31-й в очередной раз.
SBA 21 Sep 2022
lazy builder 26 Oct 2022
В первый раз один день поснимал 31-м
Пока смешанные впечатления, возможно уйдет на продажу. Ну или нужно в лоб в один день поснимать и 43-м и 31-м, пока не очень понятно, что такого можно снять 31-м, чего нельзя снять 43-м.
Очень бегло и поверхностно:
+ Габариты и конструктив
+ Автофокус
- виньетирование
- цена
- мыло в углах на открытых (хотя на практике на открытых снимаются сюжеты, где мыло в углах не имеет значения).
Кадры на f8 и бесконечности, пожалуй, нет смысла выкладывать, там и 28-105 отлично справится.
f3.2
IMGP8362 by Dmitry Zhukov, on Flickr
IMGP8276 by Dmitry Zhukov, on Flickr
f1.8
IMGP8262 by Dmitry Zhukov, on Flickr
IMGP8054 by Dmitry Zhukov, on Flickr
Пока смешанные впечатления, возможно уйдет на продажу. Ну или нужно в лоб в один день поснимать и 43-м и 31-м, пока не очень понятно, что такого можно снять 31-м, чего нельзя снять 43-м.
Очень бегло и поверхностно:
+ Габариты и конструктив
+ Автофокус
- виньетирование
- цена
- мыло в углах на открытых (хотя на практике на открытых снимаются сюжеты, где мыло в углах не имеет значения).
Кадры на f8 и бесконечности, пожалуй, нет смысла выкладывать, там и 28-105 отлично справится.
f3.2
IMGP8362 by Dmitry Zhukov, on Flickr
IMGP8276 by Dmitry Zhukov, on Flickr
f1.8
IMGP8262 by Dmitry Zhukov, on Flickr
IMGP8054 by Dmitry Zhukov, on Flickr
skyer 27 Oct 2022
lazy builder, если вам критичны виньетирование и мыло в углах на открытых, то как же вы уживаетесь с 43-м? Там эти два параметра просто зашкаливают. А мыло толком не уходит даже на ф8.0.
barmaley96 27 Oct 2022
пока не очень понятно, что такого можно снять 31-м, чего нельзя снять 43-м.
мыло в углах на открытых (хотя на практике на открытых снимаются сюжеты, где мыло в углах не имеет значения).
А мыло толком не уходит даже на ф8.0.
vlad3vlad 27 Oct 2022
Sony A7III Pentax FA 31/1.8
Russian Gold by Владимир , on Flickr
Sony A7III Pentax FA 31/1.8
KNA писал "31 рисует как хороший полтинник". Полностью с ним согласен.
Размытие заднего плана похоже на акварельную картину.
Pavlovsk, St. Petersburg by Владимир, on Flickr
Russian Gold by Владимир , on Flickr
Sony A7III Pentax FA 31/1.8
KNA писал "31 рисует как хороший полтинник". Полностью с ним согласен.
Размытие заднего плана похоже на акварельную картину.
Pavlovsk, St. Petersburg by Владимир, on Flickr
vlad3vlad 27 Oct 2022
"у Pentax 31 есть определенная пространственная, тонально богатая и тонкая подпись.
Он находится на тонкой грани между современной хорошо скорректированной оптикой и характерным объективом."
Sony A7III Pentax FA 31/1.8
DSC01087-Vl100w by Владимир , on Flickr
Он находится на тонкой грани между современной хорошо скорректированной оптикой и характерным объективом."
Sony A7III Pentax FA 31/1.8
DSC01087-Vl100w by Владимир , on Flickr
Quentin 28 Oct 2022
lazy builder (26 October 2022 - 18:17) писал:
пока не очень понятно, что такого можно снять 31-м, чего нельзя снять 43-м.
Ну, вот такое навскидку)
Sunset on the Mount Alchak, Crimea by NBT_Hardcore, on Flickr
Я там в скалу вжимался спиной как мог, припоминая добрым словом звезду *24, а с 43 кадр просто не получился бы.
Это на кропе он непонятно что из себя представляет, а на ФФ - наиболее универсальный из лимов, хотя по рисунку мне 43 тоже больше нравится.
Если ширик 31 мылит углы на открытой, криминала в этом не вижу. Открытая у него вообще немного специфическая.
А вот к 4 он резкий аки бритва (если исправен). Но главная его фишка, кмк, это передача полутонов, микроконтраст и особая передача объёма.
Возможно, Вы столкнулись с проблемой завышенных ожиданий?
Касательно 28-105 на закрытой - я возил в Крым шикарный 24-90 и 31, в отдельных случаях 31 доказал, что даже на закрытой ему есть, чем ответить (работа в контровом, детализация, цвет и пр.)
А снимки хорошие вышли, м.б. Вы еще его не распробовали.
vlad3vlad 28 Oct 2022
Quentin (28 October 2022 - 10:34) писал:
Я там в скалу вжимался спиной как мог, припоминая добрым словом звезду *24, а с 43 кадр просто не получился бы.
Зачем нам *24 для статичных кадров? ("Зачем нам кузнец?")
Например:
4 кадра Pentax 31
DSC00239_Panorama_P31 by Владимир , on Flickr
Сообщение отредактировал vlad3vlad: 28 October 2022 - 12:06
Quentin 28 Oct 2022
vlad3vlad, на съёмку одним кадром были причины. Вопрос человеком был задан "что такого можно снять 31-м, чего нельзя снять 43-м", ответ - то, что не влезет в угол зрения 43, но влезет в 31. К панорамам это также относится.
В панорамы я тоже умею, если что (снято почти там же на сабж).
И в 43 оно бы влезло только в 2 ряда, что, учитывая количество дублей и скорость захода солнца, сводило возможность реализации к минимуму.
Sunset on a Cape Meganom by NBT_Hardcore, on Flickr
У Вас это стекло было?
Предполагаю, что имеющие с ним опыт работы таких вопросов не задают.
Сообщение отредактировал Quentin: 28 October 2022 - 14:23
В панорамы я тоже умею, если что (снято почти там же на сабж).
И в 43 оно бы влезло только в 2 ряда, что, учитывая количество дублей и скорость захода солнца, сводило возможность реализации к минимуму.
Sunset on a Cape Meganom by NBT_Hardcore, on Flickr
vlad3vlad (28 October 2022 - 11:54) писал:
Зачем нам *24 для статичных кадров? ("Зачем нам кузнец?")
Предполагаю, что имеющие с ним опыт работы таких вопросов не задают.
Сообщение отредактировал Quentin: 28 October 2022 - 14:23
skyer 30 Oct 2022
barmaley96 (27 October 2022 - 06:43) писал:
Что то не так с вашим экземпляром.
Сообщение отредактировал skyer: 30 October 2022 - 02:44
lazy builder 30 Oct 2022
Quentin (28 October 2022 - 10:34) писал:
Это на кропе он непонятно что из себя представляет, а на ФФ - наиболее универсальный из лимов, хотя по рисунку мне 43 тоже больше нравится.
Если ширик 31 мылит углы на открытой, криминала в этом не вижу. Открытая у него вообще немного специфическая.
А вот к 4 он резкий аки бритва (если исправен). Но главная его фишка, кмк, это передача полутонов, микроконтраст и особая передача объёма.
Возможно, Вы столкнулись с проблемой завышенных ожиданий?
Если ширик 31 мылит углы на открытой, криминала в этом не вижу. Открытая у него вообще немного специфическая.
А вот к 4 он резкий аки бритва (если исправен). Но главная его фишка, кмк, это передача полутонов, микроконтраст и особая передача объёма.
Возможно, Вы столкнулись с проблемой завышенных ожиданий?
Пока мне больше всего 43 зашел, как ни странно, именно по идеальным фокусным - чуть шире полтинника.
Посмотрим, еще попробую пару раз поснимать на 31, может и зайдёт
Ну и ночью надо попробовать его выгулять хоть разок, таки 31/1,8 должно быть хорошо в городе
Quentin 30 Oct 2022
lazy builder (30 October 2022 - 22:17) писал:
Ну как завышенных. Ожидания соответствуют цене, скажем так Все просто - от самого большого и дорого лима ожидаю больше.
Пока мне больше всего 43 зашел, как ни странно, именно по идеальным фокусным - чуть шире полтинника.
Пока мне больше всего 43 зашел, как ни странно, именно по идеальным фокусным - чуть шире полтинника.
Увы, по цене двух других FA-лимов, он не выдаёт чего-то совершенно невменяемого. Это очень качественный светосильный ширик в относительно компактном исполнении.
С очень приятной цветопередачей и удивительной детализацией (если чуть прикрыть). Именно изюминкой я бы назвал микроконтраст и передачу объёма на снимке, а также интересный "эффект присутствия", как будто между объектом съемки и зрителем вынули стекло из рамки. Не знаю, как еще это передать, встречается не на всех снимках, но поймать можно.
Если сравнивать лимы в соотношении цена/вау эффект, то и 43 и 77 лично по моему мнению по данному параметру ему запросто фору дадут.
Только вот шириками они от этого не станут.
Если Вам по жанру съёмки достаточно 43-го, то это прекрасно - можно существенно сэкономить бюджет
Владимир. 31 Oct 2022
lazy builder (30 October 2022 - 22:17) писал:
Пока мне больше всего 43 зашел, как ни странно, именно по идеальным фокусным - чуть шире полтинника.
skyer 31 Oct 2022
Владимир., ФР - это, наверное, дело вкуса. Я 31 мм считаю более универсальным ФР, чем 35 мм. Есть у меня ещё отличный Zeiss Distagon 35/2, но при съёмке даже в просторных помещениях, получается слишком узко. И 31 мм, и 43 мм - отличные фокусные расстояния.
Выше писал про большое виньетирование 43-го, но я, наверное, ошибся. Спутал с дисторсией. Такой жуткой дисторсии, как у 43-го, я даже на шириках не видел. Автоматическая коррекция дисторсии у меня на К-1 была включена только с этим объективом.
Выше писал про большое виньетирование 43-го, но я, наверное, ошибся. Спутал с дисторсией. Такой жуткой дисторсии, как у 43-го, я даже на шириках не видел. Автоматическая коррекция дисторсии у меня на К-1 была включена только с этим объективом.
Quentin 31 Oct 2022
OGL 02 Nov 2022
ZAlex57 (31 October 2022 - 19:34) писал:
1,8
IMGP9259R.JPG
IMGP9259_cr.jpg
Когда то я писал про главную проблему 31го, но мой пост потерли...
IMGP9259R.JPG
IMGP9259_cr.jpg
Когда то я писал про главную проблему 31го, но мой пост потерли...
какую?