←  Фотоматериалы

Форумы Пента-клуба

»

Супра 800

 фотография VictorB 30 May 2002

Поделитесь впечатлениями про супру 800. Предстоит снимать танцы через 2 дня (концерт детской школы-студии). Зал - большой, освещение, возможность пользоваться вспышкой - хз. Поэтому хочу использовать максимально чувствительную пленку. Как у нее с зерном? намного хуже, чем у 400? Что будет при съемке с лампами накаливания? Есть ли какие-нибудь специальные рекомендации по экспонированию?
Изменить

 фотография Roman 30 May 2002

Зерно будет изрядное. При лампах накаливания цвета поплывут, так что лучше все же со вспышкой.

На всякий случай - экспонировать как 640 единиц. Передержку она лучше переносит, чем недодержку.

S.Y. Roman

P.S. Если со светом совсем туго - черно-белая выручит.
Изменить

 фотография VictorB 30 May 2002

Спасибо за быстрый ответ!
Что цвета поплывут - понятно, справится ли минилаб с коррекцией. Когда-то снимал дома (еще Зенитом) на Gold 100. 2 рефлектора с лампами по 500 вт. Цвета получились вполне. А как будет с Супрой?
Изменить

 фотография Roman 30 May 2002

С Супрой 800 будет хуже, потому как экспоширота у нее заметно меньше, чем у Gold 100.

S.Y. Roman
Изменить

 фотография Hobbymaker 30 May 2002

Как вариант, можно рассмотреть фуджевскую восьмисотку (Суперию). Широта у нее поболее будет, если с Супрой сравнивать. Но в остальном (зерно и пр.) - это все же 800 и чудес ожидать не приходится.

С цветокоррекцией минилаб может и справится теоретически, но вот вопрос: захотят ли они возится. Чаще всего, имхо, они по лени своей коррекцию не вытягивают.

Удач!

PS. А на Суперию-800 я как-то и в солнечный день на улице снимать сподобился (не подумайте только, что и вам я это делать советую :)/>  ) . В общем, с учетом известных оговорок, эта пленка мне вполне понравилась.    
Изменить

 фотография AndreySff 30 May 2002

Рекомендую попробовать Fujicolor press 800. Зерно меньше чем у Супры. Дешевле. Может быть отпечатала в канале любительской Суперии 800, если конечно такой отстроен. Конечно недоэкспозицию эти пленки практически "не держат"...
(Эх сейчас "малограмотный дядько из Киева на меня набросится... :)/> )
Изменить

 фотография Hobbymaker 31 May 2002

AndreySff

Не хотелось бы раздувать старый спор о том, идентичны ли Суперия и Пресс от Фуджи... Но один маленький вопрос все же хочу задать. Из чистого любопытства.

Одинаковая или разная широта у этих двух пленок, если судить по DX-коду на кассете? К сожалению, ни той, ни другой кассеты у самого под рукой нет...
Изменить

 фотография VladimirSh 31 May 2002

To AndreySff:
Малограмотный дядька из Киева не набросится. :)/> Все будет хорошо. :)/>

To Victor B:
Я снимал на Супру 800 в концертном зале с недодержкой в 1-1,5 ступени (потому что с рук и без вспышки - далеко было). Освещение очень сложное: цветные и белые прожектора.
Пленка справилась прекрасно с сохранением нормального цвета кожи исполнителей, при этом цветная подсветка изображена вполне реалистично.
Съемка в фойе со вспышкой показала вполне цивилизованную цветопередачу и резкость.
Зерно для пленки такой чувствительности достаточно мелкое. Могу сравнить только с Коникой (на Фуджи не снимал), так вот: в сравнении с Коникой - просто шедевр. Хотя Коника тоже кое-что может, если с умом... :)/>  
Полагаю что один только свет ламп накаливания Супре 800 сильно противопоказан, а вот смешанное освещение - вполне.

Владимир.
Изменить

 фотография AndreySff 31 May 2002

to Hobbymaker:
К сожалению, у меня нет кассеты Суперии. Завтра на работе посмотрю и отчитаюсь. По кодировке на press широта +3/-1 EV. Думаю, что у суперии такая же. Да и у всех негативных пленок, как мне кажется такая же кодировка. (во всяком случае на всех кассетах которые были дома кодировка одинаковая, кроме слайдов конечно) Только это не фотографическая широта...
Изменить

 фотография Hobbymaker 31 May 2002

Да, у Суперии, скорей всего, такая же. Но у проф. негативных пленок KODAK вроде не так.  Сижу без единой кассеты... :)/> Но, по моему, на кодаковских Портре и Супре DX-код говорит о  +1/-1 EV. С нетерпением буду ждать Вашего отчета, Андрей :)/>
Изменить

 фотография Canon Shooter 01 Jun 2002

Ни разу не пробовал Супру 800, потому как снимаю на NHGII (E.I.640) и доволен как слон. Просто тащусь от ее цветопередачи.
Изменить

 фотография AndreySff 01 Jun 2002

Все найденные в "мусорном бачке" (в том, что рядом с фильмпроцессором) пустые кассеты имели одинаковую маркировку +3/-1 EV. проф. пленок от Кодака в том же бачке не наблюдалось. Постараюсь это дело отслеживать... Как появятся результаты сообщу. Может кто и раньше сподобится? :)/>
Изменить

 фотография VictorB 03 Jun 2002

Вот так всегда. Пока выяснял и распрашивал - оказалось, что в нашей деревне Супры нет. Никакой. Из 800 - только Коника. Не рискнул. В результате отснято 3 ролика Голд-400.
Изменить

 фотография AndreySff 15 Jun 2002

В первую очередь to Hobbymaker!
Сегодня живьем подержал в руках кассету с Супрой-400. Сообщаю, как обещал: Широта, указанная на DX-коде +/-1EV. Вот так. Придется отнять пленку и посмотреть, как она... Тоже обещаю сообщить про это.

Странно только, что более ретивые поклонники этой пленки не удосужились скинуть сюда такую информацию... :)/> Видно все спорят с поклонниками пленок других фирм. :biggrin:  
Изменить

 фотография Canon Shooter 16 Jun 2002

А Вы уверены, что широта закодированная DX-кодом имеет хоть какое-то отношение к реальности ?

Достал из холодильника Suprа 400 и NHGII. DX-код говорит, что у Супры широта +/- 1, у NHGII -- +3/-1 ступень.
Изменить

 фотография AndreySff 16 Jun 2002

Уважаемый Canon Shooter! Читайте выше по этому топику! Широта указанная на DX-коде к фотографической широте никакого отношения не имеет! На кассете указывается максимальная экспозиционная ошибка, при которой разбаланс по градиенту будет допустимым. Собственно говоря это характеризует работу в слоях пленки механизма стоп-гамма. Фотографическая же широта, т.е. диапазон логарифмов яркостей в котором изменение оптической плотности будет линейно для всех слоев эта величина другая, сродни  динамическому диапазону. Их путать не стоит.
Другое дело что мало кто из фотокамер эту инф. с кассеты считывать удосуживается.

Говорит это мне лишь о том, что Press, при необходимости я могу "перебить" на 3 ступени. (ну до 3-х я еще не доходил, но 1,5-2 случалось - ну нужно бывает длинную выдержку, а диафрагма дальше уже не закрывается, а пленку, камеру менять некогда) а с Супрой такой номер проходить уже не будет...
Изменить

 фотография Grokh 16 Jun 2002

Да, Supra крайне негативно относится к передержке. + 1,5 eV - и готово дело, цвета поплыли. Если для кого-то существенно, то (в двух словах) - приходит жёлтый. Синий цвет становится почти чёрным, белый начинает напоминать слоновую кость. Не смертельно, но неприятно порой.
Впрочем, этот недостаток не умаляет (с моей точки зрения) других достоинств Supra.
Изменить

 фотография AndreySff 16 Jun 2002

Правильнее, на мой взгляд, говорить не о достоинствах и недостатках, а об ОСОБЕННОСТЯХ. Их надо знать, правильно их использовать, ну и не натыкаться на них, в тех местах, где они себя как недостатки проявляют...

"Нет плохих инструменов, бывает их неправильное использование" :)/>

Кстати, беда при +1,5eV наблюдается при печати или сканировании? Если при печати, то это, возможно, еще поправимо. м.б. данная пленка не регистрирована на минилабе (нет под нее канала). В стандарный набор контрольнвх настроечных негативов Супра не входила. В принципе можно настроить канал самостоятельно, самому сделав негативы. Но это будет делать только тот оператор, который сам снимает на Супру и умеет это делать. Такое сочетание - редкость.
Изменить

 фотография Grokh 16 Jun 2002

2 AndreySff
Проблема с уходом цвета наблюдается и при печати и при сканировании. При печати - сильнее, но в подразумеваемом мною минилабе утверждают, что канал под Supra есть.
Впрочем, канал ничего не значит, если руки кривые. Я год отработал начальником минилаба (в том числе и за принтпроцессором довелось немало постоять), так что смею утверждать, что в этом что-то понимаю... :)/>
Изменить

 фотография Hobbymaker 16 Jun 2002

Спасибо, Андрей, за инфу.

Собственно я и затеял вопросы всякие задавать только с одной целью: напомнить уважамым читателям, что кодаковские Портра и Супра требуют более точной экспозиции (по сравнению с той же Фуджипресс и некоторыми другими). Судя по Вашим данным, память моя мне не изменила (что уже приятно).

Доп. вопрос:
То, что на кассете указана не фотоширота, дело ясное. Но как правильно называть этот показатель? Просто широта? Или еще как?
Изменить

 фотография Grokh 16 Jun 2002

В "неправильной" зарубежной литературе этот параметр определяется как "latitude" - что, собственно, и значит "широта".
Когда я учился в NYIP, нам это преподали как "exposure margins" (специально указывая, что это не "latitude"), что я рискнул перевести бы следующим образом: "пределы допустимой погрешности экспонирования". Длинновато, конечно... Зато понятно. :)/>
Изменить

 фотография AndreySff 18 Jun 2002

Собствено, Grokh прав, как носитель знаменитой фотографической фамилии! :)/> Артур, а Вы, кстати не прямой потомок?

Широта указанная на DX-коде, не более чем предельно гарантированная ошибка экспозиции. Если лезть в дебри то связанно это с эффективностью работы такого свойства пленки как стоп-гамма. Свойство которое не позволяет пленке перепроявиться по градиенту, в разумных пределах.
Изменить

 фотография Grokh 18 Jun 2002

Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая. :)/> http://eroplan.boom....hr9/rr/groh.htm
Вот тут я потомок...
Изменить

 фотография Roman 19 Jun 2002

Цитата

Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая


Все хотел спросить но стеснялся. А тут вопрос сам собой разрешился...

S.Y. Roman
Изменить