Супра 800
#1
Отправлено 30 May 2002 - 09:33
#2
Отправлено 30 May 2002 - 09:43
На всякий случай - экспонировать как 640 единиц. Передержку она лучше переносит, чем недодержку.
S.Y. Roman
P.S. Если со светом совсем туго - черно-белая выручит.
#5
Отправлено 30 May 2002 - 11:17
С цветокоррекцией минилаб может и справится теоретически, но вот вопрос: захотят ли они возится. Чаще всего, имхо, они по лени своей коррекцию не вытягивают.
Удач!
PS. А на Суперию-800 я как-то и в солнечный день на улице снимать сподобился (не подумайте только, что и вам я это делать советую /> ) . В общем, с учетом известных оговорок, эта пленка мне вполне понравилась.
#6
Отправлено 30 May 2002 - 22:08
(Эх сейчас "малограмотный дядько из Киева на меня набросится... /> )
#7
Отправлено 31 May 2002 - 11:55
Не хотелось бы раздувать старый спор о том, идентичны ли Суперия и Пресс от Фуджи... Но один маленький вопрос все же хочу задать. Из чистого любопытства.
Одинаковая или разная широта у этих двух пленок, если судить по DX-коду на кассете? К сожалению, ни той, ни другой кассеты у самого под рукой нет...
#8
Отправлено 31 May 2002 - 13:44
Малограмотный дядька из Киева не набросится. /> Все будет хорошо. />
To Victor B:
Я снимал на Супру 800 в концертном зале с недодержкой в 1-1,5 ступени (потому что с рук и без вспышки - далеко было). Освещение очень сложное: цветные и белые прожектора.
Пленка справилась прекрасно с сохранением нормального цвета кожи исполнителей, при этом цветная подсветка изображена вполне реалистично.
Съемка в фойе со вспышкой показала вполне цивилизованную цветопередачу и резкость.
Зерно для пленки такой чувствительности достаточно мелкое. Могу сравнить только с Коникой (на Фуджи не снимал), так вот: в сравнении с Коникой - просто шедевр. Хотя Коника тоже кое-что может, если с умом... />
Полагаю что один только свет ламп накаливания Супре 800 сильно противопоказан, а вот смешанное освещение - вполне.
Владимир.
#9
Отправлено 31 May 2002 - 19:57
К сожалению, у меня нет кассеты Суперии. Завтра на работе посмотрю и отчитаюсь. По кодировке на press широта +3/-1 EV. Думаю, что у суперии такая же. Да и у всех негативных пленок, как мне кажется такая же кодировка. (во всяком случае на всех кассетах которые были дома кодировка одинаковая, кроме слайдов конечно) Только это не фотографическая широта...
#12
Отправлено 01 June 2002 - 22:14
#14
Отправлено 15 June 2002 - 22:11
Сегодня живьем подержал в руках кассету с Супрой-400. Сообщаю, как обещал: Широта, указанная на DX-коде +/-1EV. Вот так. Придется отнять пленку и посмотреть, как она... Тоже обещаю сообщить про это.
Странно только, что более ретивые поклонники этой пленки не удосужились скинуть сюда такую информацию... /> Видно все спорят с поклонниками пленок других фирм. :biggrin:
#16
Отправлено 16 June 2002 - 12:22
Другое дело что мало кто из фотокамер эту инф. с кассеты считывать удосуживается.
Говорит это мне лишь о том, что Press, при необходимости я могу "перебить" на 3 ступени. (ну до 3-х я еще не доходил, но 1,5-2 случалось - ну нужно бывает длинную выдержку, а диафрагма дальше уже не закрывается, а пленку, камеру менять некогда) а с Супрой такой номер проходить уже не будет...
#17
Отправлено 16 June 2002 - 13:51
Впрочем, этот недостаток не умаляет (с моей точки зрения) других достоинств Supra.
#18
Отправлено 16 June 2002 - 21:22
"Нет плохих инструменов, бывает их неправильное использование" />
Кстати, беда при +1,5eV наблюдается при печати или сканировании? Если при печати, то это, возможно, еще поправимо. м.б. данная пленка не регистрирована на минилабе (нет под нее канала). В стандарный набор контрольнвх настроечных негативов Супра не входила. В принципе можно настроить канал самостоятельно, самому сделав негативы. Но это будет делать только тот оператор, который сам снимает на Супру и умеет это делать. Такое сочетание - редкость.
#19
Отправлено 16 June 2002 - 21:52
Проблема с уходом цвета наблюдается и при печати и при сканировании. При печати - сильнее, но в подразумеваемом мною минилабе утверждают, что канал под Supra есть.
Впрочем, канал ничего не значит, если руки кривые. Я год отработал начальником минилаба (в том числе и за принтпроцессором довелось немало постоять), так что смею утверждать, что в этом что-то понимаю... />
#20
Отправлено 16 June 2002 - 22:01
Собственно я и затеял вопросы всякие задавать только с одной целью: напомнить уважамым читателям, что кодаковские Портра и Супра требуют более точной экспозиции (по сравнению с той же Фуджипресс и некоторыми другими). Судя по Вашим данным, память моя мне не изменила (что уже приятно).
Доп. вопрос:
То, что на кассете указана не фотоширота, дело ясное. Но как правильно называть этот показатель? Просто широта? Или еще как?
#21
Отправлено 16 June 2002 - 22:43
Когда я учился в NYIP, нам это преподали как "exposure margins" (специально указывая, что это не "latitude"), что я рискнул перевести бы следующим образом: "пределы допустимой погрешности экспонирования". Длинновато, конечно... Зато понятно. />
#22
Отправлено 18 June 2002 - 00:08
Широта указанная на DX-коде, не более чем предельно гарантированная ошибка экспозиции. Если лезть в дебри то связанно это с эффективностью работы такого свойства пленки как стоп-гамма. Свойство которое не позволяет пленке перепроявиться по градиенту, в разумных пределах.
#23
Отправлено 18 June 2002 - 16:10
Вот тут я потомок...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных