skyer (30 September 2022 - 20:26) писал:
Снимаем на пленку*.
#3991
Отправлено 30 September 2022 - 21:01
#3992
Отправлено 30 September 2022 - 22:01
Туда же ещё закинул вот это полноразмерное фото с Fujifilm 400H. Обратите детализацию на звезде. Если применить ещё хороший шумодав, детализации даже с плёнки 400 ед. будет более, чем достаточно.
https://live.staticf...864d2b92a_o.jpg
Сообщение отредактировал Schwanz: 01 October 2022 - 11:08
полноразмер в теле сообщения
#3995
Отправлено 30 September 2022 - 23:05
mainpsv (30 September 2022 - 17:29) писал:
Работы, выложенные здесь, мне очень нравятся. Особенно последние. Но вот сразу возникает вопрос, а как бы то же самое снял например К1? Или наоборот, крымские пейзажи от Вадима (MrZu) в плёнке заиграли бы новыми гранями? Признаюсь честно, в прямом сравнении выложенных здесь примеров я победителя определить не смог.
Вадим (MrZu), если бы снимал изредка на плёнку, то его кадры заиграли бы новыми красками) Кстати, он балуется иногда совмещением своей цифры со старыми снимками. Тут вопрос стоит немного по другому. Я часто вижу картинку и думаю: "Нет, тут плёнка не возьмёт..." Шутка ли - в моей беззеркалке 3200 вполне сносное исо, внутренний стаб, 1/32000 сек., 8 к/сек и откидной экранчик во всех плоскостях. Ещё раз повторюсь, плёнка - "узкий инструмент", но в умелых руках это потрясающая штука. Приведу пример, что не может цифра, либо надо очень постараться.
Снято не помню на что, скорее всего на Fuji superia 200, и плёнка была плохо проявлена из-за плохой промывки ёмкостей, и её пришлось вытягивать. Мне этот кадр очень нравится и я снова хочу приобрести волшебный Minolta AF 50/1.4.
Если мой пример -не пример, то я умываю руки)
Вообще, сам процесс... а давайте и об этом поговорим попозже))
#3996
Отправлено 30 September 2022 - 23:16
Резюмируя, на сканах изображение по отдельным частям неестественно, но в целом - очень естественное. А на цифре изображение по отдельным частям сверхреалистичное, но в целом - неестественное. В подтверждение этому - отличный пример от Alibaba40 выше.
#3997
Отправлено 30 September 2022 - 23:32
Вот, наткнулся на ещё красноречивый кадр с солнцем. В цифре тут был бы просто выбитый плюмбум и часть веток мы бы просто потеряли. Там не было бы ничего даже в raw.
#3999
Отправлено 01 October 2022 - 01:09
skyer (30 September 2022 - 23:16) писал:
#4000
Отправлено 01 October 2022 - 10:33
Alexander_46 (01 October 2022 - 01:09) писал:
Танец с бубном сразу начинается с мысли, а не зарядить ли мне плёночку.
И тут сразу новая мысль, а что мне надо, танец или картинка?
И уже понятно, если картинка, то цифра.
Alexander_46 (30 September 2022 - 21:01) писал:
Есть только две причины клацать на плёнку.
Всё остальное от лукавого.
Сообщение отредактировал Maшa: 01 October 2022 - 10:35
#4001
Отправлено 01 October 2022 - 11:19
Maшa (01 October 2022 - 10:33) писал:
Maшa (01 October 2022 - 10:33) писал:
#4002
Отправлено 01 October 2022 - 12:04
Даже если плёнку правильно отъэкспонировали и удачно проявили в свежей химии с соблюдением всех технологических норм процесса обработки, то на выходе имеем вроде бы правильный баланс белого. Но при этом колористика картинки совершенно иная. Цвет получается более огрублённый и не такой точно воспроизведённый как на цифре. Как я читал, связано это с несовершенством технологии фотохимических красителей, которые имеют тенденцию к перенасыщению цвета. На плёнке очень тяжело получить нежные и пастельные цвета, она их обязательно "сгустит". С микроконтрастом схожая ситуация. При этом само изображение на фотоэмульсии состоит из множества мельчайших глобул красителей. Если положите к примеру слайд на просмотровой столик и взгляните на него под микроскопом, то увидите эти самые глобулы. Их размер форма и цветовая насыщенность очень неравномерная. Рядом могут лежать как очень мелкое акуратное зёрнышко, так и гораздо более крупная безобразная "клякса". В микромасштабе это выглядит как махровый узор из островков красителей, но когда смотришь на слайд просто на просвет, то эта самая махровость уже почти незаметна а картинка в общем воспринимается как приятный бархат! В отличии от цыфры- там изображение гладкое и совершенно однородное, потому как все пиксели матрицы совершенно одинаковые и они формируют совершенно гладкую и однородную картинку, порой на столько монолитную, что возникает ощущение какой-то неприятной пластмассовости и отделаться от этого ощущения у меня никак не получается. Понятно что фотографии никто под лупой не рассматривает, но глаз- это очень тонко чувствующий инструмент и его не обманешь. Даже на отпечатках и уж тем более сканах воспроизводимых монитором компьютера, очень чётко ощущается некое несовершенство картинки выполненой с помощь классической фототехнологии. Что характерно, в сети ходит закоренелое мнение, что как только плёночный кадр отсканировать, то он сразу становится цифровым- с чем я категорически не согласен. Оцифровка сканером не означает автоматическую подмену первокирпичиков изображения и сканирование никак не может превратить плёночное изображение в цифровое. Правильнее говорить о смене представления изображения. Сканер просто переводит изображение в компьютерный файл и не более того! Все огрехи фотоплёнки, её неправильный искажённый цвет, бархатная гранулярность рисунка полива фотоэмульсии и переходы микроконтраста красителей никуда в итоге не деваются а в полной мере передаются наследнику- цифровому файлу!!! То есть все слагающие характерные особенности изображения сохраняются. Именно по этому я не вижу ничего криминального в использовании так называемой гибридной технологии, когда оригинал изображения фиксируется непосредственно на классическую фотоплёнку а итоговое изображение переносится на бумагу или монитор путём сканирования.
В подкрепление своих измышлений я всегда говорю и уже наверно в сотый раз повторю, что картинка с плёнки даже в самых идеально правильных услових получается другой, не такой как с цифровой камеры. Выгляди она не натурально а приятно абстрагированной от обыденной действительности. Цифра передаёт картинку "бытовушно" и смотрится как телеспектакль. Плёнка же воспринимается как другая чуть иная реальность, буд-то сновидение, живопись или воспоминаение.
В подкрепление своего поста приложу несколько старых картинок. Возможно я их уже где то выкладывал и если так, то пардон за то, что кормю публику вчерашними блюдами.
Сообщение отредактировал Владимир.: 01 October 2022 - 12:28
#4003
Отправлено 01 October 2022 - 12:28
Владимир. (01 October 2022 - 12:04) писал:
Раньше, когда снимал только на цифру, старался убрать на снимках весь шум и сделать их совсем гладкими, плёнка отучила от этого, и сейчас шумы на цифре не трогаю, с ними как-то приятнее смотрится картинка.
#4004
Отправлено 01 October 2022 - 12:32
Alexander_46 (01 October 2022 - 01:09) писал:
Я разделяю понятия "реализм" (или в вашей трактовке "документалистика") и "естественность". В моём понимании первое - это объективное, что можно измерить, второе - субъективное, что можно ощутить эмоционально.
Поэтому на многих сканах мы с лёгкостью можем найти полно "огрехов": паразитные оттенки, зернистость, меньгая детализация и пр. Однако, несмотря на это, мозгом картинка воспринимается естественной, настоящей. А с цифрой всё наоборот.
Владимир., интеересно написано, но я думаю, вопрос ещё глубже, чем просто гранулярность. На оиносителтно небольших сканах гранулярность не видна, а своеобразный вид плёнки всё равно виден.
#4005
Отправлено 01 October 2022 - 12:42
Alexander_46 (01 October 2022 - 12:28) писал:
В этом смысле хочется отметить с каким остервинением обществу вдалбливается необходимость правильного якобы профессионального подхода к фотографии, который в общем-то сводится к обладанию самой современной цифровой камерой а все эти разговоры о правильном цвете лишь на руку маркетологическим службам фирм производителей техники. Именно по этой причине в каждом рекламном ролике такое внимание артикулируется информации, что новый смартфон лучше старого и снимает он уже не хуже чем настоящая профи камера. Людям буквально НАВЯЗЫВАЕТСЯ идеология общества потребления. Не от этого ли потом на форумах появляются темы типа "Как на смартфоне снять киношную картинку"?
Сообщение отредактировал Владимир.: 01 October 2022 - 12:57
#4006
Отправлено 01 October 2022 - 13:11
mainpsv (30 September 2022 - 22:31) писал:
(то есть из плёночных архивов)
Кстати, вот эта ваша пастораль очень хороша
Alexander_46 (01 October 2022 - 11:19) писал:
Если процесс доставляет удовольствие, то время потрачено не зря. А он, таки, доставляет.
Вопрос на самом деле серьёзный и для меня выходит за рамки "зачем нужна плёнка, когда есть цифра?". Сегодня с другом разговаривали согреваясь за чаем после открытия купального сезона (у нас +1))
Психологи в конце прошлого века предсказывали, что 21-й будет временем тревог и стрессов, потому что человек эволюционно всегда жил в дефиците, а изобилие (в нашем случае доступность) прямой путь к депрессии. Вспомните, как было здорово достать пластинку выписанную с Апрелевки, сдуть с неё пылинки и раз в месяц послушать в кругу друзей при помощи проигрывателя первого класса с огромными колонками. Эти особые дни моего старшего брата запомнились с детства. А как писали письма, а потом ждали неделями, а дождавшись... были счастливы? Вот это действо: языком по конверту чтобы заклеить)) Это и есть магия кинестетики, когда говорили "маешь вещь!". Сейчас наши дети сидят скучные в комнате полной умных игрушек, а ещё хуже - создают виртуальные миры в облаке начисто лишая себя развития образного мышления и фантазии.
В общем, вы меня поняли, братцы Даёшь плёнку, дарующую нам здоровые эмоции! (Кстати, на цифру я снимаю и буду снимать не потому что это моя работа. Мои интересы гораздо шире плёночных дел))
Вот ещё с той же первой плёнки моего "ренессанса".
#4008
Отправлено 01 October 2022 - 13:44
Alibaba40 (01 October 2022 - 13:18) писал:
#4011
Отправлено 01 October 2022 - 19:59
Alexander_46 (01 October 2022 - 17:59) писал:
Не далее как на прошлой неделе, отснял ролик старой немецкой Agfaсolor100. Это первенец немецкой промышленности переведённый на стандарт проявки С-41. До этого все плёнки Agfaсolor обрабатывались по иному процессу. В ближайшие дни проявлю и посмотрю что из этого получится. Сама плёнка довольна старая, крайний срок её проявки истёк ещё в 1986-м году, но по заверению человека у которого я её приобрёл, она все эти годы хранилась в морозилке и сохранила свои рабочие свойства. При съёмке рекомендовал выставлять индекс чувствительности как ISO25, что я и сделал. Если что-то получится интересное, то результатами поделюсь.
#4012
Отправлено 01 October 2022 - 20:23
Владимир. (01 October 2022 - 19:59) писал:
#4013
Отправлено 01 October 2022 - 20:37
Alexander_46 (01 October 2022 - 20:23) писал:
#4015
Отправлено 01 October 2022 - 23:22
Владимир. (01 October 2022 - 12:04) писал:
#4018
#4019
Отправлено 03 October 2022 - 00:07
Очень рад снова видеть твои плёночные снимки! Я иногда видел и твои цифровые. Тоже хорошие снимки, но не то Это я как-то на Youtube под видео Стива МакКарри оставил комментарий, что, мол, когда он снимал на плёнку, его снимки выглядели бесценными. Сейчас же, когда он снимает на цифру, - практически ничего не стоящими. Может, ностальгирую...
#4020
Отправлено 03 October 2022 - 00:55
skyer (03 October 2022 - 00:07) писал:
Этот снимок уже показывал несколько лет назад, но пусть будет как подтверждение того, что в плёнке есть смысл. Можно это повторить на цифре? Очень сомневаюсь, по крайней мере, не без хоровода с бубнами. Здесь же я только нажал на кнопку спуска, на физическом носителе ровно то же самое.
... by Alex Tkachenko, on Flickr
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных