Проблемы с пейзажами
ura1972 20 Aug 2007
Приехал из поездки. К сожалению, большой процент дефектных фотографий. Вот хочется спросить - что я делаю не так ? Вариантов в голове родится море. Расставлю их в порядке вероятности.
1. Неправильно навел точку фокусировки и все изображение лежит вне ГРИП. (Я ведь слово "гиперфокальная плоскость" услышал только рассматривая эти снимки). Если это так пож-та растолкуйте еще раз как наводить резкость при съемке пейзажа, когда на ближнем плане есть объекты?
2. Смаз. Выдержка вообще-то была маленькая - явно меньше, чем 1/ЭФР, но говорят, что это непредсказуемо.
3. Не успел сработать стабилизатор в К100Д (не дождался подтверждения фокусировки). Это я тоже до конца не понял.
4. Сбил бесконечность настраивая коррекцию фокуса в инженерном меню. Может такое быть или нет ?
5. Китовый 18-55 не так хорош, как описывали в форуме...
6. Ваши предложения...
Вот примеры:
ISO200, 1/180 sec, f/9.5, 21 mm
ISO200. 1/250sec, f/11, 33 mm
ISO 200, 1/750sec, f/9.5, 63 mm
Растолкуйте пож-та, а то так обидно за плохие фотографии из такого приятного места !
Сообщение отредактировал ura1972: 20 August 2007 - 14:47
1. Неправильно навел точку фокусировки и все изображение лежит вне ГРИП. (Я ведь слово "гиперфокальная плоскость" услышал только рассматривая эти снимки). Если это так пож-та растолкуйте еще раз как наводить резкость при съемке пейзажа, когда на ближнем плане есть объекты?
2. Смаз. Выдержка вообще-то была маленькая - явно меньше, чем 1/ЭФР, но говорят, что это непредсказуемо.
3. Не успел сработать стабилизатор в К100Д (не дождался подтверждения фокусировки). Это я тоже до конца не понял.
4. Сбил бесконечность настраивая коррекцию фокуса в инженерном меню. Может такое быть или нет ?
5. Китовый 18-55 не так хорош, как описывали в форуме...
6. Ваши предложения...
Вот примеры:
ISO200, 1/180 sec, f/9.5, 21 mm
ISO200. 1/250sec, f/11, 33 mm
ISO 200, 1/750sec, f/9.5, 63 mm
Растолкуйте пож-та, а то так обидно за плохие фотографии из такого приятного места !
Сообщение отредактировал ura1972: 20 August 2007 - 14:47
ViktorN 20 Aug 2007
Пейзажи такого вида (с общими планами и деталировкой) всё-таки не для 6 мегапикселей и не для динамического диапазона, который пока мы имеем.
Такие сюжеты пока на плёнке безусловно практичнее.
Успехов!
Такие сюжеты пока на плёнке безусловно практичнее.
Успехов!
ura1972 20 Aug 2007
спасибо. ну я уже начал перевод оптики на полнокадровую в расчете взять в следующем году еще и пленочную камеру Пентакс. Но мне кажется, что цифра НЕ НАСТОЛЬКО плоха. Здесь проблема в чем-то еще...
ialex 21 Aug 2007
ura1972 (20.8.2007, 15:14) писал:
спасибо. ну я уже начал перевод оптики на полнокадровую в расчете взять в следующем году еще и пленочную камеру Пентакс. Но мне кажется, что цифра НЕ НАСТОЛЬКО плоха. Здесь проблема в чем-то еще...
ura1972 21 Aug 2007
в том то и дело, что есть и много хорошо получившихся фотографий той же камерой с того же места. а вот некоторые вроде представленных выше просто непонятно ужасны. Хочется понять, чем это вызвано, чтобы снимать пейзажи без таких технических ошибок. Подскажите !
STEPkin 21 Aug 2007
А как вы снимали??? В JPEG или в всё-таки в RAW????
Если в RAW, то каким конвертером пользовались???? У меня вот была такая проблема, когда я стал пользоваться Silkypix. Там был неправильно настроен сжиматель RAW в JPEG. Поковырявшись немного всё настроил. Сейчас пейзажи с моего китового боле-менее приличны.
Если в RAW, то каким конвертером пользовались???? У меня вот была такая проблема, когда я стал пользоваться Silkypix. Там был неправильно настроен сжиматель RAW в JPEG. Поковырявшись немного всё настроил. Сейчас пейзажи с моего китового боле-менее приличны.
ura1972 21 Aug 2007
снимал в RAW, настройки конвертации не менял и для снимков получившихся хорошими и резкими и для таких вот снимков смазанного вида. более того я обычно обрабатываю сессию 2-3 конверторами и выбираю лучшее, что получилось, так что ошибка сжатия здесь была исключена.
я все грешу на неправильную установку точки фокусировки. Могло ли это привести к тому что вне зоны резкости лежит ВСЕ ?
я все грешу на неправильную установку точки фокусировки. Могло ли это привести к тому что вне зоны резкости лежит ВСЕ ?
STEPkin 21 Aug 2007
Диафрагма у вас маленькая на снимках. Соответственно, ГРИП очень велика.
Может что-то с объективом???
Может что-то с объективом???
Гость_Vourdallaque_*
22 Aug 2007
Гость_Prospero_*
22 Aug 2007
ViktorN (20.8.2007, 16:11) писал:
Пейзажи такого вида (с общими планами и деталировкой) всё-таки не для 6 мегапикселей и не для динамического диапазона, который пока мы имеем.
Он и в солнечную-то не мешает получать довольно близкие к тому, что мы сами видим, фотографии.
(ist* D; takumar 28/3.5)
ura1972 22 Aug 2007
Prospero (22.8.2007, 8:55) писал:
Не совсем понятно, неужели динамический диапазон настолько плох, что не позволяет нормально снимать в пасмурную погоду?
Грешу то на непоподание в ГРИП, то на перенастройку фокуса объектива...
Гость_Prospero_*
22 Aug 2007
Давайте будем говорить только о самой первой, хорошо? Она единственная из трёх открывается более крупно.
Нет там "провалов в чёрное". И, при имеющемся освещении, быть не может (при отстутствии очень грубых экспозиционных ошибок); как, впрочем, и на оставшихся двух.
Нет там "провалов в чёрное". И, при имеющемся освещении, быть не может (при отстутствии очень грубых экспозиционных ошибок); как, впрочем, и на оставшихся двух.
ialex 22 Aug 2007
ura1972 (22.8.2007, 8:20) писал:
провалы в черное - это понятно - мал ДД. Но мне вот не нравятся и непонятна серая грязь на переднем плане первого снимка и смазанность какая-то на всех.
Грешу то на непоподание в ГРИП, то на перенастройку фокуса объектива...
Грешу то на непоподание в ГРИП, то на перенастройку фокуса объектива...
Если идея с гиперфокальным расстоянием не закладывалась, то сперва надо уточнить в каком режиме была съёмка:
Режим автофокуса:
М - лучший режим для пейзажей. Настройка осуществляется в ручную визуально, а система автофокуса может только давать подсказки.
АS - надо дождаться когда он закончит работу (т.е. НЕ ДОЖИМАТЬ) и настроится на нужный объект. обратить внимание по какой точке настраивается и только после этого дожать. Если после автофокусировки надо докадрировать то кнопку отпускать НЕЛЬЗЯ потому что в этом случае афтофоксировка начнёт работать снова.
AC - ошибка!!! однозначно не для пейзажей
Режим экспозиции:
Av - выбирается диафрагма исходя из нужной ГРИП, фокус настраивается так, чтобы в ГРИП поместилось то что нужно по задумке.
M - тоже самое, что и Av, но после выбора диафрагмы нужно самому выбрать выдержку.
P - для меня это непредсказуемый результат
Tv - ошибка !!! ГРИП хоть и частично предсказуем, но здесь в первую очередь важен он, а не выдержка
ura1972 22 Aug 2007
да. давайте о первой. (Остальные так и не удалось сделать открывающимися - я задал рядом вопрос об этом, научусь - почину остальные).
Все же провалы есть и там - ствол дерева абсолютно черный. Но дело не в этом. Это меня совершенно сейчас не интересует и мне кажется абсолютно понятным. Мне не нравится размазанность и нерезкость этой фотографии. Причем как на переднем фоне, так и на заднем. Что это ? Размытие объектива ? Сбой системы антисдвига ? Может быть есть какие-то еще рекомендации, позволяющие избежать таких неудач в будущем ?
А вот нормальный снимок из того же места.
Снятый в другой день тем же объективом.
И вот что я замечаю - проблемные снимки у меня чаще всего те, где снимается пейзаж с бесконечностью. Если пейзаж ограничен вдаль, то получается гораздо лучше. Вот с этим, видимо, и связан вопрос.
Все же провалы есть и там - ствол дерева абсолютно черный. Но дело не в этом. Это меня совершенно сейчас не интересует и мне кажется абсолютно понятным. Мне не нравится размазанность и нерезкость этой фотографии. Причем как на переднем фоне, так и на заднем. Что это ? Размытие объектива ? Сбой системы антисдвига ? Может быть есть какие-то еще рекомендации, позволяющие избежать таких неудач в будущем ?
А вот нормальный снимок из того же места.
Снятый в другой день тем же объективом.
И вот что я замечаю - проблемные снимки у меня чаще всего те, где снимается пейзаж с бесконечностью. Если пейзаж ограничен вдаль, то получается гораздо лучше. Вот с этим, видимо, и связан вопрос.
STEPkin 22 Aug 2007
Хм. По мне, так вполне нормальные фотографии. И резкость в норме (та, на которую этот кит способен). Вообще на мой вкус китовый объектив в пасмурную погоду делает неважные снимки. Мне мало что нравится из моих пейзажных снимков, сделанных китом в пасмурные дни. Кит, он хоть и хорош, но только для своей цены.
Гость_Vourdallaque_*
22 Aug 2007
ura1972 (22.8.2007, 9:20) писал:
нашел, кстати, способ выкладывать полноразмерные снимки:
Они кстати тоже не полноразмерные. Полноразмерные - это 3000х2000...
А что за оптика? Показалось, что на всех снимках здорово занижен контраст. Шевелёнки (по крайней мере, явной), там вроде нет...
Ещё можно проверить камеру на фронт/бекфокус. А ещё проверить, включён ли шумодав, и посмотреть настройки шумоподавления в конвертере.
Сообщение отредактировал Vourdallaque: 22 August 2007 - 11:07
plokhotnyuk 22 Aug 2007
Momous 22 Aug 2007
ura1972 22 Aug 2007
объектив - кит 18-55. проверку на бэк-фронт фокус делал и соотвественно компенсировал в инженерном меню. последствий чего на фотографиях и боюсь.
завтра попробую выложить куда-нибудь сами PEF (они на работе), но мне кажется, что дело не в обработке (повторюсь - обрабатывал 3мя программами - разница некачественная).
Пока как рабочая гипотеза #5 - неспособность китового объектива делать приличные пейзажи при сумрочном освещение ?
Пороюсь в своем альбоме, постараюсь опровергнуть...
Сообщение отредактировал ura1972: 22 August 2007 - 21:28
завтра попробую выложить куда-нибудь сами PEF (они на работе), но мне кажется, что дело не в обработке (повторюсь - обрабатывал 3мя программами - разница некачественная).
Пока как рабочая гипотеза #5 - неспособность китового объектива делать приличные пейзажи при сумрочном освещение ?
Пороюсь в своем альбоме, постараюсь опровергнуть...
Сообщение отредактировал ura1972: 22 August 2007 - 21:28
ura1972 22 Aug 2007
ialex (22.8.2007, 10:00) писал:
Допустим на первой фотографии можно использовать настройку на гиперфокальное расстояние. Сделать это можно только вручную по шкале с отключённым автофокусом.
Если идея с гиперфокальным расстоянием не закладывалась, то сперва надо уточнить в каком режиме была съёмка:
Режим автофокуса:
М - лучший режим для пейзажей. Настройка осуществляется в ручную визуально, а система автофокуса может только давать подсказки.
АS - надо дождаться когда он закончит работу (т.е. НЕ ДОЖИМАТЬ) и настроится на нужный объект. обратить внимание по какой точке настраивается и только после этого дожать. Если после автофокусировки надо докадрировать то кнопку отпускать НЕЛЬЗЯ потому что в этом случае афтофоксировка начнёт работать снова.
AC - ошибка!!! однозначно не для пейзажей
Режим экспозиции:
Av - выбирается диафрагма исходя из нужной ГРИП, фокус настраивается так, чтобы в ГРИП поместилось то что нужно по задумке.
M - тоже самое, что и Av, но после выбора диафрагмы нужно самому выбрать выдержку.
P - для меня это непредсказуемый результат
Tv - ошибка !!! ГРИП хоть и частично предсказуем, но здесь в первую очередь важен он, а не выдержка
Если идея с гиперфокальным расстоянием не закладывалась, то сперва надо уточнить в каком режиме была съёмка:
Режим автофокуса:
М - лучший режим для пейзажей. Настройка осуществляется в ручную визуально, а система автофокуса может только давать подсказки.
АS - надо дождаться когда он закончит работу (т.е. НЕ ДОЖИМАТЬ) и настроится на нужный объект. обратить внимание по какой точке настраивается и только после этого дожать. Если после автофокусировки надо докадрировать то кнопку отпускать НЕЛЬЗЯ потому что в этом случае афтофоксировка начнёт работать снова.
AC - ошибка!!! однозначно не для пейзажей
Режим экспозиции:
Av - выбирается диафрагма исходя из нужной ГРИП, фокус настраивается так, чтобы в ГРИП поместилось то что нужно по задумке.
M - тоже самое, что и Av, но после выбора диафрагмы нужно самому выбрать выдержку.
P - для меня это непредсказуемый результат
Tv - ошибка !!! ГРИП хоть и частично предсказуем, но здесь в первую очередь важен он, а не выдержка
Ух, ты !!! Сразу и не заметил Ваше сообщение ! Спасибище - такое надо паковать в FAQи и издавать !
У меня (сюрприз!) снималось в режиме Пейзаж
квадратик автофокус наводил джойстиком. куда ? сам не знаю. вот теперь знаю - на гиперфокальную точку, а тогда наверное на горизонт бесконечность. хотя мог и на сосну или землю. Но тогда они были бы резкие ? Или не факт ?)
Гость_Vourdallaque_*
22 Aug 2007
ura1972 (22.8.2007, 21:17) писал:
объектив - кит 18-55.
Цитата
проверку на бэк-фронт фокус делал и соотвественно компенсировал в инженерном меню.
Цитата
но мне кажется, что дело не в обработке (повторюсь - обрабатывал 3мя программами - разница некачественная).
2) У меня есть подозрение на сильный шумодав.
Цитата
Пока как рабочая гипотеза #5 - неспособность китового объектива делать приличные пейзажи при сумрочном освещение ?
ura1972 (22.8.2007, 21:26) писал:
У меня (сюрприз!) снималось в режиме Пейзаж
квадратик автофокус наводил джойстиком. куда ?
квадратик автофокус наводил джойстиком. куда ?
2) Если Вы лазили в сервисном меню, и исправляли фронт/бекфокус, то Вы рискуете заиметь неточную фокусировку у нецентральных датчиков (в соответствующей теме об этом писали).
Цитата
сам не знаю. вот теперь знаю - на гиперфокальную точку
И ещё предположение: а какие значения диафрагмы на этих снимках?
ialex 23 Aug 2007
ura1972 (22.8.2007, 21:26) писал:
У меня (сюрприз!) снималось в режиме Пейзаж
квадратик автофокус наводил джойстиком. куда ? сам не знаю. вот теперь знаю - на гиперфокальную точку, а тогда наверное на горизонт бесконечность. хотя мог и на сосну или землю. Но тогда они были бы резкие ? Или не факт ?)
квадратик автофокус наводил джойстиком. куда ? сам не знаю. вот теперь знаю - на гиперфокальную точку, а тогда наверное на горизонт бесконечность. хотя мог и на сосну или землю. Но тогда они были бы резкие ? Или не факт ?)
Резкость должна быть правильно наведена и если на какую-то точку то получится какой-то снимок.
Гиперфокальной точки нет. Если наводится на горизонт, то это не гиперфокальное расстояние, а фокусировка на бесконечность. Настройка на гиперфокальное расстояние это настройка на такое расстояние при котором дальняя граница ГРИП находится на бесконечности (т.е. растояние на которое надо навестись зависит от диафрагмы) при этом получаем эффект когда в ГРИП попадают близко расположенные объекты.
В принципе эта нерезкость может быть из-за банального стряса. Формально для съёмки с рук выдержка должна быть короче величины обратной фокусному расстоянию т.е.:
фокусное выдержка
50мм < 1/50 лучше 1/100
100мм < 1/100 лучше 1/150
и.д.
Если бы у фотографий был EXIF анализировать причину было бы легче.
ura1972 23 Aug 2007
параметры съемки подписаны возле каждой карточки на первом посте.
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
plokhotnyuk 23 Aug 2007
ura1972 (23.8.2007, 14:44) писал:
параметры съемки подписаны возле каждой карточки на первом посте.
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
Как по мне даже на моем непрофилированном TFT-мониторе видно что в общем кадр удался и все подозрения из первого поста можно смело отбросить.
plokhotnyuk 23 Aug 2007
plokhotnyuk (23.8.2007, 18:05) писал:
Вот навскидку вариант обработки в Adobe Photoshop CS3 (Camera RAW4.1) кадра с сосной.
Как по мне даже на моем непрофилированном TFT-мониторе видно что в общем кадр удался и все подозрения из первого поста можно смело отбросить.
Как по мне даже на моем непрофилированном TFT-мониторе видно что в общем кадр удался и все подозрения из первого поста можно смело отбросить.
Сообщение отредактировал plokhotnyuk: 23 August 2007 - 18:14
ialex 23 Aug 2007
ura1972 (23.8.2007, 14:44) писал:
параметры съемки подписаны возле каждой карточки на первом посте.
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
сами файлы (если кто соберется с силами и имеет бесплатный интернет) - http://www.mytempdir.com/2006871
http://www.mytempdir.com/2006877
http://www.mytempdir.com/2006890
(вообще, конечно, в распечатке 10х15 они смотрятся ничего, но на мониторе, на мой взгляд, ужасно)
Как рекомендация попробуйте фотографиговать на фокусном больше 35мм.
ЗЫ А разве в К100 есть формат DNG?
ura1972 23 Aug 2007
ialex 24 Aug 2007
ura1972 24 Aug 2007
ialex (24.8.2007, 10:38) писал:
Повлиять то не должно, но был удивлён.
Значит сейчас основная причина - это не смаз, а просто цвета сливаются и становятся грязными, что производит впечатление смаза. Установка правильной экспозиции в конверторе должна убрать эту проблему и сделать фотографию нормальной ?