Малевич и Алле: плагиат?
#2
#6
#10
Отправлено 13 November 2011 - 23:42
"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего) (Ulrich Zweidirfer (Mittler)).
Эта работа входила в серию гравюр, заказанных Цвайдорферу несостоявшимся издателем Ветхого Завета Теофилусом РизенФогелем (Theophilus Risenvogel), иллюстрируя известную строчку: "Und die Erde war ohne Form und leer" (Земля же была бесформенна и пуста)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
К сожалению, из-за творческих разногласий с художником, издатель сменил иллюстратора, а первоначальная вёрстка была утрачена.
#11
Отправлено 14 November 2011 - 10:22
Андрей АМ (13 November 2011 - 23:42) писал:
© Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
Спасибо, интересно! Но хотя бы само описание гравюры сохранилось? Или только упоминание?
#12
Отправлено 14 November 2011 - 14:42
Николаич (14 November 2011 - 10:22) писал:
"...Так в письме одному из своих друзей издатель написал: "...Diese...<censored> ...lassen Sie Ihre schwarze Quadrat werde mich in...<censored> ...zu verbergen..."
К сожалению, неизбежные цензурные сокращения делают фразу не достаточно понятной, однако совершенно очевидно, что упоминаемое произведение являлось именно "Чёрным квадратом" (schwarze Quadrat)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
#13
Отправлено 14 November 2011 - 14:46
#14
Отправлено 14 November 2011 - 15:25
Внешне схожие произведения могут заключать в себя совершенно разные идеи и разные "послания" зрителю.
Так например, пасторальная умиротворённость чёрного прямоугольника картины малоизвестного импрессиониста Кордонье(Сordonnier) "Обед шахтёров в Боринаже", не идёт ни в какое сравнение с трагичностью чёрного прямоугольника фотографии "Потухшая коногонка" (неизвестного донецкого фотографа), или же с безысходностью чёрного прямоугольника гравюры, всё того же, Ульриха Цвайдорфа (среднего) "Иона в животе у кита".
#16
Отправлено 14 November 2011 - 17:07
Николаич (14 November 2011 - 16:43) писал:
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
#17
Отправлено 14 November 2011 - 17:22
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:
Ну, если в это понятие входит не только рама, освещенность стены, где висит картина, и ее название, то готов согласиться с тем, что хороший искусствовед может внушить мало искушенной публике что угодно: от чрева кита до битвы негров или безлунной ночи.
Вопрос лишь в том, насколько такой "контекст" может быть неизменно пролонгированным?
#18
Отправлено 14 November 2011 - 17:28
Николаич (14 November 2011 - 17:22) писал:
Цитата
На мой взгляд, контекст, рано или поздно, меняется вместе со зрителем.
К сожалению, этот тезис приводит к малоприятному предположению, что не существует общечеловеческих культурных ценностей.
#19
Отправлено 14 November 2011 - 18:09
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:28) писал:
Думается, что этот тезис находится в несколько другой плоскости, чем понятия добра и зла, красивого и безобразного и др.
Предполагаю, что во времена Пушкина или Достоевского тогдашняя Япония практически ничего не знала о русской
литературе. В 20-м веке русская классика стала для японцев мировым брендом.
Другое дело, что "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Что останется потомкам в качестве великих ценностей, а что уйдет в песок сразу же после смерти автора. В современном мире слишком уж большое влияние получили механизмы "раскруток", опирающиеся на знания психологии, возможности масс-медиа и тому подобные новые способы "промывки мозгов".
Совершенно замечательное исследование провел журналист А.Минкин, раскопавший суперсекретные материалы, как
происходит составление ТВ-рейтинга. Статья "Под властью маньяков": http://www.mk.ru/pol...u-manyakov.html
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 09:36
#21
Отправлено 15 November 2011 - 09:42
Андрей АМ (14 November 2011 - 23:36) писал:
Про добро и зло, дорогой Андрей, я упомянул лишь в связи с Вашим прилагательным "малоприятному".
Ибо, развивая мысль (Вашу), можно озадачиться вопросом, кому нечто окажется малоприятным.
Раз уж "общечеловеческие ценности" Вы любите ставить под сомнение.
Так что, не "мда", а "хм..."
#23
Отправлено 15 November 2011 - 11:26
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Можно-ли по названиям проследить логическую последовательность в том куда пошло развитие применения "черных прямоугольников", и интерполировать название следующего "черного прямоугольника", когда в будущем искуствоведы вознесут очередного гения, который вновь сотворит такое произведение?
#24
Отправлено 15 November 2011 - 13:59
Bondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:
Если говорить о развитии контекста, то и название, и форму можно менять бесконечно. Еще далеко не все многоугольники охвачены.
А представьте себе работу под названием "Свет в конце тоннеля"( черный круг с единственной белой точкой посередине).
#25
Отправлено 15 November 2011 - 14:37
Николаич (15 November 2011 - 09:42) писал:
Bondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:
#28
Отправлено 15 November 2011 - 16:49
Bondezire (15 November 2011 - 15:39) писал:
Наверно, компромиссом будет все же слово "формировать". Поскольку "ожидания" все равно не полностью прогнозируемы, раз уж учесть все факторы влияния просто нереально.
Ведь как настойчиво некоторые филологи пытались навязывать правила разговорной речи, а язык как вода: несет пену, ворочает коряги и камни. И формируется по своим еще мало изученным закономерностям.
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 16:51
#30
Отправлено 15 November 2011 - 17:07
Migel (15 November 2011 - 17:01) писал:
Ну, про пиар и говорить не приходится: само собой разумеется!
Тем не менее, есть смысл, наверно, вкладывать в раскрутку художника (певицы, балерины и др.) определенный процент денег от будущих гонораров.
В экономике уже давно существует такой раздел, который изучает необходимость-достаточность тех рисков, что неизбежны в бизнесе и производстве. Тем более, предметов моды, роскоши, искусства.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных