Супра 800
VictorB 30 May 2002
Поделитесь впечатлениями про супру 800. Предстоит снимать танцы через 2 дня (концерт детской школы-студии). Зал - большой, освещение, возможность пользоваться вспышкой - хз. Поэтому хочу использовать максимально чувствительную пленку. Как у нее с зерном? намного хуже, чем у 400? Что будет при съемке с лампами накаливания? Есть ли какие-нибудь специальные рекомендации по экспонированию?
Roman 30 May 2002
Зерно будет изрядное. При лампах накаливания цвета поплывут, так что лучше все же со вспышкой.
На всякий случай - экспонировать как 640 единиц. Передержку она лучше переносит, чем недодержку.
S.Y. Roman
P.S. Если со светом совсем туго - черно-белая выручит.
На всякий случай - экспонировать как 640 единиц. Передержку она лучше переносит, чем недодержку.
S.Y. Roman
P.S. Если со светом совсем туго - черно-белая выручит.
VictorB 30 May 2002
Спасибо за быстрый ответ!
Что цвета поплывут - понятно, справится ли минилаб с коррекцией. Когда-то снимал дома (еще Зенитом) на Gold 100. 2 рефлектора с лампами по 500 вт. Цвета получились вполне. А как будет с Супрой?
Что цвета поплывут - понятно, справится ли минилаб с коррекцией. Когда-то снимал дома (еще Зенитом) на Gold 100. 2 рефлектора с лампами по 500 вт. Цвета получились вполне. А как будет с Супрой?
Roman 30 May 2002
С Супрой 800 будет хуже, потому как экспоширота у нее заметно меньше, чем у Gold 100.
S.Y. Roman
S.Y. Roman
Hobbymaker 30 May 2002
Как вариант, можно рассмотреть фуджевскую восьмисотку (Суперию). Широта у нее поболее будет, если с Супрой сравнивать. Но в остальном (зерно и пр.) - это все же 800 и чудес ожидать не приходится.
С цветокоррекцией минилаб может и справится теоретически, но вот вопрос: захотят ли они возится. Чаще всего, имхо, они по лени своей коррекцию не вытягивают.
Удач!
PS. А на Суперию-800 я как-то и в солнечный день на улице снимать сподобился (не подумайте только, что и вам я это делать советую /> ) . В общем, с учетом известных оговорок, эта пленка мне вполне понравилась.
С цветокоррекцией минилаб может и справится теоретически, но вот вопрос: захотят ли они возится. Чаще всего, имхо, они по лени своей коррекцию не вытягивают.
Удач!
PS. А на Суперию-800 я как-то и в солнечный день на улице снимать сподобился (не подумайте только, что и вам я это делать советую /> ) . В общем, с учетом известных оговорок, эта пленка мне вполне понравилась.
AndreySff 30 May 2002
Рекомендую попробовать Fujicolor press 800. Зерно меньше чем у Супры. Дешевле. Может быть отпечатала в канале любительской Суперии 800, если конечно такой отстроен. Конечно недоэкспозицию эти пленки практически "не держат"...
(Эх сейчас "малограмотный дядько из Киева на меня набросится... /> )
(Эх сейчас "малограмотный дядько из Киева на меня набросится... /> )
Hobbymaker 31 May 2002
AndreySff
Не хотелось бы раздувать старый спор о том, идентичны ли Суперия и Пресс от Фуджи... Но один маленький вопрос все же хочу задать. Из чистого любопытства.
Одинаковая или разная широта у этих двух пленок, если судить по DX-коду на кассете? К сожалению, ни той, ни другой кассеты у самого под рукой нет...
Не хотелось бы раздувать старый спор о том, идентичны ли Суперия и Пресс от Фуджи... Но один маленький вопрос все же хочу задать. Из чистого любопытства.
Одинаковая или разная широта у этих двух пленок, если судить по DX-коду на кассете? К сожалению, ни той, ни другой кассеты у самого под рукой нет...
VladimirSh 31 May 2002
To AndreySff:
Малограмотный дядька из Киева не набросится. /> Все будет хорошо. />
To Victor B:
Я снимал на Супру 800 в концертном зале с недодержкой в 1-1,5 ступени (потому что с рук и без вспышки - далеко было). Освещение очень сложное: цветные и белые прожектора.
Пленка справилась прекрасно с сохранением нормального цвета кожи исполнителей, при этом цветная подсветка изображена вполне реалистично.
Съемка в фойе со вспышкой показала вполне цивилизованную цветопередачу и резкость.
Зерно для пленки такой чувствительности достаточно мелкое. Могу сравнить только с Коникой (на Фуджи не снимал), так вот: в сравнении с Коникой - просто шедевр. Хотя Коника тоже кое-что может, если с умом... />
Полагаю что один только свет ламп накаливания Супре 800 сильно противопоказан, а вот смешанное освещение - вполне.
Владимир.
Малограмотный дядька из Киева не набросится. /> Все будет хорошо. />
To Victor B:
Я снимал на Супру 800 в концертном зале с недодержкой в 1-1,5 ступени (потому что с рук и без вспышки - далеко было). Освещение очень сложное: цветные и белые прожектора.
Пленка справилась прекрасно с сохранением нормального цвета кожи исполнителей, при этом цветная подсветка изображена вполне реалистично.
Съемка в фойе со вспышкой показала вполне цивилизованную цветопередачу и резкость.
Зерно для пленки такой чувствительности достаточно мелкое. Могу сравнить только с Коникой (на Фуджи не снимал), так вот: в сравнении с Коникой - просто шедевр. Хотя Коника тоже кое-что может, если с умом... />
Полагаю что один только свет ламп накаливания Супре 800 сильно противопоказан, а вот смешанное освещение - вполне.
Владимир.
AndreySff 31 May 2002
to Hobbymaker:
К сожалению, у меня нет кассеты Суперии. Завтра на работе посмотрю и отчитаюсь. По кодировке на press широта +3/-1 EV. Думаю, что у суперии такая же. Да и у всех негативных пленок, как мне кажется такая же кодировка. (во всяком случае на всех кассетах которые были дома кодировка одинаковая, кроме слайдов конечно) Только это не фотографическая широта...
К сожалению, у меня нет кассеты Суперии. Завтра на работе посмотрю и отчитаюсь. По кодировке на press широта +3/-1 EV. Думаю, что у суперии такая же. Да и у всех негативных пленок, как мне кажется такая же кодировка. (во всяком случае на всех кассетах которые были дома кодировка одинаковая, кроме слайдов конечно) Только это не фотографическая широта...
Hobbymaker 31 May 2002
Да, у Суперии, скорей всего, такая же. Но у проф. негативных пленок KODAK вроде не так. Сижу без единой кассеты... /> Но, по моему, на кодаковских Портре и Супре DX-код говорит о +1/-1 EV. С нетерпением буду ждать Вашего отчета, Андрей />
Canon Shooter 01 Jun 2002
Ни разу не пробовал Супру 800, потому как снимаю на NHGII (E.I.640) и доволен как слон. Просто тащусь от ее цветопередачи.
AndreySff 01 Jun 2002
Все найденные в "мусорном бачке" (в том, что рядом с фильмпроцессором) пустые кассеты имели одинаковую маркировку +3/-1 EV. проф. пленок от Кодака в том же бачке не наблюдалось. Постараюсь это дело отслеживать... Как появятся результаты сообщу. Может кто и раньше сподобится? />
VictorB 03 Jun 2002
Вот так всегда. Пока выяснял и распрашивал - оказалось, что в нашей деревне Супры нет. Никакой. Из 800 - только Коника. Не рискнул. В результате отснято 3 ролика Голд-400.
AndreySff 15 Jun 2002
В первую очередь to Hobbymaker!
Сегодня живьем подержал в руках кассету с Супрой-400. Сообщаю, как обещал: Широта, указанная на DX-коде +/-1EV. Вот так. Придется отнять пленку и посмотреть, как она... Тоже обещаю сообщить про это.
Странно только, что более ретивые поклонники этой пленки не удосужились скинуть сюда такую информацию... /> Видно все спорят с поклонниками пленок других фирм. :biggrin:
Сегодня живьем подержал в руках кассету с Супрой-400. Сообщаю, как обещал: Широта, указанная на DX-коде +/-1EV. Вот так. Придется отнять пленку и посмотреть, как она... Тоже обещаю сообщить про это.
Странно только, что более ретивые поклонники этой пленки не удосужились скинуть сюда такую информацию... /> Видно все спорят с поклонниками пленок других фирм. :biggrin:
Canon Shooter 16 Jun 2002
А Вы уверены, что широта закодированная DX-кодом имеет хоть какое-то отношение к реальности ?
Достал из холодильника Suprа 400 и NHGII. DX-код говорит, что у Супры широта +/- 1, у NHGII -- +3/-1 ступень.
Достал из холодильника Suprа 400 и NHGII. DX-код говорит, что у Супры широта +/- 1, у NHGII -- +3/-1 ступень.
AndreySff 16 Jun 2002
Уважаемый Canon Shooter! Читайте выше по этому топику! Широта указанная на DX-коде к фотографической широте никакого отношения не имеет! На кассете указывается максимальная экспозиционная ошибка, при которой разбаланс по градиенту будет допустимым. Собственно говоря это характеризует работу в слоях пленки механизма стоп-гамма. Фотографическая же широта, т.е. диапазон логарифмов яркостей в котором изменение оптической плотности будет линейно для всех слоев эта величина другая, сродни динамическому диапазону. Их путать не стоит.
Другое дело что мало кто из фотокамер эту инф. с кассеты считывать удосуживается.
Говорит это мне лишь о том, что Press, при необходимости я могу "перебить" на 3 ступени. (ну до 3-х я еще не доходил, но 1,5-2 случалось - ну нужно бывает длинную выдержку, а диафрагма дальше уже не закрывается, а пленку, камеру менять некогда) а с Супрой такой номер проходить уже не будет...
Другое дело что мало кто из фотокамер эту инф. с кассеты считывать удосуживается.
Говорит это мне лишь о том, что Press, при необходимости я могу "перебить" на 3 ступени. (ну до 3-х я еще не доходил, но 1,5-2 случалось - ну нужно бывает длинную выдержку, а диафрагма дальше уже не закрывается, а пленку, камеру менять некогда) а с Супрой такой номер проходить уже не будет...
Grokh 16 Jun 2002
Да, Supra крайне негативно относится к передержке. + 1,5 eV - и готово дело, цвета поплыли. Если для кого-то существенно, то (в двух словах) - приходит жёлтый. Синий цвет становится почти чёрным, белый начинает напоминать слоновую кость. Не смертельно, но неприятно порой.
Впрочем, этот недостаток не умаляет (с моей точки зрения) других достоинств Supra.
Впрочем, этот недостаток не умаляет (с моей точки зрения) других достоинств Supra.
AndreySff 16 Jun 2002
Правильнее, на мой взгляд, говорить не о достоинствах и недостатках, а об ОСОБЕННОСТЯХ. Их надо знать, правильно их использовать, ну и не натыкаться на них, в тех местах, где они себя как недостатки проявляют...
"Нет плохих инструменов, бывает их неправильное использование" />
Кстати, беда при +1,5eV наблюдается при печати или сканировании? Если при печати, то это, возможно, еще поправимо. м.б. данная пленка не регистрирована на минилабе (нет под нее канала). В стандарный набор контрольнвх настроечных негативов Супра не входила. В принципе можно настроить канал самостоятельно, самому сделав негативы. Но это будет делать только тот оператор, который сам снимает на Супру и умеет это делать. Такое сочетание - редкость.
"Нет плохих инструменов, бывает их неправильное использование" />
Кстати, беда при +1,5eV наблюдается при печати или сканировании? Если при печати, то это, возможно, еще поправимо. м.б. данная пленка не регистрирована на минилабе (нет под нее канала). В стандарный набор контрольнвх настроечных негативов Супра не входила. В принципе можно настроить канал самостоятельно, самому сделав негативы. Но это будет делать только тот оператор, который сам снимает на Супру и умеет это делать. Такое сочетание - редкость.
Grokh 16 Jun 2002
2 AndreySff
Проблема с уходом цвета наблюдается и при печати и при сканировании. При печати - сильнее, но в подразумеваемом мною минилабе утверждают, что канал под Supra есть.
Впрочем, канал ничего не значит, если руки кривые. Я год отработал начальником минилаба (в том числе и за принтпроцессором довелось немало постоять), так что смею утверждать, что в этом что-то понимаю... />
Проблема с уходом цвета наблюдается и при печати и при сканировании. При печати - сильнее, но в подразумеваемом мною минилабе утверждают, что канал под Supra есть.
Впрочем, канал ничего не значит, если руки кривые. Я год отработал начальником минилаба (в том числе и за принтпроцессором довелось немало постоять), так что смею утверждать, что в этом что-то понимаю... />
Hobbymaker 16 Jun 2002
Спасибо, Андрей, за инфу.
Собственно я и затеял вопросы всякие задавать только с одной целью: напомнить уважамым читателям, что кодаковские Портра и Супра требуют более точной экспозиции (по сравнению с той же Фуджипресс и некоторыми другими). Судя по Вашим данным, память моя мне не изменила (что уже приятно).
Доп. вопрос:
То, что на кассете указана не фотоширота, дело ясное. Но как правильно называть этот показатель? Просто широта? Или еще как?
Собственно я и затеял вопросы всякие задавать только с одной целью: напомнить уважамым читателям, что кодаковские Портра и Супра требуют более точной экспозиции (по сравнению с той же Фуджипресс и некоторыми другими). Судя по Вашим данным, память моя мне не изменила (что уже приятно).
Доп. вопрос:
То, что на кассете указана не фотоширота, дело ясное. Но как правильно называть этот показатель? Просто широта? Или еще как?
Grokh 16 Jun 2002
В "неправильной" зарубежной литературе этот параметр определяется как "latitude" - что, собственно, и значит "широта".
Когда я учился в NYIP, нам это преподали как "exposure margins" (специально указывая, что это не "latitude"), что я рискнул перевести бы следующим образом: "пределы допустимой погрешности экспонирования". Длинновато, конечно... Зато понятно. />
Когда я учился в NYIP, нам это преподали как "exposure margins" (специально указывая, что это не "latitude"), что я рискнул перевести бы следующим образом: "пределы допустимой погрешности экспонирования". Длинновато, конечно... Зато понятно. />
AndreySff 18 Jun 2002
Собствено, Grokh прав, как носитель знаменитой фотографической фамилии! /> Артур, а Вы, кстати не прямой потомок?
Широта указанная на DX-коде, не более чем предельно гарантированная ошибка экспозиции. Если лезть в дебри то связанно это с эффективностью работы такого свойства пленки как стоп-гамма. Свойство которое не позволяет пленке перепроявиться по градиенту, в разумных пределах.
Широта указанная на DX-коде, не более чем предельно гарантированная ошибка экспозиции. Если лезть в дебри то связанно это с эффективностью работы такого свойства пленки как стоп-гамма. Свойство которое не позволяет пленке перепроявиться по градиенту, в разумных пределах.
Grokh 18 Jun 2002
Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая. /> http://eroplan.boom....hr9/rr/groh.htm
Вот тут я потомок...
Вот тут я потомок...
Roman 19 Jun 2002
Цитата
Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая
Все хотел спросить но стеснялся. А тут вопрос сам собой разрешился...
S.Y. Roman