Перейти к содержимому


Как делаются такие фотографии?


Сообщений в теме: 14

#1 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 21 January 2013 - 21:02

Посмотрел тему Николаича http://www.penta-clu...22#entry1361522 и в очередной раз задался вопросом как делается такая фотография?
Качество и использование фотошопа не обсуждаем. То, что можно сделать четкие фазы движения и заполнить их смазанным перемещением, допустим понятно: съемка на длинной выдержке и что-то (например второй аппарат с синхронизатором) включает импульсные осветители, а смаз заполнения получается от пилотного или постоянного света. А вот как сделать чтобы после последней фазы движения больше ничего не было? И можно ли так сделать? Есть какое-то устройство, которое даст вспышкам пыхнуть N-ое число раз и отключит все источники света?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: primer.jpg


#2 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4505 сообщений

Отправлено 21 January 2013 - 21:54

Может я не прав, но я бы поэкспериментировал с режимом "стробоскоп" на "пыхе".? У меня MetZ 58AF-2 там есть возможность задать количество срабатывания, чистоту и выдержку. Как вариант дополнительно штатив с головкой "свободная в горизонтальной плоскости".
Всё сказанное всего лишь предположение......

#3 Satan Klauss

  • Пользователь
  • 803 сообщений

Отправлено 21 January 2013 - 21:58

Пыхи синхронизированы по второй шторке затвора. Также при съемке присутствует постоянное освещение.

#4 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 21 January 2013 - 22:00

Мое предположение,что тут применена мультиэкспозиция
http://photo-element...position-2.html
Смаз скорей всего нарисован в ФШ.

#5 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 21 January 2013 - 22:00

Просмотр сообщенияSatan Klauss сказал:

Пыхи синхронизированы по второй шторке затвора. Также при съемке присутствует постоянное освещение.
Я примерно это и описал. Вопрос-то как или чем это постоянное освещение отключить после последнего пыха?

#6 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 21 January 2013 - 22:10

Просмотр сообщенияSatan Klauss (21 January 2013 - 21:58) писал:

.... Также при съемке присутствует постоянное освещение.
Был бы пересвет от постоянного источника. Похоже все же это не смешанный свет.

#7 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 22 January 2013 - 00:57

Просмотр сообщенияSatan Klauss (21 January 2013 - 21:58) писал:

Пыхи синхронизированы по второй шторке затвора. Также при съемке присутствует постоянное освещение.
Можно и так, но лучше длинную выдержку. Вот длинная выдержка с.о стробоскопом. Правда постоянное освещение слабовато, поэтому треки прерывистые. Ну и фотошопа добавить...

Сообщение отредактировал Дедтормоз: 22 January 2013 - 00:57


#8 uncleSerg

  • Пользователь
  • 160 сообщений
  • Город:Тверь

Отправлено 22 January 2013 - 05:00

Просмотр сообщенияAlex220v (21 January 2013 - 22:00) писал:

Я примерно это и описал. Вопрос-то как или чем это постоянное освещение отключить после последнего пыха?
Зачем его отключать? Закрыть затвор, вспышка по второй шторке, она и заморозила последнюю фазу движения. Тут другое.... след от платья непрерывный, то есть никакого стробоскопа - постоянное освещение, а ноги освещены стробоскопично, но с некоторым смазом....Предположение такое - основная вспышка по второй шторке, освещение при экспозиции смешанное - постоянный свет + стробоскоп, и много дублей - чтобы вспышка заморозила нужную фазу движения.

#9 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 22 January 2013 - 07:35

А стробоскоп в данном случае это отдельный импульсный источник света или приспособа, управляющая основным источником параллельно фотоаппарату?

#10 uncleSerg

  • Пользователь
  • 160 сообщений
  • Город:Тверь

Отправлено 22 January 2013 - 08:19

Да тут не накамерная вспышка, основная - освещает фигуру спереди и нога в конечной фазе подсвечена сзади еще чем то... а на руках освещение уже другое, может, еще источник постоянного света.. а стробоскопический эффект может получиться от люминисцентных ламп... И вон та яркая полоска, которая появилась только в конце движения... наверно, еще и фотошоп тут изрядно поработал

#11 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 22 January 2013 - 10:20

Просмотр сообщенияAlex220v (21 January 2013 - 21:02) писал:

...и в очередной раз задался вопросом как делается такая фотография?
Качество и использование фотошопа не обсуждаем.
Улыбнуло странное противоречие в вопросе: "Как сделать такую фотографию, которая на 90% процентов нарисована в фотошопе, но использование фотошопа не обсуждаем". Гы. :lol: Только светом, без фотошопа, такая картинка не получится ни при каком раскладе. Более того, последняя замороженная фаза якобы движения вообще никак не связана с размазанным следом и вшоплена из другого кадра. Характер смаза основного следа не связан с движением, а связан с процедурами трансформации участка изображения в фотошопе.
Процедура примерно такова: Смешанный свет. По хорошему, для смешанного света надо бы выровнять конверсионными фильтрами цветовую температуру между импульсом и постоянным. Но здесь этого нет, автор не заморачивался на конверсионные фильтры и выравнивал цвет в фотошопе. Получилось частично. Итак: Просим модель сделать несколько шагов с фиксацией положения ног в каждом шаге. Быстрый шаг - пауза - быстрый шаг - пауза, длительности шага и пауз зависят от яркости постоянного света. Затвор, ессно, открыт пока модель ходит по кадру. Никакого импульсного стробоскопа тут и близко нет. В получившемся кадре видимые фазы движения ног между шагами вычищаются в фотошопе, затем берутся одна или несколько частей платья, выделяются в отдельный слой, пластикой трансформаций слоя размазываются по кадру по нужной траектории и этот слой делается локально полупрозрачным. Ну а потом вшоплена последняя замороженная фаза.
Если попытаться сделать такой кадр без фотошопа, то выглядеть он будет ну совсем не так. Пробовал много раз, и со стробом в т.ч.

Сообщение отредактировал Bondezire: 22 January 2013 - 10:24


#12 Doodle

  • Пользователь
  • 2719 сообщений

Отправлено 22 January 2013 - 10:31

Я более того скажу. Судя по фазам движения ног - никто не заморачивался даже с остановками и "заморозками" - либо сделана куча дублей и взяты положения ног с разных кадров - а скорее всего с видеоряда.

#13 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 22 January 2013 - 10:33

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

странное противоречие в вопросе
Никакого противоречия. Вопрос был, так сказать, об аппаратных средствах и приемах получения этого изображения (длинная выдержка, стробоскоп, фиксация фаз движеия и т.д.), а далее следуют программные (фотошоп), который я предложил пропустить. И ответ Ваш дан в том же ключе - сначала как снимать, а дальше фотошоп. Спасибо.

#14 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 22 January 2013 - 11:49

Думаю, что нужно быть охрененным мастером, чтобы такое снять только мультиэкспозицией и еще круче - одним кадром, играя подсветкой и пыхой. По мне - проще сшопить обычную серию обычных кадров, особой скорострельности даже и ненужно, 2-3 fps достаточно (вон, вконце левая нога 4 раза проэкспанирована, а правая с подскоке только в ключевых точках).

Сообщение отредактировал NiOl: 22 January 2013 - 11:50


#15 hopscotch

  • Пользователь
  • 559 сообщений

Отправлено 19 February 2013 - 22:53

Это может быть длинная выдержка и мигающая лампа накаливания или обтюратор перед объективом(картонный диск с вырезами насаженый на карандаш : ).
Менее замороченный спсоб, снять одну длинную выдержку на время всего движения и наложить на нее еще неколько серий с короткой выдержкой.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных