←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Особенности съемки в театре

 фотография Akulamaster 25 Feb 2009

Просмотр сообщенияВладимир М (28.4.2008, 19:13) писал:

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом съемки спектаклей в театре.
Жена попросила сделать фотографии со спектакля студентов одного из театральных вузов. На самом спектакле педагоги снимать не разрешили, подъехал на генеральный прогон.
Камерный зал; стены и потолок темные, так что снимать с пыхой в отраженном свете бесполезно. Освещение преимущественно точечное, причем во время спектакля постоянно меняются варианты постановки света – точечный, заполняющий, подсветка, меняется яркость и цвет – белый, красный, синий, смешение цветов.
Попробовал вариант: приоритет диафрагмы, пыха в потолок с отражателем. Старался снимать на диафрагмах от 4,0 до 5,6, чтобы больше актеров, задействованных в игровой сцене, попадали в ГРИП, здесь поджидал косяк, из-за недостаточного освещения автомат выставлял скорость затвора 1/90 и большинство динамичных сюжетов получается со смазом.
Попробовал в приоритете Tv, в этом случае при 1/125 или 1/250 выставляется f 2,8, отдельного актера еще можно сфотографировать, а вот игровую сцену нет – ГРИПа не хватает.
Переключился в режим М, здесь другая засада: сцены быстро меняются, меняется освещение, запарился менять экспопару, зачастую и не успевал.
Про ББ вообще молчу: температура светооборудования разная, актер то находится в освещенной зоне, то уйдет в тень, или встанет под софит с красным или синим фильтром, но здесь проще – снимал в RAW.
Помогло, то, что было два прогона спектакля, ко второму прогону я уже ориентировался какая сцена будет следующая, где будут находиться актеры, какое освещение будет, соответственно, снимая в At заранее выставлял диафрагму и выбирал точку съемки, стараясь снимать наиболее статичные моменты.
Да, забыл, использовал К100Super, Tamron 28-75, Acmepower-138 с самодельным лопухом.
ISO -800 ( на 1600 побоялся шумов)
Замер экспозиции - центровзвешенный
Автофокус - центральный
Экспокоррекция - от +1 до+1,5
Если у кого есть опыт подобных съемок, поделитесь, пожалуйста, а то чувствую просьба жены «поснимать» на спектаклях не последняя.
Немножко иллюстраций моих мучений


Исо 1600 и не боись. Вспышку выкинуть на свалку. Потому как освещение театральных сцен для того и придумывается чтоб передать атмосферу... А вы вспышкой все эту атмосферу придавили. Минус выпышки еще и плосковатость картинки, как правильно заметил Дмитрий Е. Ну и сама вспышка акмепауер оставляет желать лучшего...
дырки 5,6 должно вполне хватить чтоб в глубине сцены не размазать артистов (по собственному опыту)... Замер экспы по центральной точке... фокус ручками
Изменить

 фотография А.С.Плюшкин 22 Mar 2009

Просмотр сообщенияtanidzaki (12.5.2008, 1:52) писал:

Был опыт съемки на фудж 9500...

Просмотр сообщенияTANAGA (16.11.2008, 0:35) писал:

+ 1. И ничем это не исправить, кроме мыльницы :)

Спасибо, исправил покупкой мыльницы, точнее Fuji 9600... Качество не ах, шыдевров не будет, но если не ставить сверхзадачи, то лучше снимать ей, чем НЕснимать зеркалкой:)
Изменить

 фотография Владимир М 17 Sep 2009

После использования для съемок в театре К100s, К200, D50, К-м, перешел на К20. Разница, в первую очередь заметна по удобству и оперативности управления, вес аппарата придает устоичивость.
Съемки велись на 50/1,4 с использованием монопода. Рабочие диафрагмы от 2,0 до 4,0 в зависимости от освещения, ISO- 800, несколько кадров удалось снять на 500.
В основном использовал ценральный экспозамер, изредка,когда позволяло освещение, - центральновзвешенный. Фокусировка с выбором точки.
Центральновзвешенный экспозамер крайняя боковая точка.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Центральный экспозамер крайняя боковая точка.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
ISO 500, центральновзвешенный экспозамер
Прикрепленное изображение
Сравнение центральновзвешенного и центрального экспозамера.
Прикрепленное изображение
Автофокус на 50/1,4 настраивал при дневном свете, а при съемке в театре не учел, что при лампах АФ может выдать ФФ, так оно и получилось.
Сообщение отредактировал Владимир М: 17 September 2009 - 01:58
Изменить

 фотография panymaryna 11 Feb 2013

Всем здравствуйте. Снимаю в театре оперы и балета уже год. Попала туда совершенно случайно. Так как Техническая Литература в мою голову, похоже, по каким-то идеологическим вопросам не влазют :(, приходится "читать" с рук или доходить самой. Снимаю балет. У меня "дедушка" Canon 400d и объектив 70-300 f/4-5.6 со стабом. Снимаю почти всегда на ISO 800. редко когда на 1600. Но иногда приходится. Выдержка от 1\50-80 до 1\125-160. Если важен задник, компенсацию плюсую. Иногда даже на полную. Но это не гут. Если нужно зафиксировть движение, полёт, компенсация минус. Фон проваливается, зато полёт схвачен. Свет на сцене меняется так часто , что у меня от колёсика настройки после спектакля всегда свежий мозоль на пальце. Вспышку КАТЕГОРИЧЕСКИ !! выбросить. Звук затвора мешает жутко. Когда природная тактичнность берёт за горло, снимаю из осветительской ложи. А когда микроскопическая наглость всё же выбирается наружу, иду в зал.... в дальний уголочек. )) Вывод один: нужен аппарат с серьёзной чувствительностью и самый тихий. Ну и , безусловно, стекло приличное. Но...честно говоря, и с этим набором инструментов кое-что у меня взяли (для меня это было неожиданностью) и в прессу, и в рекламу, и в книги, и даже на календари ))). Вот сейчас собираюсь раскошелиться на 5 дмарк 3. Хотя и не уверена, что буду и дальше этим заниматься. Этим надо жить. Дышать. Удачи Вам. И всем остальным тоже.

Вот мои фото из первых .
http://fotki.yandex..../575408/?page=0
http://fotki.yandex..../608894/?page=0
http://fotki.yandex..../740537/?page=0
Изменить

 фотография Serb 20 Jun 2013

Просмотр сообщенияpanymaryna (11 February 2013 - 02:40) писал:

Всем здравствуйте. Снимаю в театре оперы и балета уже год. Попала туда совершенно случайно. Так как Техническая Литература в мою голову, похоже, по каким-то идеологическим вопросам не влазют :(, приходится "читать" с рук или доходить самой. Снимаю балет. У меня "дедушка" Canon 400d и объектив 70-300 f/4-5.6 со стабом. Снимаю почти всегда на ISO 800. редко когда на 1600. Но иногда приходится. Выдержка от 1\50-80 до 1\125-160. Если важен задник, компенсацию плюсую. Иногда даже на полную. Но это не гут. Если нужно зафиксировть движение, полёт, компенсация минус. Фон проваливается, зато полёт схвачен. Свет на сцене меняется так часто , что у меня от колёсика настройки после спектакля всегда свежий мозоль на пальце. Вспышку КАТЕГОРИЧЕСКИ !! выбросить. Звук затвора мешает жутко. Когда природная тактичнность берёт за горло, снимаю из осветительской ложи. А когда микроскопическая наглость всё же выбирается наружу, иду в зал.... в дальний уголочек. )) Вывод один: нужен аппарат с серьёзной чувствительностью и самый тихий. Ну и , безусловно, стекло приличное. Но...честно говоря, и с этим набором инструментов кое-что у меня взяли (для меня это было неожиданностью) и в прессу, и в рекламу, и в книги, и даже на календари ))). Вот сейчас собираюсь раскошелиться на 5 дмарк 3. Хотя и не уверена, что буду и дальше этим заниматься. Этим надо жить. Дышать. Удачи Вам. И всем остальным тоже.

Вот мои фото из первых .
http://fotki.yandex..../575408/?page=0
http://fotki.yandex..../608894/?page=0
http://fotki.yandex..../740537/?page=0
У вас интересные фотографии!
Изменить

 фотография stepan 29 Jun 2013

Спектакль "Гильгамеш". Учебный театр "На Моховой". Питер.

Прикрепленное изображение
K-5, 77lim

Прикрепленное изображение
K-5, 77lim

Прикрепленное изображение
K-5, 77lim

Прикрепленное изображение
K-5, F17-28

Прикрепленное изображение
K-5, 77lim
Изменить

 фотография Jack Green 17 Aug 2013

Резюмирую свои наблюдения:
Сначала думаем, зачем мы идем и что будем снимать: мизансцены, крупный план, средний план, будем ли брать весь планшет в кадр.
Потом запоминаем, что мы не зрители и идем снимать, а не смотреть.
Уясняем, что хороший сценограф решит декорации так, что они будут приятно смотреться на снимке с любого зрительного ракурса, то же относится и к свету.
Варьируем ISO, если позволяет техника, то можно задирать и выше 1600, но четче обычная сцена от съемки на 3200-6400 не станет.
Диафрагму по потребности, выдержку автоматом, вспоминаем про гиперфокал и автофокус.
ББ отстраиваем по основному свету, при правке следим, чтобы черное было черным. Если художник по свету хороший - снимать будет одно удовольствие.
Сидим с коротким зумом впереди, с длинным в серединке, с суперзумом можно лезть на галерку партера. Штатив обязателен для объектива длиннее 100мм, стаб не выключаем.
Всю динамику снимаем очередями, не расслабляемся.
Сообщение отредактировал Jacke Green: 02 February 2014 - 18:41
Изменить

 фотография stepan 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияJacke Green (17 August 2013 - 20:03) писал:

...всю динамику снимаем очередями...
Есть еще способ:

0. Договариваемся с режиссером;
1. смотрим спектакль, запоминаем момент, который хотим снять;
2. идем на репетицию, там ходим-бродим и ищем точку, откуда этот момент смотрится получше, пристреливаемся, прикидываем параметры съемки;
3. снова идем на спектакль, садимся в эту точку и ловим наш момент;
4. после спектакля смотрим результаты, и,- если не поймали нужную фазу,- см. пункт 3.
5. и т.д.
:)
Изменить

Гость_andresh_* 20 Oct 2013

А вот моя ФОТОСЪЕМКА В ТЕАТРЕ ......самое неприятное - звук затвора, даже подумываю о самодельном звукоизоляционном чехле.
Изменить

Гость_andresh_* 23 Oct 2013

.....вот фото посвежей:
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография stepan 12 Mar 2014

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография stepan 12 Mar 2014

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография slexp880 03 Apr 2014

не понял, зачем тут за штатив говорят? всегда умиляли эти "штативщики" в театре - мешают же... и практической пользы от штатива в данном случае не вижу...
Дело в том, что вы в 95% случаев в театре снимаете сидя... В положении сидя (правый локоть на ручке кресла) вытащить даже 1/100 без смаза, даже с 60-250 мм, - легко - и без всяких там задержек дыхания... Но дело в том, что для съемки двигающихся людей 1/100 - длинновато, т.к. появляется смаз от движения человека (объекта съемки)... Длинные выдержки (1/20-1/100) тут можно использовать только для создания эффекта отделение замершего актера от активно двигающихся других актеров. Но это большая редкость, да и то можно без штатива снять. "Нормальные" же, самые востребованные, выдержки начинаются в этом случае от 1/200. И зачем при такой выдержке и удобном устойчивом положении мешаться людям со своим штативом?
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал slexp880: 03 April 2014 - 12:03
Изменить

Гость_andresh_* 02 Feb 2015

А на счет штатива - позвольте с Вами не согласиться. В 95% случаев снимаю в театре стоя в проходе или в дверном проеме (и фото и видео).
".....вытащить даже 1/100 без смаза, даже с 60-250 мм, - легко - и без всяких там задержек дыхания..." - первые кадры - конечно-же можно, а потом?, а если каждый кадр для заказчика очень важен?
"Длинные выдержки (1/20-1/100) тут можно использовать только для создания эффекта отделение замершего актера от активно двигающихся" - а статичные кадры? (примеры статичных кадров о которых я говорю - здесь)..... так-что если есть возможность снимать на низких исо за счет увеличения выдержки - я всегда пользуюсь этой возможностью.
Мое мнение - штатив нужен в большинстве случаев театральной фотосъемки.
Изменить