Перейти к содержимому


Как правильно/точно наводить на резкость(мануальная оптика)?


Сообщений в теме: 89

#1 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 11:18

Поделитесь опытом, как правильно наводить на резкость мануальной оптикой.
Возможно есть какой то секрет, а я не знаю.
Ну очень много снимков теряются в режиме репортажа - именно из за резкости.


Допустим, есть объект А (назовем точка А)
Есть глубина резкости - условный отрезок между точками В(ближняя точка) и С(дальняя точка).

Как правильно наводить на резкость - начинать надо с наведения от ближней зоны нерезкости(точки В) - и стремиться попасть в точку А?
Либо лучше/правильно начинать от точки С и ловить фокус на А ?

И имеет ли это вообще практическое значение(правильно/легче/удобнее)?

И какой метод будет правильным в случае применения экрана с клиньями?

И вообще - поделитесь советами/хитростями - кто и как удачно попадает в фокус?
Или Pentax и резкость с мануальной оптикой - понятия не совместимые?

#2 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 11:50

С точками чего-то сложное написали. Надо попадать в резкость по тому, что по замыслу резким и должно быть. И такая плоскость только одна! Глубина резкости поможет лишь, если не совсем точно попали.

Если вопрос в том - как крутить кольцо, то можно дать рекомендации следующего характера по собственному опыту.

1. Всегда качать кольцо быстрым движением, пробегая плоскость фокусировки как вперед так и назад, "нащупывая" эту самую резкую зону. Фокусировочное кольцо - основной подвижный орган зеркалок, он всегда находится в движении.
2. Скорость вращения изменять для оперативной наводки нельзя - стоит крутить кольцо медленно глаз не видит разницу резко/нерезко. Только постоянно сравнивая мы можем различить эту плоскость. В случае с экранами цифрозеркалок это должно быть особенно важным.
3.Современные автофокусные объективы для ручной фокусировки не являются оптимальными (большой диаметр кольца, короткий ход фокусировки, слишком легкий ход). Не совсем удобен для оперативной работы и перебег за бесконечность для АФ-оптики. В целом, с пунктом 3 ничего поделать нельзя, просто констатация факта.
4. Движущийся на камеру или от камеры объект вести с ручным фокусом можно очень точно, причем даже в случае движения объекта с разной скоростью и синфазно с фазами его движения. Нужно выработать соответствующие навыки. В целом принципы такие:

В любом случае, фокусировка "на себя" должна производиться грубее, резче, амплитуднее. Промахнуться "ближе" как правило не даст тормознутость камеры и время нажатия на спуск.

Фокусировка на движущийся от себя объект (от близкого к бесконечности) требует более осторожного, плавного вращения кольца.
Связано это с нелинейностью шкал фокусировки, т.е. со сплюснутостью отрезка у бесконечности и растянутостью шкалы у макро.

Ведение движущегося медленно объекта (скажем портрет в движении модели на камеру) лично я провожу методом "прыгающего мяча". Ну то есть нащупывание зоны резкости постоянным перебегом через нее туда-сюда я не прекращаю, но при этом зону этих подвижек перемещаю вслед за моделью, не гоняя полные круги до бесконечности.

И конечно же, важно правильное удержание камеры в руках как при горизонтальном так и при вертикальном кадре. И много много тренировок.


Если для пейзажей и прочего - проще всего под нужное фокусное расстояние, лучшую для объектива (по резкости) диафрагму и требуемый формат потенциальной печати рассчитать гиперфокальное расстояние. И отметить замазкой на шкале объектива. Потом если надо будет снять чтобы всё было резко, просто ставите объектив на эту риску, диафрагмируете до расчетной диафрагмы и снимаете.

Сообщение отредактировал Yuppi: 02 Сентябрь 2011 - 13:39


#3 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13 465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 11:53

А сменить экранчик на удобный для ручной фокусировки пробовали?
Я, конечно, понимаю, что у Пентакса и так штатный один из лучших... Но всё же не настолько хорош, как у старых неавтофокусных камер.

#4 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:00

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (02 Сентябрь 2011 - 11:53) писал:

А сменить экранчик на удобный для ручной фокусировки пробовали?
Я, конечно, понимаю, что у Пентакса и так штатный один из лучших... Но всё же не настолько хорош, как у старых неавтофокусных камер.

О смене экранчика пока только подумываю - присматриваюсь какой(или он только один, с клиньями).
А у камеры К200D - штатный тоже один из лучших?

#5 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:07

Просмотр сообщенияFotoMagic (02 Сентябрь 2011 - 12:00) писал:

А у камеры К200D - штатный тоже один из лучших?

У Пентакса сами по себе экраны хорошие. Тонкого лазерного матирования, светлые.
Бывают, кстати, проблемы с юстировкой положения экранчика (была где-то тут целая тема, поиском можно найти). Это уже хуже намного, так как делает невозможным точную ручную фокусировку в принципе.

Остальное (клинья, микрорастры и прочее) - это как бы на любителя, сказать что с такими экранами намного лучше и удобнее попадать на цифрозеркалках - это очень субъективно будет. Кому как нравится, как говорится. На старых пленочных камерах там иначе - огромные видоискатели, вся эта мишура с клиньями и растрами не мешает абсолютно :)

Сообщение отредактировал Yuppi: 02 Сентябрь 2011 - 12:13


#6 Maшa

  • Пользователь
  • 3 357 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:20

-

Сообщение отредактировал LubaSAB: 09 Декабрь 2011 - 21:55


#7 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:45

Просмотр сообщенияYuppi (02 Сентябрь 2011 - 12:07) писал:


У Пентакса сами по себе экраны хорошие. Тонкого лазерного матирования, светлые.
Бывают, кстати, проблемы с юстировкой положения экранчика (была где-то тут целая тема, поиском можно найти). Это уже хуже намного, так как делает невозможным точную фокусировку в принципе.

Остальное (клинья, микрорастры и прочее) - это как бы на любителя, сказать что с такими экранами намного лучше и удобнее попадать на цифрозеркалках - это очень субъективно будет. Кому как нравится, как говорится. На старых пленочных камерах там иначе - огромные видоискатели, вся эта мишура с клиньями и растрами не мешает абсолютно :)

Yuppi - спасибо и за подробный совет по наводке на резкость.
И за совет по экранчику.

Я понял так, что особых надежд на него возлагать не стоит.


А по поводу моего не точного вопроса - хотел разрисовать все в фотошопе, но потом не стал. Думал так тоже понятно будет.

Попытаюсь уточнить.
Расстояние В-С(отрезок) - глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости.

Точка А - точка, на которой необходимо сфокусироваться. Следовательно - она находится в промежутке отрезка В-С.

Вопрос был в том - как правильней и проще попасть в точку А - двигаясь от точки В, ил С.

Ваш совет и метод понятен. И взят на вооружение :)


И еще тогда дополню вопрос:

Задача - необходимо попасть в фокус на точку А(скажем глаза/лицо снимаемого человека) , которая находится ровно посредине глубины резкости - меж точек В и С

Какой промах в попадании на резкость(точку А) будет хуже для снимка(допустим репортажного) - и его труднее будет исправить:

- если я промажу, и необходимая точка фокусировки А окажется в точке В(или чуть ближе)
- либо промажу, и точка фокусировки А окажется в точке С, или чуть за ней.

Возможно есть какая особенность и отличие по переходу:
- из зоны нерезкости в точку В
- и из точки С переход в нерезкость в сторону бесконечности?

И это стоит учитывать при фокусировке.
Про замысел рисунка - специальное размытие - пока не говорим.


Или это не будет иметь значения - уже промазал, так промазал?

#8 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13 465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:50

Просмотр сообщенияFotoMagic (02 Сентябрь 2011 - 12:45) писал:

И за совет по экранчику.

Я понял так, что особых надежд на него возлагать не стоит.
Стоит. Ибо именно фокусировочный экранчик от мануальной камеры наиболее приспособлен для фокусировки вручную ;)
Только не все экранчики одинаково полезны.
Придётся подобрать под собственный вкус.

#9 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 12:55

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (02 Сентябрь 2011 - 12:50) писал:

Стоит. Ибо именно фокусировочный экранчик от мануальной камеры наиболее приспособлен для фокусировки вручную ;)
Только не все экранчики одинаково полезны.
Придётся подобрать под собственный вкус.

Спасибо, понял.
Сколько людей - столько и мнений.
Но пробовать таки надо.
Пока сам не попробую - не узнаю.

#10 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13 465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 13:06

Просмотр сообщенияFotoMagic (02 Сентябрь 2011 - 12:55) писал:

Сколько людей - столько и мнений.
Но пробовать таки надо.
:)
Именно так.
Я бы посоветовал SE-60 от LX_а, но его сейчас трудно найти, да и денег просят не мало.
http://www.bdimitrov...eens/index.html
Или SG-60, как аналог.

Хотя клинья оперативнее.

#11 Maшa

  • Пользователь
  • 3 357 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 13:10

-

Сообщение отредактировал LubaSAB: 09 Декабрь 2011 - 21:55


#12 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 13:17

FotoMagic:Какой промах в попадании на резкость(точку А) будет хуже для снимка(допустим репортажного) - и его труднее будет исправить:

Плоскость фокусировка всегда одна! По вашему - А (т.е. там, где надо). Любое отклонение фокуса ближе или дальше этой плоскости даст однинаково нерезкое изображение (попросту растет так называемый кружок нерезкости). С точки зрения съемки неподвижного объекта - будет одинаково плохо и попадание в кончик носа и в заднюю часть уха - т.е. глаз будет одинаково нерезок в обоих случаях. Если снимать движущийся на камеру объект и по какой-то причине промахнуться - тогда конечно промахиваться стоит немного "ближе" - это естественнее выглядит. А лучше, конечно, вообще никогда не промахиваться.


Вопрос был в том - как правильней и проще попасть в точку А - двигаясь от точки В, ил С
Глубины резкости при фокусировке нету, она будет потом, на снимке. Фокусировка - это всегда самое резкое (там лежит центр будующей ГРИП)
В какую сторону начинать прыгать мячиком туда сюда вокруг требуемой плоскости? Да без разницы - это же возвратно-поступательное движение, главное темп и достаточная для пробега туда-сюда амплитуда. С одного раза идеально точно не попасть, нужно хотя бы 1 раз перебежать за плоскость и вернуться на оптимум. То есть в любом, даже самом лучшем случае будет как минимум два движения в разных направлениях для одной операции фокусировки.

Сообщение отредактировал Yuppi: 02 Сентябрь 2011 - 14:06


#13 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 206 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 13:58

Просмотр сообщенияFotoMagic (02 Сентябрь 2011 - 12:00) писал:

А у камеры К200D - штатный тоже один из лучших?
на кропе для ручной фокусировки может оказаться полезной и насадка-увеличитель видоискателя.

#14 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1 859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 23:04

Просмотр сообщенияFotoMagic (02 Сентябрь 2011 - 11:18) писал:

Поделитесь опытом, как правильно наводить на резкость мануальной оптикой.
Возможно есть какой то секрет, а я не знаю.
Ну очень много снимков теряются в режиме репортажа - именно из за резкости.
Можно наводиться и снимать. Можно. Брака, конечно, будет.
Нужно вести объект, держа его в зоне резкости: как только видите фокус (в нужном месте), сразу снимайте. Будет проще, если диафрагма закрывается автоматически. Мои мануалки таким свойством не обладают, но удаётся ловить движение и даже с проводкой.
Руку набьёте - станет проще. Удачи!

#15 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 5 874 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Мельников
  • Город:Иваново

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 07:05

Просмотр сообщенияYuppi (02 Сентябрь 2011 - 13:17) писал:

Фокусировка ..... (там лежит центр будующей ГРИП)
А надо, чтоб наводилось не на центр ГРИПП, а 2/3 ГРИП было дальше и 1/3 ближе.

#16 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 11:20

Просмотр сообщенияV.Melnikov (03 Сентябрь 2011 - 07:05) писал:

А надо, чтоб наводилось не на центр ГРИПП, а 2/3 ГРИП было дальше и 1/3 ближе.

Вы это так пошутили, да?

#17 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 12:03

Просмотр сообщенияV.Melnikov (03 Сентябрь 2011 - 07:05) писал:

А надо, чтоб наводилось не на центр ГРИПП, а 2/3 ГРИП было дальше и 1/3 ближе.

Или об этом:

Цитата

Передняя глубина резкости (относительно резкий промежуток расстояний перед объектом в фокусе) меньше задней глубины резкости (за объектом)

Изображение



Цитата

Соответственно из этих правил вытекает следующее:

ИзображениеЕсли Вы хотите добиться - максимальной глубины резкости используете небольшие фокусные расстояния (35 или 50мм например) прикрывайте до разумных пределов диафрагму, снимайте с относительно большого расстояния. (например 5 или 10 метров )

ИзображениеЕсли Вы хотите добиться - малой глубины резкости - используете длиннофокусную оптику, максимально откройте диафрагму, снимайте с небольшого расстояния. (например 1-1.5 метра)



Сообщение отредактировал FotoMagic: 03 Сентябрь 2011 - 12:12


#18 Макса

  • Пользователь
  • 158 сообщений
  • Город:Омск

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 16:32

Просмотр сообщенияFotoMagic (03 Сентябрь 2011 - 11:20) писал:


Вы это так пошутили, да?


Увы, он не пошутил. Почитайте статейку про ГРИП, ссылку на которую Вам дали )

Сообщение отредактировал Макса: 03 Сентябрь 2011 - 16:34


#19 Макса

  • Пользователь
  • 158 сообщений
  • Город:Омск

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 16:45

И по теме, когда была 200ка поменял экранчик. Поставил с клиньями. и долго долго потом вырезал подкладки из фольги под стекло, чтобы отъюстировать систему с новым стеклышком...

Что касается точек B и C так совет уже был дан выше. качать перелет-недолет, ибо только так сможете уловить в динамике ту самую точку А )))

#20 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 07:24

Просмотр сообщенияМакса (03 Сентябрь 2011 - 16:45) писал:

И по теме, когда была 200ка поменял экранчик. Поставил с клиньями. и долго долго потом вырезал подкладки из фольги под стекло, чтобы отъюстировать систему с новым стеклышком...

Уточните, пожалуйста - имеется ввиду с новым объективом?
И что это значит для меня.

Если я поставлю экранчик с клиньями - допустим, потребуется юстировка.
Отьюстировал под определенный объектив.

А остальные как? в смысле объективы - будут подходить? Или потребуется юстировать под каждый? Непонятно...
Это сейчас у меня на М42.

А если поставлю объектив с байонетом К, опять потребуется юстировка?
Под каждый отдельная юстировка или как?

#21 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 08:40

Нет, под стеклышком подразумевалось фокусировочное стеклышко, оно же экранчик. Естественно, юстировка проводится раз и навсегда и сохраняется для любой устанавливаемой оптики.
И не всегда так страшно получается, иногда юстировка и не требуется.

Сообщение отредактировал Yuppi: 04 Сентябрь 2011 - 08:42


#22 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13 465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 12:01

Просмотр сообщенияLubaSAB (04 Сентябрь 2011 - 08:45) писал:

Даже мысль возникла что Pentax* умышленно ставит экраны только для кадрирования, заточенных под AF.
Пентакс ещё как-то держится... Даже улучшает немного матирование - на К5 и К7 если не спешить, можно со штатным экранчиком сфокусироваться с малоконтрастным Кэноном ФДн 85/1.2. Хотя старые экранчики для неавтофокусных камер, конечно, лучше.

А вот взял я как-то в руки Кэнон 7Д с мануальным Цейсом и стало очень грустно. И хват нормальный сделали, и видоискатель большой и светлый... А фокусировочный экран хуже, чем у младших Пентаксов. Вообще не видно куда сфокусировался. И это с резким и правильно контрастным Цейсом.
У Никонов вообще вместо фокусировочного экранчика с матовой поверхностью и линзой Френеля может стоять мутная пластмасска. Зато видоискатель светлый! Хотя последние Никоны не пробовал, может и подправили чего.
Но огромное спасибо всем фирмам, что ещё позволяют менять экранчики :lol:

#23 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 14:19

К очень квалифицированным рекомендациям ув. Yuppi могу добавить что процедура ручной фокусировки зависит в т.ч. и от типа ФЭ и даже от характера сюжета и сцены. Думается, что можно даже говорить о заточенности фокусировочных экранчиков под характер сьемки и жанр. Например, хорошо матированный экранчик, без клиньев Додена, гораздо удобнее для портрета. А экранчики с клиньями гораздо удобнее и оперативнее для жанра-стрит. Бывают случаи, когда ни хорошее матирование, ни клинья не идут ни в какое сравнение с информативностью микрорастра, - это относится слабоконтрастным безфактурным сценам, где обьект фокусировки занимает малую площадь кадра. Т.е. получается, что фокусировочный экранчик нужно выбирать исходя из характера сьемки и жанровых предпочтений. Производители пытаются "сесть на все стулья" сразу, делая универсальные ФЭ - с клиньями, микрорастром и хорошим матированием "в одном флаконе"... Думется, что универсальный ФЭ, в котором есть всё - и клинья, и микрорастр, и и хорошее матирование, -это палюбому компромисное решение на все случаи жизни. Те фотографы, которые определились со своими жанровыми предпочтениями, могут более осмысленно и зряче выбирать себе ФЭ под конкретные задачи и оптику. Лично я противник перепиливания универсальных полнокадровых ФЭ для кропа, - дело в том, что на кропе ФФ-экранчики перестают быть универсальными в связи с тем что видимая угловая область клиньев и микрораста в видоискателе кропнутой камеры, в которую воткнули универсальный перепиленный ФЭ, непропорционально большие и делают почти невозможной фокусировку по обычному матированию...
Кроме шуток заммечу, что по обычному матированию и микрорасту можно фокусироваться с закрытыми глазами... B) :D Дело в том, что как здесь правильно заметили, окончательному положению фокусировочного кольца должно предшествовать довольно энергичное "качание" фокуса в обе стороны от искомого точного положения. 2-4 движения, в зависимости от практики, "ручек" и сюжета, а окончалельную установку кольца фокусировки в нужное положение можно делать чисто тактильно, ручками чувствуя нужное точное положение кольца фокусировки, отталкиваясь от тактильно прочувствованных крайних положений. При последнем движении вполне можно закрыть глаза. )) Если энергичные качания фокуса проводились по центральной области кадра (например по микрорастру), то вместе с последним "слепым" движением кольца фокусировки происходит перекадрирование. Про наклоны корпуса для компенсации ухода фокусировки, при перекадрировании крупноплановых (например портретов) сцен со светосильной оптикой, пока можно умолчать, т.к. эта техника слишком сложна для начала тренировок. ))) :lol: Именно поэтому чистый экранчик с хорошим матированием лучше подходит для портрета, чем клинья Додена, т.к. можно делать фокусировку по нужной области кадра, без последующего перекадрирования. И перепиленные на кроп ФФ-клинья Додена будут для портрета гораздо хуже, чем перепиленный на кроп ФФ-экранчик с хорошим матированием по всему полю. ))
Совсем другой принцип действий ручной фокусировки возможен по клиньям Додена. В некоторый случаях, если в зоне фокусировки есть удобные для клиньев обьекты, 100% попадание в фокус достигается всего одним движением, максимум двумя. В большинстве случаев клинья незаменимы для репортажно-жанрово-стритовых сцен и сильно выиграют в оперативности и точности у экранчиков с ровным матированием. Кроме того, в условиях слабой освещенности клинья еще работают, а простое матирование - уже нет... В некоторых случаях по клиньям быстрее и точнее можно навестись вручную, чем это сделает автофокус с подсветкой.
Сейчас вопросы, затронутые в этой теме, не модны и не популярны, ввиду развития АФ и др. разных причин. Но замечу, что в некоторых видах сьемки без ручной фокусировки не обойтись, например в студийной сьемке, особенно сложной по свету, - это 90% процентов ручной фокусировки, и лишь 10% можно отдать на откуп автофокусу, когда дырка 16-22, динамика, и моооооооооре бестолкового света. :lol:

#24 Макса

  • Пользователь
  • 158 сообщений
  • Город:Омск

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 19:11

Ну вот, пока вернулся в тему все уже рассказали )))

#25 Макса

  • Пользователь
  • 158 сообщений
  • Город:Омск

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 19:20

Однако, перечитав, понял, что, видимо, FotoMagic не знает, что под фокусировочным стеклышком лежат прокладочки, иногда несколько. Они отличаются по толщине и предназначены для точной юстировки камеры под каждое фокусировочное стекло. Где-то тут в форуме было очень подробно описаны эти прокладки.
Думаю, после этого уточнения мой пост FotoMagic станет понятнее.

Если есть вопросы - пишите в личку. Отвечу.


#26 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 847 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 22:27

Ой, ща напишу :)
Хотел ещё вчера, т.к. вчера перепилил фокусировочный экран от Зенита АМ (грубое матирование, линза Френеля, призмы + клинья).
Не решился, т.к. были проведены тесты только в условиях комнаты/квартиры.
Сегодня нацепил Гелиос и практически всё снимал на F2.
ГРИП при минимуме расстояния составляет 3-4 миллиметра.
Изначально экран был сильно убит (точки/полоски чёрные). Думал, что это грязь. Отчасти - это грязь, но я ещё пару раз задел матовую часть при первых попытках и понял, что это физ дефекты, т.е. сколы, царапины и т.п.
Сейчас заглядывая в видоискатель я вижу помойку, но даже с ней я нисказанно счастлив :)
Итак:
Матирование. Как оказалось, чем грубее, тем точнее. Сильнее выражена грип. Мелкое матирование хорошо, но придётся 3-4 раза крутить кольцо туда сюда, чтобы понять, где резкость. С грубым - 1-2 раза, но грубое - темнее.
Линза Френеля. Как оказалось уникальная штука. F16, матирование тёмное, призмы тёмные, клинья чёрные, а линза, как луч в тёмном царстве.
При лампочке 20 Вт (новые) я смог без подсветки точно навести куда мне нужно при съёмке макро, т.е. F16 не 16 вовсе, а ещё меньше.
Призмы. Тоже уникальная штука. Они делают наводку на резкость ну сверх-точной. Точнее даже клиньев. Чтобы наводиться по призмам нужно сразу понять одну вещь - рябь!!!!!! Двигаем кольцо - начинает рябить. Вдруг прекращает рябить. Двигаем дальше - опять начинает рябить. Вот тот момент, когда контуры чёткие и нет ряби (на плоской поверхности или точке фокусировки) и есть центр ГРИП. Можно фокусироваться вплоть до 8 (даже 16, но там видна сетка и уже тяжко понять).
Клинья. Сточил экран под углом. Угол получился 15 градусов. Нужно изнасиловать того негра, что сказал, мол 45 градусов удобнее, чем горизонтальный или вертикальный клин. НЕЕЕЕТ. По клиньям только по перпендикулярным линиям можно точно навести. Всё остальное (15 градусов или 45 градусов) - это +- погрешность, т.к. глаз и мозг тоже имеют некоторые допуски :) Клинья темнеют при 4, при 5,6 ещё можно что-то увидеть, но лучше не пользоваться, т.к. отклонения от оси вызывают искажения и как результат промахи.
Уставновка экрана:
Обойма не плоская, а выгнутая (для подпружинивания). Из-за этого тяжело было выровнять, но он сам выровнялся при защёлкивании. Юстировочная прокладка была удалена, т.к. я её не мог поставить (слетала). Оказалось, что правильно сделал. Она нужна только для КИТа. КИТ теперь на ручной фокусировке никуда вообще не попадает, а И-26м и Гелиос бьют пиксел в пиксел. Резюме: выкинуть кит и юстировочную прокладку. Не слушать дядек и тётек, говорящих, что прокладка для всех :D Мне она не нужна :P

В общем и целом по ФЭ от Зенита:
Планирую купить ещё тушку 122 и уже аккуратно перепилить. Благо это не долго и выглядит ничуть не хуже заводского.
Лапать не бойтесь при перепиливании. Зайдите в хозмаги или огородные. Там есть средство КРОТ. Это почти чистый NaOH (едкий натр), который жрёт ВСЁ (жиры, волосы,стекло, железо, нержавейку и даже диоксид титана - проверено на личном опыте). Всё, кроме полимеров. Пользоваться перчатками (хирургические в аптеке) и промывать струёй из шприца.
Промойте в его растворе. Затем промойте в дистиллированной воде (в автомагах есть).
Будет лучше нового :)
Получится круг с линзой, призмами и клиньями почти во весь экран.
Это всё равно, что вы смотрите в видоискатель Зенита через увеличитель.
Сейчас вот подумываю прикупить ещё и увеличитель для видоискателя и будет мне ПОЛНОЕ счастье :)

МАКРО:
Забыл, как зовут "авторитетного" человека, снимавшего макро ещё в советские времена на плёнку, но смысл его слов в следующем: "Сплошное матирование удобнее ФЭ от Зенита". Млин, товарищи! Родненькие! Пробуйте сами. Я по призмам легко на паутину навожусь, что при 0,5 м, что при масштабе 1:2. ФЭ от Зенита на кропе - это просто универсальная сказка!!!

ПОРТРЕТЫ:
Как часто вы располагаете лицо точно в центре? и лицо занимает точно определённую часть ФЭ, занятую клиньями?
Вот. То то и оно, то то и оно ... :)

Ещё для новичков:
Не читайте "авторитетных мнений" по советским приборам (оптическим/механическим). Один сказал, 15 повторюш разнесли на все интернеты.
И-26м - супер, Гелиос - супер, ФЭ от зенита - никаких допусков (разноса) по системам наведения (как звучит то) НЕТ. Проверить ФЭ легко на ЖК мониторе.
Ставим перпендикулярно экрану и смотрим. Щёлкаем на открытой и ура - всё в резкости, по любой системе (хотя это сразу же видно в видоискатель).

Всем удачи :)

З.Ы.: АФ УГ :)

Сообщение отредактировал PentaFil: 04 Сентябрь 2011 - 23:07


#27 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 09:09

...Клинья темнеют при 4, при 5,6 ещё можно что-то увидеть, но лучше не пользоваться...

...Получится круг с линзой, призмами и клиньями почти во весь экран...

...КИТ теперь на ручной фокусировке никуда вообще не попадает...

Реально счастье? :blink:

#28 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 847 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 10:09

Просмотр сообщенияYuppi (05 Сентябрь 2011 - 09:09) писал:

...Клинья темнеют при 4, при 5,6 ещё можно что-то увидеть, но лучше не пользоваться...

...Получится круг с линзой, призмами и клиньями почти во весь экран...

...КИТ теперь на ручной фокусировке никуда вообще не попадает...

Реально счастье? :blink:

Да, да, да и ещё раз ДА, ибо китом уже не снимаю. Только чтобы снять другой объектив :)
Опишите пожалуйста ситуации, когда всё, что Вы выделили будет катастрофически влиять на процесс съёмки.
Интересующимся ещё раз повторю - пробуйте, тогда поймёте, что пересели с Приоры на Чёрную акулу :)

#29 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 10:35

У Зенитов был хороший экран, если память не изменяет - в Зените-Е. Он был сплошного матирования без пятачков. Так вот матирование там очень практичное, "ручной испорченности" - каждая ямка или бугорок на нем случайные - одна хорошо работает на больших дырках, другая на маленьких, а в сумме хорошие возможности для фокусировки. Но это было на собственно Зените, как он будет на цифрокрозеркалке Пентакс не знаю.
Экраны лазерного матирования этого преимущества лишены - ямки все как на подбор идентичны, хотя такие экраны и светлее.

#30 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 10:48

Просмотр сообщенияPentaFil (04 Сентябрь 2011 - 22:27) писал:

Клинья. Сточил экран под углом. Угол получился 15 градусов. Нужно изнасиловать того негра, что сказал, мол 45 градусов удобнее, чем горизонтальный или вертикальный клин. НЕЕЕЕТ. По клиньям только по перпендикулярным линиям можно точно навести. Всё остальное (15 градусов или 45 градусов) - это +- погрешность, т.к. глаз и мозг тоже имеют некоторые допуски :)
Очевидно, предполагается, что пользуясь наклонными клиньями нужно сначала довернуть камеру так, чтобы клинья стали перпендикулярны той линии на обьекте сьемки, по которой предполагается фокусировка. А только потом, после окончания фокусировки, перекомпоновать кадр перед нажатием на спуск затвора. Наклонные на 45 градусов клинья предолагают, что в 90%х случаев придется фокусироваться удерживая камеру под углом ... Дело привычки. А наклон клиньев в 15 градусов - ваще глупость. :P

Цитата

Юстировочная прокладка была удалена, т.к. я её не мог поставить (слетала). Оказалось, что правильно сделал. Она нужна только для КИТа.
Юстировочная прокладка действует для всех обьективов одинаково, и она не может быть "только для КИТа".

Цитата

Не слушать дядек и тётек, говорящих, что прокладка для всех :D
Угу... ;) Не надо меня слушать... :lol:

Цитата

Получится круг с линзой, призмами и клиньями почти во весь экран.
Это всё равно, что вы смотрите в видоискатель Зенита через увеличитель.
Именно поэтому я говорил, что перепиленные универсальные ФЭ перестают быть универсальными, т.к. из-за масштаба этого круга в видоискателе про периферийное матирование можно забыть, и все время наводиться лишь по призмам. )) Тоже дело привычки, но во многих ситуациях по матированию наводиться удобнее, чем по призмам. ))





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных