял с какими насадками будут работать эти правильные лампы в правильных моноблоках. Т.к. бывает, что в студии есть специальные источники постоянного света, расчитанные на 1 КВт лампы, только на эти источники нельзя одеть никакие насадки кроме маленьких горшков-отражателей. Я как-то спрашиваю у друга - хозяина большой массовой студии: "почему ты не разрешаешь на эти специальные 1Квт-постоянники одевать любые насадки?" Ответ: "на 1Квт-е маленькие софтбоксы быстро горят, тк на лампах нет специального внешнего колпака для активного отвода тепла от лампы" .
Всё справедливо и по существу. Мы в этом проэкте нашли студию у которой есть в арсенале специализированные, заточенные под видео источники света. На пилотный свет импульсных даже не рассчитывали по всем выше упомянутым причинам.
#25
Отправлено 20 January 2014 - 10:16
ЖилБыл (19 January 2014 - 01:30) писал:
возможно что-то из насадок: октобокс 160, стрипбоксы 140х60, 140х40, 90х70, софтбокс 40х40, рефлектор, шторки, соты, фильтры
и бумажных разноцветных фонов (черный, белый, серый, бежевый, голубой, розовый, желтый).
про пилоты нагуглил:
Встроенный мощный пилотный свет 1000 Вт (цветовая температура 3200К) позволяет использовать его как для фотосъемки, так и для съемки видео. Надежная защищенная конструкция со встроенным вентилятором охлаждения позволяет использовать приборы Rekam MASTER как профессиональные студийные вспышки или как мощный источник постоянного света, или их комбинацию. Контроль мощности светового потока с помощью дисплея.
- Пилотный свет: 75-1000Вт (GX6.35), 3200K
- Управление: цифровое, дисплей, запоминание последних установок
- Охлаждение: встроенный вентилятор
пока предварительно прикинул - дистанция 4-5м, фокусное 35-60 см, светильники на одной линии по бокам от фотоаппарата на расстоянии 1,5-2 м от него
задача быстро снять несколько серий семейного фото в разном интерьере с ребенком для домашнего альбома без применения вспышки.

Сообщение отредактировал Kamerer: 20 January 2014 - 10:22
#26
Отправлено 20 January 2014 - 14:59
А вообще, реплка в сторону: того, кто придумал в столь маленькой студии со столь низкими потолкам поставить такие потолки с такими потолочными светильниками освещения нужно "расстрелять на месте" прямо бумажном фоне. Эти светильники (отражатели) дико бликуют точечными отражениями при попадании на них направленного света.... Этот светильник на потолке в сьемочной зоне фотостуди... эммм... как бы это сказать... это всё равно что унитаз общественного туалета, встроенный в разделочный стол повара дорогого ресторана. Если уж студия организована из офисного помещения, то первое что надо было сделать - затянуть потолки черным покрытием и сменить тип общего освещения.
#27
Отправлено 20 January 2014 - 15:37
#28
Отправлено 20 January 2014 - 16:02
#29
Отправлено 20 January 2014 - 16:28
Bondezire (20 January 2014 - 16:02) писал:

Bondezire (20 January 2014 - 16:02) писал:
Сообщение отредактировал Kamerer: 20 January 2014 - 16:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных