KABEP (21 October 2013 - 15:01) писал:
Привет.
Искал на форуме но ничего не нашёл. Помогите советом.
Зимой хочу фотографировать сноубордистов. Друзья часто катаются в парках где мало освещения. Представим ситуацию когда сноубордист вылетает с трамплина. Я хочу поймать его на серийной и хорошо осветлить. Смогу ли я выполнить эту задачу используя только вспышку?
Я новенький поэтому прошу сильно не бить)
Планирую дождатся и купить
AF360FGZ II или AF540FGZ II (плюс - всепогодная конструкция).
AF 360 FGZ II
AF 540 FGZ II
1. не пользуйтесь ТТL всё что вы сфотографируете на фоне неба будет пересвечено, всё что на фоне снега не досвечено. да и предпыхи
эти только ослепят всех вокруг. Кроме того это не рациональный расход энергии.
2. Откажитесь от накамерной вспышки. Если вы, с теми кого фотографируете, реально хотите на результат поработать, то лучше вынесете вспышку от камеры., на отдельный штатив. Проще всего это сделать через радиосинхронизатор. Выбрав такую точку съёмки когда спортсмен наезжает на вас с фотоаппаратом, вы можете вымораживать его вспышкой с боку в зарание сфокусированной области. А поставив вспышку так что она будет делать это не в глаза ему, а сбоку вы и себе хорошо сделаете и ему. Правда при таком раскладе вы лишаетесь подсветки автофокуса, но это меньшее из зол. Работая с вынесеной вспышкой через синхронизатор, старайтесь НЕ фотограффировать пролетающих мимо вас сноубордистов находясь осью съёмки по отношению траэктории их движения в 90 град. Большая скрость даст вам неприятную тень с переди (так как синхронизация по второй шторке при работе через трансмитеер вам скорее всего будет не доступна) Это нужно ещё и по тому что сторнний свет всё таки присутствует и оказыывает влияние на экспозицию. А выдержка синхронизации у вас не такая уж и спортивная. Выморозить движение только вспышкой, у вас скорее всего не получится.
3. Выбирайте такие точки съёмки, когда они спортсмены наезжают на вас, или удаляются от вас, и лучше пусть это происходит на вираже, в момент смены "галса". Если вы поднимите вспышку высоко на штативе, или стойке по отношению к заснеженому склону, и снобордисту едущему по нему, то получите драматичную резкую тень на снегу, и эффект отражонного от снега светового импульса который подсветит сноубордиста с другой стороны. Только здесь надо быть аккуратным при смене точки съёмки, можно получить блик/засветку прямо в объектив.
4. При работе со вспышкой через радиосинхронизатор, вы скорее всего лишитесь одного довольно сильного удобства - это сигнализация готовности вспышки. К этому просто надо быть готовым и просто поймать ритм съёмки. Зная сколько секунд вспышка заряжается от свежего (и самое главное тёплого) комплекта аккумуляторов/батареек вы просто считайте про себя и делайте кадры попадая на готовую к работе вспышку. Запаситесь большим колличеством аккумуляторов/батареек. Меняйте их, и заряжайте только неразлучными комплектами. Готовые к работе аккумуляторы держите в тепле.