Мультиэкспозиция
xfreme 01 Jul 2009
Всем привет!
наверное все сталкивались особенно вечером на закате, когда играя с экспозицией, либо небо красивое, а все что ближе в темноте, либо небо засвечено, а все что ближе нормально.
как я понял есть функция мультиэкспозиции. Но никак не могу постичь ее работы.
В меню выставляю количество снимков и автовыбор EV. Щелкаю из одного положения N раз. На выходе 1 файл.
Но (!) почему то не меняется экспозиция( а именно время выдержки) у промежуточных снимков ( я снимаю на мануальный объектив, в режиме М, хотя это по идее все равно)
Что не так ?
наверное все сталкивались особенно вечером на закате, когда играя с экспозицией, либо небо красивое, а все что ближе в темноте, либо небо засвечено, а все что ближе нормально.
как я понял есть функция мультиэкспозиции. Но никак не могу постичь ее работы.
В меню выставляю количество снимков и автовыбор EV. Щелкаю из одного положения N раз. На выходе 1 файл.
Но (!) почему то не меняется экспозиция( а именно время выдержки) у промежуточных снимков ( я снимаю на мануальный объектив, в режиме М, хотя это по идее все равно)
Что не так ?
paolo_cocoa 01 Jul 2009
А кто его знает. У меня на мануале то же самое. Наверное, камера сама потом программно уменьшает сигнал у каждого кадра, когда соединяет их в один.
Akulamaster 02 Jul 2009
Камера сама снижает или увеличивает экспу автоматом. Мультиэкспозиция не совсем для вашего случая предназначена... по крайней мере в 10-ке
Bondezire 02 Jul 2009
xfreme (1.7.2009, 23:31) писал:
...наверное все сталкивались особенно вечером на закате, когда играя с экспозицией, либо небо красивое, а все что ближе в темноте, либо небо засвечено, а все что ближе нормально....
Что не так ?
Что не так ?
Мультиэкспозиция это не экспозиционная "вилка" для ХДР, для проработки огромного динамического диапазона. А мультиэкспозиция - это режим, когда камера автоматически или вручную делит экспозиционный замер на равные или не равные составляющие с тем, чтобы при их сложении получился один нормально экспонированый кадр. Это скорее режим для изобразительных эфектов, т.к. во время ступенчатого экспонирования одной сцены изменяющиеся фрагменты этой сцены становятся полупрозрачными. Типа вот так
Сообщение отредактировал Bondezire: 04 December 2012 - 00:44
Cyberex 02 Jul 2009
Мне тоже кажется, что тут лучше использовать брекетинг, а потом скинуть все в ХДР.
xfreme 02 Jul 2009
vb007, спасибо за ответ!
А мою задачу значит лучше решать через брекетинг + HDR ?
Сообщение отредактировал xfreme: 02 July 2009 - 15:41
А мою задачу значит лучше решать через брекетинг + HDR ?
Сообщение отредактировал xfreme: 02 July 2009 - 15:41
Otaku 02 Jul 2009
ХДР штука хорошая, когда она к месту. Иногда лучше деталями пожертвовать даже, имхо... Можно еще попробовать расшить ДД камеры, снимая на пленку, например.
Дима 25 Oct 2010
А подскажите пожалуйста, можно ли сделать серию кадров, а потом поверх этой серии снять другую? или возможно только делать кадр а потом сразу поверх него другой?
Йож 25 Oct 2010
Только один кадр. У пентакса, до семерки включительно, что там у пятерки, не в курсе.
Никон Д90 позволяет наложить друг на друга с разной степенью прозрачности любые уже отснятые кадры при камерной постобработке. Вроде бы.
Никон Д90 позволяет наложить друг на друга с разной степенью прозрачности любые уже отснятые кадры при камерной постобработке. Вроде бы.
Bondezire 25 Oct 2010
Дмитрий Ч. 27 Oct 2010
В свое время сравнивал внутрикамерную мультиэкпозицию и мультиэкспозицию, создаваемую в ФШ. В ФШ это достигается накладыванием слоев нормально экспонированных кадров по формуле: Прозрачность слоя = 100/(№ слоя снизу).
Главные плюсы мультиэкспозиции в ФШ:
1. Можно выровнять кадры (если снимал с рук)
2. Можно смешивать любое количество кадров
3. Внутрикамерная мультиэкспозиция чище, но очень незначительно.
Главные плюсы мультиэкспозиции в ФШ:
1. Можно выровнять кадры (если снимал с рук)
2. Можно смешивать любое количество кадров
3. Внутрикамерная мультиэкспозиция чище, но очень незначительно.
Lexus 27 Oct 2010
Йож 27 Oct 2010
Lexus (27.10.2010, 10:11) писал:
А как сделать "с половинной экспозицией" ?
Вот еще интересная ветка про возможное применение мультиэкспозиции:
http://club.foto.ru/forum/11/544047
Макса 03 Nov 2010
Bondezire 22 Nov 2010
Редко пользую внутрикамерную мультиэкспозицию, как режим сьемки. Легче, но не всегда лучше, воспроизвести этот эфект в редакторе. Легче потому, что в камере сложно подобрать соотношения экспозиций, из которых состоит общая, для получения нужных уровней прозрачности изменяемых частей сцены, если есть такая простая задача. Но внутрикамерная мультиэкспозиция удобнее тем, что сразу виден будущий эфект в тех случаях, когда разные составляющие экспозиции экспонируются с разной оптикой (оптическими параметрами).
Мой пример простой внутрикамерной мультиэкспозиции К20D из двух кадров с делением экспозиции пополам здесь
Сообщение отредактировал Bondezire: 04 December 2012 - 00:47
Мой пример простой внутрикамерной мультиэкспозиции К20D из двух кадров с делением экспозиции пополам здесь
Сообщение отредактировал Bondezire: 04 December 2012 - 00:47
Bern 22 Nov 2010
The sea on a sunny day 22 Nov 2010
Поясните пожалуйста, как все это работает.
С десяткой баловался, а вот в К-х уже такой фишки нету
Т.е. экспозиция не меняется, а каждый последующий кадр имеет прозрачность 50%? Или все гораздо сложнее?
С десяткой баловался, а вот в К-х уже такой фишки нету
Т.е. экспозиция не меняется, а каждый последующий кадр имеет прозрачность 50%? Или все гораздо сложнее?
Гость_серенький волчок_*
22 Nov 2010
Pavel_back (22.11.2010, 13:28) писал:
Поясните пожалуйста, как все это работает.
С десяткой баловался, а вот в К-х уже такой фишки нету
Т.е. экспозиция не меняется, а каждый последующий кадр имеет прозрачность 50%? Или все гораздо сложнее?
С десяткой баловался, а вот в К-х уже такой фишки нету
Т.е. экспозиция не меняется, а каждый последующий кадр имеет прозрачность 50%? Или все гораздо сложнее?
В кексе всё работает также как и в 10/20 (задаём количество кадров, задаём автокоррекцию экспозиции каждого снимка, если очень нужно всё в этоге привести к среднему). Экспозиция каждого кадра выставляется фотографом как ему вздумается (недоэкспонированный кадр так и пойдёт в сложение итогового недоэкспонированным и наоборот).
Однако реализация мультиков в кексе гораздо лучше, так как после каждой серии не нужно лазить в меню, а лишь подтверждать желание продолжить баловство.
Otaku 22 Nov 2010
Bern (22.11.2010, 12:23) писал:
Кто мешает взять один кадр из трёх ?
Я писал о применимости ХДР. Пусть - полученного из трех снимков. Один снимок из трех - являться ХДР не будет по определению, так что комментарий не к месту. Любое пособие по фотоделу в один голос со здравым смыслом рекомендует эксповилку для сложных ситуаций. Другое дело, что не стоит в большинстве случаев городить из полученных изображений ХДР, от одного вида которого плохо становится.
Bern (22.11.2010, 12:23) писал:
Против брекетинга и ХДР ? Даже не смешно.
А почем я знаю, на что человек снимает? Фотографическая широта чёрно-белых негативных плёнок до 9 ступеней. Динамический диапазон ранних CCD-матриц - 5. По прежнему не смешно?
Алексей_К 22 Nov 2010
Нравится снимать мультиэкспозицией прямо в камере. Есть в этом нечто от съемки на пленку
Мне не хватает в этом процессе то, что нельзя менять объективы во время мультиэкспонирования. Ведь судя по руководству пользователя, менять объективы разрешается только выключив камеру. А когда выключаешь камеру, сбрасываются некоторые режимы, мультиэкспозиция в том числе.
Мне было бы интересно сфотать луну объективом 400мм и наложить его на пейзаж 21 лимом например.
Вижу 4 выхода:
1) Мультиэкспозицию делать в фотошопе;
2) Рискнуть и менять объективы не выключая камеру;
3) Использовать резьбовые через переходник, хотя здесь не уверен;
4) Использовать зумы, хотя как оказалось 70-210 для него ограниченно годен.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 22 November 2010 - 15:05
Мне не хватает в этом процессе то, что нельзя менять объективы во время мультиэкспонирования. Ведь судя по руководству пользователя, менять объективы разрешается только выключив камеру. А когда выключаешь камеру, сбрасываются некоторые режимы, мультиэкспозиция в том числе.
Мне было бы интересно сфотать луну объективом 400мм и наложить его на пейзаж 21 лимом например.
Вижу 4 выхода:
1) Мультиэкспозицию делать в фотошопе;
2) Рискнуть и менять объективы не выключая камеру;
3) Использовать резьбовые через переходник, хотя здесь не уверен;
4) Использовать зумы, хотя как оказалось 70-210 для него ограниченно годен.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 22 November 2010 - 15:05
TANAGA 22 Nov 2010
Так уже писали ведь об этом. Там и с экспозицией расчёты машина ведёт. А я вот жалею, что у меня в камерах нет ХДР.
Йож 22 Nov 2010
TANAGA (22.11.2010, 14:57) писал:
Так уже писали ведь об этом. Там и с экспозицией расчёты машина ведёт. А я вот жалею, что у меня в камерах нет ХДР.
У семерки, как и у других ранних камер, все получается со сдвигом, да и вообще жутковато. Тут нужны те самые fps.
PS Да и у сони так себе внутрикамерные ХДРы
PPS Да и вообще ХДРы - сомнительное увлечение.
PPPS Сейчас столько прикольных всяких плагинов к шопу, что Ник ХДР про, что Рединамикс, да даже и Фотоматикс, по-моему, стал уметь из 1 кадра делать лжеХДР...
Bern 22 Nov 2010
Bern 22 Nov 2010
Otaku (22.11.2010, 14:38) писал:
почем я знаю, на что человек снимает? Фотографическая широта чёрно-белых негативных плёнок до 9 ступеней. Динамический диапазон ранних CCD-матриц - 5. По прежнему не смешно?
Йож (22.11.2010, 16:04) писал:
даже и Фотоматикс, по-моему, стал уметь из 1 кадра делать лжеХДР...
Разве не всегда умел ? У меня он давно.Сейчас совсем удобные версии, с превьюшками-пресетами.