Tokina 60-300mm f/4-5.6 SZ-X MF
24it 25 Jul 2007
Думаю если у кого-нить и есть, то уж точно не у многих. Ак оно? Стоит-ли за 69 ? брать (без пробега) ? Само-собой многого не жду. Так побаловаться за полным отсутствием на данный момент кокого-то небыло теле-зума ?
Сообщение отредактировал 24it: 25 July 2007 - 17:59
Сообщение отредактировал 24it: 25 July 2007 - 17:59
anpaza 25 Jul 2007
24it (25.7.2007, 18:57) писал:
Думаю если у кого-нить и есть, то уж точно не у многих. Ак оно? Стоит-ли за 69 € брать (без пробега) ? Само-собой многого не жду. Так побаловаться за полным отсутствием на данный момент кокого-то небыло теле-зума ?
С другой стороны вот как юзеры оценивают его ближайшего брата SZ-X 70-210:
http://www.photodo.c...uct_491_p2.html
Оценка "Poor" в разделе Optical Quality как-то не вдохновляет... с другой стороны, всего 1 пользователь голосовал...
С другой стороны вот здесь:
http://www.photographyreview.com/cat/lense...34_3128crx.aspx
пишут что оптическое качество хорошее, но выдвижной конец зума болтается... вот и верь после этого людям :-)
Серия SZ-X это самая дешёвая серия Токиновских обьективов, так что звёзд с неба они явно не хватают. С другой стороны - почти даром... :-)
Сообщение отредактировал anpaza: 25 July 2007 - 23:15
Светлый Циан 26 Jul 2007
24it 26 Jul 2007
На немецком Ebay`е. Регулярно всплывает. А SZ-X 70-210 по 49 € уходят. Посмотрел на нем. пентакс форуме- берут по-маленьку. Жалуются на отсутствие бленды, короткий ход фокус. кольца, тёмный мол... но за 69 всё простят. Достаточно резок (если попал), удобен (мол в руке приятно так лежит) и есть положение "А"!! Про люфты вроде тихо. Ощем заказал я себе будем как говориться посмотреть.
Сообщение отредактировал 24it: 26 July 2007 - 21:46
Сообщение отредактировал 24it: 26 July 2007 - 21:46
Slip 09 Feb 2012
Очень интересует мнение владельцев довольно редкого, может быть для кого-то старого, но не безинтересного, на мой взгляд, объектива Tokina SZ-X 60-300mm 1:4-5,6 PK A/R. Поиск дал какой-то старый не информативный пост. Может быть, новая тема соберет больше информации.
Прошу прощения за пространные описания своих впечатлений.
У знакомого продавца взял объектив Tokina SZ-X 60-300mm 1:4-5.6 чисто из любопытства, хотелось сравнить со своими стеклами на фокусном 300мм. Всегда относился скептически к многократным зумам, но вот чем больше разглядываю этот объектив, тем больше он кажется мне интересным. Эргономичный дизайн – компактный, не тяжелый, удобный, хорошо лежит в руке, как теперь говорят тактильные ощущения на высоте. Люфтов нет. Конструктив очень прочный. Дальше, больше. Этот объектив на байонете имеет седьмой риконовский контакт, который многим доставил немало неприятностей. Выступал он довольно сильно, и я собирался позвонить хозяину и выяснить, как поступить с этим пеньком. И вот тут, я испытал большую благодарность к токиновским конструкторам, когда неоднократно установил диафрагменное кольцо в положение `A` и обратно, я обнаружил, что при ручном управлении диафрагмой все выступающие контакты утоплены, а выступают только в положении `A`, т.е. тогда когда они выполняют свою функцию. Я смело установил его на камеру и пошел на балкон – объектив покорил меня окончательно. Тестировал три объектива: зуммы Pentax DA 55–300 f/4–5.8, Tokina SZ-X 60-300mm f/4-5.6 и фикс Vivitar 300mm f5.6. К моему удивлению Tokina на максимальном фокусном 300мм оказалась самой резкой. Конечно, тесты были скорыми, при сером небе и морозе, и поэтому объектив нужно погонять еще.
Прошу прощения за пространные описания своих впечатлений.
У знакомого продавца взял объектив Tokina SZ-X 60-300mm 1:4-5.6 чисто из любопытства, хотелось сравнить со своими стеклами на фокусном 300мм. Всегда относился скептически к многократным зумам, но вот чем больше разглядываю этот объектив, тем больше он кажется мне интересным. Эргономичный дизайн – компактный, не тяжелый, удобный, хорошо лежит в руке, как теперь говорят тактильные ощущения на высоте. Люфтов нет. Конструктив очень прочный. Дальше, больше. Этот объектив на байонете имеет седьмой риконовский контакт, который многим доставил немало неприятностей. Выступал он довольно сильно, и я собирался позвонить хозяину и выяснить, как поступить с этим пеньком. И вот тут, я испытал большую благодарность к токиновским конструкторам, когда неоднократно установил диафрагменное кольцо в положение `A` и обратно, я обнаружил, что при ручном управлении диафрагмой все выступающие контакты утоплены, а выступают только в положении `A`, т.е. тогда когда они выполняют свою функцию. Я смело установил его на камеру и пошел на балкон – объектив покорил меня окончательно. Тестировал три объектива: зуммы Pentax DA 55–300 f/4–5.8, Tokina SZ-X 60-300mm f/4-5.6 и фикс Vivitar 300mm f5.6. К моему удивлению Tokina на максимальном фокусном 300мм оказалась самой резкой. Конечно, тесты были скорыми, при сером небе и морозе, и поэтому объектив нужно погонять еще.
olk650 09 Feb 2012
Хотелось бы глянуть глазом (хотя бы одним), на результаты сравнения, может поделитесь.
Slip 09 Feb 2012
kvassil 10 Feb 2012
Slip (09 February 2012 - 21:17) писал:
Всегда относился скептически к многократным зумам, но вот чем больше разглядываю этот объектив, тем больше он кажется мне интересным.
У меня есть адаптольный Tamron аналогичного диапазона SP 60-300/3.8-5.4. Это отличный объектив. Очень-очень резкий и довольно жесткий, что с моей точки зрения для телевика хорошо. Он, правда, не дотягивает по формальным параметрам до легендарного Tamron SP 70-210/3.5, который у меня есть тоже, но зато дает макро 1:1.6(!) очень и очень достойное начиная с открытой. Так что растянутые старые зумы - это действительно не всегда плохо.
kvassil 11 Feb 2012
Merk (10 February 2012 - 09:17) писал:
легендарный тамрон дает макро не 1:1.6, а 1:2.6
SP 60-300 дает макро 1:1.55 по документам (реально 1:1.6, по фото линейки). Со специальным макро конвертером - примерно 1:0.8. Правда из-за большой длины объектива расстояние от передней линзы до объекта всего 2см, что очень неудобно.
Сообщение отредактировал kvassil: 11 February 2012 - 03:29
Slip 12 Feb 2012
kvassil (10 February 2012 - 03:26) писал:
У меня есть адаптольный Tamron аналогичного диапазона SP 60-300/3.8-5.4. Это отличный объектив. Очень-очень резкий и довольно жесткий, что с моей точки зрения для телевика хорошо. Он, правда, не дотягивает по формальным параметрам до легендарного Tamron SP 70-210/3.5, который у меня есть тоже, но зато дает макро 1:1.6(!) очень и очень достойное начиная с открытой. Так что растянутые старые зумы - это действительно не всегда плохо.
Tokina, наверное, один из лучших сторонних производителей. Достаточно вспомнить легендарные объективы, которые она производила для Vivitar - целый кладезь уникальных линз. А к Tamron`у я отношусь выборочно, много его линз вносят неприятный оттенок в картинку. Есть у меня 17/3,5 - очень нравится.
Сообщение отредактировал Slip: 12 February 2012 - 17:23
kvassil 12 Feb 2012
Slip (12 February 2012 - 17:22) писал:
Сбросьте, пожалуйста, ссылку где можно посмотреть формальные параметры.
http://www.adaptall-...lenses/23A.html
Slip (12 February 2012 - 17:22) писал:
Tokina, наверное, один из лучших сторонних производителей. Достаточно вспомнить легендарные объективы, которые она производила для Vivitar - целый кладезь уникальных линз. А к Tamron`у я отношусь выборочно, много его линз вносят неприятный оттенок в картинку. Есть у меня 17/3,5 - очень нравится.
С моей точки зрения лучший сторонний производитель - это Komine. Вот он производил действительно легендарные вивитаровские линзы: 135/2.8 macro focusing, 28/2, Series 1 70-210/2.8-4. Если видите знаменитые "28" в начале серийного номера вивитаровской линзы - берите не задумываясь, оно того стоит. Эти объективы до сих пор ценятся и стоят раза в два дороже аналогов от других производителей ( даже продающихся под тем же вивитаровским брендом).
Slip 14 Feb 2012
kvassil (12 February 2012 - 20:10) писал:
http://www.adaptall-...lenses/23A.html С моей точки зрения лучший сторонний производитель - это Komine. Вот он производил действительно легендарные вивитаровские линзы: 135/2.8 macro focusing, 28/2, Series 1 70-210/2.8-4. Если видите знаменитые "28" в начале серийного номера вивитаровской линзы - берите не задумываясь, оно того стоит. Эти объективы до сих пор ценятся и стоят раза в два дороже аналогов от других производителей ( даже продающихся под тем же вивитаровским брендом).
Вы случайно встретились (виртуально) с таким же поклонником старой мануальной вивитаровской оптики.
Наверняка Вы знаете, что у Вивитара преобладала оптика трех производителей Токина, Комина и Кирон, у каждого из них есть великолепные образцы фотооптики. Наверное, нет смысла выделять кого-то одного из них. Мне довелось поснимать где-то двадцатью вивитаровскими объективами и легендарными и не очень, поэтому у меня есть вполне определенное мнение о них. Какие-то линзы остались, другие пришлось продать.
Жаль, что ныне здравствует только одна Токина.
Игорь32 17 May 2021
Здравствуйте друзья. Что можете сказать об этом объективе. Стоит ли его рассматривать в качестве покупки На буржуйском Pentax форуме его оценили на 10 из 10. А на lens-club.ru, ему поставили 3.6 из 5 наверное.Что скажете? Вот ссылка на продавца https://www.avito.ru...location=623840
Как он будет дружить с k20d.
Как он будет дружить с k20d.
Réaumur-Sébastopol 17 May 2021
Игорь32 (17 May 2021 - 19:49) писал:
На буржуйском Pentax форуме его оценили на 10 из 10.
Точно 10 из 10? Я вижу более скромную оценку: https://www.pentaxfo...mm-f-4-5-6.html
Вообще, пару раз натыкался со старыми Токинами на помутнение(расклейку?) где-то унутрях. Не всегда видную сходу, иногда просто пятно очень низкого контраста при малейших признаках яркого источника в кадре.
Игорь32 17 May 2021
Jacques Bonsergent (17 May 2021 - 20:17) писал:
Точно 10 из 10? Я вижу более скромную оценку: https://www.pentaxfo...mm-f-4-5-6.html
Вообще, пару раз натыкался со старыми Токинами на помутнение(расклейку?) где-то унутрях. Не всегда видную сходу, иногда просто пятно очень низкого контраста при малейших признаках яркого источника в кадре.
Вообще, пару раз натыкался со старыми Токинами на помутнение(расклейку?) где-то унутрях. Не всегда видную сходу, иногда просто пятно очень низкого контраста при малейших признаках яркого источника в кадре.
Спасибо за ответ
Сообщение отредактировал Игорь32: 17 May 2021 - 22:38