Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

nettmann

Регистрация: 30 Jan 2009
Offline Активность: Вчера, 14:09

Мои сообщения

В теме: Методы экспонирования. Какой выбрать для ночной съемки?

23 April 2024 - 18:23

Очень много слов, и не совсем понятна суть.
Ночная съёмка с высоким качеством результата предполагает расширение ДД. О пленке вспоминать не будем, там все иначе. Остановимся на цифре.
Расширение ДД выполняется в пост-обработке суммированием нескольких кадров, выполненных с разными экспозициями. Либо тупо в ручную (настройка ручками), либо с использованием автоматики, где выполняется нажатием кнопки сразу 3 кадра с отсройкой вправо-влево например на 3 стопа.
Замер экспозиции сейчас редко кто делает: только перфекционисты и изобретатели, работающие например со световой кистью. Чаще настройка идёт по пробному кадру и его изучению, в частности по изучению графика отсечки: на ночной съёмке надо настроить камеру на демонстрацию этого графика заранее. На точке съемки, ночью, ковырять настройки камеры - неправильно.
Ессно, можно пользовать автоматическими режимами "ночная съёмка". Замечу, что реализация этих автоматических режимов в разных камерах - разная. Имел неоднократно возможность сравнения Canon, Nikon, Sony, Samsung, Pentax. В чем там конкретно дело - не знаю, но - факт для себя отметил.
Примеры из жанра Астрофото - это отдельный вид работ...
Я чаще всего имел дело с ночными пейзажами, подсветками архитектуры. Штатив или мини-штатив.

В теме: Очумелые ручки Пентаклуба

20 April 2024 - 21:45

Короче, подтверждаем "что русскому здорово - то немцу смерть"

В теме: Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

17 April 2024 - 20:00

Сначала надо бы сегментировать проблему на отдельные части.
Их много.
1. Первое (крайность) - это действовать прищурившись, по наитию, как художник. Таких среди фотографов мало, очень мало.
2. Второе - другая крайность: пользоваться разработанными кем-то профайлами, профилями, алгоритмами. Такие профайлы есть во множнстве, ими обмениваются, они продавются, ими снабжают программы обработки ( например, полюбившаяся мне С1). Профайлы для каждой камеры свои, для типа освещения - свои, есть профайлы имитации "старой пленки" и мн др. Например, мне приходилось обрабатывать файлы с разных камер после завершения многодневной экспедиции - работенка еще та. Матрицы и настройки у камер разные, а снимали в одном месте - и цветА разные. Да что там цветА: Пентакс рисовал небо там, где у Кэнона неба не было...
Между этими двумя крайностями - умещаются много много заумных соображений...
Что важно понимать при рассмотрении темы.
А) Мозги у камеры маленькие и хилые. Всю серьезную обработку стОящих кадров надо делать на мощном стационарном компе (в издательстве будут спорить и настаивать на Mac).
Б) Цифровая камера, пленочная камера и человек - видят мир по-разному. Нет двух людей с одинаковым цветовым зрением. Цветокоррекцию лценивает в конечном итоге человек. У человека есть некоторые опорные точки в мозгу, он ими пользуется при анализе цветокоррекции (набор, возможно, разный у людей из разных географических мест обитания): цвет неба, цвет травы, цвет обожженной глины или кирпича, цвет снега, цвет кожи лица человека...
В) О национальных и географических особенностях (этой проблемой специально интересовался у известных профильных специалистов). Грубо говоря, выпускник нашей отечественной средней школы различает 9 цветов и оттенков. В то время как выпускник японской обычной школы (не художественной!) различает 60 цветов и оттенков, при этом дает им правильное наименование. Это особенность национальной культуры ("лотос" - специфический оттенок белого с желтым; "сакура" - специфический оттенок белого с розовым и т.д.).
Это сказывается на профессиональных особенностях: японец лучше будет работать с химическими препаратами и пр. А вот в военной авиации японец будет проигрывать русскому. По данным специалистов (КАИ им. Туполева, каф. инженерной психологии) русский быстрее обрабатывает визуальную информацию (в том числе на мониторе истребителя) на какие-то доли секунды и быстрее принимает решения (оговорюсь, эти данные обсуждались в конце 90-х гг ... но они вполне надёжны).
Эти особенности пролезают и в программные продукты, в плагины и профайлы. Программы для цветокоррекции пишут программисты, сидящие на берегу океана: там другой мир, другая прозрачность атмосферы, буйство красок и другое восприятие. Приведу примеры: чистота атмосферы - видимость 30 км это не удивляет на берегу океана. Если вы носите очки, то вы можете не протирать их пару недель: пыли нет. А у нас где-нибудь в степи за машиной столб пыли будет висеть над проселком часами.

В теме: Договорняк перед матчем

17 April 2024 - 13:42

Просмотр сообщения№13 (17 April 2024 - 07:56) писал:

дед,мы подвержены чувствам на уровне инстинктов, поэтому...
Это из арсенала папарацци и т.п. деятелей с фотоаппаратурой, мыслями по Фрейду, знанием маркетинга и пирамиды Маслоу.
Фотохудожником движет в первую очередь чувство прекрасного.

В теме: Договорняк перед матчем

17 April 2024 - 13:28

дед,
Можно дополнить Ваш список?
3. Увиденное вызывает чувства и эмоции, сопереживание, мысли.
4. Увиденное интегрировано в ленту времени: зритель может предполагать выхваченное фотографией время, домыслить время до создания работы, предположить - что последует.
5. Увиденное имеет географическую привязку, или она предполагается. То есть увиденное интегрировано в воспирятие пространства зрителем.
6. Зрителю близок и понятен культурно-исторический контекст (но это мое личное, ИМХО).