расскажите про объектив Вариозенитар 25-45...
pashazaz 11 Oct 2018
Если фотосообществу интересны фото с Вариозенитара, я могу восполнить этот пробел при случае. А какие фото хотелось бы видеть (сюжет, источник света, диафрагмы-выдержки, обработка и проч.)?
Антон Бондаренко 11 Oct 2018
Спасибо за дельное предложение ! Очень интересны пейзажи, также сюжеты с предметами, цветочками и прочими мелкими деталями. Если есть портрет - можно и их немного. В общем: выкладывайте всё !
Ещё "рисунок" интересен - он зенитаровский или другой, как сильно он отличается от pentax 28/2.8 (3.5), а для этого лучше примеры в высоком разрешении.
Очень ждём !
Ещё "рисунок" интересен - он зенитаровский или другой, как сильно он отличается от pentax 28/2.8 (3.5), а для этого лучше примеры в высоком разрешении.
Очень ждём !
pashazaz 11 Oct 2018
С Пентаксом 28/2.8 Вам придётся сравнивать самостоятельно и с некоторыми допущениями: я такой объектив даже в руках не держал. А остальное - попробую. Ну и камера у меня К-50, а не К-1, так что все "ограничения" кропнутой камеры никуда не денутся.
Антон Бондаренко 12 Oct 2018
Ну, вообще-то, 90% пользователей форума, интересующихся вариозенитаром, используют кроп.
Обладателей полного кадра на пентакс, всё же больше интересуют такие фокусные расстояния, как 31, 43, 24...
Так что рады будем даже примерам с кропа !
Обладателей полного кадра на пентакс, всё же больше интересуют такие фокусные расстояния, как 31, 43, 24...
Так что рады будем даже примерам с кропа !
Blooming Soul 12 Oct 2018
Антон Бондаренко (12 October 2018 - 11:47) писал:
Ну, вообще-то, 90% пользователей форума, интересующихся вариозенитаром, используют кроп.
Обладателей полного кадра на пентакс, всё же больше интересуют такие фокусные расстояния, как 31, 43, 24...
Так что рады будем даже примерам с кропа !
Обладателей полного кадра на пентакс, всё же больше интересуют такие фокусные расстояния, как 31, 43, 24...
Так что рады будем даже примерам с кропа !
На кропе можно конечно, но смысл, если там своих зумов хватает с углом от 16-18?
Разве что побаловаться и отложить...
pashazaz 12 Oct 2018
Blooming Soul (12 October 2018 - 18:36) писал:
Думаю он всё же больше под плёнку. Отчасти для K-1.
На кропе можно конечно, но смысл, если там своих зумов хватает с углом от 16-18?
Разве что побаловаться и отложить...
На кропе можно конечно, но смысл, если там своих зумов хватает с углом от 16-18?
Разве что побаловаться и отложить...
pashazaz 09 Nov 2018
Фотоснимки потихоньку собираю, чтобы выложить в теме, как и обещал. Есть парочка вопросов - как на фотографии надписать значения выдержки, диафрагмы, фокусного расстояния и проч. без "ужатия" снимков, и прочей потери качества? Второе - куда выкладывать?
Антон Бондаренко 09 Nov 2018
Очень ждём. Лучше будет тогда архив на любое файловое хранилище. Подписывать фото? - а стоит ли. Проще папки отдельные создать, лучше по нескольким папочкам: закрытая - прикрытая, короткий-длинный конец и т.п.
Очень ждём !
Очень ждём !
n:z 29 Nov 2018
если люди настолько "зажимают" снимки с него - не проще ли набрать в яндексе "Вариозенитар - Flickr"? мне с первого раза вывалились сразу несколько ссылок - и довольно информативных...) - (буржуины, кстати - сЫмают... )
Антон Бондаренко 29 Nov 2018
n:z, О как, вы сделали прорыв в поиске нужных фото
Но проблема остаётся не решённой - примеры не показательны. Некто Вольфганг, походу дела, снимает им на открытой или около того? Итальянца тоже фотки видел раньше. А вот у форумчанина Анатолия, примеры которые мы видели, показывают что это объектив - немного другой (в лучшую сторону, более резкий кмк). Вот и думай, что за зверь этот вариозенитар
Но кое-что я уже решил. По характеру он действительно "зенитаровский", мягкий. А мне больше "гелиосовский" нравится.
Сообщение отредактировал Антон Бондаренко: 29 November 2018 - 20:37
Но проблема остаётся не решённой - примеры не показательны. Некто Вольфганг, походу дела, снимает им на открытой или около того? Итальянца тоже фотки видел раньше. А вот у форумчанина Анатолия, примеры которые мы видели, показывают что это объектив - немного другой (в лучшую сторону, более резкий кмк). Вот и думай, что за зверь этот вариозенитар
Но кое-что я уже решил. По характеру он действительно "зенитаровский", мягкий. А мне больше "гелиосовский" нравится.
Сообщение отредактировал Антон Бондаренко: 29 November 2018 - 20:37
n:z 29 Nov 2018
Антон Бондаренко (29 November 2018 - 20:29) писал:
n:z, О как, вы сделали прорыв в поиске нужных фото
Но проблема остаётся не решённой - примеры не показательны. Некто Вольфганг, походу дела, снимает им на открытой или около того? Итальянца тоже фотки видел раньше. А вот у форумчанина Анатолия, примеры которые мы видели, показывают что это объектив - немного другой (в лучшую сторону, более резкий кмк). Вот и думай, что за зверь этот вариозенитар
Но кое-что я уже решил. По характеру он действительно "зенитаровский", мягкий. А мне больше "гелиосовский" нравится.
Но проблема остаётся не решённой - примеры не показательны. Некто Вольфганг, походу дела, снимает им на открытой или около того? Итальянца тоже фотки видел раньше. А вот у форумчанина Анатолия, примеры которые мы видели, показывают что это объектив - немного другой (в лучшую сторону, более резкий кмк). Вот и думай, что за зверь этот вариозенитар
Но кое-что я уже решил. По характеру он действительно "зенитаровский", мягкий. А мне больше "гелиосовский" нравится.
Антон Бондаренко 30 Nov 2018
n:z, Нет, это разные стёкла. Хоть на открытой, хоть на прикрытой. У гелиоса есть неповторимое (из имеющихся у меня объективов), очень ценное свойство - передавать объёмную картинку. Пента-блинчики и М-серия так делать не умеют (лимы ещё не пробовал). А "зенитаровский" рисунок очень похож на М-135/3.5, только М-ка более цветастая и контрастная.
Видимо, для гелиоса характерна "цейсовская" схема
Видимо, для гелиоса характерна "цейсовская" схема
njkzy 01 Dec 2018
https://yadi.sk/d/jSIqegoir8MfPA РАВ файлы если кто захочет обработать ----и выложил ipeg с камеры -----единственный недостаток объектива , это нету контактов--- (теряется комфортность работы при съемке, то забыл зеленую кнопку нажать, то надо +/- подправить, при изменении фокусного все это надо учитывать)
n:z 01 Dec 2018
Антон Бондаренко (30 November 2018 - 20:00) писал:
n:z, Нет, это разные стёкла. Хоть на открытой, хоть на прикрытой. У гелиоса есть неповторимое (из имеющихся у меня объективов), очень ценное свойство - передавать объёмную картинку. Пента-блинчики и М-серия так делать не умеют (лимы ещё не пробовал). А "зенитаровский" рисунок очень похож на М-135/3.5, только М-ка более цветастая и контрастная.
Видимо, для гелиоса характерна "цейсовская" схема
Видимо, для гелиоса характерна "цейсовская" схема
Blooming Soul 01 Dec 2018
njkzy (01 December 2018 - 11:00) писал:
https://yadi.sk/d/jSIqegoir8MfPA РАВ файлы если кто захочет обработать ----и выложил ipeg с камеры -----единственный недостаток объектива , это нету контактов--- (теряется комфортность работы при съемке, то забыл зеленую кнопку нажать, то надо +/- подправить, при изменении фокусного все это надо учитывать)
Интересует прежде всего диапазон 25-35.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 01 December 2018 - 16:35
njkzy 01 Dec 2018
диафрагма от 2.8 --4--5.6 не больше ----фокусные по снимку можно примерно понять --- не записывал данные. Когда нибудь куплю sony 7 испробую на полном кадре.
Сообщение отредактировал njkzy: 01 December 2018 - 19:53
Сообщение отредактировал njkzy: 01 December 2018 - 19:53
kreisser 02 Dec 2018
Антон Бондаренко (02 December 2018 - 19:53) писал:
njkzy, А почему именно сони? Почему сразу не К-1 ?
njkzy 03 Dec 2018
Антон Бондаренко (02 December 2018 - 19:53) писал:
njkzy, А почему именно сони? Почему сразу не К-1 ?
Артем Пономарев 05 Aug 2019
Если еще интересна тема про Вариозенитар, могу поснимать и выложить фото в паре с canon 5d первым. ФФ от Pentax у меня нет, к сожалению. Пришлось убрать поводок диафрагмы, иначе задевал зеркало. Не слишком практично, конечно, для изменения диафрагмы нужно снимать объектив, но слишком уж любопытно посмотреть его на ФФ. А информации по нему действительно мало, хотя как я понял не такой уж он и редкий был в свое время.
Сообщение отредактировал Артем Пономарев: 05 August 2019 - 18:59
Сообщение отредактировал Артем Пономарев: 05 August 2019 - 18:59
Blooming Soul 05 Aug 2019
Артем Пономарев (05 August 2019 - 18:39) писал:
Если еще интересна тема про Вариозенитар, могу поснимать и выложить фото в паре с canon 5d первым. ФФ от Pentax у меня нет, к сожалению. Пришлось убрать поводок диафрагмы, иначе задевал зеркало. Не слишком практично, конечно, для изменения диафрагмы нужно снимать объектив, но слишком уж любопытно посмотреть его на ФФ. А информации по нему действительно мало, хотя как я понял не такой уж он и редкий был в свое время.
KNA 05 Aug 2019
Артем Пономарев (05 August 2019 - 18:39) писал:
Не слишком практично, конечно, для изменения диафрагмы нужно снимать объектив
А примеры выкладывайте, конечно. Наверняка кому-то будет интересно.
Антон Бондаренко 05 Aug 2019
Ждём ждём Но даже и с кропа примеры интересны (тут в теме толком ничего и нет).
Артем Пономарев 06 Aug 2019
Свежее фото. Сделано сегодня на скорую руку, без экспокоррекции, но кое-какие выводы сделать можно. Canon 5D + вариозенитар 25-45, на 25мм задевает зеркало, поэтому минимальное фокусное 28мм. https://cloud.mail.r.../3ZUt/2Em7FLhH5
kreisser 06 Aug 2019
Антон Бондаренко 07 Aug 2019
Как-то примеры не сильно вдохновляют на приобретение. Тут у Анатолия (выше) примеры вроде как лучше. Наверно надо этот вариозенитар распробовать, и при хорошей погоде. И обязательно проверить на фронт-бек фокус - возможно на фото это и сыграло не хорошую роль.
Если судить по хорошим примерам (с фликра), то это - типичный зенитар по рисунку. Похожим пентаксам проигрывает, особенно фиксу - М 28\ 3.5. Или его не сумели раскрыть...:-)
Если судить по хорошим примерам (с фликра), то это - типичный зенитар по рисунку. Похожим пентаксам проигрывает, особенно фиксу - М 28\ 3.5. Или его не сумели раскрыть...:-)
Maikl 07 Aug 2019
Их надо тщательно перебирать. Сколько этих Вариозенитаров есть в природе, такой и разброс по качеству)
Сидор Матрасов 19 Oct 2019
Юзал два "Вариозенитара" №№ 930550 и 930833. Казалось бы, отличаются номером всего на 283 штуки. А как два разных объектива.
Первым был 930550. Сначала стоял к меня на MZ-7, потом перешел на K10D. Не было к нему в оптическом плане никаких нареканий, пока снимаешь не против света. Потому как против света ничто из сделанного в СССР или РФ (СНГ) снимать не может. А может быть и не должно, потому что мы не против света, мы против тьмы!
Так как больше всего люблю снимать архитектуру и городской пейзаж, то мне нравились сильные стороны моего Вариозенитара:
1. Резкость начиная с 1:4. Резкость, сравнимая с фиксами на 1:8..1:11, более того, иные фиксы 28..35 мм он "делал" с полпинка. Он также уделал советские фиксы
2. Такое впечатление, что дисторсия в нем не мала - ее просто нет на всем диапазоне ФР.
3. Он железный, его не сломать!
Что не нравилось:
1. Никакого красивого боке и пластичности. Он просто резкий, иногда до бритвенности. Лишь на открытой диафрагме эта резкость падала до едва заметного мыла. Но именно едва заметного.
2. В процессе зуммирования он меняет относительное отверстие и сбивается с резкости, хоть и не сильно. На бесконечности не сбивается вообще.
3. У него нет резьбы под фильтры или бленду. На него не придумана бленда насаживающаяся. У него есть лишь 2 своих собственных светофильтра (иногда 3). Я клеил под него картонные бленды, но они никак не хотели держаться на оправе.
4. Две конструкции крышки (алюминиевая и пластмассовая) спадают от дуновения ветра. А из сумки его всегда достаешь без передней крышки. При том, что передняя линза почти на уровне краев оправы.
И вот последнее обстоятельство сильно сократило его жизнь - он терся обо все, о что можно своей линзой и стерся до состояния легкой матовости. Так, что снимать уже не было возможности. Очень было жалко, но никакое бережное отношение, не может спасти объектив, с которого спадает крышка, на который не надеть защитный фильтр, у которого линза практически торчит наружу.
Я было расстроился, но мне подогнали другой экземпляр, тот самый №930833. Впрочем, радость была недолгой. Сразу обратил внимание, что у второго просветление не благородно-зеленое, а какое-то блекло-сиреневое, лишь иногда отдающее зеленым отблеском. Поставил на камеру (K10D), отснял кадров 50, скинул на комп и офигел - мыло мыльное. На следующий день попробовал в разных режимах - даже на 1:11 мылит. Никаких дефектов на линзах, просто брак в сборке. А может быть и параметры линз не те. Не знаю, но последняя попытка получить с него нормальную картинку провалилась как и две предыдущие.
Такое резюме: если вам удастся достать качественный экземпляр, то картинка порадует всех любителей пейзажа и архитектуры в кадре. Но к хлопотам по поводу защиты от бокового и контрового света, а также предохранения передней линзы от встречи со всем абразивным вам надо быть готовым. ИМХО, это одна из лучших советских (российских) линз по качеству картинки, но там, где она уместна.
Первым был 930550. Сначала стоял к меня на MZ-7, потом перешел на K10D. Не было к нему в оптическом плане никаких нареканий, пока снимаешь не против света. Потому как против света ничто из сделанного в СССР или РФ (СНГ) снимать не может. А может быть и не должно, потому что мы не против света, мы против тьмы!
Так как больше всего люблю снимать архитектуру и городской пейзаж, то мне нравились сильные стороны моего Вариозенитара:
1. Резкость начиная с 1:4. Резкость, сравнимая с фиксами на 1:8..1:11, более того, иные фиксы 28..35 мм он "делал" с полпинка. Он также уделал советские фиксы
2. Такое впечатление, что дисторсия в нем не мала - ее просто нет на всем диапазоне ФР.
3. Он железный, его не сломать!
Что не нравилось:
1. Никакого красивого боке и пластичности. Он просто резкий, иногда до бритвенности. Лишь на открытой диафрагме эта резкость падала до едва заметного мыла. Но именно едва заметного.
2. В процессе зуммирования он меняет относительное отверстие и сбивается с резкости, хоть и не сильно. На бесконечности не сбивается вообще.
3. У него нет резьбы под фильтры или бленду. На него не придумана бленда насаживающаяся. У него есть лишь 2 своих собственных светофильтра (иногда 3). Я клеил под него картонные бленды, но они никак не хотели держаться на оправе.
4. Две конструкции крышки (алюминиевая и пластмассовая) спадают от дуновения ветра. А из сумки его всегда достаешь без передней крышки. При том, что передняя линза почти на уровне краев оправы.
И вот последнее обстоятельство сильно сократило его жизнь - он терся обо все, о что можно своей линзой и стерся до состояния легкой матовости. Так, что снимать уже не было возможности. Очень было жалко, но никакое бережное отношение, не может спасти объектив, с которого спадает крышка, на который не надеть защитный фильтр, у которого линза практически торчит наружу.
Я было расстроился, но мне подогнали другой экземпляр, тот самый №930833. Впрочем, радость была недолгой. Сразу обратил внимание, что у второго просветление не благородно-зеленое, а какое-то блекло-сиреневое, лишь иногда отдающее зеленым отблеском. Поставил на камеру (K10D), отснял кадров 50, скинул на комп и офигел - мыло мыльное. На следующий день попробовал в разных режимах - даже на 1:11 мылит. Никаких дефектов на линзах, просто брак в сборке. А может быть и параметры линз не те. Не знаю, но последняя попытка получить с него нормальную картинку провалилась как и две предыдущие.
Такое резюме: если вам удастся достать качественный экземпляр, то картинка порадует всех любителей пейзажа и архитектуры в кадре. Но к хлопотам по поводу защиты от бокового и контрового света, а также предохранения передней линзы от встречи со всем абразивным вам надо быть готовым. ИМХО, это одна из лучших советских (российских) линз по качеству картинки, но там, где она уместна.
kirillka 11 Feb 2020
RAWки нннада? Насыпал незатейливых уличных на Ян.диск https://yadi.sk/d/lRdVXrapjiLFhg . Только небольшая оказия - отработанные диафрагмы не укажу, в следующий раз буду "писать в блокнотик впечатлениям вдогонку: Когда состарюсь, издам книжонку" (с). Практически везде F/4-5.6 , мыльцо - это недобег-перебег в районе ГРИП.
Изделие наверное для размеренной съемки, но ввиду первых за всю зиму "человеческих" морозов и "человеческого" снега у меня получилось все нахрапом и с непривычки бегом домой. Глобальных косяки:
1й - оправа под светофильтры, могли почесать тыковку в конструкторском и запилить оправу передней линзы под 62мм или если очень боялись виньетирования - 67мм (и пофиг на грибообразный конструктив, нам ехать а не шашечки!).
2й - нежное просветление (по крайней мере на передней линзе), даже удаление легкой пыли оставляет микроцарапины на этой пленке.
По поводу передней крышки. В тепличных условиях она слабенькая, но при -10...15С* я уже матюгался и подумывал о брелке мини-фомке.
Изделие наверное для размеренной съемки, но ввиду первых за всю зиму "человеческих" морозов и "человеческого" снега у меня получилось все нахрапом и с непривычки бегом домой. Глобальных косяки:
1й - оправа под светофильтры, могли почесать тыковку в конструкторском и запилить оправу передней линзы под 62мм или если очень боялись виньетирования - 67мм (и пофиг на грибообразный конструктив, нам ехать а не шашечки!).
2й - нежное просветление (по крайней мере на передней линзе), даже удаление легкой пыли оставляет микроцарапины на этой пленке.
По поводу передней крышки. В тепличных условиях она слабенькая, но при -10...15С* я уже матюгался и подумывал о брелке мини-фомке.