Перейти к содержимому


Повт.зарядка пленки,принуд.вспышка,экспокоррекция


Сообщений в теме: 3

#1 kazakovp

  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2001 - 03:02

Объезжая потихоньку свой новенький MZ-10, поимел два-три вопроса, которые состоят в следующем.

1) пусть имеется отснятая до половины пленка, изъятая затем из камеры,- каждый с этим сталкивался. Таперича я хочу отснять ее остаток. Как в MZ принудительно перемотать пленку до требуемого кадра?

2) можно ли принудительно вспыхнуть встроенной вспышкой?

3) объясните plz неумному про экспопоправки. А то я кроме игры с выдержкй-диафрагмой про экспозиицю при съемке и не знаю ничего. Если можно, конкретные ситуации, в которых такая-то экспо-поправка была бы уместна.

#2 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 23 November 2001 - 09:59

1) Для этого необходимо как минимум две вещи: хвостик-начало пленки торчит из кассеты и Вы еще помните сколько кадров уже отснято:)/>! Далее необходимо вставить пленку в аппарат, при этом надо завести привычку вставлять пленку всегда одинаково, скажем вторым перфорационным отверстием на "крючок" приемного барабана - это понадобится для дальнейшей воспроизводимости результатов. Далее на камере установить минимальнцю выдержку (1/2000с) и полностью закрыть диафрагму (до 16, 22, 32 - в зависимости от объектива), это будет, как вы догадались, ручной режим. Объектив закрыть штатной крышкой и выключить АФ. Экспопоправкой можно не пользоваться, да и вспышка не к чему:)/> Еще хорошо бы отвернуться от солнца или спрятаться в тень (ну на всякий случай). Потом просто тупо "прогнать" пленку до еще недоснятого кадра. Если неуверены в точности заправки, то + еще один кадр (ну потеряеете один кадр, не так страшно...). Все теперь можно начинать съемку.

2) Для этого достаточно просто поднять вспышку. Вспышка в этом случае будет пыхать всегда, если не установлен ее автоматический режим работы, в этом случае она включается только при недостаточной, по мнению автоматики камеры освещенности. О том, что вспышка находится в таком режиме индицирует буковка "А" на дисплее камеры.

3) Ну это так на пАльцах и не объяснишь. Начнем с простого, при съемке на современную негативную пленку поправка не нужна практически никогда! Все равно все ваши старания будут сильно нивелированы доблесной сервисной сетью минилабов. :)/> Экспокоррекция больше нужна для съемки слайдов к примеру. Ну это общие слова, только для того, что бы понять, что успех съемки это далеко-далеко не всегда "правильная" экспокоррекция....

Таперь по конкретным ситуациям. Ну к примеру, пошли Вы со своей подругой новую норковую щубу по свежему снежку прогуливать. Снег белый, щуба черная. Сфотографировали-напечатали и получили на прекрасном белом снегу темный силуэт подруги с блестящими белками глаз :)/>. Автоматика отработала по снегу. В этом случае есть два пути. Либо формировать кадр так, чтобы гордость - норковая шуба занимала более половины пространства кадра, либо вводить экспокоррекцию +1 или даже +2, для лучшей проработки шерстки на шубе. Правда я бы предпочел пользоваться вспышкой и подсветить слегонца шубу. то бишь передний план. Тогда и снег не потеряет свой фактуры и шуба проработается, и самое главное, минилабу запороть такой кадр будет сложнее, нежели тот, с экспокоррекцией!

Похожая ситуация будет с невестой в белом, на фоне... ээээ темного леса, ну или темного ковра на стене.  Проработается лес, а платье невесты будет белым пятном. Тут уже и вспышка не поможет - лес то не высветишь! Придется уменьшить экспозицию на 1-2 ступени. Это достаточно стандартный сюжет, но минилабовцы могут с ним не справиться.

Подводя итог вернемся к общим фразам. Экспокоррекция бывает необходима, когда сюжетно важная часть кадра имеет либо более высокую, либо более низкую яркость по отношению ко всей остальной части кадра. Бороться с такой разницей в яркостях можно не только экспокоррекцией. Можно определить экспозицию по сюжетно важной части кадра и вопользоватья экспопамятью. Можно перекомпоновать кадр, так что бы сюжетно важная часть занимала болше пространства в кадре. Что лучше в конкретной ситуации - может подсказать только опыт....

Удачных снимков!

#3 kazakovp

  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2001 - 12:30

Андрей, спасибо!

#4 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 23 November 2001 - 13:06

Да не за что! Всегда заходите! Лучше по пятницам в соответсвующий раздел! :)/>





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных