Перейти к содержимому


Объектив для съёмки танц. мероприятий в услових плохой освещённости?


Сообщений в теме: 27

#1 Dmitry Levykin

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 11:03

Посоветуйте подходящий объектив. Взял 50/1.4 - он слишком медленно фокусируется и часто мажет.
Фотоаппарат К-5.

#2 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 June 2013 - 11:19

В идеале я бы брал ширик и снимал в упор, находясь среди танцующих.
А наводился бы вручную.

#3 Dmitry Levykin

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 11:29

Просмотр сообщенияstepan (07 June 2013 - 11:19) писал:

В идеале я бы брал ширик и снимал в упор, находясь среди танцующих.
А наводился бы вручную.

Просмотр сообщенияstepan (07 June 2013 - 11:19) писал:

В идеале я бы брал ширик и снимал в упор, находясь среди танцующих.
А наводился бы вручную.

Без автофокуса - не вариант. Нужен быстрый объектив. И светосильный. Я не буду "в толпе", а со стороны.

#4 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 June 2013 - 11:37

Осмелюсь предположить, что при доступных на К-5 бешеных ISO светосила объектива не слишком важна.
Самый же "быстрый" объектив - это тот, который уже(!) сфокусирован в нужной точке заранее ;).

#5 SashaD

  • Пользователь
  • 2376 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 June 2013 - 11:46

быстрые, что сам пробовал:
SMC-FA* 28-70 мм f/2.8 AL
SMC-FA 100 мм f/2.8
SMC-FA 135 мм f/2.8
SMC-FA 20-35 мм f/4 но темный
Родной полтинник тоже быстрый, мажет пятерка.

#6 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 07 June 2013 - 13:59

70-й лим, 16-45. Снимал боксерские "танцы" на ринге разными стеклами: 31, 55-300, еще чем-то. Остановился на 16-45.
Светосила для К-5 не панацея, Степан прав.

#7 хачита

  • Пользователь
  • 2180 сообщений
  • Город:Матренин посад

Отправлено 07 June 2013 - 14:07

Lim 70 - самое то, я таким снимаю подобные мероприятия как раз на пятерке, вроде нормально.

#8 ZVlad

  • Пользователь
  • 5173 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 07 June 2013 - 15:10

Tokina AT-X Pro 20-35/2.8,
Tokina AT-X Pro 28-70/2.8,
Pentax DA 16-45/4.0,
Pentax FA *24/2.0

#9 astepin

  • Пользователь
  • 3398 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 07 June 2013 - 15:22

DA* 16-50/2.8

#10 whisker65

  • Пользователь
  • 508 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 16:06

На последнем клубном концерте использовал связку из двух Тамронов: 17-50/2,8 и 90/2,8 макро.
Результатом (камера- К5) остался доволен.
ПС: Для бОльших залов мечтаю о каком-нибудь АФ 70-200/2,8.

Сообщение отредактировал whisker65: 08 June 2013 - 21:19


#11 nnnfnn

  • Пользователь
  • 779 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Воронеж

Отправлено 07 June 2013 - 18:54

Просмотр сообщенияDmitry Levykin (07 June 2013 - 11:29) писал:

Без автофокуса - не вариант. Нужен быстрый объектив. И светосильный. Я не буду "в толпе", а со стороны.

как вариант - Sigma 50-150/2.8

#12 Dmitry Levykin

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 08 June 2013 - 02:20

Ну фактически всё, что можно насоветовали :)). 70мм и выше не пойдут :(
Так консенсуса и не выявилось. Мене показалось, что 17-70 от Pentax немного лучше фокусируется, чем 50/1.4. Но он темноват :(

Посему нужен объектив, который реально неплохо фокусируется при плохом освещении.

Думаю, что надо ориентироваться на DA* 16-50/2.8, Tamron 17-50/2,8 или Sigma 18-50. Что думают уважаемые форумчане?

#13 ICEBERG1423

  • Пользователь
  • 241 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 08 June 2013 - 09:43

Pentax 17-70 f/4 медленный, лучше взять FA* 28-70 f/2.8, вот он очень быстрый и точный, ну и рисунок конечно.

#14 StarPer

  • Пользователь
  • 2281 сообщений

Отправлено 08 June 2013 - 10:45

Просмотр сообщенияDmitry Levykin (08 June 2013 - 02:20) писал:

Ну фактически всё, что можно насоветовали :)). 70мм и выше не пойдут :(
Так консенсуса и не выявилось. Мене показалось, что 17-70 от Pentax немного лучше фокусируется, чем 50/1.4. Но он темноват :(

Посему нужен объектив, который реально неплохо фокусируется при плохом освещении.

Думаю, что надо ориентироваться на DA* 16-50/2.8, Tamron 17-50/2,8 или Sigma 18-50. Что думают уважаемые форумчане?
Банальный тамрон 17-50\2.8 идеально решает 90% вопросов при съемке вплотную к сцене на кропе.Для оставшихся 10% у него не хватает длинного конца.Но с тем же тамроном можно пролететь на 100% если Вы будете снимать где то в тишине, например в храме или камерном концерте.Его отвертка работает со звуком дрели.Имейте это ввиду.

#15 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 12 June 2013 - 15:04

Просмотр сообщенияDmitry Levykin (07 June 2013 - 11:03) писал:

Посоветуйте подходящий объектив. Взял 50/1.4 - он слишком медленно фокусируется и часто мажет.
Фотоаппарат К-5.
К5IIs+FA50/1,4 отлично но в помещении больше 31 так как он шире.

#16 krizh

  • Пользователь
  • 862 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2013 - 11:01

Дмитрий, а о каких танцах идет речь? Спортивные бальные? Это которые "чемпионаты по выходным"? :D Или акробатика? Для чего Вы снимаете: для себя, репортаж, на стенд для продажи или Вас нанимают танцоры, чтобы снять свою пару? Тут много вариантов. Исходя из этого и надо мудрить. Но самый общий и он же самый распространенный диапазон 70-200. Причем светосила может быть и 4 - т.к. снимают обычно, что бальников, что акробатику, что брейкеров, что клубные, на диафрагме 5.6-6.3 . Но при этом китовые типа 55-300 или 50-200 все же не подойдут: уж больно темны и медленны. Оптимальный вариант, я считаю, Tamron 70-200/2.8

Сообщение отредактировал krizh: 24 June 2013 - 11:43


#17 ZVlad

  • Пользователь
  • 5173 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 24 June 2013 - 12:17

Всё опять же зависит от размеров зала и расстояния до объектов съёмки. Вот позавчера снимал на корпоративе Токинами 20-35/2.8, 28-70/2.8, 80-200/2.8 и пришёл к выводу о большей целесообразности объективов Пентакс *16-50/2.8 и *50-135/2.8.Второй даже был бы нужнее...

#18 ksm

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 24 June 2013 - 13:03

А что с Токинами было не так на корпоративе?

#19 ZVlad

  • Пользователь
  • 5173 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 24 June 2013 - 14:51

С Токинами всё в порядке и фото получились хорошо. Но вес объективов и частая их смена напрягает. По факту использовались фокусные от 20 до 100мм... Да и на сына соревнованиях по борьбе в спортзале нужны были фокусные до примерно 120мм. Постоянное туда-сюда 28-70 и 80-200...

#20 ksm

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 24 June 2013 - 15:46

Понятно. Спасибо за подробные разъяснения.

#21 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 10 July 2013 - 09:16

Просмотр сообщенияDmitry Levykin сказал:

Посоветуйте подходящий объектив.
Снимала связкой К5 + *50-135. Вполне.

#22 andas

  • Пользователь
  • 96 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Евпатория

Отправлено 21 September 2013 - 02:29

Тоже снимал К5 + *50-135 +*16-50. В начале вечера снимал *16-50, потом только *50-135, удобней.

#23 Valex

  • Пользователь
  • 1839 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Город:Одесса

Отправлено 21 September 2013 - 08:42

Просмотр сообщенияICEBERG1423 (08 June 2013 - 09:43) писал:

Pentax 17-70 f/4 медленный, лучше взять FA* 28-70 f/2.8, вот он очень быстрый и точный, ну и рисунок конечно.
17-70 медленным никогда не был.


#24 ICEBERG1423

  • Пользователь
  • 241 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 21 September 2013 - 15:52

Просмотр сообщенияValex (21 September 2013 - 08:42) писал:

17-70 медленным никогда не был.
По сравнению со звездой - медленный, уснуть можно.

#25 ksenophoto

  • Пользователь
  • 38 сообщений

Отправлено 21 September 2013 - 16:16

Скажу пару слов. Много можно примеров приводить оптики и размышлять о скорости фокусировки. Единого мнения не будет. Я видел человека с Nikon D3, зарабатывающего на подобной съёмке деньги. Там всё просто:вспышка в лоб, замороженные дети на тёмном фоне и родители радостно покупающие изображения на которых узнают своих детей. Снимайте чем вам удобно. Разные залы, разное освещение и допуск к танцполу. Где лучше со вспышкой, где естественного достаточно. Просто надо пристеляться и попасть в ритм с танцующими.

#26 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 21 September 2013 - 17:45

По моему опыту съёмки танцующих трайболиц, автофокус, а тем более быстрый, автофокус, может оказатся даже и злом. Ибо руки они раскидывают очень широко. И как тут было уже правильно замечено - самый быстрый объектив, это объектив сфокусированный зарание в нужной точке.
Тут как ни когда актуальна старая фотографическая пословица - "Не можешь остановить мгновение - лови момент!" Мне от чего то кажется что светосила не роляет особо, в деле съёмки танцующих - всё равно вам захочется не только фокуса там где надо, но попадания всей фазы движения в РИП. А значит вы неизбежно закроетесь как минимум до 5,6 ... От сюда вывод - вспышка. :)

#27 andas

  • Пользователь
  • 96 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Евпатория

Отправлено 28 January 2014 - 02:26

Да, но со вспышкой не всегда можно снимать.

#28 Electrician

  • Пользователь
  • 85 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 09:57

Tamron 17-50 f/2.8 на широком угле, подсветка вспышкой в потолок. Для маленьких залов работает.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных