HARE KRSNA
Бо! 20 Sep 2007
смешной народ.
по существу, обычная карточка, без особо выраженных плюсов и минусов.
по существу, обычная карточка, без особо выраженных плюсов и минусов.
Гость_Prospero_*
21 Sep 2007
Точно такие же кришнаиты ходят по улицам, например, Петербурга (РФ).
А Праги особо не ощущается. Штампованные Хари Кришны ("Харя-Харя!" (с) Науменко ) слишком отвлекают на себя, что бы почувствовать "ауру" именно Праги.
А Праги особо не ощущается. Штампованные Хари Кришны ("Харя-Харя!" (с) Науменко ) слишком отвлекают на себя, что бы почувствовать "ауру" именно Праги.
Volsh 21 Sep 2007
ну кришнаиты, ну в Праге... как заметил коллега Просперо - де они только не ходят...
Мяус 21 Sep 2007
Waleri (21.9.2007, 0:48) писал:
Супер!
Без относительно к тому где это происходит, работа хороша сама по себе:
-удачная точка съемки раскрывает характер сразу нескольких персонажей и создает красивый линейный рисунок
-снимать такое множество народа практически невозможно: толпа редко превращается в удачную композицию, однако автор все же поймал нужный момент;
-сказать что работа "ни о чем" - легко, но на самом деле она "о чем". Работа весьма многоплановая, каким обычно бывает удачный жанр. Полагаю, что если рассматривать жанр только как "Забавно - не очень забавно" или "Трэш - банальность", то и "Крестный ход в Курской губернии" в принципе "ни о чем".
Единственое предложение по улучшению: надо было снять с этой же точки съемки это место еще раз и убрать из ЛНУ всех зевак: мне кажется что они лишние в этой композиции (как всегда применял Лапинский метод исключения элементов ).
noobis 21 Sep 2007
Кроме относительно удачного освещения ничего интересного в работе не узрел
Waleri 21 Sep 2007
Waleri 21 Sep 2007
Dmitry Logatchev (21.9.2007, 1:25) писал:
Но карточка не удалась... ни-а-чём
Waleri 21 Sep 2007
Мяус (21.9.2007, 10:08) писал:
Единственое предложение по улучшению: надо было снять с этой же точки съемки это место еще раз и убрать из ЛНУ всех зевак: мне кажется что они лишние в этой композиции (как всегда применял Лапинский метод исключения элементов ).
Byka 21 Sep 2007
Мне фотография понравилась! Напоминает фотографии из учебника истории на которых запечатлены демонстранты, тут конечно несколько иной подтекст.
Сообщение отредактировал Byka: 21 September 2007 - 20:50
Сообщение отредактировал Byka: 21 September 2007 - 20:50
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
Waleri (21.9.2007, 12:59) писал:
Все комментарии понял (кстати, спасибо всем за отзывы), кроме этого. Я понимаю - не интересно (нет какого-то конфликта или подтекста, а только света и композиции не достаточно для того, чтобы зацепило), но что значит "ни-а-чём"?
Waleri 22 Sep 2007
Dmitry Logatchev (22.9.2007, 2:15) писал:
Снимая какие либо шествия, действа, очень важно выделить главный объект, конфликтную пару, все остальное тогда может служить как поддерживающий контекст. А здесь, собственно, только поддерживающий контекст и есть. Нет того самого главного, поэтому и "ни-а-чём", извините. Хороший пример,- помните, - про старушку и "черепашек ниндзя" на прошлом клубном конкурсе? А здесь бы хорошо смотрелась крупным планом тетка в горошек с авоськами на фоне этой пестрой компании.
На этом снимке главное - сама колонна, состоящая из колоритных персонажей в выразительных фазах движения. И почему бы ей не быть главной? Ваш вариант тоже был бы хорош, но это другой снимок.
Кстати, вот пара примеров, снятых не по Вашим правилам:
Напомню - это Брессон. Так что, шире взгляд, коллега
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
А что Брессон? Здесь-то как раз есть конфликт: на первой - монахи, идущие строем а на второй - бредущие вереницей военные. На обеих работах именно конфликт несоответствия ожидаеиого восприятия.
Андрей АМ 22 Sep 2007
Waleri 22 Sep 2007
garry888 22 Sep 2007
Dmitry Logatchev (22.9.2007, 2:55) писал:
а на второй - бредущие вереницей военные
Чего, к сожалению, нельзя сказать о кришнаитах. Ну идут. Куда? Зачем?
P.S. Не знаю, конечно, точно, поэтому уточню - Вы уверены, что у Брессона ВСЕ фото ГЕНИАЛЬНЫЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ?
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:07) писал:
Ожидаемый контраргумент
Вовсе нет. Просто как демонстрация того, что разные подходы имеют право на существование.
Вовсе нет. Просто как демонстрация того, что разные подходы имеют право на существование.
Вот если бы кришнаиты были не с барабанами, а с авоськами, или бы шли не подпрыгивая, а строем , тогда бы конфликт несоответствия был.
Другой вариант: конфликта нет, но есть крупный план, тогда кришнаиты были бы поддерживающим фоном.
Waleri 22 Sep 2007
garry888 (22.9.2007, 3:11) писал:
Ага! Из ниоткуда - в никуда, на фоне ритма елей и зубцов стены. Лично мне, сразу видна ИСТОРИЯ, снимок ЗАСТАВЛЯЕТ подумать...
Чего, к сожалению, нельзя сказать о кришнаитах. Ну идут. Куда? Зачем?
P.S. Не знаю, конечно, точно, поэтому уточню - Вы уверены, что у Брессона ВСЕ фото ГЕНИАЛЬНЫЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ?
Чего, к сожалению, нельзя сказать о кришнаитах. Ну идут. Куда? Зачем?
P.S. Не знаю, конечно, точно, поэтому уточню - Вы уверены, что у Брессона ВСЕ фото ГЕНИАЛЬНЫЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ?
Да нет, конечно, не уверен. Просто я о том, что нельзя всю фотографию загонять в узкие рамки какой-то одной концепции, пусть и красивой. Что, вы на самом деле уверены, что только работы, построенные на конфликте, имеют право на жизнь?
Кстати, Дмитрий, это фото Брессона построено не на противопоставлении солдат их нестройному строю, а на сопоставлении их и стены: они логическое продолжение этой системы, олицетворяемой стеной. А так - тоже идут непонятно куда и зачем. Да это и не важно.
Но давайте не будем превращать ветку в спор о Брессоне. Я отнюдь не сравниваю его работы со своей, просто проиллюстрировал, что не только Ваш подход имеет место быть в фотографии.
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:18) писал:
Да нет, конечно, не уверен. Просто я о том, что нельзя всю фотографию загонять в узкие рамки какой-то одной концепции, пусть и красивой.
Вот вы увидели две смысловые взаимосвязи: солдаты-стена, бравые парни-бредут понуро. А какие взаимосвязи, ассоциации, конфликтные пары в "пражских кришнаитах"?
Андрей АМ 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:07) писал:
Рад что оправдал ожидания .
Хотя, Ваша апелляция к "Именам" выглядит не совсем корректно , потому как, действительно, не имеет к Вашему снимку ни малейшего отношения.
У Брессона есть упорядоченность, у Вас её нет.
Я вижу не строй и даже не толпу, а набор отдельных персонажей.
Так что сказаное Дмитрием отчасти справедливо. Для данного конкретного случая ...
garry888 (22.9.2007, 3:21) писал:
Вшистко едно, рассыпалось...
Waleri 22 Sep 2007
Dmitry Logatchev (22.9.2007, 3:26) писал:
А какие взаимосвязи, ассоциации, конфликтные пары в "пражских кришнаитах"?
garry888 22 Sep 2007
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:34) писал:
Дмитрий, Вы меня упорно загоняете в рамки своего "подтекстового" подхода. Говорю же, здесь не он. Это жанровая зарисовка, и главное здесь - ТИПИЗАЦИЯ + призванные усилить впечатление свет, композиция и выразительные позы. Всё!
Жанровый снимок, это снимок обязательно о чем-то, а ведь здесь нельзя ничего выделить. Согласен, позы могут быть у персонажа (главного) выразительны, но тогда и персонаж должен быть крупным планом.
Waleri 22 Sep 2007
Андрей АМ (22.9.2007, 3:29) писал:
Хотя, Ваша апелляция к "Именам" выглядит не совсем корректно потому как действительно не имеет к вашему снимку ни малейшего отношения.
Dmitry Logatchev (22.9.2007, 3:43) писал:
Ничего если еще подискутируем?
Жанровый снимок, это снимок обязательно о чем-то, а ведь здесь нельзя ничего выделить. Согласен, позы могут быть у персонажа (главного) выразительны, но тогда и персонаж должен быть крупным планом.
Жанровый снимок, это снимок обязательно о чем-то, а ведь здесь нельзя ничего выделить. Согласен, позы могут быть у персонажа (главного) выразительны, но тогда и персонаж должен быть крупным планом.
Вообще, мы все уже повторяемся, посему предлагаю завершить творческий диспут
Dmitry Logatchev 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:48) писал:
А я и не говорил, что они имеют отношение к моему снимку, я сказал, что они не в концепции Дмитрия. Если смущают ИМЕНА и подтекст в снимках Брессона ("а вот видишь - зато у него это есть, а у тебя нет") можно привести кучу других примеров, где работа строится не на конфликте, а на типизации.
Я бы для точности заменил термин "персонаж" на "главный объект" или "смысловой центр" - так вот, здесь главный объект - колонна и её вполне можно выделить. А отдельные её части весьма выразительны.
Вообще, мы все уже повторяемся, посему предлагаю завершить творческий диспут
Я бы для точности заменил термин "персонаж" на "главный объект" или "смысловой центр" - так вот, здесь главный объект - колонна и её вполне можно выделить. А отдельные её части весьма выразительны.
Вообще, мы все уже повторяемся, посему предлагаю завершить творческий диспут
Андрей АМ 22 Sep 2007
Waleri (22.9.2007, 3:48) писал:
А я и не говорил, что они имеют отношение к моему снимку, я сказал, что они не в концепции Дмитрия... ...можно привести кучу других примеров, где работа строится не на конфликте, а на типизации.
На сем, тоже, откланиваюсь...
Всем удачи!
czz 28 Mar 2008
Извиняюсь за поднятие старой темы, но прошу обратить внимание, что на второй фотографии Брессона ключевую роль играет рифма "вереницы" солдат с ёлками и зубцами на кремлёвской стене. На первой тоже присутствует ярко выраженная рифма вершины горы с головными уборами монахов.