Перейти к содержимому


nettmann

Регистрация: 30 Jan 2009
Offline Активность: Вчера, 21:56

Мои сообщения

В теме: Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Вчера, 20:00

Сначала надо бы сегментировать проблему на отдельные части.
Их много.
1. Первое (крайность) - это действовать прищурившись, по наитию, как художник. Таких среди фотографов мало, очень мало.
2. Второе - другая крайность: пользоваться разработанными кем-то профайлами, профилями, алгоритмами. Такие профайлы есть во множнстве, ими обмениваются, они продавются, ими снабжают программы обработки ( например, полюбившаяся мне С1). Профайлы для каждой камеры свои, для типа освещения - свои, есть профайлы имитации "старой пленки" и мн др. Например, мне приходилось обрабатывать файлы с разных камер после завершения многодневной экспедиции - работенка еще та. Матрицы и настройки у камер разные, а снимали в одном месте - и цветА разные. Да что там цветА: Пентакс рисовал небо там, где у Кэнона неба не было...
Между этими двумя крайностями - умещаются много много заумных соображений...
Что важно понимать при рассмотрении темы.
А) Мозги у камеры маленькие и хилые. Всю серьезную обработку стОящих кадров надо делать на мощном стационарном компе (в издательстве будут спорить и настаивать на Mac).
Б) Цифровая камера, пленочная камера и человек - видят мир по-разному. Нет двух людей с одинаковым цветовым зрением. Цветокоррекцию лценивает в конечном итоге человек. У человека есть некоторые опорные точки в мозгу, он ими пользуется при анализе цветокоррекции (набор, возможно, разный у людей из разных географических мест обитания): цвет неба, цвет травы, цвет обожженной глины или кирпича, цвет снега, цвет кожи лица человека...
В) О национальных и географических особенностях (этой проблемой специально интересовался у известных профильных специалистов). Грубо говоря, выпускник нашей отечественной средней школы различает 9 цветов и оттенков. В то время как выпускник японской обычной школы (не художественной!) различает 60 цветов и оттенков, при этом дает им правильное наименование. Это особенность национальной культуры ("лотос" - специфический оттенок белого с желтым; "сакура" - специфический оттенок белого с розовым и т.д.).
Это сказывается на профессиональных особенностях: японец лучше будет работать с химическими препаратами и пр. А вот в военной авиации японец будет проигрывать русскому. По данным специалистов (КАИ им. Туполева, каф. инженерной психологии) русский быстрее обрабатывает визуальную информацию (в том числе на мониторе истребителя) на какие-то доли секунды и быстрее принимает решения (оговорюсь, эти данные обсуждались в конце 90-х гг ... но они вполне надёжны).
Эти особенности пролезают и в программные продукты, в плагины и профайлы. Программы для цветокоррекции пишут программисты, сидящие на берегу океана: там другой мир, другая прозрачность атмосферы, буйство красок и другое восприятие. Приведу примеры: чистота атмосферы - видимость 30 км это не удивляет на берегу океана. Если вы носите очки, то вы можете не протирать их пару недель: пыли нет. А у нас где-нибудь в степи за машиной столб пыли будет висеть над проселком часами.

В теме: Договорняк перед матчем

Вчера, 13:42

Просмотр сообщения№13 (17 April 2024 - 07:56) писал:

дед,мы подвержены чувствам на уровне инстинктов, поэтому...
Это из арсенала папарацци и т.п. деятелей с фотоаппаратурой, мыслями по Фрейду, знанием маркетинга и пирамиды Маслоу.
Фотохудожником движет в первую очередь чувство прекрасного.

В теме: Договорняк перед матчем

Вчера, 13:28

дед,
Можно дополнить Ваш список?
3. Увиденное вызывает чувства и эмоции, сопереживание, мысли.
4. Увиденное интегрировано в ленту времени: зритель может предполагать выхваченное фотографией время, домыслить время до создания работы, предположить - что последует.
5. Увиденное имеет географическую привязку, или она предполагается. То есть увиденное интегрировано в воспирятие пространства зрителем.
6. Зрителю близок и понятен культурно-исторический контекст (но это мое личное, ИМХО).

В теме: На рыбалке. Полдень. Апрель 2024

16 April 2024 - 06:52

№13, тональность радостная, приятная. А пошто деву обрезал?... А на мол надо-ть кота посадить...

В теме: Договорняк перед матчем

14 April 2024 - 20:08

Просмотр сообщенияHSV (14 April 2024 - 10:36) писал:

Хороший удобный костыль в неблагоприятных условиях освещения. Но костыль.
Разговор длинный - о "костылях". В соответствующем разделе форума о самоделках я писал о наборе вспышек, переделанных из пленочных старых (Daf, Metz, etc), с запуском по световому импульсу. Да, можно разнести и расставить по залу, организовать "схему освещения". Такие приемы были очень распространены в среде свадебных фотографов: они заранее в залах загса вешали свои вспыхи, организуя схему подсветки оптимальным образом. В фотосъёмке спорта такие решения мне не известны.
Не так давно получили распространение "световые панели", светящиеся экраны. Вариантов конструкции много. Суть в том, что поток света падает на матовый экран, и фотографируемую сцену освещает светящаяся световая панель большого размера. Я не буду рассматривать капитальные изделия, интересны мобильные решения. Простейший пример (я писал об этом выше) - насадка на голову вспыха в виде сильно вытянутого прямоугольника, свет стрип-лайт. Я сделал п-образный профиль из легкого пластика (короб), прозрачное окно из сотового поликарбоната. Размер можно сделать хоть в рост человека, но я сделал опфть-таки по оазмеру фото-рюкзака.
Светящиеся панель от китайцев - есть в виде белых полупрозрачных ширм, подсвечиваемых вспыхом. Например, продают кабинки, где белые стены подсвечиваются вспыхами. Снимают моделей, одежду для интернет-магазинов.
В случае со спортзалом - можно организовать светящуюся панель во всю стену: повесить полупрозрачное белое полотнище и подсвечивать его вспыхами. Например, белые нетканые рулонные материалы для укрытия растений не так уж и дороги. "Элементарно, Ватсон!"
Для своих любимых можно организовать