В чем прелесть киношной оптики?
#1
Отправлено 02 July 2012 - 08:44
Уже неоднократно встречаю упоминания желаний заиметь киношную оптику, в особенности иностранного производителя (Kinoptik, Dallmeyer, Cooke). Посмотрел немного картинок на китайских форумах (они почему-то очень такое любят), но по маленьким картинкам судить трудно. К тому же большинство картинок в макро диапазоне, судить о возможностях стекла на средних и дальних дистанциях трудно. Расскажите, какая киношная оптика вам нравится, почему? Как работает на средних дистанциях (поясной и полноростовой портрет)? Буду рад вашим примерам.
Спасибо.
#3
Отправлено 02 July 2012 - 10:01
На втором уже практические соображения:
-на кинообъективах не бывает "прыгалки", потому диафрагмы обычно круглые и многолепестковые;
-так как техника профессиональная, качество выше чем у близких по параметрам "ширпотребных" современников;
-35мм кинокадр по размеру близок к "цифрокропу", потому есть объективы с весьма востребованными на нём ФР(35мм и меньше, 70-90мм)
Сами по себе кинообъективы достаточно разные. Например, "Гелиос-33" 35/2 - по сути "кропнутый" "Гелиос-44" с улучшенными просветлением и цветопередачей.
#6
Отправлено 02 July 2012 - 12:35
Не стоит забывать, что большинство "легендарных" объективов были легендами только для своего времени.
vb007 (02 July 2012 - 10:58) писал:
#7
Отправлено 02 July 2012 - 12:38
SadChild (02 July 2012 - 08:44) писал:
Самым крупным мировым производителем кинооптики является французская компания Angeneaux
К слову говоря, знаменитая Tokina 28-70/2.6-2.8 на самом деле изначально была разработана как зум для кино этой самой французской компанией. Потом они начали продавать ее и с фото-байонетами (только версия для Кенон).
Чуть позже, фирма Tokina выкупила лицензию на производство этого стекла и запустила в производство в версиях под байонеты всех основных марок.
Сейчас оригинальный исходный Angeneaux 28-70/2.6-2.8, выпущенный во франции, является коллекционным раритетом и в отличии от своего японского близнеца Tokina продается на аукционах по ценам в два раза превышающим цену Токины (только из-за коллекционной раритетности)
Так что купите себе Токину и будет вам "киношная" оптика
Сообщение отредактировал kestrel: 02 July 2012 - 13:54
#8
Отправлено 02 July 2012 - 13:04
Андрей АМ (02 July 2012 - 12:35) писал:
#9
Отправлено 02 July 2012 - 13:14
vb007 (02 July 2012 - 13:04) писал:
В то время кривопольные съёмочники конечно же были (наряду с триплетами и тессарами), но мне, пока-что, не попадалось сведений о наличии таких экземпляров в руках у фотографов.
UPD
Припомнилось, что, судя по графикам, подобную бебику картинку ("сопливую" и с довольно-таки кривым полем) мог давать и более поздний "Тахар". Но поскольку я передумал его покупать, то и ответить определённо не смогу.
#10
Отправлено 02 July 2012 - 13:40
kestrel (02 July 2012 - 12:38) писал:
Самым крупным мировым производителем кинооптики является французская компания Angeneaux
К слову говоря, знаменитая Tokina 28-80/2.6-2.8
Цитата
Есть какая-нибудь ссылка на достоверную информацию? И был ли этот объектив вообще для кино? Фирма Angenieux и для фото делала оптику.
Цитата
Цитата
Сейчас оригинальный исходный Angeneaux 28-80/2.6-2.8, выпущенный во франции, является коллекционным раритетом и в отличии от своего японского близнеца Tokina продается на аукционах по ценам в два раза превышающим цену Токины (только из-за коллекционной раритетности)
Так что купите себе Токину и будет вам "киношная" оптика
#11
Отправлено 02 July 2012 - 13:55
Информация получена с зарубежных форумов. Да и на нашем тоже не раз проскакивала эта информация.
Возможно были и Никон. Но то что тзначально это объектив Энженю это точно.
Якобы (информация неподтвержденная) что "киношный" вариант этой оптики был мануальным на байонете PL mount. И только в версии для фото это стекло оснастили приводом автофокуса.
Единственное сомнение в отношении киношного происхождения этого стекла дает странный для кино выбор фокусных расстояний.
Все-таки кинопленка имеет поперечное расположение кадра и размер кадра соответствует кроп-фактору APS-C. А 28-70 явно полнокадровый объектив...
Исправил у себя опечатку на 28-70
Автору топика:
попробуйте изучить эту тему:
http://www.v-dslr.ru....php?f=75&t=953
#12
Отправлено 02 July 2012 - 14:03
SadChild (02 July 2012 - 08:44) писал:
Цитата
К сожалению, я из киношных объективов имел дело только с советскими и с одним Шнайдером 75/2. Киноптиком интересовался - у меня слабость к апохроматам. Но решил, что я на настолько богат, чтобы ради собственного удовольствия так тратиться. Да и остальные тоже по ценникам нехило так стоят.
Наши киношные объективы по 35 мм пленку оказались оптически очень даже достойные. Мелкосерийность и контроль качества сказываются. Не могу сказать, что они прям рвут в клочья все и вся, но вполне на уровне. К примеру, я несколько раз сажал под заказ на современные зеркалки советские РО2-2 и РО2-2М (75/2). Все были рабочие на открытой дырке.
Вообще, если подумать, то для подавляющего большинства задач вполне можно подобрать очень хорошую фотографическую оптику за меньшие деньги.
#13
Отправлено 02 July 2012 - 14:22
kestrel (02 July 2012 - 13:55) писал:
Цитата
Возможно были и Никон. Но то что тзначально это объектив Энженю это точно.
Якобы (информация неподтвержденная) что "киношный" вариант этой оптики был мануальным на байонете PL mount. И только в версии для фото это стекло оснастили приводом автофокуса.
Тем более, что у меня одно время был Angenieux 35-70/2.5-3.3 на байонет Leica-R. Барахло полное. Впрочем, не исключено, что это был ушатанный экземпляр, ибо у знакомого такой объектив вполне достойный по качеству.
Цитата
Все-таки кинопленка имеет поперечное расположение кадра и размер кадра соответствует кроп-фактору APS-C. А 28-70 явно полнокадровый объектив...
#14
Отправлено 02 July 2012 - 14:53
#15
Отправлено 02 July 2012 - 15:03
kestrel (02 July 2012 - 14:53) писал:
#17
Отправлено 02 July 2012 - 15:52
kestrel (02 July 2012 - 12:38) писал:
Самым крупным мировым производителем кинооптики является французская компания Angeneaux
К слову говоря, знаменитая Tokina 28-70/2.6-2.8 на самом деле изначально была разработана как зум для кино этой самой французской компанией. Потом они начали продавать ее и с фото-байонетами (только версия для Кенон).
Чуть позже, фирма Tokina выкупила лицензию на производство этого стекла и запустила в производство в версиях под байонеты всех основных марок.
Сейчас оригинальный исходный Angeneaux 28-70/2.6-2.8, выпущенный во франции, является коллекционным раритетом и в отличии от своего японского близнеца Tokina продается на аукционах по ценам в два раза превышающим цену Токины (только из-за коллекционной раритетности)
Так что купите себе Токину и будет вам "киношная" оптика
Откуда появился этот миф непонятно, но его часто повторяют.
Эженю и Токина разные объективы..
#18
Отправлено 02 July 2012 - 19:01
#22
Отправлено 03 July 2012 - 13:53
SadChild (03 July 2012 - 10:10) писал:
#28
Отправлено 03 July 2012 - 16:49
1. Для возможности получить необычные снимки, иметь возможность взглянуть на мир как-то необычно и так, как это недоступно большинству.
2. Бывает, что большинство снимков, которые вызывают только "вах", могут быть сделаны каким-то конкретным стеклом и это самое вах вызывается в значимой мере за счет особенностей этого стекла.
Так вот что-то типа 100/1.2 может удовлетворить как первое, так и второе требование. И никакие длины и толщины здесь ни при чем. По той же самой причине покупают люди лензбейби и прочие приблуды. Те вообще и коротенькие, и не толстые, да и вообще малопонятные пользователям. Но тем не менее для многих это возможность сделать необычный кадр.
Сообщение отредактировал Сергей-К: 03 July 2012 - 16:51
#30
Отправлено 03 July 2012 - 17:40
То, что люди в конце концов имеют и то, ради чего покупают - это могут быть совершенно разные вещи.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных