Перейти к содержимому


Ночная съёмка с K-10D - как получить минимальный уровень шума?


Сообщений в теме: 40

#31 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 08 December 2012 - 19:01

Просмотр сообщенияNiOl (08 December 2012 - 18:09) писал:

Не, ну в 5 раз темнее - еще можно вытащить тени, т.к. сигнал есть, но Vlad_Biker говорил про 20 кадров. Это немножко другой уровень. :D
Я не говорил, я спрашивал. Знаю, что такая методика применяется. Возможно мы (я) пока чего то не понимаем, поэтому на приведенном примере шумы и усиливались, а не наоборот... Думаю, что количество кадров и длительность выдержек тоже играют свою роль. Все же надо будет поэкспериментировать в данном направлении, только не на "кошках", а в условиях более приближенных к реальным (там, где данная методика применяется наиболее часто). Но, видимо, будет это уже весной, ибо зимой ночью по "природе" шататься мне совсем не хочется.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 08 December 2012 - 19:02


#32 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 08 December 2012 - 23:04

Просмотр сообщенияVlad_Biker (08 December 2012 - 19:01) писал:

Все же надо будет поэкспериментировать в данном направлении, только не на "кошках", а в условиях более приближенных к реальным (там, где данная методика применяется наиболее часто). Но, видимо, будет это уже весной, ибо зимой ночью по "природе" шататься мне совсем не хочется.
Все же несколько проб в уютной комнате с минимальной подсветкой от той же свечи для набития руки гораздо приятнее и в разы быстрее, а затем - генеральная репетиция на природе.

Просмотр сообщенияEng (08 December 2012 - 18:35) писал:

Послушайте, это уже даже не смешно. Я не предлагаю ничего складывать. Речь идет о мультиэкспозиции. Т.е. многократном экспонировании одного и того же кадра. Какая разница, сколько будет снимков. Если для правильной экспозиции необходима выжерка в 20 секунд, то нет никакой разницы сколько про этом раз открывается затвор, важно сколько времени будет длиться экспонирование. Поэтому нет никакой разницы будет это один кадр на 20 секунд, или 20 по одной секунде, или 40 по 0,5, общее время экспонирования будет одинаковым! Вспомните про то, как работает экспопара, почему изменение диафрагмы на 1 стоп требует изменения выдержки в два раза (на стоп) всегда? Если бы Вы были правы, зависимость не была бы линейной.
1. Подписываюсь под каждым Вашим словом, при условии, что Вы имеете в виду пленку и только пленку.
2. Мультиэкспозиция есть сложение кадров, так сказать практически чистая арифметика (если не в даваться в подробности кривых чуствительности матрицы), поэтому, когда Вы упомянули многократное экспонирование, я использзовал более простое для понимания слово "сложение". Хотя внутрикамерная цифровая мультиэкспозиция работает немного поиному - цифровая камера выдает не сумму а среднее арифметическое снимков.
3. "нет никакой разницы будет это один кадр на 20 секунд, или 20 по одной секунде, или 40 по 0,5" - с точки зрения той же арифметики - да, но не в реальной жизни. А в реальной жизни нам мешает минимальный уровень энергии, который способна зафиксировать матрица, и если Вы настреляете кучу кадров "на грани" чуствительности, можно потом хоть обмультиэкспонироваться, на выходе будет бяка.

Если попытаться обобщить и упростить наши терки, то мы имеем обсуждение 2 проблем (возможно это и есть причина нашего недопонимания друг друга), обе из которых решаются путем съемки кучи кадров:
1. Побороть шумы, выползающие в условиях слабой освещенности и длинных выдержек. Делается съемкой с экспозицией, достаточной для одного кадра (если техника позволяет), а большое количество кадров позволяет "усреднить" шум, виртуально понижая ИСО
2. Попытаться вытянуть сигнал, когда выдержка не может быть достаточно долгой, путем складывания (мультиэкспозицией в исходном понимании) темных и шумных кадров, при этом уровень сигнала, если он вообще присутствует, усиливается значительнее, чем усиливается шум (в идеале шум может создать просто дополнительную равномерную пелену по всему кадру, которую несложно вычесть).

#33 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 09 December 2012 - 00:12

Кадр и 100% кропы. Первые два кропа - без мультикспозиции, в зоне резкости и вне ее, вторые - то же с мультиэкспозицией 9 кадров.

Прикрепленное изображение: IMGP9010_900px.jpg

Прикрепленное изображение: 01-1-n-1.jpg

Прикрепленное изображение: 03-1-n-2.jpg

Прикрепленное изображение: 02-1-y-1.jpg

Прикрепленное изображение: 04-1-y-2.jpg

длительную выдержку тут заменил высоким ИСО

#34 xsaper

  • Пользователь
  • 1573 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 January 2013 - 18:05

Я так понимаю ArcSoft NR делает тоже самое из нескольких кадров:
Изображение

Сравнение с подавлением шума с использованием одной и нескольких фотографий:
Изображение

Еще пример:
Изображение

Мне нравится, что такая методика не только уменьшает шум, но еще и увеличивает детализацию.
Повышение детализации видно и в примерах ув. Йожа.

Осталось понять как правильно свести несколько фотографий без использования специального ПО.
Как я понял, начать можно с манипуляций над слоями в GIMP/Photoshop?

#35 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 23 January 2013 - 18:14

Просмотр сообщенияxsaper (23 January 2013 - 18:05) писал:

Осталось понять как правильно свести несколько фотографий без использования специального ПО.
Как я понял, начать можно с манипуляций над слоями в GIMP/Photoshop?
В фотошопе, как - выше описали. Единственное - тут лучше не забывать про пульт д. у., хороший штатив и преподъём зеркала с задержкой 2с.
Т. е. после того, как всё настроили, к камере лучше вообще не прикасаться.

#36 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 12 February 2013 - 15:56

http://club.foto.ru/...hoto_id=2109417

19. Владимир Медведев (Автор) | 07.02.2013 12:38:45 Изображение Изображение Изображение Изображение (11#Quest707): диафрагма 2,8, ИСО наверное 800, не помню. Может, 1600..

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 12 February 2013 - 15:58


#37 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 12 February 2013 - 18:13

Не знаю описал тут кто это или нет но есть хорошая методика которую можно заимствовать у астрономов. Делается два кадра с одинаковыми настройками один за другим. Второй кадр с надетой крышкой объектива (черный снимок). Потом оба снимка скармливаются программе и она методлм вычитания черного кадра из цветного убирает шумы. Именно так астрономы отделяют снимки действительно звезд от шума пикселей.
программка астрономическая но и с портретами тоже справляется.
название не помню - поищите на астрофорумах.

#38 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 12 February 2013 - 18:39

Зачем заимствовать, когда цифрозеркалки давно уже делают темновые кадры по соответствующей настройке?

#39 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 12 February 2013 - 18:41

Увы ручной метод эффективнее.
Попробуйте и сами увидите.

#40 PavS

  • Пользователь
  • 94 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 February 2013 - 20:02

Просмотр сообщенияVlad_Biker (12 February 2013 - 15:56) писал:

"60 кадров по одной минуте, которые после обработки ничем не будут отличаться от одного кадра в 60 минут".
Извините, но тут Медведев совсем не прав. Он путает мультиэкспозицию с серией кадров.

Сообщение отредактировал PavS: 14 February 2013 - 20:43


#41 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 29 April 2013 - 23:48

Тут есть неплохие ссылки на технику ночной съемки http://www.penta-clu...46#entry1433146





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных