SMC Pentax DA 16-45 F4 ED AL
VitaliyP 21 Jun 2019
Скорее всего да. Потому, что нормальный объектив не мылит. Разве-что на широком конце при F4 картинка такая как с китового. Зато уже при F5,6 всё должно быть отлично! Я недавно снимал им в помещении. Там, понятное дело, без вспышки в потолок никак не обойтись. Так вот, снимал детский праздник. Дети вертлявые, перемещаются постоянно туда-сюда. Поэтому приходилось выдержку ставить 1/125. А вот диафрагму ставил 5,6-8. Когда нужна была большая глубина резкости на снимках. В результате, ни одного промаха по фокусировке и никакого мыла не было вообще.
С Авито, или ещё откуда-то, без проверки, покупать всегда рискованно. Я свой тоже с рук брал. Но в своём городе. И перед этим просил поснимать. Сразу на ноуте снимки увеличивал и смотрел качество по углам и посредине кадра на разных F и фокусных. В результате таки взял. Хоть с виду он был и в ушатанном состоянии.
А вы свой попробуйте тогда сдать в мастерскую. Может отремонтируют. Объектив довольно надёжный, хоть и с виду пластмассовый и тарахтит хобот. Если починят, то будет отличное стекло на долгие годы. Я считаю этот объектив очень удачным у Пентакса!
С Авито, или ещё откуда-то, без проверки, покупать всегда рискованно. Я свой тоже с рук брал. Но в своём городе. И перед этим просил поснимать. Сразу на ноуте снимки увеличивал и смотрел качество по углам и посредине кадра на разных F и фокусных. В результате таки взял. Хоть с виду он был и в ушатанном состоянии.
А вы свой попробуйте тогда сдать в мастерскую. Может отремонтируют. Объектив довольно надёжный, хоть и с виду пластмассовый и тарахтит хобот. Если починят, то будет отличное стекло на долгие годы. Я считаю этот объектив очень удачным у Пентакса!
EUGENE_99 23 Jun 2019
Cu 3.615 24 Jun 2019
Антон Бондаренко (23 June 2019 - 20:40) писал:
Cu 3.615, Ну вот, и чем хуже той сигмы (18-35) ? />
Просто в некоторых лабораториях надо уборку делать неделю. Проще все размыть в хлам
Cu 3.615 24 Jun 2019
Blooming Soul 24 Jun 2019
фотик 24 Jun 2019
Cu 3.615 (23 June 2019 - 16:27) писал:
16-45 в лаборатории
Cu 3.615 24 Jun 2019
фотик (24 June 2019 - 13:13) писал:
Ну так-то у меня доже снимает, ждал большего. Просто до него на тушке стоял 50/1.8 недавно сдававшийся в СЦ вместе с фотиком на юстировку АФ. Стал резок "яки бритва" Наверное зря я 50/1.8 и 16-45 сравниваю, просто по начитался про его вроде как резкость. Пойду кит 18-55 по тестирую сравню с 16-45.
Вот картинка с Сигмы могла бы быть поинтереснее.
dat777 19 Aug 2019
45mm/f5.6
Попытка панорамы на 16mm.
f7.1
Сообщение отредактировал dat777: 19 August 2019 - 15:45
Попытка панорамы на 16mm.
f7.1
Сообщение отредактировал dat777: 19 August 2019 - 15:45
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Снимаю на 16-45 с 2007 года. Объектив прослужил 12 лет и не собирается ломаться. (ттт)
Раз три откладывал на полку, но снова к нему возвращался. Для пейзажей (в т.ч. городских) менял его на МС Вариозенитар-К 25-45 mm, на SMC Pentax M 3,5/28 mm, на Chinon 2,8/35 mm, на Takumar-F 28-80 mm и еще ряд совсем мимолетных увлечений. В результате понял, что в какой-то мере сравниться с ним может только Вариозенитар-К при меньшем диапазоне зума, отсутствии автофокуса и гораздо худшей "зайцестойкости". И то при том, что у меня был весьма удачный экземпляр Вариозенитара.
Что выяснилось за долгие годы.
1. Рабочие резкие диафрагмы с 8 по 16. Но лучше всего 9,6-11. Можно снимать на 5,6, но уже есть повод придраться к резкости.
2. Объектив для хорошей погоды. Солнце, легкая дымка или даже слегка пасмурно - это его стихия.
3. Размытие не его конек, однозначно. Им надо снимать, когда все должно быть резко.
4. "Бритвенной" резкости не будет. При том, что на увеличения кадров детализация иногда поражает. То есть разрешение весьма хорошее, но на мелких деталях снижается контраст.
И вот еще, на К-70 он мне понравился куда больше, чем на К10D. Затрудняюсь сказать, в чем причина, но скорее всего в согласованности объектива и структуры матрицы. Может быть от матрицы К10D шло какая-то паразитное отражение на заднюю линзу, но рисунок иногда был как бы "грязноват", что, собственно, и подвигло искать альтернативы. На К-70 таких желаний уже не возникало.
Сообщение отредактировал Сидор Матрасов: 19 October 2019 - 05:48
Раз три откладывал на полку, но снова к нему возвращался. Для пейзажей (в т.ч. городских) менял его на МС Вариозенитар-К 25-45 mm, на SMC Pentax M 3,5/28 mm, на Chinon 2,8/35 mm, на Takumar-F 28-80 mm и еще ряд совсем мимолетных увлечений. В результате понял, что в какой-то мере сравниться с ним может только Вариозенитар-К при меньшем диапазоне зума, отсутствии автофокуса и гораздо худшей "зайцестойкости". И то при том, что у меня был весьма удачный экземпляр Вариозенитара.
Что выяснилось за долгие годы.
1. Рабочие резкие диафрагмы с 8 по 16. Но лучше всего 9,6-11. Можно снимать на 5,6, но уже есть повод придраться к резкости.
2. Объектив для хорошей погоды. Солнце, легкая дымка или даже слегка пасмурно - это его стихия.
3. Размытие не его конек, однозначно. Им надо снимать, когда все должно быть резко.
4. "Бритвенной" резкости не будет. При том, что на увеличения кадров детализация иногда поражает. То есть разрешение весьма хорошее, но на мелких деталях снижается контраст.
И вот еще, на К-70 он мне понравился куда больше, чем на К10D. Затрудняюсь сказать, в чем причина, но скорее всего в согласованности объектива и структуры матрицы. Может быть от матрицы К10D шло какая-то паразитное отражение на заднюю линзу, но рисунок иногда был как бы "грязноват", что, собственно, и подвигло искать альтернативы. На К-70 таких желаний уже не возникало.
Сообщение отредактировал Сидор Матрасов: 19 October 2019 - 05:48
donvostok 19 Oct 2019
Попытка панорамы на 16mm. f7.1
Что выяснилось за долгие годы.
Valex 19 Oct 2019
Сидор Матрасов,
Тогда не понятно, что-же такого хорошего у этого объектива?
Тогда не понятно, что-же такого хорошего у этого объектива?
StarPer 19 Oct 2019
И эти люди еще называют себя пентаксистами!
Можно ответить двумя словами- у этого объектива непревзойденное отношение цена/ качество. За 12 тыр за не раздолбанный экземпляр на вторичке Вы получаете резкое с открытой. ровное по полю стекло, с хорошим разрешением и высоким контрастом и характерными узнаваемыми цветами. Бонусом Вы имеете стекло, которые отлично работает в контровике, гораздо лучше многих топовых стекол с других систем в 5-6 раз дороже.
В минусах Вы имеете китовый конструктив, небольшой механический ресурс и разброс качества, который никто не отменял и на топе. Что приводит в сообщениям вроде того что там мыло по краям на диафрагме 16.
Я вообще часто снимаю этим стеклом на открытой и мыла не вижу. Как и не вижу смысла прикрывать его больше 8.
Можно ответить двумя словами- у этого объектива непревзойденное отношение цена/ качество. За 12 тыр за не раздолбанный экземпляр на вторичке Вы получаете резкое с открытой. ровное по полю стекло, с хорошим разрешением и высоким контрастом и характерными узнаваемыми цветами. Бонусом Вы имеете стекло, которые отлично работает в контровике, гораздо лучше многих топовых стекол с других систем в 5-6 раз дороже.
В минусах Вы имеете китовый конструктив, небольшой механический ресурс и разброс качества, который никто не отменял и на топе. Что приводит в сообщениям вроде того что там мыло по краям на диафрагме 16.
Я вообще часто снимаю этим стеклом на открытой и мыла не вижу. Как и не вижу смысла прикрывать его больше 8.
Valex 19 Oct 2019
StarPer,
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
Blooming Soul 19 Oct 2019
Был сей объектив. В целом норм, но картинка показалась немного плоской, почти двухмерной.
У кита я такого не видел.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 16:30
У кита я такого не видел.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 16:30
StarPer 19 Oct 2019
Valex (19 October 2019 - 16:04) писал:
StarPer,
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Valex (19 October 2019 - 10:58) писал:
1. Хорошая резкость по всему полю.
2. Замечательная цветопередача при хороших условиях освещения.
3. Неплохая зайцестойкость.
4. (важно для меня) малая дисторсия вплоть до 16 мм.
5. Отсутствие провалов в качестве картинки по всему диапазону ФР (разве что на 45 мм чуть-чуть ниже резкость чем в центре диапазона ФР, но уже на 42 (примерно) мм все в норме.
6. Цена. Он в свое время был следующим по цене за китом 18-55 мм.
Я в своем отчете не делал скидку, что это зум, т.к. много работал с фиксами. Зум же, который уделывает иные фиксы в любом случае достоин похвалы.
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Valex (19 October 2019 - 16:04) писал:
StarPer,
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
А что, без этой линзы пентаксистом быть нельзя? Мне больше нравится 17-70 по всем моментам. Но, кому как, если бы 16-45 был-бы так хорош, его произвдство не сворачивали так быстро. ИМХО.
Маркетинг штука порой парадоксальная, а порой предсказуемая. ИМХО 16-45 мм сняли с производства тогда, когда и у нас, и на зарубежных площадках пентаксистов все начали недоумевать, зачем покупать дорогой 16-50 мм, если 16-45 снимает как минимум зрительно не хуже, а 2,8 у 16-50 - дыра во многом маркетинговая, а не рабочая там, где нужна мало-мальская резкость по всему полю.
Blooming Soul 19 Oct 2019
Сидор Матрасов (19 October 2019 - 17:04) писал:
Маркетинг штука порой парадоксальная, а порой предсказуемая. ИМХО 16-45 мм сняли с производства тогда, когда и у нас, и на зарубежных площадках пентаксистов все начали недоумевать, зачем покупать дорогой 16-50 мм, если 16-45 снимает как минимум зрительно не хуже, а 2,8 у 16-50 - дыра во многом маркетинговая, а не рабочая там, где нужна мало-мальская резкость по всему полю.
16-50 2,8 всё-таки может гораздо больше.
Почему 16-45 сняли с производства, нам неведомо.
Тут можно и так и так повернуть, и что он слишком хороший, и что слишком плохой).
А правда то может быть и вовсе в чём-то другом.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 17:13
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Valex (19 October 2019 - 16:56) писал:
Я юзал только один экз этого объектива и про него могу сказать, что хроматит, но не "ужасно" точно. Хроматит в тех местах, где хроматизм обычно и наблюдается, т.е. на контрастных переходах. Но благо не пленка, и бороться с хроматизмом можно успешно программными методами. Собственно этим громатизмом я и объясняю выше описанный факт, что резкость у него не бритвенная отнюдь, и мелки детали передает, но с понижением контраста.
Blooming Soul (19 October 2019 - 17:07) писал:
Я бы рядом всё-же не ставил эти два объектива.
16-50 2,8 всё-таки может гораздо больше.
Почему 16-45 сняли с производства, нам неведомо.
Тут можно и так и так повернуть, и что он слишком хороший, и что слишком плохой).
16-50 2,8 всё-таки может гораздо больше.
Почему 16-45 сняли с производства, нам неведомо.
Тут можно и так и так повернуть, и что он слишком хороший, и что слишком плохой).
Брал на пробу 16-50, поснимал полдня, понял, что нет смысла продавать 16-45, доплачивать и брать 16-50. Какой-нибудь другой, возможно, и есть смысл брать на замену с доплатой, 16-50 - нет. Сугубо ИМХО.
Blooming Soul 19 Oct 2019
Сидор Матрасов (19 October 2019 - 17:15) писал:
Брал на пробу 16-50, поснимал полдня, понял, что нет смысла продавать 16-45, доплачивать и брать 16-50. Какой-нибудь другой, возможно, и есть смысл брать на замену с доплатой, 16-50 - нет. Сугубо ИМХО.
16-50 больше с претензиями на замену светосильным фиксам: постановочные фото с размытием, сложные условия по свету, - 16-45 их явно лишён.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 17:25
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Blooming Soul (19 October 2019 - 17:17) писал:
Ну есть сюжеты, на которых хватит и 16-45 и кита.
16-50 больше с претензиями на замену фиксам, - 16-45 их явно лишён.
16-50 больше с претензиями на замену фиксам, - 16-45 их явно лишён.
Ну вы понимаете, что взяв объектив именно на пробу, я постарался разные сюжеты снимать. Разве что кроме портрета, для которого оба объектива я все равно бы использовать не стал.
Как замену фиксам я бы его (16-50) мог представить, если бы он давал на 2,8 картинку без видимого невооруженным взглядом мыла по краям изображения. При ночной городской съемке он также ожидаемо уступает добротным фиксам по причине числа линз и количества переотражений свет в них. Это тоже успел попробовать. Он лучше, чем 16-45 по конструктиву, однозначно. Он чище снимает на диафрагме 4-5,6 при плохой освещенности. У него есть 2,8, а у 16-45 ее нет в принципе. Но, простите, он же и в 5(!) раз дороже был, чем 16-45. Именно поэтому 16-45 забирал себе часть потенциальных покупателей 16-50, за что и был нещадно снят с производства.
Blooming Soul 19 Oct 2019
Сидор Матрасов (19 October 2019 - 17:27) писал:
Ну вы понимаете, что взяв объектив именно на пробу, я постарался разные сюжеты снимать. Разве что кроме портрета, для которого оба объектива я все равно бы использовать не стал.
Как замену фиксам я бы его (16-50) мог представить, если бы он давал на 2,8 картинку без видимого невооруженным взглядом мыла по краям изображения. При ночной городской съемке он также ожидаемо уступает добротным фиксам по причине числа линз и количества переотражений свет в них. Это тоже успел попробовать. Он лучше, чем 16-45 по конструктиву, однозначно. Он чище снимает на диафрагме 4-5,6 при плохой освещенности. У него есть 2,8, а у 16-45 ее нет в принципе. Но, простите, он же и в 5(!) раз дороже был, чем 16-45. Именно поэтому 16-45 забирал себе часть потенциальных покупателей 16-50, за что и был нещадно снят с производства.
Как замену фиксам я бы его (16-50) мог представить, если бы он давал на 2,8 картинку без видимого невооруженным взглядом мыла по краям изображения. При ночной городской съемке он также ожидаемо уступает добротным фиксам по причине числа линз и количества переотражений свет в них. Это тоже успел попробовать. Он лучше, чем 16-45 по конструктиву, однозначно. Он чище снимает на диафрагме 4-5,6 при плохой освещенности. У него есть 2,8, а у 16-45 ее нет в принципе. Но, простите, он же и в 5(!) раз дороже был, чем 16-45. Именно поэтому 16-45 забирал себе часть потенциальных покупателей 16-50, за что и был нещадно снят с производства.
Для такого кейса открытая дырка не подойдёт ни в каком виде.
При ближней съёмке с размытием, на открытой всё чудесно.
На дальнем плане надо прикрывать больше чем 5,6 однозначно, - 6,3-8. Но по-крайней мере нет ощущения, что это двухмерные текстуры на снимке, как в случае с 16-45, и резкость с контрастом на прикрытых замечательная.
По поводу цены я не спорю, но я изначально написал, что браться за их сравнение не стоит.
16-45 лучше сравнивать с китом, с 17-70, 18-135...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 17:38
Valex 19 Oct 2019
Сидор Матрасов,
Снимая на 2,8 резкость по всему полю не нужна. 16-50 выдает чистый, кристально-чистый цвет, объемный рисунок, похожий на лимы. Это мое мнение.
Снимая на 2,8 резкость по всему полю не нужна. 16-50 выдает чистый, кристально-чистый цвет, объемный рисунок, похожий на лимы. Это мое мнение.
StarPer 19 Oct 2019
Сравните стоимость этой Токины с 2.8 и родного 16-45 и все станет ясно. Тем более что конструктив псвдозвезды на уровне кита.
Blooming Soul 19 Oct 2019
StarPer (19 October 2019 - 20:12) писал:
Сравните стоимость этой Токины с 2.8 и родного 16-45 и все станет ясно. Тем более что конструктив псвдозвезды на уровне кита.
Это точно был не 16-45)).
Заманчиво выглядела фотография K200D с надетым на неё 16-50 2.8
Скрытый текст
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 19 October 2019 - 20:42