←  Фотоматериалы

Форумы Пента-клуба

»

Про выбор пленки

 фотография Владимир. 22 Oct 2020

Есть вопрос но не хочется ради него специально создавать новую тему. Коллеги-плёночники, если кто снимает на слайд, замечали ли, что Velvia 50 и Velvia 100 у вас получалась плотнее нормы? Если да, то на сколько по вашим субъективным прикидкам получалось темнее нормы? Дальше вопросы будут по ходу диалога.
Изменить

 фотография skyer 22 Oct 2020

Владимир., народ пишет, что Вельвия 50 имеет чувствительность скорее 40, чем 50 ед.
Сообщение отредактировал skyer: 22 October 2020 - 14:40
Изменить

 фотография Владимир. 22 Oct 2020

Я бы сказал даже того ниже, порядка 25 iso. Вот я и хочу перед тем как делать тест, поспрашивать про опыт других соклубников.
Изменить

 фотография barns 22 Oct 2020

 Владимир. (22 October 2020 - 14:51) писал:

Я бы сказал даже того ниже, порядка 25 iso. Вот я и хочу перед тем как делать тест, поспрашивать про опыт других соклубников.
проблема того, какое исо у пленок, в большинстве случаев, кроется в том, что люди криво замеряются
так что тут надо сразу уточнить: есть ли спотметр? и вообще понимание хотя бы зонной теории
Изменить

 фотография paolo_cocoa 22 Oct 2020

Я не очень понял. Если у слайда чувствительность на стоп ниже, чем установлено на экспонометре при замере, разве слайд должен быть плотнее? Я думал, что если недосвет, то он прозрачнее будет. Или всё наоборот?
Изменить

 фотография Владимир. 22 Oct 2020

 paolo_cocoa (22 October 2020 - 18:29) писал:

Я не очень понял. Если у слайда чувствительность на стоп ниже, чем установлено на экспонометре при замере, разве слайд должен быть плотнее? Я думал, что если недосвет, то он прозрачнее будет. Или всё наоборот?
Слайд если недоэкспонировать, то получается темнее. А вот на негативной фотоплёнке всё с точностью наоборот.
Изменить

 фотография Владимир. 22 Oct 2020

 barns (22 October 2020 - 16:02) писал:

проблема того, какое исо у пленок, в большинстве случаев, кроется в том, что люди криво замеряются
так что тут надо сразу уточнить: есть ли спотметр? и вообще понимание хотя бы зонной теории
Спотметра у меня нет. Как работает зонная теория Анселя Адамса знаю, но правда при этом не пользуюсь ни тем ни другим. Сейчас постараюсь пояснить почему у меня так сложилось. Изначально как и все снимал на узкую камеру. Со временем как стал довольно много фотографировать на слайд, обновилась и камера- купил Nikon F5. Думаю что это за танк и на сколько у него изощрённая и точная системма замера, знают все кто им пользовался. На практике там даже брикетинг применять ни к чему, потому как F5 укладывает точно в экспозицию 36 кадров из 36, тем самым освобождая голову фотографа от ненужных размышлений. Заряжал любую слайдовую плёнку и всегда получал проработанный кадр, визуально полностью адекватный снимаемой сцене. Шикарная камера! Единственное исключение из этого ряда- эта та самая Velvia 50. Они всегда у меня получались тёмными, при чём по ощущению довольно сильно темнее обычной нормы.
Сейчас снимаю на Pentax 645n ii. Когда выбирал СФ камеру, то искал соблюдение сразу нескольких удовлетворяющих меня условий, одним из которых было опять таки наличие развитой системмы экспозамера. В данной модели она конечно не настолько продвинутая как на Nikon F5, но всё равно тоже весьма и весьма хитрая, позволяющая не думать о технических моментах замера, а сосредоточиться на самой съёмке. Опять таки успел уже поснимать на все общедоступные обращаемые плёнки и результат мне очень понравился своей адекватностью. Камера имеет свойство слегка высветлять слайды, но для их последующего сканирования это только в плюс. Всё вроде понятно, кроме опять и опять этой странной Velvia 50. На ней опять таки получаются очень сильно притемнённые кадры. Ни с Провией ни с Эктахромом таких проблем нет. Да, я знаю, что Velvia 50 сверхконтрастная плёнка, но речь не о контрасте а именно о плотности изображения. Возникает полное ощущение, что Вельвию надо экспонировать с положительной поправкой по крайней мере в ступень, а то и полтора.
Есть какие нибудь соображения или личный опыт в этом плане?
Изменить

 фотография skyer 23 Oct 2020

Владимир., я всегда экспонирую на 50 ед. Над тем, что слайды слишком тёмные, даже никогда не задумывался. Вроде бы было нормально. Но можно попробовать ради интереса 40. Только не совсем пока понимаю, каким образом тогда ориентироваться на возможные пересветы. Ведь недоэкспонированные участки ещё можно кое-как вытянуть, а переэкспонированные уже никак.
И со слайдовой плёнкой я всегда использую камерный спот-метр. Считаю, что у современных цифро-камер замер ещё точнее, чем в F5, но и цифровики часто ошибаются. Зачем отдавать замер на откуп автоматике, которая не знает, где находятся главные объекты в кадре?
Изменить

 фотография feuer 23 Oct 2020

 Владимир. (22 October 2020 - 13:01) писал:

Есть вопрос но не хочется ради него специально создавать новую тему. Коллеги-плёночники, если кто снимает на слайд, замечали ли, что Velvia 50 и Velvia 100 у вас получалась плотнее нормы? Если да, то на сколько по вашим субъективным прикидкам получалось темнее нормы? Дальше вопросы будут по ходу диалога.
velvia 100 скорее требует недодержки ( https://theslantedle...00f-velvia-100/ )
Изменить

 фотография Кирилл Че 23 Oct 2020

Владимир., вся проблема в том, что velvia 50 имеет всего 3 стопа динамического диапазона и промах по экспозиции в один стоп ведет к очень сильному пересвету или недосвету части кадра. То, что чувствительность меньше не замечал, просто при съемке на эту пленку сюжеты должны быть очень ровные по экспозиции в поле кадра.
Изменить

 фотография Alexander_46 23 Oct 2020

 Кирилл Че (23 October 2020 - 13:11) писал:

Владимир., вся проблема в том, что velvia 50 имеет всего 3 стопа динамического диапазона
Откуда инфа? Это экстремально мало.
Изменить

 фотография barns 23 Oct 2020

 Alexander_46 (23 October 2020 - 15:25) писал:

Откуда инфа? Это экстремально мало.
по даташиту
там полезных 3-4 стопа
https://www.fujifilm...0_datasheet.pdf

Вообще, если посмотреть даташит и сравнить с провией, то у вельвии 50 - 50 iso, всё как положено (график ХК сдвинут на 0.3 lgE)

А вообще там 4-5 стопов, но ими уже надо уметь будет пользоваться, чтобы тени уложить в пятку, а света в плечо ХК
Изменить

 фотография Владимир. 23 Oct 2020

Фотоширота у Велвия 50 узкая, с этим спору нет. Её глубокие тени (если таковые появляются) практически не прошибаются. Во всяком случае мой Никон 5000 не может вытащить информацию в тенях. А вот со светами всё гораздо проще выходит. На глаз визуально высветленные участки всё равно содержат много информации и сканер их хорошо вытягивает. Вот и возникает вполне казалось бы логичное решение, снимать с положительной экспокорекцией, что бы потом было проще сканировать.
Ладно, в любом случае я отснял тестовую плёнку на Пентакс 645, осталось каким то образом забросить её в лабораторию и получить обратно. Как получу результаты, отпишусь что вышло
Изменить

 фотография Стас 23 Oct 2020

 Владимир. сказал:

Во всяком случае мой Никон 5000 не может вытащить информацию в тенях.
Надо смотреть негатив лупой, и если там всё нормально а сканер выдаёт недосвет-пересвет какой то части кадра. То надо проблемный кусок сканировать отдельно, применив кадрирование. А лучше всего, делать правильную экспозицию при съёмке, и никон выдаст отличную картинку!
PS
Прикрепленное изображение
Паучёг пересвечен на скане, а через лупу он вполне себе детально выглядит. И если его отдельно отсканировать кадрированием, то он тоже нормально получится. Но блин, мой никон 2000, 10 мегапикселей, не позволит это сделать. А нужно ли это в большинстве случаев, скажу что нет.
Не косячь при съёмке, и всё будет отлично! :)
Сообщение отредактировал Стас: 23 October 2020 - 22:48
Изменить

 фотография Кирилл Че 24 Oct 2020

Alexander_46, да, мало. Но это так. А еще у неё просто дикий "Шварцильд". Все это есть в datasheet'е. Посмотрите в ветке про СФ и Бф фото на нее снятые, там тени везде сильно завалены, например если трава в сюжете, то там где прямой свет, еще норма, а внутри все черное. Изначально для вельвии нужны сюжеты очень ровные по свету, без перепадов. В целом это любого слайда касается (узкий входной ДД), но вельвия в этом просто чемпион.
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 24 October 2020 - 00:50
Изменить

 фотография Alexander_46 24 Oct 2020

 Кирилл Че (24 October 2020 - 00:48) писал:

В целом это любого слайда касается (узкий входной ДД)
Как бы, нет, потому и спросил. Снимаю на Кодак e100vs, и он вытягивает практически всё. Спасовал у меня лишь на двух кадрах: 1) утро, верба, косой свет, достаточно глубокие тени под ней, замер по бликующим листьям; 2) комната, вечерний, но ещё достаточно яркий свет на лице, замер по коже. Всё остальное плёнка вытянула, даже южное солнце с соответствующими тенями в полдень.
Пока у меня были только сканы, тоже думал, что ДД слайда не очень, но когда посмотрел кадры через диаскоп, понял, что сильно ошибался.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 24 October 2020 - 17:46
Изменить

 фотография Кирилл Че 25 Oct 2020

Alexander_46, если вы проведете сравниельный анализ даных из инструкций кразным типам пленок, ЧБ, цветной негатив и слайд, то окажется что в среднем самый малый ДД именно у слайдовой пленки, это и сами производители пишут. Я не спорю, kodak e100vs имеет большую фотошироту чем вельвия. Но та же провия уже не такая сложная в плане экспозиции, там стопов 6 точно есть, не помню просто точно, давно в её даташит не заглядывал.
В этом и заключается сложность съемки на слайд, он крайне чувствителен к промахам по экспозиции. Просто вельвия экстремальная в этом плане пленка, а e100vs, e100g, e100+, e100 (свежий который), ektachrom 64t, provia 100f, provia 400x, astia 100 имеют ДД побольше ( я, кстати, не просто так пишу, на все эти пленки снимал).
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 25 October 2020 - 02:31
Изменить