Vlad_Biker (08 December 2012 - 19:01) писал:
Все же надо будет поэкспериментировать в данном направлении, только не на "кошках", а в условиях более приближенных к реальным (там, где данная методика применяется наиболее часто). Но, видимо, будет это уже весной, ибо зимой ночью по "природе" шататься мне совсем не хочется.
Все же несколько проб в уютной комнате с минимальной подсветкой от той же свечи для набития руки гораздо приятнее и в разы быстрее, а затем - генеральная репетиция на природе.
Eng (08 December 2012 - 18:35) писал:
Послушайте, это уже даже не смешно. Я не предлагаю ничего складывать. Речь идет о мультиэкспозиции. Т.е. многократном экспонировании одного и того же кадра. Какая разница, сколько будет снимков. Если для правильной экспозиции необходима выжерка в 20 секунд, то нет никакой разницы сколько про этом раз открывается затвор, важно сколько времени будет длиться экспонирование. Поэтому нет никакой разницы будет это один кадр на 20 секунд, или 20 по одной секунде, или 40 по 0,5, общее время экспонирования будет одинаковым! Вспомните про то, как работает экспопара, почему изменение диафрагмы на 1 стоп требует изменения выдержки в два раза (на стоп) всегда? Если бы Вы были правы, зависимость не была бы линейной.
1. Подписываюсь под каждым Вашим словом, при условии, что Вы имеете в виду
пленку и только пленку.
2. Мультиэкспозиция есть сложение кадров, так сказать практически чистая арифметика (если не в даваться в подробности кривых чуствительности матрицы), поэтому, когда Вы упомянули многократное экспонирование, я использзовал более простое для понимания слово "сложение". Хотя внутрикамерная цифровая мультиэкспозиция работает немного поиному -
цифровая камера выдает не сумму а среднее арифметическое снимков.
3. "нет никакой разницы будет это один кадр на 20 секунд, или 20 по одной секунде, или 40 по 0,5" - с точки зрения той же арифметики - да, но не в реальной жизни. А в реальной жизни нам мешает минимальный уровень энергии, который способна зафиксировать матрица, и если Вы настреляете кучу кадров "на грани" чуствительности, можно потом хоть обмультиэкспонироваться, на выходе будет бяка.
Если попытаться обобщить и упростить наши терки, то мы имеем обсуждение 2 проблем (возможно это и есть причина нашего недопонимания друг друга), обе из которых решаются путем съемки кучи кадров:
1. Побороть шумы, выползающие в условиях слабой освещенности и длинных выдержек. Делается съемкой с экспозицией, достаточной для одного кадра (если техника позволяет), а большое количество кадров позволяет "усреднить" шум, виртуально понижая ИСО
2. Попытаться вытянуть сигнал, когда выдержка не может быть достаточно долгой, путем складывания (мультиэкспозицией в исходном понимании) темных и шумных кадров, при этом уровень сигнала, если он вообще присутствует, усиливается значительнее, чем усиливается шум (в идеале шум может создать просто дополнительную равномерную пелену по всему кадру, которую несложно вычесть).