Что ж, пару слов черкну и я.. надеюсь не утомлю))
Начинал в студенчестве с мыльницы Canon A75, она до сих пор жива, но с кнопкой спуска там что-то не так, которую доломали мне окончательно. Лежит до сих пор в шкафу, была даже идея потехиради отремонтировать его, как аутентичный "цифропервонах", в нём даж есть мануаллоные настройки. Связку выдержки\исо\диаргамы отработал именно на А-75-м.
Дальше захотелось качества, поскольку А75, вы не поверите, шумел, да и цифрошум был адский)). Выбор пал на Canon G15, который взял новым уценённым из-за "выпавшего" пикселя на ЖК дисплее. Качество повысилось, но и только.. Тогда только начинал понимать, что фотография в режиме фотофиксации на все 180 градусов - немного не то. На эту мысль наводило то, что после поездок отщелкивал по 100-200-300 кадров, и.... больше никогда на них не смотрел. А зачем же тогдаа фоткать, если не ради периодического любования отснятым. Недавно просматривал 400 кадров отснятых на G15 во Львове 3 года тому. С натяжкой годных фоток аж полторы. Был даже случай конкретной фотоохоты на G15 на птиц, катаясь на лодке, на протяжении 4-х часов. С 2.5 кадрами в секунду. Норм, чьо. Чем богаты, тем и рады.
Дальше судьба меня на полгода свела с одной девочкой, у которой был K-5 со штатным даблкитом. С девочкой не сложилось. Про Pentax этого не скажешь. Пятак лёг в руку как литой, производил впечатление очень добротно сколоченного девайса. С настройки я не особо вникал, фоткал как мне подсказала владелица (а лучше б разобрался, т.к. фоткать в Tv с приоритетом выдержки, когда диафрагма загоняется автоматом до 20-22-х - не лучший вариант, я тогда ещё не понимал почему фотки такие никакие). Тогда я не знал ничего про светосилу, что диафрагму с которой всё рессско, про боке, просто фоткал, но при этом мотивации изучать фотодело как-то прибавилось. Дальше мне не понравились цвета. Волей случая узнал про цветовое пространство, в камере стояло AdobeRGB, переключился когда на sRGB - стало лучше. На 55-200 снимал птичек и дальние планы. Но ровно в 12 карета превращается в... короче пятак так или иначе моим не был, и после вопрос встал ребром - хачюзеркалко ифсётут.
Выбирать начал между Canon 60D, Nikon D7000 и Pentax K-5 II s. 60Д отталкивал пластиковым корпусом, плохим хватом, и вторым колёсиком, которое было над кнопкой спуска и палец приходилось задирать (у Никона и Пентакса под кнопкой), ну и шумел он неплохо уже на 1600. Никон оттолкнул цветом и зернистостью, хотя нравился АФ-подсистемой. Опыт с пентаксом уже был, сюда же в зачёт корпус, матрица, честные мегапиксели, ДД, натуральная цветность, стаб, стёкла... Да, про стёкла.. это было что-то вроде маркетинговой фишки, мол, на пентакс становятся куча ранее выпущеных автофокусных стёкол, которые из-за стаба в матрице будут стабилизированы, а в К-Н стекла со стабом стоит плохих денег....оно то так, но воспользоваться этим мне не пришлось. В итоге заказал K-5 II s, я ещё на форуме ветку создавал, где недоумевал почему нет кита к камере, но народ объяснил, что владельцам такой камеры кит нужен как зайцу стоп сигнал.
Прибыла камера, в качестве штатника выбрал тамрон 17-50\2.8. И я помню очень радовался, что "дваивосемьтутвезде, яведьвзрослыйблинуже"!!)) Вобщем был убеждён, что светосила - это святой грааль и это круто. Настолько, что на ней родимой можно выехать в любой ситуации. При первом конкретном тест драйве в горах выставил диафрагму на 2.8 (пейзажка + предметка + макро, здесь можно поржать немного
). Понятное дело, что получилось много мыла, многонересскасце, посему пришлось вопрос изучать основательно, даже где-то нарыл, что чем больше светосила, тем с раньше наступит ресскассть.
Попутно серьёзно увлёкся теледиапазоном, докупил 100-400 косиновский, увлечение фотоохотой прогрессировало и вызывало всё больше эррекции. Фотоэрреции. И вот тут сказалась вся недопиленность и нерепортажность K-5 II s. Да, при покупке я знал про 7 кадров в сек (скоростьююв AF.C не заморачивался, 7 - значит 7), знал про доработанный АФ по сравнению с первым К-5 . Но если в К-5 фотоохоты было раз-два и всё и АФ там был херовый, то с К-5 II s случаи участились, в отдельные периоды приобретая масштабы эпидемии. Короче, АФ оказался ни к чёрту. Для зацепа за цель приходилось изворачиваться наизнанку, про ведение цели я и вовсе молчу. Дальше докупил фикс Sigma AF 400/5.6, но ситуация осталась та же - в бригаде мученников сафокса прибыло. И оказалось оооочень непросто найти нормальные недорогие б\у телевики под Пентакс, и очень легко на К-Н (блин, бери не хочу, предложений валом, у нас тут). Именно найти, про купить просто молчу.
И вот тут я вспомнил про Nikon D7000... и про Canon 60D, у которых с АФ где в разы, а где и напорядок лучше. И с телевиками всё прекрасно.
В настоящий момент фотообороты сбавил (попутно увлёкшись боке, в связи счем с перепавшего мне Зенита был снят целый Гелиос М42), но репортажной системой в будущем обязательно обзаведусь, причём на К-3 II не целюсь... целюсь на Canon 7D Mark II. К АФ-системе K-3 II недоверие на генном уровне, после мучений с сафоксом..
Надеюсь не утомил
Сообщение отредактировал DynamicF: 05 November 2016 - 17:33