Перейти к содержимому


Вспышка - подсвет теней, контровый свет ?


Сообщений в теме: 43

#1 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 11 Февраль 2006 - 12:08

Здравствуйте!
Не нашел подробную информацию об использовании внешней вспышки для подсвета теней от солнца и съемки в контровом свете. Точнее говоря, больше интересует алгоритм работы вспышечного ТТЛ аппарата и самой вспышки (Камера MZ-10, вспышка 360FGZ). Вот и прошу помощи у специалистов. Кроме того, и погода для експериментов неблагоприятная :).
По логике должно быть так:
Камеру в приоритет выдержки на 1/100. Автоматика выставит диафрагму согласно условиям освещения. Включаем вспышку в режим ТТЛ, наводимся и ПЫХ!!!
А вот дальше есть вопросы.
1. Случай подсветки теней. Естественного света ХВАТАЕТ для правильного экспонирования. Что же тогда будет мерять датчик ТТЛ вспышки? Солнечный свет? Сумму солнечного света и света вспышки? Видимо, все-таки сумму. Поскольку длительность импульса вспышки меньше выдержки синхронизации - вспышка сработает и будет отключена по достижении нормальной экспозиции (по мнению вспышечного ТТЛ). А оставшееся время до закрытия затвора кадр будет пересвечиваться ? Как тогда избежать пересвета объекта съемки? Экспокоррекция EV (не вспышки!!) поможет только для объекта съемки, но даст недосвет заднего плана. Как быть?
2. Случай контрового света. Здесь, похоже, проблем меньше. Ведь экспозамер сработает по большей части кадра и даст недосвет объекта съемки, а вспышка его подсветит дополнительно. Так ли это на самом деле?
3. Есть ли какие-либо общие (основные) правила работы в данных условиях? Также буду признателен за ссылки на статьи/литературу по данному вопросу.

Спасибо.

Сообщение отредактировал SVK: 11 Февраль 2006 - 12:09


#2 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 11 Февраль 2006 - 18:15

В качестве вступления, два общих замечания, которые почему-то очень не любят писать в фотографических букварях:
1) Правильная экспозиция у каждого фотографа, для каждого кадра своя.
2) При условии, что сюжет влезает в экспошироту пленки, передержка на одну ступень не приводит к ухудшению негатива.

Цитата

По логике должно быть так:
Камеру в приоритет выдержки на 1/100. Автоматика выставит диафрагму согласно условиям освещения. Включаем вспышку в режим ТТЛ, наводимся и ПЫХ!!!
Вовсе не обязательно ставить камеру в приоритет выдержки.
Вовсе не обязательно ставить выдержку 1/100.

Мне, лично, при съемке со вспышкой удобнее пользоваться режимом M или P.
Наибольшую свободу, очевидно, дает режим ручной установки экспозиции М.
P -- позволяет быстро менять экспопару (в смысле, на моем еосе-трешке, не поручусь, что на мз-10 это тоже так), что иногда сильно выручает в репортажной съемке.

Цитата

1. Случай подсветки теней. Естественного света ХВАТАЕТ для правильного экспонирования. Что же тогда будет мерять датчик ТТЛ вспышки? Солнечный свет? Сумму солнечного света и света вспышки? Видимо, все-таки сумму.
Сумму, конечно, ибо от разделить одно от другого практически невозможно. Но, поскольку интенсивность вспышечного света [обычно] на порядок больше интенсивности солнечного света (тем более, при наличии темных солнечных теней в кадре), то вкладом солнечного света в экспозицию за время горения лампы вспышки при имерении вспышечной экспозиции можно просто пренебречь.

Цитата

Поскольку длительность импульса вспышки меньше выдержки синхронизации - вспышка сработает и будет отключена по достижении нормальной экспозиции (по мнению вспышечного ТТЛ). А оставшееся время до закрытия затвора кадр будет пересвечиваться ?
Рассмотрим простейший случай: съемка серой стены, плоскость которой параллельна плоскости пленки.
Если камера и вспышка в автоматическом режиме, то экспоавтоматика камеры и вспышки выставят одинаковую экспозицию на камере и вспышке соответственно.
В результате поимеем как бы двойную экспозицию от "нормы". Или, в фотографической терминологии -- передержку на 1 ступень.
При съмке на негатив на это, как уже отмечалось выше, можно просто наплевать.

В более сложном случае, когда часть кадра занята тенями, передержка будет еще меньше, так как вклад солнечного света в экспозицию окажется заведомо больше, чем вклад вспышки.
То есть для экспоавтоматики этот "более сложный случай" еще проще, беспроблемнее.

Есть еще такой ньюанс: экспонометр камеры и датчик вспышечной автоматики, вообще говоря, измеряют свет в разных зонах (особенно заметно при использовании "точечного" или "матричного" экспозамера). Что в некоторых случаях приводит к странным, на первый взгляд, результатам.
Но в мз-10, на сколько помню, экспоавтоматика самая простая, вряд ли стоит ожидать проявления этого эффекта.

Цитата

Как тогда избежать пересвета объекта съемки?
Самое простое -- экспокоррекция вспышки на 1-2 стопа (что, кстати, и делается многими "умными" фотокамерами в режимах "для непродвинутого пользователя" -- если постоянного света достаточно для сносной экспозиции кадра, то камера пыхает вспышкой только для подсветки теней, на 1-2 стопа слабже, чем в темноте).
Но еще проще -- просто наплевать и забыть про этот пересвет :)

Цитата

Экспокоррекция EV (не вспышки!!) поможет только для объекта съемки, но даст недосвет заднего плана.
Что иногда идет только на пользу -- например, если задний план -- яркое небо с облаками.

Цитата

Как быть?
Это решать фотографу, то есть -- Вам :)
Грамотно выбирать экспопару и интенсивность вспышечного света, чтобы получить сбалансированный снимок можно научиться только на собственном опыте. Как работает экспоавтоматика вспышки и камеры Вы, вроде, правильно представляете, можно смело браться за эксперименты.
А если нужно гарантированно получить хороший снимок -- съемку дублей никто не отменял. Снимите, например, один кадр "нормально", другой с экспокоррекцией на вспышку -1.5 ступени, третий с экспокоррекцией на постоянный свет -1.5 ступени. При печати выберете какой получится лучше.

Вообще, проблема не столько в получении "технически примелемого" негатива -- без выбитых светов и проваленных теней, а в получении адекватного съемочной задаче баланса между постоянным и вспышечным светом.

Цитата

2. Случай контрового света. Здесь, похоже, проблем меньше. Ведь экспозамер сработает по большей части кадра и даст недосвет объекта съемки, а вспышка его подсветит дополнительно. Так ли это на самом деле?
Здесь, обычно, существенно больше контраст сцены, поому и проблем больше. Потому, автоматика общем случае не может дать верного результата (в смысле, если картинка в полностью автоматическом режиме получилась хорошо -- значит просто повезло). Если есть время, то лучше всего просто промерить экспозицию в тенях и руками выставить можность вспышки для освещения этой тени для получения требуемого результата.

Цитата

3. Есть ли какие-либо общие (основные) правила работы в данных условиях?
Основное правило верной экспозиции: не жалеть пленки на дубли. Оно и на фотографии положительно влияет, и для обучения фотографа полезно.

#3 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Февраль 2006 - 12:02

Здравствуйте, Lexander! Спасибо за ответ.

Конечно, согласен, что "Вовсе не обязательно ставить камеру в приоритет выдержки. Вовсе не обязательно ставить выдержку 1/100". Написал это для упрощения ситуации.
Но сомневаюсь, что "интенсивность вспышечного света [обычно] на порядок больше интенсивности солнечного света (тем более, при наличии темных солнечных теней в кадре)", по крайней мере для солнечного летнего дня вне тени (тот же портрет), а это как раз и интересует. Скорее, интенсивности сравнимые. Вот при съемке, например, в тени деревьев, согласен, что основной вклад вносит вспышка.

"экспокоррекция вспышки на 1-2 стопа (что, кстати, и делается многими "умными" фотокамерами в режимах "для непродвинутого пользователя" -- если постоянного света достаточно для сносной экспозиции кадра, то камера пыхает вспышкой только для подсветки теней, на 1-2 стопа слабже, чем в темноте)."
Вот-вот, интереснее всего, делает ли это MZ-10, и в каких режимах. Ведь, например, случай контрового света она распознает и предлагает включить вспышку.
К Р режимам (портрет, пейзаж ...) как-то давно душа не лежит. Наверное, это наследие Киев-19 :).

"Но еще проще -- просто наплевать и забыть про этот пересвет :)"
Попробую обязательно, как только появится яркое солнце.

Высокий контраст в контровом свете - конечно, согласен. Полный автомат и не использую. Но, все-таки, на работу вспышечного ТТЛ и мощность вспышки повлиять не могу, за исключением экспокоррекции вспышки через ввод ложной чувствительности пленки. Вот и интересно, есть ли особенности алгоритма работы аппарата в таких условиях.

#4 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 13:05

SVK (13.2.2006, 13:01 MSK) писал:

Конечно, согласен, что "Вовсе не обязательно ставить камеру в приоритет выдержки. Вовсе не обязательно ставить выдержку 1/100". Написал это для упрощения ситуации.

Просмотр сообщения

На мой взгляд, самая простая ситуация -- когда камера в ручном режиме :) Потому что все прозрачно и понятно, догадываться что там эта "вещь в себе" надумала не приходится.

Цитата

сомневаюсь, что "интенсивность вспышечного света [обычно] на порядок больше интенсивности солнечного света (тем более, при наличии темных солнечных теней в кадре)", по крайней мере для солнечного летнего дня вне тени (тот же портрет), а это как раз и интересует. Скорее, интенсивности сравнимые.
Солнечный день вне тени. Пленка-сотка. Выдржка 1/125, диафрагма 8. Похоже?
Теперь пыхаем ттл-ной вспышкой. Типичное время горения лампы 1/10000 секунды. Внимание, вопрос: во сколько раз интенсивность вспышечного света больше интенсивности солнечного света?
Очевидный ответ: почти на два порядка -- в 80 раз.

Цитата

Вот-вот, интереснее всего, делает ли это MZ-10, и в каких режимах. Ведь, например, случай контрового света она распознает и предлагает включить вспышку.
По ньюансам работы автоматики МЗ-10, к сожалению, ничем помочь не могу.

Цитата

К Р режимам (портрет, пейзаж ...) как-то давно душа не лежит.
У трешки нету режимов "портрет, пейзаж". Р - совсем другое, это автоматический режим, с возможностью быстрого сдвига экспопары и ввода поправок фотографом. Правила выбора пары можно настроить в пользовательских функциях под себя...

Цитата

Высокий контраст в контровом свете - конечно, согласен. Полный автомат и не использую.
А "неполный автомат" -- это как? Что-то я не понимаю :)

Цитата

Но, все-таки, на работу вспышечного ТТЛ и мощность вспышки повлиять не могу, за исключением экспокоррекции вспышки через ввод ложной чувствительности пленки.
Э... А что это за вспышка такая, которая не дает экспокоррекцию вводить? Честно говоря, с такой бедой просто не сталкивался.

#5 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Февраль 2006 - 14:09

Относительно режимов (Р, полный/неоплный автомат и т.д.) - 10-ка попроще будет. Поэтому друг друга не совсем и поняли.

Про интенсивность света - похоже, я употребил не совсем корректный термин. Следовало бы сказать - количество света, т.е. интенсивность на время воздействия. Тогда все становится на свои места.

Вспышка AF-360FGZ дает возможность вводить экспокоррекцию на самой вспышке только в режиме P-TTL, в 10-ке же этот режим недоступен (только обычный ТТЛ), как недоступна и экспокоррекция вспышки с камеры.

#6 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 14:27

SVK (13.2.2006, 15:08 MSK) писал:

Относительно режимов (Р, полный/неоплный автомат и т.д.) - 10-ка попроще будет. Поэтому друг друга не совсем и поняли.

Просмотр сообщения

А чего не поняли? Неужели у 10-ки буквой P обозначается "пейзаж" или "портрет" ???

Цитата

Про интенсивность света - похоже, я употребил не совсем корректный термин. Следовало бы сказать - количество света, т.е. интенсивность на время воздействия. Тогда все становится на свои места.
"Время воздействия" вспышечной ТТЛ-автоматики -- это и есть время горения лампы вспышки. Так что все "стоит на местах" с самого начала :)

Цитата

Вспышка AF-360FGZ дает возможность вводить экспокоррекцию на самой вспышке только в режиме P-TTL, в 10-ке же этот режим недоступен (только обычный ТТЛ), как недоступна и экспокоррекция вспышки с камеры.
Ну... Что я могу сказать... Классная система пентакс, верность традициям, совместимость во все стороны :) :) :)

#7 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Февраль 2006 - 16:03

А чего не поняли? Неужели у 10-ки буквой P обозначается "пейзаж" или "портрет" ???
Буквой Р у 10-ки обозначается зона программных режимов (портрет и тд, конкретный выбирается переключателем).

"Время воздействия" вспышечной ТТЛ-автоматики -- это и есть время горения лампы вспышки. Так что все "стоит на местах" с самого начала :)
Не люблю заниматься буквоедством, но для экспонирования важно количество света, попавшее на пленку. Количество = интенсивность * время воздействия. Так вот, в случае яркого солнечного света, количество света от вспышки сопоставимо с естественным, но не может превышать его на несколько порядков :).

Ну... Что я могу сказать... Классная система пентакс, верность традициям, совместимость во все стороны :) :) :)
За что и любим :).

С уважением.

#8 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 16:35

Давайте почитаем наш диалог с самого начала:

SVK (11.2.2006, 13:07 MSK) писал:

Случай подсветки теней. Естественного света ХВАТАЕТ для правильного экспонирования. Что же тогда будет мерять датчик ТТЛ вспышки? Солнечный свет? Сумму  солнечного света и света вспышки?

Просмотр сообщения

Lexander (11.2.2006, 19:14 MSK) писал:

Сумму, конечно, ибо от разделить одно от другого практически невозможно. Но, поскольку интенсивность вспышечного света [обычно] на порядок больше интенсивности солнечного света (тем более, при наличии темных солнечных теней в кадре), то вкладом солнечного света в экспозицию за время горения лампы вспышки при имерении вспышечной экспозиции можно просто пренебречь.

Просмотр сообщения

SVK (13.2.2006, 13:01 MSK) писал:

сомневаюсь, что "интенсивность вспышечного света [обычно] на порядок больше интенсивности солнечного света (тем более, при наличии темных солнечных теней в кадре)", по крайней мере для солнечного летнего дня вне тени (тот же портрет), а это как раз и интересует. Скорее, интенсивности сравнимые.

Просмотр сообщения

Lexander (13.2.2006, 14:04 MSK) писал:

Солнечный день вне тени. Пленка-сотка. Выдржка 1/125, диафрагма 8. Похоже?
Теперь пыхаем ттл-ной вспышкой. Типичное время горения лампы  1/10000 секунды. Внимание, вопрос: во сколько раз интенсивность вспышечного света больше интенсивности солнечного света?
Очевидный ответ: почти на два порядка -- в 80 раз.

Просмотр сообщения

SVK (13.2.2006, 15:08 MSK) писал:

Про интенсивность света - похоже, я употребил не совсем корректный термин. Следовало бы сказать - количество света, т.е. интенсивность на время воздействия. Тогда все становится на свои места.

Просмотр сообщения

Lexander (13.2.2006, 15:26 MSK) писал:

"Время воздействия" вспышечной ТТЛ-автоматики -- это и есть время горения лампы вспышки. Так что все "стоит на местах" с самого начала :)

Просмотр сообщения

SVK (13.2.2006, 17:02 MSK) писал:

Не люблю заниматься буквоедством, но для экспонирования важно количество света, попавшее на пленку. Количество = интенсивность * время воздействия. Так вот, в случае яркого солнечного света, количество света от вспышки сопоставимо с естественным, но не может превышать его на несколько порядков :).

Просмотр сообщения

Вопрос был о вспышечной ттл-автоматике? Так время её (вспышечной автоматики) работы соответствует времени горения лампы, а выдежка, которую отсекает затвор не при чем.

#9 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 16:49

SVK (13.2.2006, 17:02 MSK) писал:

Буквой Р у 10-ки обозначается зона программных режимов (портрет и тд, конкретный выбирается переключателем)

Просмотр сообщения

Ой! Получается, нормального P у мз-10 нету? Забыл...

#10 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 16:54

И еще маленький офтопик.
Буквоедством -- очень люблю заниматься :)
Вот, бывало, в процессе учебы в бурсе, читает умный преподаватель радиотехнической специалльности лекцию, "зубодробительную математику" на доске выписывает, а тут из засады, с четвертой парты гнусый я, с нехорошим вопросом: "а с чего это порядок интегрирования поменялся? было внутри по ф, снаружи по т, а теперь наоборот? и пределы интегрирования какие-то странные..."

#11 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4 958 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2006 - 17:08

Должен заметить, коллега, моя вспышка 360 тоже выдает мне не мало загадок.
Ну например по инструкции подсветка может производиться в режиме М.
Специально устанавливаю явную передержку как для заднего плана, та и для переднего. Смотрю как работает вспышка - она дает предвспышку. Вопрос - зачем?

#12 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Февраль 2006 - 17:55

Lexander (13.2.2006, 17:34 MSK) писал:

Давайте почитаем наш диалог с самого начала:
Вопрос был о вспышечной ттл-автоматике? Так время её (вспышечной автоматики) работы соответствует времени горения лампы, а выдежка, которую отсекает затвор не при чем.

Просмотр сообщения

Если говорить только о вспышечной автоматике, то да. Но вопрос касается случая, когда естественного освещения хватает для экспонирования кадра. А в этом случае имеет значение и выдержка, которую отрабатывает затвор, поскольку она оказывает существенное влияние на экспозицию. Неясность (для меня) как раз в том, как работает вспышечный ТТЛ в этих условиях, т.е. не вводил ли он коррекцию вспышки, например.
А может, Вы и правы, просто пренебречь естественным светом? Негатив ведь действительно стерпит передержку. Но люблю, когда могу контролировать кадр и предсказывать результат, поэтому и хотелось бы все-таки знать, как же эта железяка работает.
Где же Солнце, яркое и летнее?

Спасибо.

#13 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 13 Февраль 2006 - 23:07

SVK (13.2.2006, 18:54 MSK) писал:

Если говорить только о вспышечной автоматике, то да.

Просмотр сообщения

Давайте "мухи отдельно, котлеты отдельно". Как измеряет свет датчик вспышечной автоматики я Вам рассказал.
Каким образом влияет выдержка на конечный результат -- это ОТДЕЛЬНЫЙ вопрос.

Цитата

Неясность (для меня) как раз в том, как работает вспышечный ТТЛ в этих условиях, т.е. не вводил ли он коррекцию вспышки, например.
Внимательно почитайте руководство к камере, если коррекция вводится, там должно быть об этом сказано. Если не прямо, то в фразой вроде "при съемке на ярком свете вспышка автоматически переключается в режим подсветки теней".

Цитата

А может, Вы и правы, просто пренебречь естественным светом?
Я не говорил, что им надо пренебрегать.
Хотя с точки зрения "технически качественного снимка" (т.е. впихивания сюжета в фотошироту пленки) -- можно и пренебречь.
Но если цель -- получение выразительного снимка, то подбор оптимального БАЛАНСА между солнечным и вспышечным светом -- архиважное дело. От него в огромной степени зависит передача сцены и объема. Но тут общие рекомендации дать сложно, к каждому снимку нужно искать индивидуальный подход.

А на первое время -- стандартный рецепт: снимайте больше дублей, анализируйте результаты, набирайтесь опыта.

Цитата

Но люблю, когда могу контролировать кадр и предсказывать результат, поэтому и хотелось бы все-таки знать, как же эта железяка работает.
В общем и целом, в логике вспышечной автоматики мы вроде бы разобрались.
Особенности реализации, присущие Вашей камере в любом случае надо будет познавать "прочувствовать" на практике, теория тут не сильно поможет.

#14 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 Февраль 2006 - 10:41

Lexander (14.2.2006, 0:06 MSK) писал:

Давайте "мухи отдельно, котлеты отдельно". Как измеряет свет датчик вспышечной автоматики я Вам рассказал.
Каким образом влияет выдержка на конечный результат -- это ОТДЕЛЬНЫЙ вопрос.
Внимательно почитайте руководство к камере, если коррекция вводится, там должно быть об этом сказано.  Если не прямо, то в фразой вроде "при  съемке на ярком свете вспышка автоматически переключается в режим подсветки теней".

Я не говорил, что им надо пренебрегать.
Хотя с точки зрения "технически качественного снимка" (т.е. впихивания сюжета в фотошироту пленки) -- можно и пренебречь.
Но если цель -- получение выразительного снимка, то подбор оптимального БАЛАНСА между солнечным и вспышечным светом -- архиважное дело. От него в огромной степени зависит передача сцены и объема.  Но тут общие рекомендации дать сложно, к каждому снимку нужно искать индивидуальный подход.

А на первое время -- стандартный рецепт: снимайте больше дублей, анализируйте результаты, набирайтесь опыта.
В общем и целом, в логике вспышечной автоматики мы вроде бы разобрались.
Особенности реализации, присущие Вашей камере в любом случае надо будет познавать "прочувствовать" на практике, теория тут не сильно поможет.

Просмотр сообщения

Здравствуйте!
Как измеряет свет вспышечная ТТЛ, я, к счастью, знаю. Меня интересует именно алгоритм работы вспышечного ТТЛ конкретной камеры (семейства камер) и вспышки в условиях, когда естественного света достаточно для экспонирования кадра. И на этот вопрос, к сожалению, ответа я не получил. Инструкция к аппарату этот вопрос не освещает, за исключением скудных сведений о том, что:
- в условиях контрового света мигает индикатор вспышки (то ли предупреждает о контражуре, то ли рекомендует включить вспышку)
- "съемка со вспышкой днем ничем не отличается от съемки в условиях недостаточного освещения" - это почти дословно и понимай как знаешь. Правда, манипуляции с органами управления действительно не отличаются :).
- есть еще перл в инструкции, которого я не понял (возможно виноват переводчик): в абзаце, посвященном вспышкам типа 220Т, 280Т явно сказано, что они могут использоваться днем для подсветки теней. Там, где описывается работа с 500FTZ, 330FTZ этой фразы нет. 360FGZ в инструкции вообще не упоминается - слишком новая.

Упомянутая информация необходима для получения предсказуемых результатов в плане [b]технического
качества негатива. Добившись этого, возможно целенаправленно корректировать экспозицию для реализации художественного замысла.

С уважением.

#15 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4 958 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2006 - 10:58

Думаю, что полезно будет учитывать следующий момент для понимания как делается подсветка теней. Понятие теней в экспонометр не заложено, но отличать центральную область кадра он умеет. И вот на практике можно сталкнуться с такой ситуацией - например 100 мм. объектив, экспонометр показывает 1/125 сек. f/5,6 и ... индикация необходимость включить вспышку. Ничего удивительного нет. Точечный экспонометр показывает по центру 1/60 сек. f/5,6 или менее . Вот на этом принципе наверное и построен алгорит подсветки теней.

#16 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 Февраль 2006 - 11:58

SVK (14.2.2006, 11:40 MSK) писал:

Меня интересует именно алгоритм работы вспышечного ТТЛ конкретной камеры ... И на этот вопрос, к сожалению, ответа я не получил.

Просмотр сообщения

К сожалнию, у нас не нашлось настолько грамотного пентаксиста, который знал бы все тонкости работы автоматики мз-10.

Цитата

Инструкция к аппарату этот вопрос не освещает,
К сожалению, фирма пентакс сделала очень плохую инструкцию.

Цитата

Упомянутая информация необходима для получения предсказуемых результатов в плане технического качества негатива.
По поводу технического качества я Вам уже сказал, ньюансы алгоритма автоматики очень мало влияют на техниеское качество негатива. Потому что это именно ньюансы. И разбираться в том как они сказываются на снимках все равно придется НА ОПЫТЕ, теория дает только самое общее представление "что в какую сторону вертеть".

#17 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 Февраль 2006 - 16:30

Lexander (14.2.2006, 12:57 MSK) писал:

По поводу технического качества я Вам уже сказал, ньюансы алгоритма автоматики очень мало влияют на техниеское качество негатива. Потому что это именно ньюансы. И разбираться в том как они сказываются на снимках все равно придется НА ОПЫТЕ, теория дает только самое общее представление "что в какую сторону вертеть".

Просмотр сообщения

Очень мало - это на одну ступень, видимо?

Чтобы производить опыты, нужно сначала иметь исходную информацию, которая подскажет "направление вращения" и даст возможность верно оценить полученные результаты.

#18 _IB_

  • Пользователь
  • 1 094 сообщений
  • Город:Tula, Russia

Отправлено 14 Февраль 2006 - 16:34

SVK (14.2.2006, 17:29 MSK) писал:

Чтобы производить опыты, нужно сначала иметь исходную информацию, которая подскажет "направление вращения" и даст возможность верно оценить полученные результаты.

Просмотр сообщения

А не проще попробовать? :)
Я, к сожалению, не знаю КАК ИМЕННО всё происходит ИМЕННО на 10-ке.

#19 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 Февраль 2006 - 19:00

SVK (14.2.2006, 17:29 MSK) писал:

Очень мало - это на одну ступень, видимо?

Просмотр сообщения

Не понял. Что именно "на одну ступень"?
Я писал про "техническое качество негатива". Вы процитировали реплику и задали свой вопрос. Вы хотите сказать, что техническое качество негатива измеряется в "ступенях"?

SVK (14.2.2006, 17:29 MSK) писал:

Чтобы производить опыты, нужно сначала иметь исходную информацию, которая подскажет "направление вращения" и даст возможность верно оценить полученные результаты.
Информации все еще недостаточно? К сожалению, больше ничем не могу помочь.

#20 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 Февраль 2006 - 19:54

Lexander (14.2.2006, 19:59 MSK) писал:

Не понял. Что именно "на одну ступень"?
Я писал про "техническое качество негатива". Вы процитировали реплику и задали свой вопрос. Вы хотите сказать, что техническое качество негатива измеряется в "ступенях"?
Информации все еще недостаточно? К сожалению, больше ничем не могу помочь.

Просмотр сообщения

На одну ступень экспозиции. Т.е. света в 2 раза больше или меньше.
А что помочь не можете - жаль. Я так надеялся.

#21 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 Февраль 2006 - 22:50

SVK (14.2.2006, 20:53 MSK) писал:

На одну ступень экспозиции. Т.е. света в 2 раза больше или меньше.

Просмотр сообщения

Еще раз.
Я говорил что техническое качество негатива мало зависит от ньюансов алгоритма вспышечной автоматики.
Вы мне задали вопрос: "на сколько, на одну ступень?".
В этом контексте "одна ступень" может относиться только к техническому качеству негатива.
Но качество в ступенях не измеряется (или я просто не знаю методики измерения).
Ваш вопрос непонятен.
Вы так и не пояснили к чему относится эта самая "одна ступень экспозиции".

#22 MES

  • Пользователь
  • 414 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2006 - 01:53

SVK (14.2.2006, 20:53 MSK) писал:

А что помочь не можете - жаль. Я так надеялся.

Просмотр сообщения

Почему не можем? Можем!
Процессор камеры учитывает освещенность кадра и отсекает вспышку с учетом естественного (солнечного) света. Т.е. вспышка + солнце = норма.
Погрешность у этой арифметики может быть, но она компенсируется экспоширотой пленки.
Если явная недо-пере держка получается – значит неправильно выбран режим экспозамера для сюжетно важного объекта. :)

Сообщение отредактировал MES: 15 Февраль 2006 - 01:58


#23 Nevermind

  • Пользователь
  • 1 863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2006 - 06:55

Lexander (14.2.2006, 0:06 MSK) писал:

Давайте "мухи отдельно, котлеты отдельно". Как измеряет свет датчик вспышечной автоматики я Вам рассказал.
Каким образом влияет выдержка на конечный результат -- это ОТДЕЛЬНЫЙ вопрос.
Внимательно почитайте руководство к камере, если коррекция вводится, там должно быть об этом сказано.  Если не прямо, то в фразой вроде "при   съемке на ярком свете вспышка автоматически переключается в режим подсветки теней".

Я не говорил, что им надо пренебрегать.
Хотя с точки зрения "технически качественного снимка" (т.е. впихивания сюжета в фотошироту пленки) -- можно и пренебречь.
Но если цель -- получение выразительного снимка, то подбор оптимального БАЛАНСА между солнечным и вспышечным светом -- архиважное дело. От него в огромной степени зависит передача сцены и объема.  Но тут общие рекомендации дать сложно, к каждому снимку нужно искать индивидуальный подход.

А на первое время -- стандартный рецепт: снимайте больше дублей, анализируйте результаты, набирайтесь опыта.
В общем и целом, в логике вспышечной автоматики мы вроде бы разобрались.
Особенности реализации, присущие Вашей камере в любом случае надо будет познавать "прочувствовать" на практике, теория тут не сильно поможет.

Просмотр сообщения

Мне кажется ответ автору темы ответ уже дан, и продублирую эту часть..... А на первое время -- стандартный рецепт: снимайте больше дублей, анализируйте результаты, набирайтесь опыта.
Все нюансы узнаются только на практике, никто за Вас это сделать не сможет.

Сообщение отредактировал Sincopa: 15 Февраль 2006 - 07:00


#24 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 Февраль 2006 - 10:28

Лександеру!
Ответ дан - как-же!
Ну да, вместо того, чтобы прямо сказать - мол, не знаю таких нюансов работы 10-ки, был разведен объемный флейм (один диалог про "ступени" чего стоит - можно подумать, что в фотографии в ступенях измеряется сотня параметров). Лучше бы читали вопрос внимательно. Спасибо, конечно, но архиважность подбора баланса между солнцем и вспышкой, необходимость дублей и т.д. - это далеко не бином Ньютона.
"Умные камеры в режиме непродвинутого пользователя вводят экспокоррекция вспышки..." - очень важное замечание, если бы еще Вы знали
какие и в каком режиме.

#25 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 Февраль 2006 - 10:29

MES (15.2.2006, 2:52 MSK) писал:

Почему не можем? Можем!
Процессор камеры учитывает освещенность кадра и отсекает вспышку с учетом естественного (солнечного) света. Т.е. вспышка + солнце = норма.
Погрешность у этой арифметики может быть, но она компенсируется экспоширотой пленки.
Если явная недо-пере держка получается – значит неправильно выбран режим экспозамера для сюжетно важного объекта. :)

Просмотр сообщения

Спасибо!

#26 Lexander

  • Пользователь
  • 7 737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 15 Февраль 2006 - 10:53

SVK (15.2.2006, 11:27 MSK) писал:

Лександеру! Ответ дан - как-же!

Просмотр сообщения

Ответ дан.
Не принят?
Ну что ж. Имеете право.

Цитата

Ну да, вместо того, чтобы прямо сказать - мол, не знаю таких нюансов работы 10-ки,
Ваше заявление является ложью :)
Я именно об этом и сказал в самом начале:

Lexander (13.2.2006, 14:04 MSK) писал:

По ньюансам работы автоматики МЗ-10, к сожалению, ничем помочь не могу.

Просмотр сообщения


Цитата

был разведен объемный флейм (один диалог про "ступени" чего стоит - можно подумать, что в фотографии в ступенях измеряется сотня параметров).
Вы некорректно ответили на мою реплику про качество -- грубо попытались перевести разговор на "1 ступень", вдобавок с намеком на мою неграмотность.
А теперь, так и не дав пояснений к своему ответу, будете еще меня обвинять в развязывании флейма?
Нехорошо :)

Цитата

Лучше бы читали вопрос внимательно.
Я очень внимательно читаю Ваши сообщения. И память у меня хорошая :)

Цитата

Спасибо, конечно, но архиважность подбора баланса между солнцем и вспышкой, необходимость дублей и т.д. - это далеко не бином Ньютона.
Подбор баланса сложнее бинома ньютона.
А вот добиться "технического качества" снимка (впихнуть сюжет в фотошироту негатива)-- достаточно просто после самой минимальной тренировки.
Но Вы упорно не хотите этого понимать. :) Ну, не хотите -- воля Ваша.

#27 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 Февраль 2006 - 12:30

До свидания.

Если не можете помочь - так и скажите и не разводите флейм в дайльнейшем.

ЗЫ.

Информативными были только 2 ваших первый поста. Во втором вы все-таки признали, скажем так - недостаточную компетентность. Все остальное - флейм с претензией на поучение.

#28 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1 853 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2006 - 13:12

А можно я тоже во флейме поучаствую? Я, наверное, повторю то, что уже сказали предыдущие ораторы. И -- Вас мои ответы тоже не устроят, боюсь.

SVK (11.2.2006, 13:07 MSK) писал:

    Камеру в приоритет выдержки на 1/100. Автоматика выставит диафрагму согласно условиям освещения. Включаем вспышку в режим ТТЛ, наводимся и ПЫХ!!!
А вот дальше есть вопросы.
1. Случай подсветки теней. Естественного света ХВАТАЕТ для правильного экспонирования. Что же тогда будет мерять датчик ТТЛ вспышки? Солнечный свет? Сумму солнечного света и света вспышки? Видимо, все-таки сумму. Поскольку длительность импульса вспышки меньше выдержки синхронизации - вспышка сработает и будет отключена по достижении нормальной экспозиции (по мнению вспышечного ТТЛ). А оставшееся время до закрытия затвора кадр будет пересвечиваться ? Как тогда избежать пересвета объекта съемки? Экспокоррекция EV (не вспышки!!) поможет только для объекта съемки, но даст недосвет заднего плана. Как быть?
Датчик ТТЛ будет мерять "сумму солнечного света и света вспышки", но поскольку интенсивность горения вспышки значительно больше, чем у Солнца -- солнцем можно пренебречь. При том, что датчики матричного замера своё отработали до подъема зеркала -- мы получим двукратный пересвет. Т.е. передержку на ступень. Негативу на это, в общем-то наплевать и можно не трудиться избегать его.

У некоторых камер (Гм. EOS 3000, EOS 300, EOS 30 и подобных :)) в "сюжетную программу "Night Shot" заложена экспопоправка в -1EV к замеру естественного света. Но не для компенсации этой передержки, а просто потому, что фон при "ночной съемке" должен быть, по идее, затемнен :)

SVK (11.2.2006, 13:07 MSK) писал:

2. Случай контрового света. Здесь, похоже, проблем меньше. Ведь экспозамер сработает по большей части кадра и даст недосвет объекта съемки, а вспышка его подсветит дополнительно. Так ли это на самом деле?
Тут проблем больше. Потому что если мы просто "подсветим тени" со всей дури нашей автоматики, то мы получим интересный сюжет "ярко освещенное солнцем лицо -- и заходящее солнце за спиной". Поэтому некоторые камеры поступают так:

Auto fill reduction.

Also called “automatic reduction of flash output” in some Canon documentation. Canon EOS cameras automatically use regular flash exposure with no compensation when ambient light levels are low - 10 EV or lower. However, when ambient light levels are brighter - 13 EV or higher - the camera will switch to fill flash mode and reduce the flash unit’s output level. It does so in TTL mode by dropping flash output by 1.5 stops. Between 10 and 13 EV the camera will smoothly lower the flash unit’s output by half a stop for each EV.

E-TTL flash works in a similar fashion, though apparently flash output will be lowered by as many as 2 stops when ambient lighting is bright. Canon have not, however, divulged their secret E-TTL fill reduction algorithm, so it’s total guesswork exactly how it works. Apparently, though, the algorithm compares the brightness level of each zone both before and after the preflash, in part to compensate for highly reflective areas.

Some mid to high end EOS cameras allow you to disable this auto fill reduction by means of a custom function. See the section on flash exposure compensation for details. Note that any flash compensation you may apply manually is in addition to this auto fill flash reduction, unless of course you’ve disabled it via a custom function.

http://photonotes.org/articles/eos-flash/i...2.html#autofill

Без перевода понятно, или перевести?

SVK (11.2.2006, 13:07 MSK) писал:

3. Также буду признателен за ссылки на статьи/литературу по данному вопросу.

Просмотр сообщения

Вот прекрасная статья. Flash Photography with Canon EOS Cameras. Из которой (помимо собственного опыта) и почерпнуто все вышесказанное.

Жаль только, что для ответа на вопрос "как будет себя вести конкретный MZ-10" данный постинг совершенно неприменим.

#29 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2006 - 13:24

SVK (15.2.2006, 11:27 MSK) писал:

Лександеру!
Ответ дан - как-же!

Просмотр сообщения

Не, ну каков ... !!!
Сами же флеймили с Лександером весь топик (хотя он всё Вам изложил в первом же ответе!) а потом ещё он и виноват, что "тема не раскрыта"!?!
Вот и делай после этого людям добро!

#30 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2006 - 13:29

Sergey Ilyin (15.2.2006, 14:11 MSK) писал:

А можно я тоже во флейме поучаствую?

Просмотр сообщения

Не стоило - тема "MZ-10 и fill flash" всё равно недостаточно раскрыта :) :) :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных