монохромные пленки и светофильтры
alessandro 13 Apr 2003
У меня возникло ощущение, что монохромные пленки не адекватно ведут себя со светофильтрами. Во всяком случае эффект намного слабее чем на настоящем ч/б? />
Это мне не повезло, случайно проскочило, показалось или так и есть?
Это мне не повезло, случайно проскочило, показалось или так и есть?
FVL 14 Apr 2003
Таки есть это ХРОМОГЕННАя пленка в которой РИСУНОК образуют не кристаллы галогенидов середра, а зерна красителя появлюсщиеся в результатае вымывания серебряных соединений. ЕЕ реакция на светофильтры подобна реакции ЦВЕТНОЙ пленки
Грубо говоря С-41 пленка ЦВЕТНАЯ пленка все гранулы красителя в которой покрашены в ОДИН цвет.
Грубо говоря С-41 пленка ЦВЕТНАЯ пленка все гранулы красителя в которой покрашены в ОДИН цвет.
Andrew Gri 15 Apr 2003
То FVL:
То есть, если я правильно понял намёк, у хромогенной плёнки присутствуют те же слои, что и у цветной, с той же сенсибилизацией в тех же зонах, только образующийся в каждом слое краситель чёрный?
То есть, если я правильно понял намёк, у хромогенной плёнки присутствуют те же слои, что и у цветной, с той же сенсибилизацией в тех же зонах, только образующийся в каждом слое краситель чёрный?
alessandro 15 Apr 2003
Цитата
Quote: from FVL on 2:06 pm on April 14, 2003
Таки есть это ХРОМОГЕННАя пленка в которой РИСУНОК образуют не кристаллы галогенидов середра, а зерна красителя появлюсщиеся в результатае вымывания серебряных соединений. ЕЕ реакция на светофильтры подобна реакции ЦВЕТНОЙ пленки
Грубо говоря С-41 пленка ЦВЕТНАЯ пленка все гранулы красителя в которой покрашены в ОДИН цвет.
Таки есть это ХРОМОГЕННАя пленка в которой РИСУНОК образуют не кристаллы галогенидов середра, а зерна красителя появлюсщиеся в результатае вымывания серебряных соединений. ЕЕ реакция на светофильтры подобна реакции ЦВЕТНОЙ пленки
Грубо говоря С-41 пленка ЦВЕТНАЯ пленка все гранулы красителя в которой покрашены в ОДИН цвет.
Переведи (с) />
Я ожидал, все-таки, реакции как на настоящем ч/б от того, что фильтры как пропускали определенный лучи так и продолжают пропускать и им все равно, что за пленка. />
Lexander 15 Apr 2003
Так у "настоящей" ч/б пленки чувствительность к лучам в разных участках спектра разная! Потому и можно играть фильтрами.
А как у этих, "ненастоящих" -- я не в курсе.
А как у этих, "ненастоящих" -- я не в курсе.
FVL 21 Apr 2003
у Хромогенной ч/б пленки чувствительность к цветам ТАКАЯ же кау у цветной, отчего ей требуются ДРУГИе светофильтры для Эффектов.
Я вот небо - пурпурным выделял, приятно получсилось
Я вот небо - пурпурным выделял, приятно получсилось
P.Rex 21 Apr 2003
Вот спасибо-то Фёдору - разъяснил вчера про старую-новую VX-400.
Я сперва её полюбил за чёрно-белость С-41, потом разлюбил за некую вялость, теперь, наверное, снова любить буду.
Я сперва её полюбил за чёрно-белость С-41, потом разлюбил за некую вялость, теперь, наверное, снова любить буду.
andruha 21 Apr 2003
Вот даже зарегистрировался, чтобы встрять :-)
Вообще-то большинство современных чб пленок являются панхроматическими, то есть чувствительными к всему видимому спектру, так что непонятно какая может быть разница хромогенная пленка или "настоящая" с точки зрения применения фильтров.
Вот у меня тут пара pdf'ов лежит с www.ilford.com, так вот там кривые спектральной чувствительности для XP2(С-41) и для Delta100 практически одинаковые.
Вообще-то большинство современных чб пленок являются панхроматическими, то есть чувствительными к всему видимому спектру, так что непонятно какая может быть разница хромогенная пленка или "настоящая" с точки зрения применения фильтров.
Вот у меня тут пара pdf'ов лежит с www.ilford.com, так вот там кривые спектральной чувствительности для XP2(С-41) и для Delta100 практически одинаковые.
Lexander 21 Apr 2003
Мрачно как-то все это...
Получается что лучше всего снимать на нормальную цветную пленку, сканировать, и channel mixer'om его потом до задурения /> /> ...
Получается что лучше всего снимать на нормальную цветную пленку, сканировать, и channel mixer'om его потом до задурения /> /> ...
Dmitry Logatchev 22 Apr 2003
Цитата
Quote: from Lexander on 8:37 pm on April 21, 2003
Мрачно как-то все это...
Получается что лучше всего снимать на нормальную цветную пленку, сканировать, и channel mixer'om его потом до задурения /> /> ...
Мрачно как-то все это...
Получается что лучше всего снимать на нормальную цветную пленку, сканировать, и channel mixer'om его потом до задурения /> /> ...
Jar 22 Apr 2003
Не знаю, как Вы, уважаемые, но от съемки ч/б на цветную пленку я испытываю легкий психологический дискомфорт. Дело в том, что при съемке на ч/б я абсолютно не обращаю внимания на цвет, оценивая лишь яркостно-контрастную составляющую сюжета. При съемке же на цветную пленку подход противоположный: ищется цветовая композиция, а контраст и яркость снимаемых объектов отходят на второй план. Оперативно поменять подход, держа в руках одну и ту же камеру с одной и той же пленкой я не могу />. Возможность показать цвет заставляет искать цвет, забывая про свет />
Vitas 23 Apr 2003
Да уважаемый Jar, что то в этом есть знакомое /> При съемке на ч.б. пленку (или монохром) действительно приходится "кое-что" выключать в голове, так как по крайней мере стараешься оценить "графичность" картинки.
SVS Inc 23 Apr 2003
Я вот тоже залез на илфордовский сайт за fact sheet по пленкам..
Объясните пожалуйста, как читать графики характеристической кривой! Что значит Relative log exposure? Для фотошироты вроде маловато, 4 ступени всего... А по вертикали динамический диапазон что ли? Нет, че-то я не пойму.. />/>
Объясните пожалуйста, как читать графики характеристической кривой! Что значит Relative log exposure? Для фотошироты вроде маловато, 4 ступени всего... А по вертикали динамический диапазон что ли? Нет, че-то я не пойму.. />/>
vaza 24 Apr 2003
Я недавно снимал на ч/б Кодак T400CN (С-41). Поэтому могу поделиться личными наблюдениями.
Мне тоже показалось, что при съемке с фильтрами для ч/б она ведёт себя неадекватно. Для экстрима был выбран красный фильтр R60. Результаты мне не понравились. Лица получились не то, что выбеленными, а просто "провальными" (ожидал увидеть что-то в этом роде, но не в такой степени). Но самое удивительное, что синее небо так и не проработалось! Общий контраст должен быть возрасти, но это не заметно. Ощущение такое, что "динамический диапазон" сузился.
Мне тоже показалось, что при съемке с фильтрами для ч/б она ведёт себя неадекватно. Для экстрима был выбран красный фильтр R60. Результаты мне не понравились. Лица получились не то, что выбеленными, а просто "провальными" (ожидал увидеть что-то в этом роде, но не в такой степени). Но самое удивительное, что синее небо так и не проработалось! Общий контраст должен быть возрасти, но это не заметно. Ощущение такое, что "динамический диапазон" сузился.