Перейти к содержимому


Матовая краска


Сообщений в теме: 49

#1 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 26 December 2005 - 07:15

Модет пригодится кому нибудь :)
Я внутренности фотоаппаратов матом покрываю самопальной краской. Делаю так:
Черная порошковая краска от струйного принтера, чистый спирт и клей БФ. Соотношение беру на глазок опытным путем, главное чтобы была достаточно жидкая, для равномерного покрытия. Крашу так:
Впитываю ватную палочку жидкой краской и слегка надавливаю поверхность. На поверхности остается довольно большая капля краски. Спирт быстро улетучивается, остается равномерный слой клея с краской. Если нужно можно повторить. В результате получается хорошее светопоглащающее покрытие для внутренностей. Для покрытия внешней стороны корпуса неподходит, т.к. если силно потереть ногтем то отходит.
Как еще покрываете краской? Я искал матовую краску для моделей, но пока не нашел. А так качество очень даже ничего :)

#2 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 26 December 2005 - 10:43

Очень интересно, спасибо, я как раз размышляю - как почернить внутренности киева. А нельзя ли уточнить - БФ 2 или 6? И почему именно этот клей выбран? Насколько я помню, все бфы-блестящие клеи и матовой поверхности не дают. Не лучше ли воспользоваться ПВА или добавлять тонер в черную акриловую краску?

#3 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 26 December 2005 - 10:44

Алексей_К (26.12.2005, 8:14 MSK) писал:

Черная порошковая краска от струйного принтера,

Просмотр сообщения

В смысле? Может "тонер для ксерокса"?

#4 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 26 December 2005 - 11:57

Идеологически правильнее "тонер для кенона" :)

#5 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 27 December 2005 - 05:15

Jar (26.12.2005, 11:42 MSK) писал:

Очень интересно, спасибо, я как раз размышляю - как почернить внутренности киева. А нельзя ли уточнить - БФ 2 или 6? И почему именно этот клей выбран? Насколько я помню, все бфы-блестящие клеи и матовой поверхности не дают. Не лучше ли воспользоваться ПВА или добавлять тонер в черную акриловую краску?

Просмотр сообщения

Я использую просто БФ, другие клеи не использовал. Матовую поверхность дает тонер (черный порошок) :)

#6 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 06:36

Алексей_К (27.12.2005, 6:14 MSK) писал:

Я использую просто БФ, другие клеи не использовал. Матовую поверхность дает тонер (черный порошок) :)

Просмотр сообщения

Наконец-то покрыл диафрагму Гелиоса-103 1,8/50 матовым слоем. Сколько же было гемора, но все таки я сделал это :) Пришлось разобрать все полностью.
Выводы: Нужно попробовать тонер с другой основой, т.к. очень трудно покрыть все равномерным слоем. Для равномерного слоя нужно покрывать постепенно, слой за слоем, добавляя понемногу. Для тех кто хочет покрыть матовым слоем диафрагму посоветую сушить на отопительной трубе - скорость сушки моментальная :)
Слой на диафрагме держится хорошо, покрытие темно-серая, сильно матовая, но кое-где с разводами (терпения не хватило). С разводами боролся спиртом слегка протирая ватой. Совем немного увеличивается толщина диафрагмы, приходится утончать уплотнительное кольцо.
По ставнению со старой диафрагмой выглядит суперски :)
Есть еще у кого аналогичный опыт?

Сообщение отредактировал Алексей_К: 16 January 2006 - 06:43


#7 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 10:28

Вообще-то тонер - это сажа, добавленная в мелкоизмельченную пластмассу с невысокой температурой плавления. Подозреваю, что покрытие на основе тонера не долго продержится на лепестках диафрагмы, поскольку содержит компонент температурно-нестабильный и малопрочный. Где-нибудь на солнышке, летом лепестки диафрагмы могут спечься и тогда ой - получится вместо диафрагмы подгоревшая шаньга :)

#8 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 10:55

Jar (16.1.2006, 11:27 MSK) писал:

Вообще-то тонер - это сажа, добавленная в мелкоизмельченную пластмассу с невысокой температурой плавления. Подозреваю, что покрытие на основе тонера не долго продержится на лепестках диафрагмы, поскольку содержит компонент температурно-нестабильный и малопрочный. Где-нибудь на солнышке, летом лепестки диафрагмы могут спечься и тогда ой - получится вместо диафрагмы подгоревшая шаньга :)

Просмотр сообщения

Позвольте не согласиться с вами :) А как же огромное количество печатной продукции, ведь на солнышке они не спекаются :) Кто то даже советовал для матового покрытия использовать именно сажу. А Яковлев в Ремонте фотоаппаратов, советовал брать ламповую копоть :) Ведь для склеивания я использовал клей БФ. Он, согласитесь имхо не дасть спечься диафрагмам. Хотя кто его знает, окончательно это выясню летом в экспедиции. Имхо стоит экспериментировать с этим материалом с другими клеющими основами, красками. БФ брал просто так, другого подходящего у меня не было :) Субъективно все выглядит надежно, пока ничего не отслаивается, ведь это не прыгалка :)

Сообщение отредактировал Алексей_К: 16 January 2006 - 11:00


#9 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 16 January 2006 - 12:14

Насчет неспекаемости диафрагмы и печатной продукции на солнышке... тут вот какое дело: печатная продукция уже раньше спеклась. Если же взять порошковый тонер для принтера или ксерокса ДО нагрева... Вы никогда не вынимали из лазерного принтера зажеванный им лист? Уже отпечатанный, но еще не нагретый? Он мажется... так что, увы, присоединяюсь к опасениям уважаемого Jar.
А за идею с БФ+спирт+тонер для потрохов камеры - спасибо!

С уважением,
Илья

#10 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 13:56

IL (16.1.2006, 13:13 MSK) писал:

Насчет неспекаемости диафрагмы и печатной продукции на солнышке... тут вот какое дело: печатная продукция уже раньше спеклась. Если же взять порошковый тонер для принтера или ксерокса ДО нагрева... Вы никогда не вынимали из лазерного принтера зажеванный им лист? Уже отпечатанный, но еще не нагретый? Он мажется... так что, увы, присоединяюсь к опасениям уважаемого Jar.
А за идею с БФ+спирт+тонер для потрохов камеры - спасибо!

С уважением,
Илья

Просмотр сообщения

Нет, я же говорил, что спеканию будет мешать клей, ведь я сушил покрытые раствором диафрагменки в горячей батарее. К пальцам не приставал :) Не пойму почему на солнце тогда спечется? :)
Время покажет :)

#11 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 15:05

Алексей_К (16.1.2006, 14:55 MSK) писал:

Не пойму почему на солнце тогда спечется? :)
Уважаемый Алексей, в своих предположениях я совсем упустил из виду геоклиматичесие факторы. Скорее всего Вы правы, действительно не спечется :)

#12 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 15:09

Изотерма -- страшная сила :)

А если лепесток прогладить утюгом (сквозь алюминиевую фольгу)?

#13 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 16 January 2006 - 16:11

Утюгом - не спортивно. В стародобрые времена тяжелая советская фотопромышленность специально для таких целей выпускала отличные глянцеватели :)

#14 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 16 January 2006 - 17:15

Jar (16.1.2006, 16:04 MSK) писал:

Уважаемый Алексей, в своих предположениях я совсем упустил из виду геоклиматичесие факторы. Скорее всего Вы правы, действительно не спечется :)

Просмотр сообщения

Есть небольшой опыт нанесения картинок тонером на металл (точнее, на фольгированный стеклотекстолит).

Берется лист вощеной бумажки, которая снимается с пленки-самоклейки, на ней печатается принтером/ксероксом картинка, потом бумажка кладется на обезжиренную поверхность и проглаживается утюгом. Тонер лепится на металл, потому как на вощенке держится очень слабо, хоть и был прокатан на выходе из принтера. На металле держится сносно, по крайней мере замачивать в хлорку для травления рисунка можно.
А потом тонер смывается ацетоном.

На сколько я понимаю физику процесса, никакого "спекания" или "полимеризации" в печке ксерокса не происходит, тонер (в смысле, его полимерная состовляющая) просто плавится и прилипает к волокнам бумаги. Или к пленке или что там еще можно в ксерокс зарядить.

Применительно к технологии покраски составом из БФ'а и тонера, проблем с температурой быть не должно, потому что БФ'а там много, а тонера мало. А БФ (второй, наверное?) к температуре весьма стоек.

Другое дело, что прыгающая диафрагма прыгать, скорее всего, перестанет после такой покраски. А непрыгающая, думаю, при использовании объектива достаточно быстро облезет. Но с этим ничего не поделаешь.


Несколько замечаний по технолгии покраски.

1) Покраску в несколько тонких слоев, как старый маляр всячески одобряю -- так получается ровнее, тоньше, крепче.

2) Сушить БФ-2 можно не только ли на батарее, а и в духовке при температуре 100+ градусов.

3) Можно попробовать забодяжить черную матовую краску на основе эпоксидки, должно покрепче держаться чем БФ. Разводить её надо будет, естественно, ацетоном, а не спиртом.

#15 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 17 January 2006 - 00:29

На счет прочности. Существуют прочные автомобильные алкидные эмали (Sadolin, Tikkurila), в т.ч. черного цвета, тоже требующие термической сушки, но зато дающие однородное и устойчивое к любым воздействиям покрытие. Матовость может достигаться тонкой абразивной обработкой окрашенной поверхности. Единственная проблема - эмаль хорошо держится только на покрытом грунтом металле. Грунт тоже бывает черным :), но его механическая прочность обычно уступает прочности эмалей.
Еще существуют черные акриловые краски, которые сносно держатся даже на голом металле, если он хорошо обезжирен и имеет микрорельеф. Акриловые хороши тем, что быстро сохнут.

#16 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 17 January 2006 - 00:33

Lexander (16.1.2006, 18:14 MSK) писал:

На сколько я понимаю физику процесса, никакого "спекания" или "полимеризации" в печке ксерокса не происходит, тонер (в смысле, его полимерная состовляющая) просто плавится и прилипает к волокнам бумаги.
А как нынче называется процесс, включающий плавление и прилипание к чему-л. с последующим остыванием? :)

#17 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 18 January 2006 - 07:58

Jar (17.1.2006, 1:32 MSK) писал:

А как нынче называется процесс, включающий плавление и прилипание к чему-л. с последующим остыванием?  :)

Просмотр сообщения

Есть подозрение, что плавлением и прилипанием. :) Шутка. Есть технологический процесс, который называется запеканием.
Все-таки в полимеризации какая-то химия должна руку приложить, а вдруг тут ничего такого нет?

Успехов. Владимир.

#18 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 18 January 2006 - 10:01

Vladimir P (18.1.2006, 8:57 MSK) писал:

Есть технологический процесс, который называется запеканием.

Просмотр сообщения

Я так понимаю что этот процесс необратимый. Неправильно?

#19 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 18 January 2006 - 10:30

Vladimir P (18.1.2006, 8:57 MSK) писал:

Есть технологический процесс, который называется запеканием. Все-таки в полимеризации какая-то химия должна руку приложить, а вдруг тут ничего такого нет?
Ничего не понимаю: где в этом топике я употреблял термин "полимеризация"? А вот "технологический процесс, который называется запеканием" происходит спокон веков в каждой избе. Хлеб, знаете ли люди пекут, пироги и т.д. Термин "спекание" широко известен и понятен каждому, и причина начатого на ровном терминологического спора мне не ясна.

PS: Я в курсе что при выпечке булки физика процесса включает полимеризацию положенного в нее яйца и испарение лишней жидкости. "Назовите имя, сестра!" (с)

#20 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 16 June 2006 - 22:50

Незачёт (или теперь только через "О" пишут?) :)
Белок (яйцо) уже "полимер" - процесса "перполимеризации" я не знаю :)
тов. П. Г. Бабаевского (зав. кафедрой композитов, 4 ф-та МАТИ в мои времена) на вас нет. Раз десять сдавали бы :)

"Спекание" процесс очень сложный и достоверно в химии не изученый (на момент моего обучения). Вы бы видели, что со всякими битумами происходит и какой сложности результат - та самая "черная плюшка" (стекло и пиро углероды лучше даже не начинать изучать) :)

Матовое покрытие на металл? Может проще анодирование, сульфатирование какое-нибудь? Крепкое покрытие будет - дальше некуда...

Углеродные наполнители в полимерной матрице (итог и есть "композит) - очень частое явление. От автомобильных колес арамобиля до корпусов космических кораблей :) Только столь эластичный полимер (латекс в бензоле? или БФ это чтото другое) я бы брать не стал. Лучше эпоксидные смолы - тем более туда можно набить очень много наполнителя - будет и прочно и "матово". Какие сорта эпоксидки медленно отверждаются (нам же замешать много наполнителя надо, а это время) я не подскажу, но все они (эпоксидки) плохо отверждаются при низких температурах. Т.е. охлаждаем, много и нудно мешаем и покрываем тонкими!!! слоями (это очень важно, если не хотите все расслоить в итоге). По голому металлу держаться будет плохо (хотя есть вроде эпокси грунтовки - они должны держаться хорошо). Но, если есть возможность, некоторое развитие поверхности (шкуркой нулевкой, например) не помешает :) И поменьше температурных перепадов в процессе! ТКРы то совсем разные у металла, углерода, полимера - мин. дольше года не продержится, макс. разнесет все сразу...

#21 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 18 June 2006 - 15:46

Уважаемый Денис! Как Вы себе представляете нанесение охлажденной эпоксидной смолы "тонким слоем"? :)

Идея в порядке бреда - нанести на лепестки тонкий слой серебра (путем погружения в отработанный проявитель), затем зачернить уже само серебро (если не ошибаюсь, это можно сделать банальным тампоном с йодом). На счет прочности - не знаю.

#22 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 June 2006 - 17:06

Вы правы - это не так уж и просто.
Но речи нет о сильном охлаждении - так, градусов до +10 (по старику Цельсию).
Эпоксидные смолы совсем не обязательно вязкие до неприличия. Есть марки изначально предназначенные для заливки поверхностей/полостей - вполне нанести шпателем можно.
Плюс я бы наносил сложным образом (много отходов) - слой. Сушка. Утончение слоя (шкуркой на оправке, чтобы геометрия не сильно уходила). Новый слой. Но это очень долго и не очень просто :)

Самый просто способ Вы сами и предлажили - хим. покрытие. Но, что будет с серебром на диафрагме - не знаю. Традиционные прочные покрытия - это анодирование. Но это легко на Al, а на диафрагменных лепестках - не представляю как...

#23 And

  • Пользователь
  • 318 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:С-Пб

Отправлено 26 June 2006 - 20:05

С эпоксидкой лучше не связываться. Как-то надо было зачернить внутренности гелиоса. В ружейном магазине купил жидкость для воронения, результат понравился.

#24 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 27 June 2006 - 19:50

Есть еще высокотемперетурная краска по металлу про-во германии (до 600гр., название не помню), лет 10 назад баловался с пластинами... Крепко держится, бархатисто-матовая, радикально-чёрная, очень жидкая. Красил методом окунания.
Сейчас, думаю, много аналогов...

#25 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 June 2006 - 19:57

sd1 -а что такое "высокотемпературная"? Её после нанесения отжигать надо? Или она потом высокие температуры выдерживает? Где бы про такую побольше узнать? Ну хоть марку её или производителя не вспомните случайно? Очень бы пригодилось.

#26 Небо

  • Пользователь
  • 296 сообщений

Отправлено 27 June 2006 - 23:17

Просмотр сообщенияDen (27.6.2006, 19:56) писал:

sd1 -а что такое "высокотемпературная"? Её после нанесения отжигать надо? Или она потом высокие температуры выдерживает? Где бы про такую побольше узнать? Ну хоть марку её или производителя не вспомните случайно? Очень бы пригодилось.
Не знаю что это в Европе. Но в Канаде есть такая краска
http://www.sheffieldbronze.com/products/hi...20Belly%20Black

Жидкая совсем и ложится тончайшим слоем. Отодрать её потом просто невозможно...
Pot Belly Black как раз матового чёрного цвета. Отжигать её не нужно. Просто она не горит до 1000 град по фаренгейту

Но вот красить ею фототехнику я не пробовал.

Сообщение отредактировал Небо: 27 June 2006 - 23:23


#27 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 June 2006 - 23:31

Спасибо!
Никогда гриль или печь матовые не видел :)
Информация очень полезная!

#28 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 28 June 2006 - 08:26

А еще в автомагазинах часто продают матовую черную краску в аэрозольных баллончиках... Она действительно дает матовую черную поверхность.
Неотвержденная эпоксидка с наполнителем прекрасно разводится до нужной консистенции спиртами (метанолом, изопропилом) и ацетоном. Только вот не повредят ли эти растворители камере?

#29 P.Rex

  • Пользователь
  • 763 сообщений

Отправлено 28 June 2006 - 17:10

Так мы говорим о настоящих "железных" камерах.
А вот с лепестками диафрагмы я бы всё же поостерёгся.
Их чернить, по-моему, следует только химически.
Иначе износ, стирание. Чего тем насыплется в межлинзовое пространство одному производителю краски известно.

#30 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 28 June 2006 - 20:09

Цитата

sd1 -а что такое "высокотемпературная"? Её после нанесения отжигать надо? Или она потом высокие температуры выдерживает? Где бы про такую побольше узнать? Ну хоть марку её или производителя не вспомните случайно? Очень бы пригодилось.
Марку конечно не помню, но это не какае-то редкая вещь. Покупал в Уфе в торговом центре "Башкирия" в строительном отделе, где продавалась тиккурила. Возможно, что это и была тиккурила. Обжигать не надо. Сохнит сутки. Изначально куплена для покраски мангала...
Кроме того, можно использовать современные краски на водной основе. Например: "тиккурила гармония" - тонкофактурная матовая акриловая краска. Держится достаточно крепко даже на металле, если загрунтовать акриловой грунтовкой. Надо купить прозрачную базу "А" и заколеровать в радикально-черный цвет на колер машине или, например, тонером. Сохнит час. Но у такой краски есть минус в том, что она дает довольно толстый слой, около 0,1-0,3мм.

:) :) :) Сегодня рассказали:
Пришел еврей к Равину и говорит: "Рави, у меня курица сдохла". Тот подумал и говорит: "Нарисуй звезду вокруг курятника". Еврей приходит на следующий день: "Рави не помогло, опять курица сдохла?" Равин помолился и говорит: "Нарисуй-ка лучше круг!" На след. день еврей с упрёком в голосе предъявляет Равину очередную дохлую курицу: "???" На, что равин уверенно заявляет: "Всё понятно, надо было рисовать квадрат!!!" Еврей отвечает: "Это была последняя курица!?!" Равин: "Жаль, у меня ещё столько вариантов!"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных