Перейти к содержимому


В чем прелесть киношной оптики?


Сообщений в теме: 47

#31 4ekist

  • Пользователь
  • 1512 сообщений

Отправлено 04 July 2012 - 00:12

А мне и советских хватает.
Советский РО500-1 90/2 ,резкий на 2 (диафрагмы нет в объективе),хорошо держит контровый свет.
Снимки с него.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#32 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2012 - 11:56

Просмотр сообщенияKNA (03 July 2012 - 17:00) писал:

К сожалению, по большей части сверхсветосильная оптика сейчас используется для получения кадров "про боке". Ну, типа в резкости полтора листика, а остальное - размытие фхлам. Как вариант - портрет в стиле "резкий глазик из мутного тазика" (:
Наезжаете, Николай, чувствую, уже бока болят. Я бы сказал, что большая дырка элементарно добавляет в арсенал адекватного фотографа еще один мощный изобразительный инструмент в дополнение к имеющимся.

#33 KNA

  • Модератор
  • 17537 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 July 2012 - 14:29

Так я же ничего не имею против новых возможностей у адекватного фотографа (: Беда в том, что сейчас наблюдается чертова прорва картинок, когда спецэффект сам по себе становится сюжетом кадра, подменяя собой все остальное.

#34 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2012 - 00:10

Просмотр сообщенияKNA (04 July 2012 - 14:29) писал:

Беда в том, что сейчас наблюдается чертова прорва картинок, когда спецэффект сам по себе становится сюжетом кадра, подменяя собой все остальное.
В этом ничего страшного нет. Именно так зародился формализм сначала в искусстве, затем в фотографии. Игра с боке - это есть частный случай формализма, когда автор заставляет сам эффект или форму быть содержанием работы. С боке это бывает очень красиво и с высоким эмоциональным воздействием. Другой вопрос - это то, что для такого творчества в голове должны быть не полужопия, а именно полушария головного мозга.

#35 Jus

  • Пользователь
  • 1741 сообщений

Отправлено 01 December 2012 - 14:39

Вставлю свои 5 копеек.
Согласно правилам французского языка, французское название "Angeneaux" читается как "анженО" (с ударением на последнем слоге. :)

#36 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 01 December 2012 - 15:19

Просмотр сообщенияAZET (01 December 2012 - 00:10) писал:

В этом ничего страшного нет.
В любом случае видеть тыщи фоток, где главное - боке, как-то не айс...

#37 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2012 - 20:06

Просмотр сообщенияバルンス (01 December 2012 - 15:19) писал:

В любом случае видеть тыщи фоток, где главное - боке, как-то не айс...
Миллионы фоток с HDR - еще хуже.

#38 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 December 2012 - 03:17

Просмотр сообщенияAZET (01 December 2012 - 20:06) писал:


Миллионы фоток с HDR - еще хуже.
сейчас уже меньше:)
похоже вместо хдр теперь боке :)

#39 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 06 June 2021 - 21:51

Ро2-2м с полностью открытой диафрагмой.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: P01.JPG
  • Прикрепленное изображение: P02.JPG
  • Прикрепленное изображение: P03.JPG


#40 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 07 June 2021 - 16:04

Ро2-2м имеет хорошую резкость на полностью открытой диафрагме. На фото собор с расстояния около 100 метров. На втором фото можно посмотреть разрешение объектива по кропу первого фото с частью купола.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: P04.JPG
  • Прикрепленное изображение: P05.JPG


#41 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 08 June 2021 - 12:47

Ро2-2м имеет большую ГРИП на открытой диафрагме. Ширина ГРИП на диафрагме 2,0 вполне достаточна для различных сцен, на фото можно оценить ГРИП этого объектива на 2,0. А если диафрагму "поджать" то в ГРИП вообще все будет,

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: P06.JPG
  • Прикрепленное изображение: P07.JPG


#42 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 10 June 2021 - 15:04

Ро2-2м на диафрагме 2,0.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Po54.JPG


#43 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 10 June 2021 - 17:13

DFoton, Ну надо ж, сколько Донецка сразу - давайте еще, причем киношными объективами.

#44 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 11 June 2021 - 14:13

donvostok, да у меня тесты в основном. Ро2-2м на диафрагме 2,0. На втором фото кроп из первого, довольно широкая зона ГРИП. Наверное можно видео динамичных сцен делать при такой ГРИП, танцев к примеру.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Po52.JPG
  • Прикрепленное изображение: Po53.JPG


#45 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 11 June 2021 - 18:53

DFoton что то Вы Ро2-2М превратили в банальный объектив, а ведь главная прелесть "рошки" - бокэ киношное.

#46 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 11 June 2021 - 19:50

Просмотр сообщенияkreisser (11 June 2021 - 18:53) писал:

главная прелесть "рошки" - бокэ киношное.

kreisser, да я не против киношного боке, примеры на боке будут. Главный вопрос в другом - какое оно киношное боке? Кто либо может сформировать описание киношного боке, какое оно должно быть? Как должен размываться фон? Кто и что ожидает от кинооптики? Буду рад прочитать мнения форумчан о боке кинооптики!

#47 sergtum

  • Пользователь
  • 371 сообщений
  • Город:Ярославль

Отправлено 12 June 2021 - 06:54

окс 1-75-1

ИзображениеDSC00006 by Mr TTT, on Flickr

#48 DFoton

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 13 June 2021 - 09:22

О боке кинооптики никто свое мнение не высказал. По моему мнению, главное в кинообъективах передать правильно изображение в "кадре", все остальное должно как минимум не мешать. Т.е. всякие кручения или другие кракозябры в боке за "кино-кадром" будут мешать. Обычно на встречавшихся мне кинообъективах "резкость" в кадре плавно переходить в "нерезкость" не привлекая сильно внимание и объекты вне резкости не раздражают и не мешают "общей картинке". Мне лично этим они нравятся.

Раньше при видеосъемке вообще никто не заморачивался боке. Если освещение позволяло то диафрагму "поджимали". И обычно растояние до "сцены" на 75 мм не меньше 5-ти меров.

Для примера фото розы с растояния менее 1-го метра.Ро2-2м с полностью открытой диафрагмой.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Po24.JPG
  • Прикрепленное изображение: Po25.JPG






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных