←  Прочие зеркальные системы

Форумы Пента-клуба

»

Объективы Carl Zeiss

 фотография Balki 05 Apr 2007

Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.

Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0

Что посоветуете?

Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Сообщение отредактировал Balki: 05 April 2007 - 13:31
Изменить

 фотография Balki 05 Apr 2007

Эх, не зря так мало информации, раз до сих пор никаких ответов...

На всякий случай, еще интересует как в стравнении эти макро-объективы:

SMC Pentax FA 100/2/8 & Makro Planar 100/2/8 ?
Изменить

 фотография Shadow 05 Apr 2007

Видел 35/1.4 за 37000 р.
Изменить

 фотография Balki 06 Apr 2007

Просмотр сообщенияShadow (5.4.2007, 23:51) писал:

Видел 35/1.4 за 37000 р.

И что? Как впечатления?

Меня вообще-то практические отзывы интересуют
Изменить

 фотография A.Kharlamov 10 Apr 2007

Просмотр сообщенияBalki (5.4.2007, 14:16) писал:

Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.

Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0

Что посоветуете?

Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
А опыт какого рода интересует? В своё время стояла задача выбора между 28 и 35/2.8. Выбрал последний, как оказалось правильно. Но дело не в качестве картинки. И 28 и 35 имеют высочайшее качество по всему полю и цейсовский характер, скорей в моём случае выбор пал именно на фокусное расстояние. До этого снимал на Пент (28-70/4AL), так вот, самое востребованное ФР было гдето 35...50. Поэтому и выбрал Дистагон 35:). Как будет в Вашем случае, не знаю, тут личные предпочтения важны. По мне, если уж шире надо, то 28 это не панацея. Тут 25 более востребован. Говорить о 35/1.4 не могу, даже в руках не держал, шедевры оптикостроения не везде можно даже пощюпать. Но! Смотря для каких задач! Я, в основном, снимаю своим пейзажи, есессно на зажатых дырках. Не думаю, что на диафрагме 8...11 эти линзы по качеству будут отличаться в разы! Скорее всего Вы из с первого взгляда и не отличите из картинки. Но это моё мнение и я могу ошибаться.
Что касается вариосоннара, то тоже вряд ли чем помогу, нет его у меня. Но тут..., разная философия съемок нужна.., короче, в моем случае важны именно фиксы, зумы мимо кассы. Хотя этот зум один из лучших в классе пленочных зеркалок. Вообще то хорошо когда есть возможность иметь это всё и сразу
Изменить

 фотография Arikuno 10 Apr 2007

Использую Distagon 28/2.8 в паре с Planar 50\1.4 .
Мне этой связки хватает . Картинка изумительная !
Изменить

 фотография Lyu 10 Apr 2007

Distagon 35/2.8 мне в свое время показался удобнее 28-го. По качеству и характеру рисунка разницу между ними Вы врядли найдете. Чтобы закрыть широкий угол в качестве дополнения к 35-му использовал Yashica 24/2.8 - весьма достойная линза.
Вариозоннар как-то не впечатлил...
...а полтинник по рисунку всё же приятнее 50/1,7, хотя 50/1,4 порезче от f/5,6.
Кое-какая информация (и небольшая коллекция ссылок) есть у меня на сайте:
http://www.klax.tula.ru/~andylyu
Если будете искать линзы в Москве, рекомендую обратиться к GEo (ссылка там есть) - в свое время он многим помогал найти нужные б/у-объективы Y/C...
Сообщение отредактировал Lyu: 10 April 2007 - 21:27
Изменить

 фотография VL1 01 Feb 2014

И дистагон 35/2,8 MMJ и дистагон 28/2,8 MMJ вполне пилятся под Пентакс - могут быть относительно легко подвергнуты переустановке байонета (без сохранения прыгалки диафрагмы). 28-й имеет более равномерную резкость по полю кроп-кадра - уже на 5,6 она практически идеальна, намного лучше 35-го держит контровой свет. Характер цветопередачи и фирм. цейссовский микроконтраст у обоих схожи. В сравнении же с К28/3,5 , дистагон 28/2,8 имеет более нейтральную цветопередачу (не так синит-холодит, как пентакс), и чуть лучшие края на бесконечности. При этом К28/3,5 заметно меньше хроматит в углах и чуть-чуть острее в центре. Впрочем, все три этих объектива по части хроматизма и по всем другим частям очень хороши. На кропе (К5) фокусное 28 (= 43 на пленке) мне показалось удобнее, поэтому отрядил дистагон 28/2,8 в штатники.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Al_lexx 01 Feb 2014

Просмотр сообщенияBalki (05 April 2007 - 13:20) писал:

Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.

Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0

Что посоветуете?

Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Очень разные объективы.
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0 у меня был в нескольких экземплярах, да и сейчас есть. Очень хорош на широких углах и для съёмки видео(тромбон).
28/2.8 не пробовал. 25/2.8 очень не плох, как бюджетный ширик.
35/2.8 совершенно универсален и пригоден как ростовый портретниик.
35/1.4, всё тоже самое, что и предыдущий, но в превосходной степени.
Вообще, посмотреть почти все цейссы можно тут.

Ну и самое главное - эти объективы имеют смысл в первую очередь на полнформатном узкаре. На кропе не плохи, но половина "денег" остается за кадром. На пленке - очень хороши все. Вообще, Цейссов, как и леек(да вообще, все западно германские объективы), не бывает плохих. Бывают или хорошие, или очень хорошие, в отличии от японских стекол, где есть куча бюджетных и просто спорных решений..
Изменить

 фотография Al_lexx 01 Feb 2014

Ой, не обратил внимания на дату старт-топика. Пардон за невольный некропостинг.
Изменить

 фотография VL1 01 Feb 2014

Дистагон Т* 28/2,8 в слепящем контровом (К5, 200 iso, 1/400, f/5,6)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Balki 01 Feb 2014

Случайно зашел - оказалось, это моя тема) Спасибо за новые ответы!

Сейчас в качастве универсального использую Contax Carl Zeiss Vario-Sonnar 35-70/2.8. Непревзойденный объектив диапазона 35-70, не уступающий по резкости и пластике изображения фикс-фокалам с аналогичным ФР. Есть макрорежим.
Сообщение отредактировал Balki: 01 February 2014 - 21:15
Изменить

 фотография KNA 02 Feb 2014

Просмотр сообщенияBalki (01 February 2014 - 21:15) писал:

Сейчас в качастве универсального использую Contax Carl Zeiss Vario-Sonnar 35-70/2.8.
Что за 35-70/2.8? Может быть, 3.4 дырка?
Изменить

 фотография Al_lexx 02 Feb 2014

Просмотр сообщенияKNA (02 February 2014 - 00:01) писал:

Что за 35-70/2.8? Может быть, 3.4 дырка?
Я тоже хотел спросить. Видимо альфовский автофокус. У старых C/Y вообще не было зумов с такой постоянной светосилой.
Изменить

 фотография Nury 02 Feb 2014

Здравствуйте KNA. Мне посоветовали обратиться за помощью к Вам на другом форуме! Вас рекомендовали как специалиста с уникальным опытом.Суть вопроса в том, что по случаю приобрел пару объективов, но не знаю что это за байонет.ИзображениеИзображение
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Сообщение отредактировал Nury: 02 February 2014 - 14:22
Изменить

 фотография Balki 02 Feb 2014

Просмотр сообщенияKNA (02 February 2014 - 00:01) писал:

Что за 35-70/2.8? Может быть, 3.4 дырка?

Да, это описка) Правильно 35-70/3.4.

http://lens-club.ru/...tem/c_1801.html
Сообщение отредактировал Balki: 02 February 2014 - 14:16
Изменить

 фотография Nury 02 Feb 2014

Изображение
Изменить

 фотография KNA 02 Feb 2014

Просмотр сообщенияNury (02 February 2014 - 14:04) писал:

Здравствуйте KNA. Мне посоветовали обратиться за помощью к Вам на другом форуме! Вас рекомендовали как специалиста с уникальным опытом.Суть вопроса в том, что по случаю приобрел пару объективов, но не знаю что это за байонет.
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Так на втором объективе написано Arriflex. Если на www.ebay.com в поиске набрать "Arriflex mount adapter", то поиск выдает готовые адаптеры на E-mount и на EOS (EF). Хотя ценники, конечно, на них изрядные.
Может быть, проще переделать оба на EOS, а переходник с EOS на NEX стоит копейки. Но тут я с ходу не скажу, не повертев в руках.

UPD Лучше в личку пишите.
Изменить

 фотография Al_lexx 04 Feb 2014

Шкальные, киношные...
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
Изменить

 фотография KNA 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияAl_lexx (04 February 2014 - 15:20) писал:

Шкальные, киношные...
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
Алексей, я довольно много киношных стекол в руках держал и адаптировал на современные камеры. Причем советских. И чего-то плохих среди них не встречал. Я бы даже сказал, что наоборот, советские киношные стекла на 35 мм пленку в целом лучше, чем советские же ширпотребовские для фото. Честно говоря, не знаю, с чего бы киношным Цейсам быть хуже ширпотребовских.
Изменить

 фотография Al_lexx 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияKNA (04 February 2014 - 22:20) писал:

Алексей, я довольно много киношных стекол в руках держал и адаптировал на современные камеры. Причем советских. И чего-то плохих среди них не встречал. Я бы даже сказал, что наоборот, советские киношные стекла на 35 мм пленку в целом лучше, чем советские же ширпотребовские для фото. Честно говоря, не знаю, с чего бы киношным Цейсам быть хуже ширпотребовских.
Ну..., видимо, мне не самое лучшее попадалось, из киношных. :unsure:
Изменить

 фотография Nury 05 Feb 2014

В общем разобрался, это Arri B bayonet, спасибо всем за помощь! Эти линзы буду использовать для видео Super 35мм. И с адаптерами более менее понятно http://www.ebay.com/...=item4abec5df4c
Изменить

 фотография SASergey 18 Jun 2016

В своё время искал Carl Zeiss Distagon 21/2.8 ZK, но не нашёл (похоже, он стал редкостью уже во время выпуска) и адаптировал на Pentax практически аналогичный от C/Y. По сравнению с первым минус - 6 лепестков диафрагмы вместо 9 (это скорее придирка: вокруг точечных источников света 6 лучей, а у ZK - 18, что добавляет большей выразительности ночным снимкам со всякими фонариками :)) и невозможность управления ей из камеры.
Вообще же чисто технически минус на самом деле только один - неустойчивость к контровому и боковому свету по части зайцев (родная бленда W-1 не спасает)
По эргономике: фокусировочное кольцо широкое, обрезиненное (как и кольцо диафрагм), с небольшим ходом; переключение диафрагмы целыми стопами (2.8-4-5.6-8-11-16-22), диафрагма 2.8 абсолютно рабочая. Ну и размер - он огромен :( Это пожалуй тоже минус (длина с блендой и крышкой почти 11см вроде, широкая морда (фильтры 82мм весьма дорогие), крышка диаметром 99мм. Здоровая бандура в общем.

Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 МДФ
Прикрепленное изображение

Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 средний план
Прикрепленное изображение

Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @4 ближний план
Прикрепленное изображение

Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 дальний план
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал SASergey: 18 June 2016 - 10:09
Изменить

 фотография Shotik 03 Jul 2016

Хмм, а я от никона на соню пересадил :)
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
Изменить

 фотография SASergey 03 Jul 2016

Просмотр сообщенияShotik (03 July 2016 - 20:17) писал:

Хмм, а я от никона на соню пересадил :)
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
Это несколько другое стекло - Carl Zeiss Distagon 21/2.8 C/Y.
Прикрепленное изображение
Но не хуже, а кое-кто говорит, что и получше ZE, ZF, ZK версии :rolleyes:
f2.8 у него абсолютно рабочая - не раз в этом приходилось убеждаться.
Изменить

 фотография VL1 05 Jul 2016

К5, Distagon 25/2.8ZK (1/40c, -1EV)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Shotik 10 Jul 2016

Просмотр сообщенияSASergey (03 July 2016 - 21:17) писал:

Это несколько другое стекло - Carl Zeiss Distagon 21/2.8 C/Y.
Прикрепленный файл 24278604661_9e8f62506c_z.jpg
Но не хуже, а кое-кто говорит, что и получше ZE, ZF, ZK версии :rolleyes:
f2.8 у него абсолютно рабочая - не раз в этом приходилось убеждаться.
Рабочая, спору нет, но применение очень, ну очень редкое... Вы можете показать что-то интересное на 2.8?
Изменить

 фотография SASergey 10 Jul 2016

Просмотр сообщенияShotik (10 July 2016 - 21:45) писал:

Рабочая, спору нет, но применение очень, ну очень редкое... Вы можете показать что-то интересное на 2.8?
Могу.
Прикрепленное изображение

Здесь виньетка овальная с размытием. Оригинал сразу не найду.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Все ночные снимки только на открытой. В виду специфики съёмки.
Сообщение отредактировал SASergey: 10 July 2016 - 22:51
Изменить

 фотография VL1 10 Apr 2017

Pentax K3ii, Distagon T*28/2.8

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография VL1 24 Jun 2018

Pentax K3ii, Distagon T*28/2.8 (f/5,6)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить