Fuji Superia 200 vs Kodak ProFoto 100
VLukinov 06 Nov 2007
Здравствуйте.
Ситуация такая:
до недавнего момента снимал на Fuji Superia 100. Буквально пару месяцев назад она исчезла с прилавков наших магазинов и фотолабов - на прочь, зато появилась - Kodak ProFoto 100 - по очень интересной цене. На Fuji Superia 200 - снимал очень редко и то: на тот момент в моем аппарате был косой экспонометр (о чем я только недавно - догадался) и меня результат не устраивал.
Недавно стал счастливым обладателем ЗИП-а. Первая пленка - отстрелянная на нем - была - Kodak ProFoto 100 - результат мне очень понравился. Экспонировал ее по номиналу. Только вот зерницо мне не очень.
За Fuji Superia 200 - слышал разные мнения:
1. не хуже - сотки
2. никакая
3. разрашающая способность по более чем у сотки
4. зерно поболее чем у сотки, более мультяшная, к промахам экспозиции - более критична.
Та вот: меня интересует - как Fuji Superia 200 в сравнении с Kodak ProFoto 100 - в осбенности цветопередача и зерно?
Ситуация такая:
до недавнего момента снимал на Fuji Superia 100. Буквально пару месяцев назад она исчезла с прилавков наших магазинов и фотолабов - на прочь, зато появилась - Kodak ProFoto 100 - по очень интересной цене. На Fuji Superia 200 - снимал очень редко и то: на тот момент в моем аппарате был косой экспонометр (о чем я только недавно - догадался) и меня результат не устраивал.
Недавно стал счастливым обладателем ЗИП-а. Первая пленка - отстрелянная на нем - была - Kodak ProFoto 100 - результат мне очень понравился. Экспонировал ее по номиналу. Только вот зерницо мне не очень.
За Fuji Superia 200 - слышал разные мнения:
1. не хуже - сотки
2. никакая
3. разрашающая способность по более чем у сотки
4. зерно поболее чем у сотки, более мультяшная, к промахам экспозиции - более критична.
Та вот: меня интересует - как Fuji Superia 200 в сравнении с Kodak ProFoto 100 - в осбенности цветопередача и зерно?
VLukinov 06 Nov 2007
Coyote 06 Nov 2007
Мне кажется, что имено у двухсотки цвета естественней, по стравнению с Профотой. У той они как будто мягче по насыщенности, но неестественнее именно по тону.
По сравнению с соткой двухсотка показалась "погрубее", но иногда iso200 бывает предпочтительней, чем 100.
В общем, я пока не знаю, что выбирать - двухсотку или Реалу (которая в последнее время меня почему-то разочаровала). Или задушить жабу и смотреть в сторону 160С.
По сравнению с соткой двухсотка показалась "погрубее", но иногда iso200 бывает предпочтительней, чем 100.
В общем, я пока не знаю, что выбирать - двухсотку или Реалу (которая в последнее время меня почему-то разочаровала). Или задушить жабу и смотреть в сторону 160С.
vadimus 06 Nov 2007
VLukinov (6.11.2007, 20:07) писал:
... появилась - Kodak ProFoto 100 - по очень интересной цене.
Fuji 200 подробно обсуждалась здесь http://www.penta-clu...showtopic=14283.
VLukinov 06 Nov 2007
vadimus (6.11.2007, 20:20) писал:
Одно время снимал на Kodak ProFoto 100. В ней мне нравились спокойные цвета. После того как отдал печатать некоторые кадры с этой пленки четырехгодичной давности, печатник (Александр из РСУ) мне сказал, что цвета на кадрах за четыре года поехали. Слышал, не помню точно где, что делают ее нынче в лучшем случае в Польше и качество, в первую очередь по сохранности, не лучшее. Сам сейчас снимаю в основном на Fuji. В пленках не стоит гнаться за дешевизной. Хороший кадр дороже пленки .
Fuji 200 подробно обсуждалась здесь http://www.penta-clu...showtopic=14283.
Fuji 200 подробно обсуждалась здесь http://www.penta-clu...showtopic=14283.
Общался с одним местным свадьбушником: снимает на Kodak Gold 200 - так он говорит: "у Fuji Superia 200 - более жесткие цвета по сравнению с кодаком".
У суперии все - хорошо, но как начинаешь снимать портреты, так выплывают "пурпурные лица" - особенно при недосвете. В кодаке такого - нет.
vadimus 06 Nov 2007
Обскурант 06 Nov 2007
мне профото больше нравится.
именно из-за спокойных цветов.
зерно у нее, на мой взгляд, лучше.
а свадьбы, чтобы потом к вам еще кто-то пришел, надо снимать на дорогую пленку...
Все равно стоимость материала компенсируется, а мороки и возмущения меньше.
именно из-за спокойных цветов.
зерно у нее, на мой взгляд, лучше.
а свадьбы, чтобы потом к вам еще кто-то пришел, надо снимать на дорогую пленку...
Все равно стоимость материала компенсируется, а мороки и возмущения меньше.
VLukinov 06 Nov 2007
vadimus (6.11.2007, 20:57) писал:
Есть такое, но если экспозиция выбрана правильно, то цвета хорошие. А приноровиться к конкретной пленке не так уж и трудно.
Мягкие/спокойные, или яркие/контрастные, или золотая середина?
Как с передачей полутонов кожи?
Я не знаю - почему, но на суперии у меня так и не получалось нормально передавать тона кожи.
Может из-за кривизны экспонометра (у меня датчик был смещен левее и вниз - в общем когда я меряю экспозицию на леце, он мне показывает ее на плече)?
Obscurant (6.11.2007, 21:01) писал:
мне профото больше нравится.
именно из-за спокойных цветов.
зерно у нее, на мой взгляд, лучше.
а свадьбы, чтобы потом к вам еще кто-то пришел, надо снимать на дорогую пленку...
Все равно стоимость материала компенсируется, а мороки и возмущения меньше.
именно из-за спокойных цветов.
зерно у нее, на мой взгляд, лучше.
а свадьбы, чтобы потом к вам еще кто-то пришел, надо снимать на дорогую пленку...
Все равно стоимость материала компенсируется, а мороки и возмущения меньше.
Кстати по поводу профоты: в тенях зерно обычно серого однородного цвета.
Обскурант 06 Nov 2007
VLukinov (6.11.2007, 22:12) писал:
А на сколько цвета вообще хороши?
Мягкие/спокойные, или яркие/контрастные, или золотая середина?
Как с передачей полутонов кожи?
Я не знаю - почему, но на суперии у меня так и не получалось нормально передавать тона кожи.
Может из-за кривизны экспонометра (у меня датчик был смещен левее и вниз - в общем когда я меряю экспозицию на леце, он мне показывает ее на плече)?
Да я свадьбы не фотографирую - любитель. Это мою свадьбу фотографировали
Кстати по поводу профоты: в тенях зерно обычно серого однородного цвета.
Мягкие/спокойные, или яркие/контрастные, или золотая середина?
Как с передачей полутонов кожи?
Я не знаю - почему, но на суперии у меня так и не получалось нормально передавать тона кожи.
Может из-за кривизны экспонометра (у меня датчик был смещен левее и вниз - в общем когда я меряю экспозицию на леце, он мне показывает ее на плече)?
Да я свадьбы не фотографирую - любитель. Это мою свадьбу фотографировали
Кстати по поводу профоты: в тенях зерно обычно серого однородного цвета.
не помню такого про тени.
я, правда, давно на нее не снимаю. но когда снимал, однозначно предпочитал ее фудзи.
сейчас снимаю только на Kodak Elite Color 200.
Мне нравится очень и зерно и цвета, и сканируется весьма неплохо.
Примеры можете в теме про Bessa R посмотреть, если интересно вот тут
Сообщение отредактировал Obscurant: 06 November 2007 - 22:21
Coyote 06 Nov 2007
Вот уж у кого цвета совершенно кислотные, так это у Kodak Elite Color 200
Кстати, если интересно, вот несколько картинок с Профоты. Цвета не редактировал, только подправил уровни.
http://www.ljplus.ru...exoro/Ma_K3.jpg
http://www.ljplus.ru...exoro/Ma_K2.jpg
http://www.ljplus.ru...nexoro/Ma_K.jpg
Сообщение отредактировал Coyote: 06 November 2007 - 22:28
Кстати, если интересно, вот несколько картинок с Профоты. Цвета не редактировал, только подправил уровни.
http://www.ljplus.ru...exoro/Ma_K3.jpg
http://www.ljplus.ru...exoro/Ma_K2.jpg
http://www.ljplus.ru...nexoro/Ma_K.jpg
Сообщение отредактировал Coyote: 06 November 2007 - 22:28
Обскурант 06 Nov 2007
Vasyliy 06 Nov 2007
Видел совет, что профота не любит пересветов и ее нужно экспонировать, как 160. Снимал на нее очень мало, но склоняюсь к этому варианту, т.к. пересветы были там, где, думаю, на фуджи бы их не было.
vadimus 06 Nov 2007
VLukinov (6.11.2007, 22:12) писал:
А на сколько цвета вообще хороши?
Мягкие/спокойные, или яркие/контрастные, или золотая середина?
Как с передачей полутонов кожи?
Мягкие/спокойные, или яркие/контрастные, или золотая середина?
Как с передачей полутонов кожи?
Vasyliy 06 Nov 2007
ИМХО лучше уже фуджи 400
1) зерно маленькое (я бы не сказал, что его там вообще видно, если не всматрваться и смотреть под лупой, ну и конечно если не печататть очень большим форматом). Короче ИМХО какого-то сильного проигрыша из-за зерна тут нет. Просто более (чтио закономерно) зерниста.
2) возможность более коротких выдержек
3) цветопередача ИМХО лучше, чем у 100-ки и 200-ки. Более мягкая и спокойная, а не перенасыщенная (мультяшная), как у первых двух.
1) зерно маленькое (я бы не сказал, что его там вообще видно, если не всматрваться и смотреть под лупой, ну и конечно если не печататть очень большим форматом). Короче ИМХО какого-то сильного проигрыша из-за зерна тут нет. Просто более (чтио закономерно) зерниста.
2) возможность более коротких выдержек
3) цветопередача ИМХО лучше, чем у 100-ки и 200-ки. Более мягкая и спокойная, а не перенасыщенная (мультяшная), как у первых двух.
CBC 07 Nov 2007
Vasyliy (7.11.2007, 0:35) писал:
ИМХО лучше уже фуджи 400
Цитата
3) цветопередача ИМХО лучше, чем у 100-ки и 200-ки. Более мягкая и спокойная, а не перенасыщенная (мультяшная), как у первых двух.
Это что-то новенькое ....
Сообщение отредактировал CBC: 07 November 2007 - 11:23
CBC 07 Nov 2007
VLukinov (6.11.2007, 21:07) писал:
Здравствуйте.
Ситуация такая:
до недавнего момента снимал на Fuji Superia 100. Буквально пару месяцев назад она исчезла с прилавков наших магазинов и фотолабов - на прочь, зато появилась - Kodak ProFoto 100 - по очень интересной цене. На Fuji Superia 200 - снимал очень редко и то: на тот момент в моем аппарате был косой экспонометр (о чем я только недавно - догадался) и меня результат не устраивал.
Недавно стал счастливым обладателем ЗИП-а. Первая пленка - отстрелянная на нем - была - Kodak ProFoto 100 - результат мне очень понравился. Экспонировал ее по номиналу. Только вот зерницо мне не очень.
За Fuji Superia 200 - слышал разные мнения:
1. не хуже - сотки
2. никакая
3. разрашающая способность по более чем у сотки
4. зерно поболее чем у сотки, более мультяшная, к промахам экспозиции - более критична.
Та вот: меня интересует - как Fuji Superia 200 в сравнении с Kodak ProFoto 100 - в осбенности цветопередача и зерно?
Ситуация такая:
до недавнего момента снимал на Fuji Superia 100. Буквально пару месяцев назад она исчезла с прилавков наших магазинов и фотолабов - на прочь, зато появилась - Kodak ProFoto 100 - по очень интересной цене. На Fuji Superia 200 - снимал очень редко и то: на тот момент в моем аппарате был косой экспонометр (о чем я только недавно - догадался) и меня результат не устраивал.
Недавно стал счастливым обладателем ЗИП-а. Первая пленка - отстрелянная на нем - была - Kodak ProFoto 100 - результат мне очень понравился. Экспонировал ее по номиналу. Только вот зерницо мне не очень.
За Fuji Superia 200 - слышал разные мнения:
1. не хуже - сотки
2. никакая
3. разрашающая способность по более чем у сотки
4. зерно поболее чем у сотки, более мультяшная, к промахам экспозиции - более критична.
Та вот: меня интересует - как Fuji Superia 200 в сравнении с Kodak ProFoto 100 - в осбенности цветопередача и зерно?
Судя по недавней ветке о фотопечати, лучше всего попробовать. Лучшей будет пленка, которую у вас лучше напечатают
А по сути вопроса - при правильной экспозиции, проявке и печати - Суперия более насыщена по цветам, Профота несколько более зерниста. Степень того и другого - в общем случае не критично ЫМХ. Вопрос личных пристрастий и задач.
А краснота лица лечится портретной пленкой.
Сообщение отредактировал CBC: 07 November 2007 - 11:21
HSV 07 Nov 2007
Судя по недавней ветке о фотопечати, лучше всего попробовать. Лучшей будет пленка, которую у вас лучше напечатают
А по сути вопроса - при правильной экспозиции, проявке и печати - Суперия более насыщена по цветам, Профота несколько более зерниста. Степень того и другого - в общем случае не критично ЫМХ. Вопрос личных пристрастий и задач.
А краснота лица лечится портретной пленкой.
А по сути вопроса - при правильной экспозиции, проявке и печати - Суперия более насыщена по цветам, Профота несколько более зерниста. Степень того и другого - в общем случае не критично ЫМХ. Вопрос личных пристрастий и задач.
А краснота лица лечится портретной пленкой.
HSV 07 Nov 2007
vadimus (6.11.2007, 21:20) писал:
После того как отдал печатать некоторые кадры с этой пленки четырехгодичной давности, печатник (Александр из РСУ) мне сказал, что цвета на кадрах за четыре года поехали. Слышал, не помню точно где, что делают ее нынче в лучшем случае в Польше и качество, в первую очередь по сохранности, не лучшее.
Der Alte 07 Nov 2007
вот портреты на elite color снимать не надо. она, что называется, "грубовата". впрочем, superia тоже (на мой вкус) не очень пригодна для портрета... из-за повышенного контраста.
пересветить негатив -- это утопия :) профоту экспонируют как 160 для уменьшения цветовой насыщенности
профоту делают в китае :)
Vasyliy (6.11.2007, 23:21) писал:
Видел совет, что профота не любит пересветов и ее нужно экспонировать, как 160. Снимал на нее очень мало, но склоняюсь к этому варианту, т.к. пересветы были там, где, думаю, на фуджи бы их не было.
vadimus (6.11.2007, 21:20) писал:
Слышал, не помню точно где, что делают ее нынче в лучшем случае в Польше
HSV 07 Nov 2007
Обскурант 07 Nov 2007
Ага. И улучшения цвета. У нее фактическая чувствительность около 180 ISO. При съемке по номиналу получается как бы экспокоррекция в плюс.
Как-то раз в книжке прочитал, что любую цветную негативную пленку лучше экспонировать с коррекцией +2/3. Так и поступаю.
HSV 07 Nov 2007
Obscurant (7.11.2007, 12:04) писал:
Как-то раз в книжке прочитал, что любую цветную негативную пленку лучше экспонировать с коррекцией +2/3. Так и поступаю.
Der Alte 07 Nov 2007
насколько я помню "фотомагазиновские" тесты -- у очень многих любительских "соток" реальная чувствительность завышена (в расчете на полтора года хранения на витрине в ларьке у колизея?). поэтому когда меня припирало и приходилось снимать на kodak gold 100, я его тоже экспонировал как 160. получалось неплохо :)
VLukinov 07 Nov 2007
Вообще я помню как один из здешних пользователей писал что: суперию нужно немножечко пересветить и по сему суперию 100/200/400 - нужно экспонировать как 80/160/320.
А вот по поводу профоты я читал двоякие мнения: одни пишут что лучше ее экспонировать как 160, а другие - по номиналу. Лично я ее экспонировал - по номиналу и получилось так: портрет в тени - все как положенно, а на свету - в зависимости от того каким замером мерял: точечный - все как положенно, а если центровзвешанный - небольшой пересвет.
Профотовские цвета мне очень понравились: мягкие, глаз не режит, в тенях не вылазит никокой дряни бордовой, или еще какой.
А вот по поводу профоты я читал двоякие мнения: одни пишут что лучше ее экспонировать как 160, а другие - по номиналу. Лично я ее экспонировал - по номиналу и получилось так: портрет в тени - все как положенно, а на свету - в зависимости от того каким замером мерял: точечный - все как положенно, а если центровзвешанный - небольшой пересвет.
Профотовские цвета мне очень понравились: мягкие, глаз не режит, в тенях не вылазит никокой дряни бордовой, или еще какой.
den863 07 Nov 2007
VLukinov (6.11.2007, 20:07) писал:
Та вот: меня интересует - как Fuji Superia 200 в сравнении с Kodak ProFoto 100 - в осбенности цветопередача и зерно?
Я в основном снимаю на fuji 100, но только когда нет ProFoto
Предпочитаю ProFoto 100 потому что:
- цвета нравятся (спокойные)
- она лучше сканируется. Сканировал сам на Nikon IV - гораздо проще с Kodak-овскими пленками попасть в цвета, чем с Fuji. Тот же эффект обнаружил, когда отдавал сканировать на Noritsu
- зернистость меньше
- кажется результат экспозиции стабильнее (возможно, это связано с проявкой, т.к. везде химия Kodak
Единственный минус ProFoto, что она не совсем любительская, и, насколько знаю, требовательно к условиям хранения и эксплуатации (т.е., например, год в фотоаппарате ее держать не получится )
Coyote 07 Nov 2007
VLukinov 07 Nov 2007
den863 (7.11.2007, 15:19) писал:
Fuji 200 более зернистая чем сотка.
Я в основном снимаю на fuji 100, но только когда нет ProFoto
Предпочитаю ProFoto 100 потому что:
- цвета нравятся (спокойные)
- она лучше сканируется. Сканировал сам на Nikon IV - гораздо проще с Kodak-овскими пленками попасть в цвета, чем с Fuji. Тот же эффект обнаружил, когда отдавал сканировать на Noritsu
- зернистость меньше
- кажется результат экспозиции стабильнее (возможно, это связано с проявкой, т.к. везде химия Kodak
Единственный минус ProFoto, что она не совсем любительская, и, насколько знаю, требовательно к условиям хранения и эксплуатации (т.е., например, год в фотоаппарате ее держать не получится )
Я в основном снимаю на fuji 100, но только когда нет ProFoto
Предпочитаю ProFoto 100 потому что:
- цвета нравятся (спокойные)
- она лучше сканируется. Сканировал сам на Nikon IV - гораздо проще с Kodak-овскими пленками попасть в цвета, чем с Fuji. Тот же эффект обнаружил, когда отдавал сканировать на Noritsu
- зернистость меньше
- кажется результат экспозиции стабильнее (возможно, это связано с проявкой, т.к. везде химия Kodak
Единственный минус ProFoto, что она не совсем любительская, и, насколько знаю, требовательно к условиям хранения и эксплуатации (т.е., например, год в фотоаппарате ее держать не получится )
VLukinov 07 Nov 2007
Ну все - решено: остаюсь на Kodak ProFoto 100.
Всем спасибо за помощь.
Всем спасибо за помощь.
Snorry 08 Nov 2007
vadimus (6.11.2007, 21:20) писал:
Одно время снимал на Kodak ProFoto 100. В ней мне нравились спокойные цвета. После того как отдал печатать некоторые кадры с этой пленки четырехгодичной давности, печатник (Александр из РСУ) мне сказал, что цвета на кадрах за четыре года поехали. Слышал, не помню точно где, что делают ее нынче в лучшем случае в Польше и качество, в первую очередь по сохранности, не лучшее. Сам сейчас снимаю в основном на Fuji. В пленках не стоит гнаться за дешевизной. Хороший кадр дороже пленки .
Fuji 200 подробно обсуждалась здесь http://www.penta-clu...showtopic=14283.
Fuji 200 подробно обсуждалась здесь http://www.penta-clu...showtopic=14283.
SVS Inc (15.6.2006, 21:56) писал:
Разговаривал в Максилабе с их упр директором Максимом. (о чем - тут http://www.penta-clu...howtopic=14679)
В частности, зашел разговор и о Профоте. По словам Максима, сия пленка кроме как в Россию, поставляется только в Африку и еще в пару развивающихся стран. Она сделана по технологии 80-х годов и требует особого стабилизатора. Он сейчас не производится из-за несоответствия стандартам ЕС. Поэтому при прояке в современном стабилизаторе не стабилизируется Мажента, и впоследствии "уезжает".
Сам не снимал, из низкочувствительных предпочитаю реалу, 200UC
В частности, зашел разговор и о Профоте. По словам Максима, сия пленка кроме как в Россию, поставляется только в Африку и еще в пару развивающихся стран. Она сделана по технологии 80-х годов и требует особого стабилизатора. Он сейчас не производится из-за несоответствия стандартам ЕС. Поэтому при прояке в современном стабилизаторе не стабилизируется Мажента, и впоследствии "уезжает".
Сам не снимал, из низкочувствительных предпочитаю реалу, 200UC