Кратко поделюсь впечатлениями. Всё субъективно и относится лишь к конкретному экземпляру! Впечатления первые и могут изменится в процессе эксплуатации
Лирическое отступление. Когда был на кропе не понимал это соотношение 40/2,8. Ни о чем. И даже никогда не рассматривал такой объектив как претендент на покупку. Но на фулфрейме решил его попробовать. В принципе он поинтересней, чем на кропе, но, если есть деньги и размер не принципиален, то есть сигма 35/1,4 и родная элька. По сравнению с ними 40/2,8 также ни о чем. О нем можно сказать как в анекдоте: есть где, есть чем, есть с кем, но зачем? Хотя полно любителей снимать на 4-5,6 светосильными стеклами. Они будут в восторге.
Конструктив. Мой экземпляр сделан в Малайзии. Сборка отличная, ничего не болтается, не люфтит. Пластик и металлическое кольцо байонета. Всё без претензий, положительные эмоции. Передний блок линз при фокусировке к МДФ выдвигается из корпуса, при фокусировке на бесконечность – прячется в корпус. Не вращается. Надетая крышка и фильтр добавляют объективу 1 см.
Резкость. По центру резче, чем 135L. Это и по обзорам и реально поснимал миры – резче. А вот в углах хуже, хотя по тем же обзорам он должен превосходить 135L. К тому же довольно сильное виньетирование. Сей факт особо не напряг, но если бы все соответствовало тестам, то сфера применения объектива была бы шире. К примеру, съемка панорам свободно бы заменила и ширик. Так что если кому-то принципиальна резкость в углах, обратите внимание на этот момент. Стоит отметить, что мой экземпляр 24-105L(на диафрагме 4) на фокусном 35мм резче 40/2,8 (на диафрагме 4). Не принципиально резче в центре, но разительно по углам. На открытых (4 и 2,8 соответственно) разница более существенна, даже в центре.
Тестировал на мире, распечатанной на А2. Т.е. на других расстояниях всё может быть по другому.
Также на моем экземпляре 40/2,8 в ПВУ было небольшое по размеру геометрическое искажение – прямые линии превращались в волну. Меня не парит, к тому же не думаю, что это имеет массовость. Так, мелкий дефект.
Автофокус. Где-то встречал отзывы, что идут экземпляры с бэк-фокусом. Подтверждаю! У меня тушка фронтит. Объективы требуют поправки от +4 до +7+10. Блинчик сразу потребовал поправку в -4-5. Т.е. на юстированной тушке поправка будет где-то в районе -10.
Ручная фокусировка с моторным приводом – это что-то! Пользоваться ей неудобно и полностью ручной её назвать нельзя. Не думаю, что она будет популярна на этом объективе, поэтому и заострять внимание на этом не вижу смысла. Скорость фокусировки на 5Дм2 меньше, чем у 135L.
Вердикт. Основной плюс 40/2,8 – это размер и цена. Хотя на пентаксе 70/2,4 (длиннее и с большей светосилой и полный кадр кроет) имеет такой же размер (про 40-й лим вообще молчу), все равно, для кэнона – прорыв. Предполагаемое применение для себя: фото в семейный альбом, съемка в помещении, проба пера в жанре.
По первым впечатлениям свободно можно поставить 5 из пяти.
Рекомендую к покупке, если понимать зачем.