Идеальная студия, как видите её вы.
#1
Отправлено 10 April 2012 - 20:12
Чем, по вашему мнению, должна обладать идеальная студия.
Свет - ипульсный или постоянный.
Бьюти деш - или маленький софтбокс...
Соты, фоны, антураж и прочая лабуда.
Плюс всякие плюшечки, которые не важны для нажимания кнопок, но могут посодействовать приходу музы.
Просьба без флуда и холливаров. Камеры и оптику обсуждаем в других темах )))))
#4
Отправлено 10 April 2012 - 22:45
Rave (10 April 2012 - 20:12) писал:
Чем, по вашему мнению, должна обладать идеальная студия.
В моем понимании идеальная студия - это по сути "строительная площадка" на которой должно быть возможно построить любую сцену - от мягких ковриков и однотонных фонов, до специальных инсталяций.
Общее требование - чем больше площадь, тем лучше, чем выше потолки тем лучше, чем меньше свет отражается от стен и потолков тем лучше. Если студия маленькая и заточенная под бытовую сьемку кошечек/собачек, детишек и бьюти, то очень желательно, чтобы все стены (включая и окна) с разными фонами можно было быстро зановесить черной неотражающей шторой от пола до потолка, а желательно, чтобы и потолок был покрыт черной неотражающей свет фактурой, в идеале - чем меньше отражающих свет поверхностей, тем лучше. И еще: если посреди сьемочного залла, прямо под потолком, нельзя натянуть пару стальных троссов от стенки до стенки, крест накрест, и всего за 10 минут,значит в этой студии что-то организовано не правильно... )) - Очень часто бывает, что прямо посреди сьемочной площадки надо что-то подвесить, и без троссов никак. Только надо иметь ввиду, что они должны быть сьемными, если речь может идти о подвесной системе источников света. Очень желательна для многих типов сьемки белая циклорама - это твердая белая матовая стена переходящая по радиусу, около 0,5-0,7м, в белый пол-подиум метра на 2,5-3 от стены. Такую циклораму имеет смысл делать, если длинна стены, переходящей в пол, не меньше 6-и метров, т.к. иначе в ней смысла мало. Очень много чего можно снимать на такой циклораме, и не сравнить с узким бумажным фоном, которого даже коснуться страшно. ))
Источники лучше на подвесной системе, на которой экономить нельзя... Подвесная система сильно экономит сьемочное пространство и облегчает работу со светом. Как ломаются дешевые подвесные пантографы FalconEye я видел, их лучше не надо... ))) Про сами приборы и насадки даже и говорить не буду, - в идеальной студии должно быть всё, хоть для импульса, хоть для постоянного света.
#6
Отправлено 11 April 2012 - 17:08
т.е. - основная часть - черная на перманентной основе, но есть "уголки", имеющие естетсвенную фактуру (кирпич, дерево, штукатурка), которые при необходимости можно закрыть черной тканью?
Про окна - это так, поговорить, или они нужны? Если нужны - то тоже должны наглухо закрываться в случае необходимости же?
Может, вместо окон начтоящих сойдет "имитация"?
Про постоянный свет. Обратил внимание, что почему-то фотографы (в отличае от видяшников) пренебрегают люминисцентными лампами, которые сейчас выпускаются с правильной тепературой (5400 +/- 200) и мощностью, аналогичной 750-900 Ваттным галагенкам. Интересно почему? Или таки уже пользуют?
#7
Отправлено 11 April 2012 - 19:59
Rave (11 April 2012 - 17:08) писал:
т.е. - основная часть - черная на перманентной основе, но есть "уголки", имеющие естетсвенную фактуру (кирпич, дерево, штукатурка), которые при необходимости можно закрыть черной тканью?Про окна - это так, поговорить, или они нужны? Если нужны - то тоже должны наглухо закрываться в случае необходимости же?
Может, вместо окон начтоящих сойдет "имитация"?
Цитата
#8
Отправлено 12 April 2012 - 10:50
Студию действительно хочет сделать знакомый с целью сдавать "комунепопадя", но хочет ее сделать максимально универсальной. ровно на столько, на сколько это возможно
Вот и опрашиваем всех и вся на предмет видения ими "идеальной" и "универсальной" студии. Ковычки тут не просто так )
#9 Гость_PROSTO_*
Отправлено 14 April 2012 - 13:03
Ну а если помечтать...то площади, площади и еще раз площади. И по возможности не на отшибе. Все остальное люди даже зачастую сами готовы тащить под свои съемки, включая свет и декорации. В идеале павильон должен быть таков, чтобы при съемке экв.70-200мм на 35мм в кадр по его короткой стороне в полный рост помещалась модель ростом под 180см. При этом по 1/5 кадра оставалось бы сверху и снизу, а также хотя бы 3-5, лучше 7-10 метров позади. Сколько это метрах...прикиньте сами. Желательно окно. Еще лучше французское окно, в которе если что сможет заехать легковушка. Чем больше, тем лучше. Которое, само-собой можно наглухо занавесить. Если будет возможность поставить за окно источник - еще лучше. Т.е. второй этаж - это всегда проблемы. Герметичный пол с подогревом с уклоном и со стоком. Вытяжка. Возможно, ламинат на куске поликарбоната или имитация паркета, хотя бы в виде качественно отпечатанного баннера или поликарбонат с аппликацией напольной графики. Надо - достал. Не надо - перевернул другой стороной - почти циклорама или фон под предметку. Настоящая циклорама - кому как...если планируете пускать видеоператоров, то может быть. В любом случае, она должна быть чем больше - тем лучше. В противном случае нет смысла заморачиваться. Всегда полезно иметь пару-тройку фальш-стен на колесиках, скажем, одна с дверью, другая, скажем, со стильным круглым окном в стиле яхты, еще что-то в этом духе. Всякие пуфы, кресла, кушетки. Надувной матрас. Какой то комод, журнальный столик, и т.д. 3-4 хороших крюка на потолке, куда можно что-то подвесить или кинуть перекладину. Если позволяет бюджет, то часть павильона можно отвести под мини бассейн, хотя бы джакузи. Какая-нибудь старая стильная ванная также всегда пользуется успехом. Вообще зонирование должно быть спланированно таким образом, чтобы если нужно, можно было поделить площадь на 2-3 подпавильона, но если надо, он стал бы одним большим. По свету...минимально 3 достаточно. Но если что, 5-6 вообще супер. 1 - 1000Дж, это, чтобы если вдруг его за окно, или слона какого снять на средний формат на дырке 32 на исо 50. Остальные можно по 500-400Дж. 1-2 можно вообще по 200Дж. Подвесная система это всегда хорошо. Но если большие площади - это всегда проблема для нее. Проще нормальные стойки на колесиках или тогда уже мотороиованную, но тогда уже и моноблоки с возможностью дистанционного управления. Минимум 1 журавлиная нога. Минимум 1 короткая стойка для тубуса или соты. Моноблоки с цифровым блоком управления - хорошо, но, как показывает практика, аналоговые самые надежные за свои деньги. Либо цифровые будут довольно дорогими. По насадкам...минимум одна портетная тарелка с возможностью прицепить соты. Минимум один октабокс с возможносью прицепить маску из сот. Пара стрипов также с возможностью приделать маску из сот. Минмум два горшка с сотами и амбарными дверцами. Один конус. Чем больше тубусов с сотами - тем лучше. Два квадратных софта. Один большой, другой поменьше. Побольше всяких держателей, отражателей, в том числе, черных. Можно еще одну насадку в виде линзы френеля. Опционально можно пару постоянников на 650-1000Вт с линзами френеля. Одну нормальную люминсцентную панель или диодную. Если совсем хочется заморочиться постоянниками, то можно кольцевой диодный светильник и круглую гирлянду из люминисцентов с круглыми рассеивателями. Можно заказать в любой мастерской, светится и смотрится отлично. Всякие пучковые на основе галогенок. Генераторы опционально. Если будет такая потребность, и вообще публика сумеет оценить. Если проектор, то обязательно DLP. C коррекцией геометрии. Вентилятор. Хороший бытовой чаще оказывается лучше специализированного. Плазма, можно самую дешевую с низким разрешением, но поярче и побольше диагональю.
По возможности какой то холл-кухня-бар, который тоже при необходимости тоже становится частью съемочной площадки.
Как то так...
#11
Отправлено 29 April 2012 - 18:25
#12
Отправлено 30 April 2012 - 10:04
Сообщение отредактировал orphan: 30 April 2012 - 10:06
#14
Отправлено 30 April 2012 - 11:04
21roman21 (29 April 2012 - 18:25) писал:
#16
Отправлено 30 April 2012 - 15:12
М.Исаев (30 April 2012 - 11:04) писал:
21roman21 (30 April 2012 - 12:30) писал:
имхо, ессно. ))
#17
Отправлено 30 April 2012 - 16:13
vb007 (30 April 2012 - 15:12) писал:
При озвученных объемах помещений будет достаточно 2*100 + 2*250 + 1*500Дж. для любых видов съемок с любыми насадками.
Сообщение отредактировал М.Исаев: 30 April 2012 - 16:43
#18
Отправлено 30 April 2012 - 17:54
М.Исаев (30 April 2012 - 16:13) писал:
При озвученных объемах помещений будет достаточно 2*100 + 2*250 + 1*500Дж. для любых видов съемок с любыми насадками.
Сообщение отредактировал 21roman21: 30 April 2012 - 17:54
#19
Отправлено 30 April 2012 - 20:59
21roman21 (30 April 2012 - 17:54) писал:
Предположив, что Вы согласились с этим и буду продолжать. Для меня, необходимый набор насадок выглядит следующим образом:
Октобокс 150-200см одна шт.
Портретная тарелка с сотами 15 градусов одна шт.
Спот две шт.
Фоновый рефлектор две шт.
Исходя из среднестатистических диаграмм направленности этих насадок, видим, что наибольшая мощность источника требуется для октобокса.
Определитесь с расстоянием от камеры до модели и от модели до источников, а объем помещения влияет только на паразитные отражения от стен и потолка.
#22
Отправлено 01 May 2012 - 13:23
М.Исаев (30 April 2012 - 20:59) писал:
Предположив, что Вы согласились с этим и буду продолжать. Для меня, необходимый набор насадок выглядит следующим образом:
Октобокс 150-200см одна шт.
Портретная тарелка с сотами 15 градусов одна шт.
Спот две шт.
Фоновый рефлектор две шт.
Исходя из среднестатистических диаграмм направленности этих насадок, видим, что наибольшая мощность источника требуется для октобокса.
Определитесь с расстоянием от камеры до модели и от модели до источников, а объем помещения влияет только на паразитные отражения от стен и потолка.
Или софты, зонты и т.п. нельзя поменять местами?
Сообщение отредактировал Nanto: 01 May 2012 - 13:24
#23
Отправлено 01 May 2012 - 18:34
Nanto (01 May 2012 - 13:23) писал:
Простите за ламерский вопрос.
Впрочем, никто не запрещает, Вам, иметь собственное мнение.
#24
Отправлено 01 May 2012 - 18:54
М.Исаев (01 May 2012 - 18:34) писал:
Если Вы не снимаете ничего кроме предметки, или статики с простыми насадками в голливудской схеме, то и 100 Дж Вам будет более чем достаточно. Если 1000Дж умножить на специальные насадки и умножить на динамику, то и их может оказаться недостаточно для динамичной сьемки. К Вашему сведению: 1500 дж приобретают обычно НЕ из-за расчетной или необходимой яркости освещения обьекта сьемки с некими насадками, а из-за скоростных характеристик перезаряда, когда необходимый свет с необходимыми насадками нужно получить, израсходовав лишь некую часть накопленной в источнике энергии. Для общего развития посмотрите и сравните с какой серийной скоростью перезаряда работают источники в 400Дж и 1500 дж, если первый при работе отдает полную мощность, а второй лишь треть. Заодно посмотрите и длительность импульса при таком раскладе. Ваш элементарный опыт - слишком элементарный. Угу, имхо, ессно...
Сообщение отредактировал vb007: 01 May 2012 - 18:55
#25
Отправлено 01 May 2012 - 19:40
Rave (10 April 2012 - 20:12) писал:
Чем, по вашему мнению, должна обладать идеальная студия.
Съемочная площадка от 70 кв. м
Вспышки от 400 Дж с пилотами от 300 Вт в количестве от 4
Наличие хотя бы одного журавля
vb007 (10 April 2012 - 22:45) писал:
Ни гуд
Она или ограничена по возможностям движения приборов (только часть съемочной площадки можно закрыть) или стоит негуманных денег.
М.Исаев (01 May 2012 - 18:34) писал:
Впрочем, никто не запрещает, Вам, иметь собственное мнение.
Берем коническую насадку одну шт...
Neko (10 April 2012 - 22:49) писал:
Соты и вообще бо-ольшой выбор насадок,
различные фоны,
подвесная система - высокие потолки,
отдельная гримерка, доступная в любое время, а не только в арендное,
чтобы все работало,
и чтобы была в 5 минутах езды от моего дома
И никтошеньки про цену не написал.
Вывод - всем наплевать сколько эта фотостудия будет стоить?
Rave (11 April 2012 - 17:08) писал:
Галогенка в 1000 Вт для фотосъемки не шибко много света дает.
По сравнению со вспышкой всего-навсего в 100 Дж
А у люминосцентных ламп проблемы со спектром. Из-за чего получить естественные цвета невозможно.
Rave (12 April 2012 - 10:50) писал:
Студию действительно хочет сделать знакомый с целью сдавать "комунепопадя", но хочет ее сделать максимально универсальной. ровно на столько, на сколько это возможно
Лучше бы нарисовали себе портрет потенциального посетителя.
Я вот имею опыт сдачи студии в аренду и смотрю какие студии в нашем городе пользуются популярностью.
Обилие классного оборудования походу мало кого интересует. Цена и расположение и цивильное помещение (пусть даже и тесное для фотостудии помещение) - важнее.
21roman21 (29 April 2012 - 18:25) писал:
Это не студия а издевательство над помещением.
Из такого помещения можно сделать только ОДНУ но отличную съемочную площадку (плюс мелкие подсобные помещения)
Хотя с экономической точки зрения, наверно, Вы и правы.
М.Исаев (30 April 2012 - 11:04) писал:
В полтора.
21roman21 (30 April 2012 - 12:30) писал:
Смысл есть, если оно будет сдаваться за копейки. Типа такое разведение клиентов по разным рынкам.
Но я бы не пошел снимать ни в 30 ни в 22,5 ни в 48. Это просто деньги на ветер. Если людей снимать.
М.Исаев (30 April 2012 - 16:13) писал:
При озвученных объемах помещений будет достаточно 2*100 + 2*250 + 1*500Дж. для любых видов съемок с любыми насадками.
В каких то плохих фотостудиях Вы снимали.
Менее 200 Дж - вообще никак. Если мы о людях-моделях говорим.
Исключение - про проверенным и отработанных световых схемам работа. Например, на паспорт.
Насчет "с любыми насадками" это Вы погорячились. Раскрыть прелести контрового света даже с 800 Дж сложновато.
Сообщение отредактировал Amba baa: 01 May 2012 - 19:41
#26
Отправлено 01 May 2012 - 19:52
21roman21 (30 April 2012 - 17:54) писал:
Bowens - неверный выбор. Дорого. Устарешвая схемотехника в младших моделях. Отсутствие пайрексов в младших моделя. Арендаторы без пайрексов лампы запросто покоцают.
Байонет Bowens - это да, но сами вспышки и насадки на сегодня лучше брать корейские.
Соотношение цена/возможности у них существенно выше.
Я бы предложил обратить внимание на Prograf.ru - они продают корейские вспышки и под своим брендом и под оригинальными наименованиями. Более-менее универсально Prograf ArtPulse Di, это на самом деле Rimelite Storm или вообще посмотреть на Rimelite http://www.prograf.r...lite/index.html
Байонет тот же Bowens, а денег сэкономите.
М.Исаев (30 April 2012 - 20:59) писал:
Вряд ли арендаторам фотостудии в 30 кв. м известны такие умные слова.
М.Исаев (30 April 2012 - 20:59) писал:
Октобокс 150-200см одна шт.
Портретная тарелка с сотами 15 градусов одна шт.
Спот две шт.
Фоновый рефлектор две шт.
От себя добавляю стрип.
И рефлектор с шторками и сотами
М.Исаев (01 May 2012 - 00:49) писал:
Но интенсивная работа на аренде - это совсем не их конек.
#27
Отправлено 01 May 2012 - 19:53
vb007 (01 May 2012 - 18:54) писал:
Ваш элементарный опыт - слишком элементарный.
Естественная потребность творца реализовать свои, в подавляющем большинстве случаев, изрядно переоцененные амбиции, с одной стороны. И трезвая оценка коммерческой успешности предприятия, с другой. Истина, как всегда, где-то рядом.
Позвольте, в свою очередь, поинтересоваться наличием у Вас хоть элементарного опыта руководства коммерчески успешной студией или другим коммерчески успешным предприятием?
Ваш богатейший опыт студийной съемки я не подвергаю сомнению.
#28
Отправлено 01 May 2012 - 19:58
vb007 (01 May 2012 - 18:54) писал:
Не лучше ли взять тогда вместо 1500 Дж прибор в 500 Дж с быстрой зарядкой (Rimelite XB Prime, например).
У него и другой плюс имеется - длительность свечения вспышки меньше. Если какую прыгающую динамику снимать вероятность смаза ниже.
М.Исаев (01 May 2012 - 19:53) писал:
Больше головняков приносит не стоимость оборудования, а стоимость аренды помещения. А ведь хорошая фотостудия требует очень хороших площадей.
Благо качественно оборудование купленное единожды, будет отлично работать годами и иногда только требовать денег на ремонты и лампы.
#29
Отправлено 01 May 2012 - 20:00
Amba baa (01 May 2012 - 19:40) писал:
Она или ограничена по возможностям движения приборов (только часть съемочной площадки можно закрыть) или стоит негуманных денег.
#30
Отправлено 01 May 2012 - 20:05
vb007 (01 May 2012 - 20:00) писал:
40 кв. м - это бюджетнейшая фотостудия.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных