k10d (от света к тени)
Саша 07 Feb 2007
Цитата
Может, Вы не тех слушаете и читаете? На этом форуме уже немало людей, которые владеют "десяткой", снимают и радуются. Вы посмотрите внимательней на все ветки, где с умным видом обсуждают ее недостатки. Этим в основном занимаются люди, у которых ее либо нет и они ориентируются на чужие мнения, либо им дали ее подержать и они успели сделать несколько снимков, сразу оценив, что камера гораздо хуже конкурентов, либо..., либо... Общаться нужно с людьми, которые ей снимают, и снимают много, благо такие здесь есть. Напишите им в личку, и возможно Вы услышите совсем другое мнение.
А вот мой уже в 4-й раз поставленный вопрос о поведении К10 со светами, с его тенеденцией к пересвету в ярких областях, те кто хвалят как-то игнорируют, и продолжают дальше хвалить, и хвалить тех кто хвалит.
Сообщение отредактировал Саша: 07 February 2007 - 18:03
HSV 07 Feb 2007
А вот мой уже в 4-й раз поставленный вопрос о поведении К10 со светами, с его тенеденцией к пересвету в ярких областях, те кто хвалят как-то игнорируют, и продолжают дальше хвалить, и хвалить тех кто хвалит.
Что Вы подразумеваете под пересветом в ярких областях я не очень понял.
Саша 07 Feb 2007
Цитата
Что Вы подразумеваете под пересветом в ярких областях я не очень понял.
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
Сообщение отредактировал Саша: 07 February 2007 - 19:41
Гость_Vourdallaque_*
07 Feb 2007
Под пересветом в ярких областях имею в виду потерю деталей на светлых объектах, таких как облака, светлая одежда, снег, белые стены и т.п. (особенно при контрастных сюжетах, например солнечный свет или студийное освещение. Когда фоторедактор показывает отсутствие цвета на данном участке снимка. Встречал множество снимков, где при нормальной экспозиции например вместо облаков - белое пятно, вместо белой футболки - белое пятно, без прорисовки фактуры ткани...
VladLL 07 Feb 2007
Имеется в виду потеря фактуры на светлых объектах
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
А у Вас есть такие же примеры, где это у кого-то вписалось? И даже, если это "вписать", скажем, на негатив, где это потом показать с приемлемым контрастом?
Другое дело, что у цифры граница перехода в выбитых светах выглядит менее приятней чем на плёнке... Но тут только Фуджи работает в этом направлении, остальные наоборот, в обратном (уменьшают и уменьшают размер ячейки )
Migel 07 Feb 2007
Имеется в виду потеря фактуры на светлых объектах, (особенно при контрастных сюжетах, например солнечный свет или яркое студийное освещение. Встречал множество снимков, где при нормальной экспозиции например вместо облаков - белое пятно, вместо белой футболки то-же, без прорисовки фактуры... проще говоря "провалы светов". Впрочем здесь объяснять нечего, и так понятно:
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
Скажите, а Вам очень важно, чтобы белая футболка, находящаяся в зоне нерезкости, была прорисована? Какую фактуру Вы хотели бы в ней найти? Ну, а если в ней, то и в черном воротнике. Боюсь, в этом случае Вам даже пленка не поможет.
Саша 07 Feb 2007
Цитата
Скажите, а Вам очень важно, чтобы белая футболка, находящаяся в зоне нерезкости, была прорисована?
А Вы считаете что для полупрофессиональной камеры за 1200 у.е. с революционной обработкой сигнала это нормальный результат? Если так, то без сожаления возьму свои слова обратно. Возможно что камера на самом деле способна справиться с таким сюжетом, ведь мне это не известно, примеров я не видел.
Для любительской за 700 у.е. - да безусловно такое поедание света вполне приемлимо.
Сообщение отредактировал Саша: 07 February 2007 - 22:11
Гость_Vourdallaque_*
07 Feb 2007
Саша 07 Feb 2007
Цитата
А как это?
Сообщение отредактировал Саша: 07 February 2007 - 22:33
Саша 08 Feb 2007
Цитата
А у Вас есть такие же примеры, где это у кого-то вписалось? И даже, если это "вписать", скажем, на негатив, где это потом показать с приемлемым контрастом?
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 02:06
Max Khokhlov 08 Feb 2007
Цитата
Ну я поснимаю на DS-ку, а потом, если ничего не родят путного, закатаю их в асфальт.
покажите тот асфальт, я для своего mz-3 откопаю
Цитата
Имеется в виду потеря фактуры на светлых объектах, (особенно при контрастных сюжетах, например солнечный свет или яркое студийное освещение. Встречал множество снимков, где при нормальной экспозиции например вместо облаков - белое пятно, вместо белой футболки то-же, без прорисовки фактуры... проще говоря "провалы светов". Впрочем здесь объяснять нечего, и так понятно:
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
показанные примеры:
1-й - в тени блик от солнца, который ни один из имеющихся носителей (негатив, слайд, цифра), не вытянет. hdr спасет разве что.
2-й - контровой солнечный свет при установке экспозиции по лицу (которое в тени). тоже нелегкая задача для камеры.
не надо ждать супер чудес от камеры, скорее надо знать границы ее технических возможностей и при съемке их учитывать.
про яркое студийное освещение - в студии, самостоятельно устанавливая свет, можно создать картинку с таким динамическим диапазоном, что и снимок на телефон хорошо получится.
Саша 08 Feb 2007
Цитата
показанные примеры:
1-й - в тени блик от солнца, который ни один из имеющихся носителей (негатив, слайд, цифра), не вытянет. hdr спасет разве что.
2-й - контровой солнечный свет при установке экспозиции по лицу (которое в тени). тоже нелегкая задача для камеры.
1-й - в тени блик от солнца, который ни один из имеющихся носителей (негатив, слайд, цифра), не вытянет. hdr спасет разве что.
2-й - контровой солнечный свет при установке экспозиции по лицу (которое в тени). тоже нелегкая задача для камеры.
2. Свет слева. Был бы контровой, все прорисовалось бы в тени.
Причем свет "падает" не мягко, а резко проваливается...
Я не особо любитель поспорить, и в данном случае явление имеет место, оно ярко выражено и типично. Если надо, выложу или вышлю снимок с DS где подобного даже близко нету.
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 02:27
Max Khokhlov 08 Feb 2007
1. Впервые вижу что-бы матовая поверхность бликовала, честно.
возможно "блик" - неудачное определение, можно назвать как "место, куда попадает прямой солнечный свет". посмотрел параметры съемки: 1/15s f/2.8 at 50mm iso400. выставьте эти параметры на камере днем, станет понятно, насколько темные условия были.
2. Свет слева. Был бы контровой, все прорисовалось бы в тени.
Причем свет "падает" не мягко, а резко проваливается...
Я не особо любитель поспорить, и в данном случае явление имеет место, оно ярко выражено и типично. Если надо, выложу или вышлю снимок с DS где подобного даже близко нету.
Причем свет "падает" не мягко, а резко проваливается...
Я не особо любитель поспорить, и в данном случае явление имеет место, оно ярко выражено и типично. Если надо, выложу или вышлю снимок с DS где подобного даже близко нету.
для лица, по которому устанавливалась экспозиция, свет остался контровым. аналогичный снимок от дс, который все проработал, рад буду посмотреть (дайте ссылку или в личку или лучше здесь).
VladLL 08 Feb 2007
DS с такими сюжетами справляется вообще без потерь при уровне контраста +1
... или я чего-то не понимаю.
... или я чего-то не понимаю.
А про контраст... я имел в виду не момент съёмки, а во время отображения - найдите такое устройство, которое сможет передать, скажем, 7 негативных стопов с приемлемым контрастом
Саша 08 Feb 2007
Образец с DS, на мой взгляд подходящий по условиям для сравнения. Прямой солнечный свет, все света и тени проработаны под разными углами. Такой результат я искал у К10, вышеприведенные снимки с К10 лишь первые попавшиеся, на самом деле пересмотрел много больше, из чего сложилось впечатление о тотальном пересвете. Буду только рад если ошибаюсь.
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 04:33
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 04:33
VladLL 08 Feb 2007
Ещё раз: сравнить можно только сделав минимум пару снимков одного и того же сюжета в одних и тех же условиях
Приведённый снимок не показательный, с точки зрения ДД нет ничего феноменального: судя по теням, освещение явно глубоко закатно/рассветное, к тому же частенько случается в дымка на закате/восходе... Вобщем тут и К10 явно справился бы
Сообщение отредактировал VladLL: 08 February 2007 - 06:13
Приведённый снимок не показательный, с точки зрения ДД нет ничего феноменального: судя по теням, освещение явно глубоко закатно/рассветное, к тому же частенько случается в дымка на закате/восходе... Вобщем тут и К10 явно справился бы
Сообщение отредактировал VladLL: 08 February 2007 - 06:13
Гость_Vourdallaque_*
08 Feb 2007
Migel 08 Feb 2007
DS с такими сюжетами справляется вообще без потерь при уровне контраста +1, поэтому меня и интересует этот вопрос. Разница в качестве светов между DS и K10 огромна. Кадры с таким пересветом на DS я удалял сразу как брак, а здесь выставляются как образцы... или я чего-то не понимаю.
Вы для примера возьмите ДС и попробуйте снять аналогичный сюжет, и посмотрите, как он проработает и света, и тени. Яркий солнечный свет падает на белую футболку, черный воротник находится в глубокой тени. Сколько ступеней яркости будет между ними? Какая пленка! (не говоря уж о цифре) сможет вытянуть и то, и это? А ведь еще нужно показать самое значимое на этой фотографии - лицо, которое в идеале должно быть в пятой-шестой зоне согласно той самой теории Анселя Адамса, по которой здесь уже незаслуженно прошлись. Чудес не бывает.
Саша 08 Feb 2007
Я понял, в 5-й раз этот вопрос поднимать не буду, из обсуждения темы выхожу. Кто захочет разобраться в явлении, тот разберется. Снимок сделан около 15 часов дня, при прямом жестком солнечном свете и это можно видеть по падащим теням.
Уточню, что в таком виде эта тема мной не создавалась и так не называлась. Это сделано без моего ведома. В таких вещах я не учавствую.
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 10:47
Уточню, что в таком виде эта тема мной не создавалась и так не называлась. Это сделано без моего ведома. В таких вещах я не учавствую.
Сообщение отредактировал Саша: 08 February 2007 - 10:47
Гость_Prospero_*
08 Feb 2007
Уточню, что в таком виде эта тема мной не создавалась и так не называлась. Это сделано без моего ведома. В таких вещах я не учавствую.
P.S. «В их глазах отчётливо читался тихий ужас: А ведь на его месте мог бы быть я» (с)
Teod 08 Feb 2007
Prospero (8.2.2007, 12:00) писал:
Это неизбежное явление при выводе офф-топиков из других обсуждений.
Otiun 08 Feb 2007
Образец с DS, на мой взгляд подходящий по условиям для сравнения. Прямой солнечный свет, все света и тени проработаны под разными углами. Такой результат я искал у К10, вышеприведенные снимки с К10 лишь первые попавшиеся, на самом деле пересмотрел много больше, из чего сложилось впечатление о тотальном пересвете. Буду только рад если ошибаюсь.
Попробую привести свой пример с K10D. Здесь, как видим, скульптура находится в тени, а башня освещена солнцем. По-моему, все нормально проработано.
Teod 08 Feb 2007
Kolya_r 08 Feb 2007
Имеется в виду потеря фактуры на светлых объектах, (особенно при контрастных сюжетах, например солнечный свет или яркое студийное освещение. Встречал множество снимков, где при нормальной экспозиции например вместо облаков - белое пятно, вместо белой футболки то-же, без прорисовки фактуры... проще говоря "провалы светов". Впрочем здесь объяснять нечего, и так понятно:
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
http://www.pbase.com.../image/71483067
и особенно здесь.
ИМХО а может дело не в бабине??? я-бы снимая такие сюжеты зарезал бы диафрагму до 5,6-8
Гость_Vourdallaque_*
08 Feb 2007
Kolya_r 08 Feb 2007
Гость_Vourdallaque_*
08 Feb 2007
Kolya_r (8.2.2007, 23:16) писал:
грибы например вообще никакие, а вот на портрете.... я думаю некорректно судить о дд по боке.
+боке не есть размытый задний фон. боке есть свойство объектива.
biorobot 09 Feb 2007
http://www.pbase.com.../image/71803946
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
например как здесь, голубая ткань не вписалась в ДД (уточняю что имел в виду).
пересветов нет.
Alhimik 12 Feb 2007
весь топик ни о чем
чем столько писать - проще было давно 2 одникаовых кадра снять на разные камеры и посмотреть на картинки одновременно
чем столько писать - проще было давно 2 одникаовых кадра снять на разные камеры и посмотреть на картинки одновременно
augomol 06 Jun 2007
Привет всем счастливым обладателям Pentax K10D!
Хочу присоединиться к вам в ближайшие дни и прикупить K10D.
Читал много обзоров разных камер и нашел лишь 2 с дополнительными уникальными функциями.
Sony Alpha и Fuji S3 Pro. У сони есть компенсация ДД (динамический диапазон) привожу как пример
фото с функцией и без нее:
Из фото видно, что глубже прорабатываются детали в тенях. Я конечно в
фотошопе могу такое сделать, но интересно что имеется у Pentax на этот счет.
У S3 Pro есть возможность съемки в улучшенном ДД 400%, примеры фото ниже:
raw снимки в таком режиме весят 25 мегабайт. Такую штучку в шопе сделать уже будет проблемнее.
Думаю что вряд ли найдется еще у кого такая технология, учитывая что у Fuji матрица имеет специальную конструкцию.
И собственно пример фото с K10D:
Где видны потери деталей из-за пересвета некоторых областей.
Учитывая что мой бюджет не позволяет взять Fuji, т.к. body стоит порядка 1650 у.е. а S5 Pro 2200 у.е.
На мой взгляд слищком уж высокая цена.
Но хотелось бы услышать мнения спецов и пользователей K10D. Что интересного вы смогли найти подобно этим фичам.
Заранее спасибо всем за ответы.
Сообщение отредактировал augomol: 06 June 2007 - 19:49
Хочу присоединиться к вам в ближайшие дни и прикупить K10D.
Читал много обзоров разных камер и нашел лишь 2 с дополнительными уникальными функциями.
Sony Alpha и Fuji S3 Pro. У сони есть компенсация ДД (динамический диапазон) привожу как пример
фото с функцией и без нее:
Из фото видно, что глубже прорабатываются детали в тенях. Я конечно в
фотошопе могу такое сделать, но интересно что имеется у Pentax на этот счет.
У S3 Pro есть возможность съемки в улучшенном ДД 400%, примеры фото ниже:
raw снимки в таком режиме весят 25 мегабайт. Такую штучку в шопе сделать уже будет проблемнее.
Думаю что вряд ли найдется еще у кого такая технология, учитывая что у Fuji матрица имеет специальную конструкцию.
И собственно пример фото с K10D:
Где видны потери деталей из-за пересвета некоторых областей.
Учитывая что мой бюджет не позволяет взять Fuji, т.к. body стоит порядка 1650 у.е. а S5 Pro 2200 у.е.
На мой взгляд слищком уж высокая цена.
Но хотелось бы услышать мнения спецов и пользователей K10D. Что интересного вы смогли найти подобно этим фичам.
Заранее спасибо всем за ответы.
Сообщение отредактировал augomol: 06 June 2007 - 19:49