←  Избранные обсуждения

Форумы Пента-клуба

»

HARE KRSNA

 фотография Waleri 20 Sep 2007

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Бо! 20 Sep 2007

смешной народ.
по существу, обычная карточка, без особо выраженных плюсов и минусов.
Изменить

Гость_Prospero_* 21 Sep 2007

Точно такие же кришнаиты ходят по улицам, например, Петербурга (РФ).
А Праги особо не ощущается. Штампованные Хари Кришны ("Харя-Харя!" (с) Науменко :)) слишком отвлекают на себя, что бы почувствовать "ауру" именно Праги.
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 21 Sep 2007

Но карточка не удалась... ни-а-чём
Изменить

 фотография Volsh 21 Sep 2007

ну кришнаиты, ну в Праге... как заметил коллега Просперо - де они только не ходят...
Изменить

 фотография Мяус 21 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (21.9.2007, 0:48) писал:



Супер!

Без относительно к тому где это происходит, работа хороша сама по себе:
-удачная точка съемки раскрывает характер сразу нескольких персонажей и создает красивый линейный рисунок крестного хода колонны кришнаитов. Одного этого линейного рисунка (уменьшающихся подобий) хватило бы для того, что бы создать ощущение трехмерности, а ведь автор еще умело применил ГРИП, благодаря чему идет плавный переход из резкого ПП в нерезкий ЗП;
-снимать такое множество народа практически невозможно: толпа редко превращается в удачную композицию, однако автор все же поймал нужный момент;
-сказать что работа "ни о чем" - легко, но на самом деле она "о чем". Работа весьма многоплановая, каким обычно бывает удачный жанр. Полагаю, что если рассматривать жанр только как "Забавно - не очень забавно" или "Трэш - банальность", то и "Крестный ход в Курской губернии" в принципе "ни о чем".

Единственое предложение по улучшению: надо было снять с этой же точки съемки это место еще раз и убрать из ЛНУ всех зевак: мне кажется что они лишние в этой композиции (как всегда применял Лапинский метод исключения элементов :) ).
Изменить

 фотография noobis 21 Sep 2007

Кроме относительно удачного освещения ничего интересного в работе не узрел
Изменить

 фотография Waleri 21 Sep 2007

Просмотр сообщенияProspero (21.9.2007, 1:22) писал:

слишком отвлекают на себя, что бы почувствовать "ауру" именно Праги.
Да, собственно, задача была показать не ауру Праги, а кришнаитов в Праге. Но чтобы подпись не вызывала вопросов, её можно заменить на "Кришнаиты в городе" :)
Изменить

 фотография Waleri 21 Sep 2007

Просмотр сообщенияDmitry Logatchev (21.9.2007, 1:25) писал:

Но карточка не удалась... ни-а-чём
Все комментарии понял (кстати, спасибо всем за отзывы), кроме этого. Я понимаю - не интересно (нет какого-то конфликта или подтекста, а только света и композиции не достаточно для того, чтобы зацепило), но что значит "ни-а-чём"?
Изменить

 фотография Waleri 21 Sep 2007

Просмотр сообщенияМяус (21.9.2007, 10:08) писал:

Единственое предложение по улучшению: надо было снять с этой же точки съемки это место еще раз и убрать из ЛНУ всех зевак: мне кажется что они лишние в этой композиции (как всегда применял Лапинский метод исключения элементов :) ).
Согласен. Надо было оставить только тётушку в платье в горошек - как реакцию публики на диво.
Изменить

 фотография Byka 21 Sep 2007

Мне фотография понравилась! Напоминает фотографии из учебника истории на которых запечатлены демонстранты, тут конечно несколько иной подтекст.
Сообщение отредактировал Byka: 21 September 2007 - 20:50
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (21.9.2007, 12:59) писал:

Все комментарии понял (кстати, спасибо всем за отзывы), кроме этого. Я понимаю - не интересно (нет какого-то конфликта или подтекста, а только света и композиции не достаточно для того, чтобы зацепило), но что значит "ни-а-чём"?
Снимая какие либо шествия, действа, очень важно выделить главный объект, конфликтную пару, все остальное тогда может служить как поддерживающий контекст. А здесь, собственно, только поддерживающий контекст и есть. Нет того самого главного, поэтому и "ни-а-чём", извините. Хороший пример,- помните, - про старушку и "черепашек ниндзя" на прошлом клубном конкурсе? А здесь бы хорошо смотрелась крупным планом тетка в горошек с авоськами на фоне этой пестрой компании.
Изменить

 фотография Waleri 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияDmitry Logatchev (22.9.2007, 2:15) писал:

Снимая какие либо шествия, действа, очень важно выделить главный объект, конфликтную пару, все остальное тогда может служить как поддерживающий контекст. А здесь, собственно, только поддерживающий контекст и есть. Нет того самого главного, поэтому и "ни-а-чём", извините. Хороший пример,- помните, - про старушку и "черепашек ниндзя" на прошлом клубном конкурсе? А здесь бы хорошо смотрелась крупным планом тетка в горошек с авоськами на фоне этой пестрой компании.
Понимаю, о чём Вы, но это звучит очень догматично: "Снимать можно только так - на противопоставлении чего-то контексту, а всё остальное - "ни-а-чём". Если близко только это, то Ок, но это не значит, что всю фотографию надо сужать до данной концепции.

На этом снимке главное - сама колонна, состоящая из колоритных персонажей в выразительных фазах движения. И почему бы ей не быть главной? Ваш вариант тоже был бы хорош, но это другой снимок.

Кстати, вот пара примеров, снятых не по Вашим правилам:

Прикрепленное изображение: Прикрепленное изображение:

Напомню - это Брессон. Так что, шире взгляд, коллега :)
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

А что Брессон? Здесь-то как раз есть конфликт: на первой - монахи, идущие строем а на второй - бредущие вереницей военные. На обеих работах именно конфликт несоответствия ожидаеиого восприятия.
Изменить

 фотография Андрей АМ 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 2:37) писал:

Напомню - это Брессон...
И что дальше..? Хором: "ку" в полуприседе..?
Изменить

 фотография Waleri 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияАндрей АМ (22.9.2007, 3:03) писал:

И что дальше..? Хором: "ку" в полуприседе..?
Ожидаемый контраргумент :)

Вовсе нет. Просто как демонстрация того, что разные подходы имеют право на существование.
Изменить

 фотография garry888 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияDmitry Logatchev (22.9.2007, 2:55) писал:

а на второй - бредущие вереницей военные
Ага! Из ниоткуда - в никуда, на фоне ритма елей и зубцов стены. Лично мне, сразу видна ИСТОРИЯ, снимок ЗАСТАВЛЯЕТ подумать...
Чего, к сожалению, нельзя сказать о кришнаитах. Ну идут. Куда? Зачем?
P.S. Не знаю, конечно, точно, поэтому уточню - Вы уверены, что у Брессона ВСЕ фото ГЕНИАЛЬНЫЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ?
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:07) писал:

Ожидаемый контраргумент :)

Вовсе нет. Просто как демонстрация того, что разные подходы имеют право на существование.
Ув. Waleri, не обижайтесь, но в представленной карточке нет брессоновского конфликта несоответствия.
Вот если бы кришнаиты были не с барабанами, а с авоськами, или бы шли не подпрыгивая, а строем :) , тогда бы конфликт несоответствия был.
Другой вариант: конфликта нет, но есть крупный план, тогда кришнаиты были бы поддерживающим фоном.
Изменить

 фотография Waleri 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияgarry888 (22.9.2007, 3:11) писал:

Ага! Из ниоткуда - в никуда, на фоне ритма елей и зубцов стены. Лично мне, сразу видна ИСТОРИЯ, снимок ЗАСТАВЛЯЕТ подумать...
Чего, к сожалению, нельзя сказать о кришнаитах. Ну идут. Куда? Зачем?
P.S. Не знаю, конечно, точно, поэтому уточню - Вы уверены, что у Брессона ВСЕ фото ГЕНИАЛЬНЫЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ?


Да нет, конечно, не уверен. Просто я о том, что нельзя всю фотографию загонять в узкие рамки какой-то одной концепции, пусть и красивой. Что, вы на самом деле уверены, что только работы, построенные на конфликте, имеют право на жизнь?

Кстати, Дмитрий, это фото Брессона построено не на противопоставлении солдат их нестройному строю, а на сопоставлении их и стены: они логическое продолжение этой системы, олицетворяемой стеной. А так - тоже идут непонятно куда и зачем. Да это и не важно.

Но давайте не будем превращать ветку в спор о Брессоне. Я отнюдь не сравниваю его работы со своей, просто проиллюстрировал, что не только Ваш подход имеет место быть в фотографии.
Изменить

 фотография garry888 22 Sep 2007

Харе рама, харе, budweiser!
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:18) писал:

Да нет, конечно, не уверен. Просто я о том, что нельзя всю фотографию загонять в узкие рамки какой-то одной концепции, пусть и красивой.
Я ж вам аж две привел! А существует еще несколько.
Вот вы увидели две смысловые взаимосвязи: солдаты-стена, бравые парни-бредут понуро. А какие взаимосвязи, ассоциации, конфликтные пары в "пражских кришнаитах"?
Изменить

 фотография Андрей АМ 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:07) писал:

Рад что оправдал ожидания :) .
Хотя, Ваша апелляция к "Именам" выглядит не совсем корректно :), потому как, действительно, не имеет к Вашему снимку ни малейшего отношения.
У Брессона есть упорядоченность, у Вас её нет.
Я вижу не строй и даже не толпу, а набор отдельных персонажей.
Так что сказаное Дмитрием отчасти справедливо. Для данного конкретного случая :) ...

Просмотр сообщенияgarry888 (22.9.2007, 3:21) писал:

Вшистко едно, рассыпалось...
Изменить

 фотография Waleri 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияDmitry Logatchev (22.9.2007, 3:26) писал:

А какие взаимосвязи, ассоциации, конфликтные пары в "пражских кришнаитах"?
Дмитрий, Вы меня упорно загоняете в рамки своего "подтекстового" подхода. Говорю же, здесь не он. Это жанровая зарисовка, и главное здесь - ТИПИЗАЦИЯ + призванные усилить впечатление свет, композиция и выразительные позы. Всё!
Изменить

 фотография garry888 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияАндрей АМ (22.9.2007, 3:29) писал:

Вшистко едно, рассыпалось...
Ну я ж не тот, который харе! :)
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:34) писал:

Дмитрий, Вы меня упорно загоняете в рамки своего "подтекстового" подхода. Говорю же, здесь не он. Это жанровая зарисовка, и главное здесь - ТИПИЗАЦИЯ + призванные усилить впечатление свет, композиция и выразительные позы. Всё!
Ничего если еще подискутируем?
Жанровый снимок, это снимок обязательно о чем-то, а ведь здесь нельзя ничего выделить. Согласен, позы могут быть у персонажа (главного) выразительны, но тогда и персонаж должен быть крупным планом.
Изменить

 фотография Waleri 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияАндрей АМ (22.9.2007, 3:29) писал:

Хотя, Ваша апелляция к "Именам" выглядит не совсем корректно потому как действительно не имеет к вашему снимку ни малейшего отношения.
А я и не говорил, что они имеют отношение к моему снимку, я сказал, что они не в концепции Дмитрия. Если смущают ИМЕНА и подтекст в снимках Брессона ("а вот видишь - зато у него это есть, а у тебя нет") можно привести кучу других примеров, где работа строится не на конфликте, а на типизации.

Просмотр сообщенияDmitry Logatchev (22.9.2007, 3:43) писал:

Ничего если еще подискутируем?
Жанровый снимок, это снимок обязательно о чем-то, а ведь здесь нельзя ничего выделить. Согласен, позы могут быть у персонажа (главного) выразительны, но тогда и персонаж должен быть крупным планом.
Я бы для точности заменил термин "персонаж" на "главный объект" или "смысловой центр" - так вот, здесь главный объект - колонна и её вполне можно выделить. А отдельные её части весьма выразительны.

Вообще, мы все уже повторяемся, посему предлагаю завершить творческий диспут :)
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:48) писал:

А я и не говорил, что они имеют отношение к моему снимку, я сказал, что они не в концепции Дмитрия. Если смущают ИМЕНА и подтекст в снимках Брессона ("а вот видишь - зато у него это есть, а у тебя нет") можно привести кучу других примеров, где работа строится не на конфликте, а на типизации.

Я бы для точности заменил термин "персонаж" на "главный объект" или "смысловой центр" - так вот, здесь главный объект - колонна и её вполне можно выделить. А отдельные её части весьма выразительны.

Вообще, мы все уже повторяемся, посему предлагаю завершить творческий диспут :)
Хорошо, завершаем, а ведь это могло бы перейти в "лучшие обсуждения", если бы мы поговорили еще страничек на пять :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 22 Sep 2007

Просмотр сообщенияWaleri (22.9.2007, 3:48) писал:

А я и не говорил, что они имеют отношение к моему снимку, я сказал, что они не в концепции Дмитрия... ...можно привести кучу других примеров, где работа строится не на конфликте, а на типизации.
Я понимаю, к чему Ваш пример. Но, на вашем снимке, на мой взгляд, как раз типизация-то и не получилась...
На сем, тоже, откланиваюсь...
Всем удачи!
Изменить

 фотография czz 28 Mar 2008

Извиняюсь за поднятие старой темы, но прошу обратить внимание, что на второй фотографии Брессона ключевую роль играет рифма "вереницы" солдат с ёлками и зубцами на кремлёвской стене. На первой тоже присутствует ярко выраженная рифма вершины горы с головными уборами монахов.
Изменить