Перейти к содержимому


Георгий Пинхасов (Магнум)



Сообщений в теме: 11

#1 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6 008 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 Январь 2012 - 19:05

Видео лекции с Георгием Пинхасовым осенью 2011. Он показывает очень много своих фотографий разных этапов, что-то рассказывает о них, показывает короткие видео о том, как он снимает, говорит о своей фотографии.
Мне понравилось.

Видео большое - полтора часа, поэтому рекомендую скачать себе на компьютер, чтобы можно было вернуться к фотографиям и еще раз послушать комментарий.

#2 himik_007

  • Пользователь
  • 1 452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 28 Январь 2012 - 01:07

Да лекция была хороша. Удалось побывать.

#3 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6 008 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 Январь 2012 - 01:15

Здорово! На мастер-классе не были?

#4 himik_007

  • Пользователь
  • 1 452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 31 Январь 2012 - 20:26

Не на мастер класс не смог попасть.

#5 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6 008 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2013 - 21:42

Интервью с Пинхасовым. Не очень новое, но интересное.

Цитата


М. Вопрос с форума: как правило, Вы делаете отпечатки малого формата, с большими принтами не пробовали экспериментировать?

Г. Я не ограничиваю себя ни стилем, ни размером. Большие принты были показаны недавно на выставке о Баку в Манеже. Я объясню, почему я предпочитаю малый формат — задача в том, чтобы люди не считывали напрямую информацию с фотографии, а вначале увидели её как иероглиф, увидели её графическую сущность, только форму, затем разгадывали её. Так под властью формы сохраняется тайна. Я делаю небольшие отпечатки, чтобы затруднить разглядывание — чем дольше фотография не разгадана тем сильнее она вас интригует. Когда вы раскидываете большое полотно, это другой, эпический жанр, который не очень мне близок, он оккупирован другими фотографами, но он подошёл фотографиям, сделанным в Баку.
...

Цитата

М. Насколько Вы продумываете, что собираетесь снимать и как часто импровизируете?
Г. Я вообще ничего не продумываю. Для меня важна мгновенная реакция на неожиданное, случайно увиденное, потому что интересна фотография случайная. Фотография продуманная часто посредственна, она основана на готовых стереотипах определённой системы ценностей. Открытий не бывает без случайностей. Случайность — это творчество. ... вы позволяете пространству и времени через вас выдать результат, а потом говорите: ...вот, это я придумал... Но не придумал — в искусстве не должно быть своеволия. Любое открытие — это не победа над природой, а скорее победа над собственными предрассудками.

На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию. Это нужно в коммерческой фотографии, пропаганде. Для восхваления коробки конфет необходима техника, это к искусству не имеет никакого отношения.


Цитата


М. Как Вы отбираете фотографии для показа, существуют ли общие принципы, насколько ли этот процесс мучителен? Вы часто обращаетесь к архивам?

Г. Фотографии я отбираю интуитивно; процесс отбора, однако, не менее важен, чем съёмка. Когда я поступал в Магнум, то почему-то был уверен, что помимо портфолио обязан продемонстрировать, из чего я выбирал, то есть приложить контакты, показать ход своей мысли, свою интерпретацию съемки. Способность сделать выбор - это тот экзистенциальный и нравственный императив, который определяет во многом твою личность. Неопытный фотограф часто пропускает собственные удачные работы. Издатель или галерист, желая ему помочь, настаивает на собственной интерпретации. Но если фотограф этого не хочет, не видит очевидного и упорствует, то не стоит ему помогать. Не стоит из калеки делать Аполлона, если он не хочет им быть, не видит, что выставляет себя на посмешище, показывая слабый отбор. Как автор он неприкосновенен. Если отказывать ему в его правах, то оказывается нарушено и моё право ограничивать себя.

Первый рефлекс при отборе — показать как можно больше, но на самом деле я должен постараться сделать как можно меньше. Судить свои работы тяжело. По прошествии некоторого времени сделать это намного легче. Когда вы забываете свои фотографии, появляется дистанция, и вы видите их более свободно и свежо, как чужие. Но долго ждать вы не хотите, значит легче всего смотреть глазами другого человека — показывать близким друзьям, смотреть на их реакцию, как они выбирают – при помощи этой техники легче увидеть себя. Чужой человек абсолютно бескорыстен и беспощаден в восприятии, ему наплевать. В молодости я так и делал — показывал большому количеству людей, пополнял серии новыми фотографиями, выбрасывал предыдущие, раскладывал по разным папочкам. Моя точка зрения такова, что концепция появляется из того, что у вас есть, и ничто не снимается специально, ради голой идеи, и не доснимается, как в кино. Отобранные фотографии по прошествии времени действительно часто бракуются. Архив нужно перебирать всё время.



#6 himik_007

  • Пользователь
  • 1 452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 18 Март 2013 - 14:59

В субботу была очень хорошая открытая(бесплатная) лекция Георгия Пинхасова. Организованная фотопроектом при поддержке Western Digital. Интересна лекция была в первую очередь тем, что была просьба от фотопроекта акцентировать внимание на существующих его проектах и отснятых фотография в ближайшие месяцы. Минимальное внимание старым фото. То есть показывать то что было отснято в течении примерно 3х месяцев. Просто я бывал на лекциях мастера и они примерно всегда по одному плану с акцентом на старых фотографиях.
Были показаны даже такие фотографии которых заказчик не видел. Мастер показывал почти все фотографии без отбора, потом отбор 1, потом отбор 2. По мере демонстрации фото отвечал на вопросы из зала. Очень было интересно увидеть все дубли и процесс отбора и почему именно так. В дублях видно как он играется со светом, как ищет и подбирает ракурс. Очень даже было похоже на мастер класс, а не на лекцию. Доволен что не пропустил такую великолепную лекцию.

#7 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 8 685 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 18 Март 2013 - 15:08

Просмотр сообщенияhimik_007 сказал:

Доволен что не пропустил такую великолепную лекцию.
И я тоже =)
Чуть по-другому стал относиться к своим фотографиям. Не знаю, будет ли от этого вред.
Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

"Кухонная плита - это пророк, а холодильник - священник".

#8 himik_007

  • Пользователь
  • 1 452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 18 Март 2013 - 15:15

Ага аналогия с плитой и холодильником мне тоже понравилась. Но только нужно понимать, что пинхасов не концептуалист-таки. А многие современные фотографы больше концептуалисты нежели пророки. Я например прекрасно понимаю его тенденцию, но мне ближе придумать, обдумать, прочувствовать и выразить свои мысли в фотографии. Отключать воображение не могу и не хочу и не буду, так как именно воображение позволяет творить, а не запечатлевать "случайные кадры". Да и не люблю людей снимать. Как-то не прет.

#9 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6 008 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 18 Март 2013 - 20:58

А я собственно хотел найти видео последней встречи, но не нашел. Нашел статью. Если знаете где есть - очень прошу.

#10 Альфред

    Тщетно бытие

  • Модератор
  • 13 057 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 Март 2013 - 23:33

Просмотр сообщенияArksonisIntro (18 Март 2013 - 15:08) писал:

"Кухонная плита - это пророк, а холодильник - священник".

Просмотр сообщенияhimik_007 (18 Март 2013 - 15:15) писал:

Ага аналогия с плитой и холодильником мне тоже понравилась.
А можно объяснить - я не понял. Возможно не хватает ещё какого-то намёка.

Просмотр сообщенияKuzmich (17 Март 2013 - 21:42) писал:

Цитата

На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию.
Я всё же думаю, что это необходимо.
Во-первых, я приверженец подхода, что "грамотно нарушать правила может только тот, кто их знает".
Во-вторых, слишком много начинающих делает упор на то, что "я уникален, не надо меня ограничивать". И с напором, достойным лучшего применения, продолжают активировать все уже известные грабли.

#11 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6 008 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2013 - 00:27

Просмотр сообщенияАльфред (18 Март 2013 - 23:33) писал:

Я всё же думаю, что это необходимо.
Во-первых, я приверженец подхода, что "грамотно нарушать правила может только тот, кто их знает".
Во-вторых, слишком много начинающих делает упор на то, что "я уникален, не надо меня ограничивать". И с напором, достойным лучшего применения, продолжают активировать все уже известные грабли.
Нну он предлагает полагаться на видение и чувство момента, насколько я понимаю, а не следование стандартам композиции.
Он говорит не о "грамотном нарушении", а о формировании собственных правил.
А когда ни чувства, ни видения нет, начинается композиция и прохождение по граблям.

А может и нет )
Что вы, кстати, думаете об этом кадре, Федор?

#12 S190

  • Пользователь
  • 2 021 сообщений

Отправлено 01 Август 2020 - 09:28

Его снимки - https://www.instagra...nkhassov/?hl=ru

Свежее интервью -





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных