Казань - Великий Новгород на велосипеде
John Smith 23 Sep 2022
В этом году решил расширить географию своих велосипедных туров. Если честно, мне не очень нравится формат межрегиональных велопоходов вследствие неизбежности движения по автомобильным магистралям и проблем в поисках хороших и красивых локаций для ночлега. Правда, второй пункт в этом путешествии мне удалось решить практически полностью, за небольшим исключением. Да, и движение по крупным магистралям, которых было две - это М7 и М10, удалось свести к минимуму - всего за весь маршрут, пробега по ним вышло около 30 км.
Итак, утренний выезд в 7:45. На первый день запланировал проехать около 135 км и встать на ночёвку на берегу одного из заливов Волги.
Утро выдалось ясное, и настроение ему соответствовало.
Накануне катались до поздней ночи, из-за чего я не забрал велозамок, который предусмотрительно пристегнул к забору возле работы. Замок мне пригодится, да, и это как раз по пути, заодно сниму наличные: они могут понадобиться на паромах и в сельских магазинах.
Велосипед ещё чистенький, красивенький и не потрёпанный километрами дорог.
Из Казани в сторону Нижнего Новгорода ведёт отличная дорога с широченной обочиной.
Сворачиваю с Горьковского шоссе, по которому выезжал из города, на трассу Казань - Йошкар-Ола.
Через пару часов после выезда начал искать место для того, чтобы перекусить и выпить чаю. Заранее решил не запускать ситуацию с подпиткой, чтобы не сваливаться в углеводную яму, из которой довольно тяжело выходить. Суть в том, что если проворонить прием пищи до момента, когда почувствуешь слабость и легкое головокружение, то после еды появится приятная дремота, расслабление и желание поспать, а не наматывать километры дорог. Почти сразу попалась симпатичная беседка, прямо возле дороги. Такие беседки с крышей и скамейками довольно часто встречаются вдоль дорог Татарстана, Марий Эл и Чувашии.
Фотки не фонтан, конечно, снимал только на телефон. Планировал взять комплект K100 с 40 лимом, но в последний момент решительно вытащил его из сумки, о чем впоследствии ни разу не пожалел, всё-таки, отсутствие лишних 300-400 грамм решает.
Дорога радует - покрытие отличное, машин мало.
Прекрасные виды дополняют удовольствие от дороги.
К вечеру добрался до планируемого места стоянки.
На этих песках произошёл неприятный случай. Я поленился спустить колёса для улучшения проходимости, и, как итог, зацепил передней сумкой край колеи, на что китайская Sahoo тут же отреагировала - оторвались две из четырех имевшихся заклёпок, на которых держатся верхние кронштейны. Сумка приуныла и, повиснув на двух заклепках, уже в таком виде продолжила наш дальнейший путь. Я же, борясь с песками на теперь приспущенных шинах, лихорадочно начал прокручивать в голове мысли, как решить возникшую проблему. Ехать так весь маршрут не представляется возможным - сумка готова окончательно отделиться от велосипеда при малейшем ударе или неловком движении рулём, да даже просто от ближайшей ямы на дороге. Решил утром доковылять до Чебоксар и там купить болтики, которые заменят потерянные в первый же день заклёпки. А на первое время было решено прихватить кронштейн нейлоновым шнуром, который был в запасе.
Однако спасение ждало меня гораздо ближе - не проехав и пары сотен метров, я увидел стоящий у лесной дорожки микроавтобус и мотоциклы возле него. Тут же рядом отдыхали мотоциклисты. Из разговора выяснилось, что они из Чебоксар, приезжают сюда погонять на своих кроссовых мотоциклах. Мужики здорово помогли мне, найдя у себя в закромах нужные болт, шайбу и гайку, на чём проблема с сумкой была решена до конца похода. Очень удивлялись, узнав о моём маршруте, и на прощание пожелали счастливого пути.
Место первой ночёвки.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 25 September 2022 - 21:20
Итак, утренний выезд в 7:45. На первый день запланировал проехать около 135 км и встать на ночёвку на берегу одного из заливов Волги.
Утро выдалось ясное, и настроение ему соответствовало.
Накануне катались до поздней ночи, из-за чего я не забрал велозамок, который предусмотрительно пристегнул к забору возле работы. Замок мне пригодится, да, и это как раз по пути, заодно сниму наличные: они могут понадобиться на паромах и в сельских магазинах.
Велосипед ещё чистенький, красивенький и не потрёпанный километрами дорог.
Из Казани в сторону Нижнего Новгорода ведёт отличная дорога с широченной обочиной.
Сворачиваю с Горьковского шоссе, по которому выезжал из города, на трассу Казань - Йошкар-Ола.
Через пару часов после выезда начал искать место для того, чтобы перекусить и выпить чаю. Заранее решил не запускать ситуацию с подпиткой, чтобы не сваливаться в углеводную яму, из которой довольно тяжело выходить. Суть в том, что если проворонить прием пищи до момента, когда почувствуешь слабость и легкое головокружение, то после еды появится приятная дремота, расслабление и желание поспать, а не наматывать километры дорог. Почти сразу попалась симпатичная беседка, прямо возле дороги. Такие беседки с крышей и скамейками довольно часто встречаются вдоль дорог Татарстана, Марий Эл и Чувашии.
Фотки не фонтан, конечно, снимал только на телефон. Планировал взять комплект K100 с 40 лимом, но в последний момент решительно вытащил его из сумки, о чем впоследствии ни разу не пожалел, всё-таки, отсутствие лишних 300-400 грамм решает.
Дорога радует - покрытие отличное, машин мало.
Прекрасные виды дополняют удовольствие от дороги.
К вечеру добрался до планируемого места стоянки.
На этих песках произошёл неприятный случай. Я поленился спустить колёса для улучшения проходимости, и, как итог, зацепил передней сумкой край колеи, на что китайская Sahoo тут же отреагировала - оторвались две из четырех имевшихся заклёпок, на которых держатся верхние кронштейны. Сумка приуныла и, повиснув на двух заклепках, уже в таком виде продолжила наш дальнейший путь. Я же, борясь с песками на теперь приспущенных шинах, лихорадочно начал прокручивать в голове мысли, как решить возникшую проблему. Ехать так весь маршрут не представляется возможным - сумка готова окончательно отделиться от велосипеда при малейшем ударе или неловком движении рулём, да даже просто от ближайшей ямы на дороге. Решил утром доковылять до Чебоксар и там купить болтики, которые заменят потерянные в первый же день заклёпки. А на первое время было решено прихватить кронштейн нейлоновым шнуром, который был в запасе.
Однако спасение ждало меня гораздо ближе - не проехав и пары сотен метров, я увидел стоящий у лесной дорожки микроавтобус и мотоциклы возле него. Тут же рядом отдыхали мотоциклисты. Из разговора выяснилось, что они из Чебоксар, приезжают сюда погонять на своих кроссовых мотоциклах. Мужики здорово помогли мне, найдя у себя в закромах нужные болт, шайбу и гайку, на чём проблема с сумкой была решена до конца похода. Очень удивлялись, узнав о моём маршруте, и на прощание пожелали счастливого пути.
Место первой ночёвки.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 25 September 2022 - 21:20
necster 24 Sep 2022
Супер! Уважаю! Я не рискую уехать из города на веле.
А что это за рожки на окончаниях рогов руля?
А что это за рожки на окончаниях рогов руля?
nettmann 24 Sep 2022
По поводу вылетевших заклепок. Заклепки это для понтов и ускорения, удешевления производства. Самое надежное это простроченный шов. Сколько бы красивых шипастых блестящих заклепок не ставить, шов лучше.
Мой сын одно время увлекался работами по коже. Делал в том числе на заказ баулы для мотоциклистов, для велосипедистов. Он и его жена много ездят на велосипедах, в том числе на работу, и на дальние прогулки по паркам, на выходные по набережным Москвы.
Мой сын одно время увлекался работами по коже. Делал в том числе на заказ баулы для мотоциклистов, для велосипедистов. Он и его жена много ездят на велосипедах, в том числе на работу, и на дальние прогулки по паркам, на выходные по набережным Москвы.
nettmann 24 Sep 2022
Между Казанью, Нижним, ЙошкарОла - много красивых дорог, много краствых пейзажей. Ездил неоднократно на машине. Из Казани ехать на устье Камы тоже очень неплохие дороги и красивейшие пейзажи.
Искренне советую: среди фото о путешествии вставить фрагмент карты с красной ниткой маршрута. Это хорошо дополнит информацию, удобнее для понимания.
Искренне советую: среди фото о путешествии вставить фрагмент карты с красной ниткой маршрута. Это хорошо дополнит информацию, удобнее для понимания.
Blooming Soul 24 Sep 2022
Так Нижний Новгород или всё же Великий?
Я сначала вообще не понял, уж больно они (Казань и ВН) в разных местах находятся.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 24 September 2022 - 12:46
Я сначала вообще не понял, уж больно они (Казань и ВН) в разных местах находятся.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 24 September 2022 - 12:46
John Smith 24 Sep 2022
necster (24 September 2022 - 09:00) писал:
А что это за рожки на окончаниях рогов руля?
nettmann (24 September 2022 - 11:42) писал:
Искренне советую: среди фото о путешествии вставить фрагмент карты с красной ниткой маршрута. Это хорошо дополнит информацию, удобнее для понимания.
Blooming Soul (24 September 2022 - 12:43) писал:
Так Нижний Новгород или всё же Великий?
John Smith 24 Sep 2022
Утро.
Ночью слышал какое-то шебуршание возле палатки. Так как вечером видел множество кротовых норок, то немного переживал. Что если крот вылезет прямо под палаткой?
Мимо палатки проехала машина и остановилась невдалеке.
На машине приехали местные рыбаки. Один из них, проходя мимо, спросил:
- Ты с ночи здесь?
Он подумал, что я, как и они, приехал на рыбалку.
Рассветы, это, наверное, лучшее, что происходит во время похода, не считая ужина в удачно попавшемся месте для ночевки. Ради таких видов я и старался просыпаться не позже пяти утра. Именно в это утро встал в четыре.
Въезжаю в Чувашскую Республику.
Перед Чебоксарами нужно проехать по мосту через Волгу, над которым висят провода ЛЭП. У моста две полосы в каждую сторону, без обочины. Довольно неприятное место, машины едут впритирку.
Рано утром въехал в город.
Чебоксарские велодорожки.
Городская набережная производит приятное впечатление, чувствуется недавняя реконструкция.
Здесь я устроил на одной из скамеек небольшой привал с завтраком.
Пока завтракал, подъехал местный велосипедист:
- Извините, а вы издалека едете?
- Пока что нет, из Казани.
- Действительно, пока что не издалека. Приятного аппетита! - и уехал.
Проходит минута, смотрю, парень возвращается:
- Забыл сказать, счастливого пути! - и снова уезжает.
Монумент Матери-Покровительнице с интересной историей. К примеру, пишут, что церковь весьма настороженно относится к объекту, считая, что скульптура напоминает языческих идолов.
Рядом с монументом расположился памятник велосипеду.
Выезжаю из города по велопешеходной дорожке.
Придорожные пейзажи. Очень приятная дорога - мало машин, хороший асфальт, и, главное, - здесь нет проблемы найти место под палатку. К сожалению, как правило, ближе к вечеру местность становится не такой располагающей к установке лагеря.
И такие заправки бывают.
А это заправка для меня. Развитая сеть Магнитов и Пятерочек очень выручает, в жару едешь от магазина к магазину, т.к. вода быстро заканчивается. Стараюсь держать запас 2 - 4 литра и пополнять при каждой возможности.
Солнечные часы и памятник Акпарсу.
Остановки общественного транспорта, как правило, в хорошем состоянии.
Заметил такую особенность - в республиках деревенские дома расположены в стороне от дороги. И обычно от трассы их отделяет лужайка или деревья.
И еще пейзажи.
Пертнуры.
Ещё одна остановка общественного транспорта.
После дорожного знака Нижегородская область, дорожное покрытие резко меняется.
Васильсурск. Отсюда ходит паром через Волгу на Лысую Гору.
Расписание парома смотрел ещё зимой, когда планировал маршрут, и почему-то у меня отложилось что последний рейс идет в 15:30, поэтому спешил к этому времени, но всё равно не успел. В итоге, оказалось, что паром идет в 17:30, и теперь нужно будет подождать полтора часа.
Купил в магазине пряники и скоротал время за чаем.
На Лысую Гору паром приходит в 18:00. Загвоздка в том, что мне нужно успеть на следующий паром, который отходит в 19:00 от села Фокино до Михайловского. Расстояние же между Лысой Горой и Фокино по дороге - 25км. При средней скорости 20-22км/ч, я рискую заночевать не там, где планировал.
Ну, что, погнали?
В общем, втопил я на все пряники, которыми подкрепился в ожидании первого парома, и успел! Когда моему взору открылись пристань и стоящее возле неё судно, часы показывали 18:57.
Пока шли через Волгу, пришлось накинуть ветровку, т.к. к вечеру на воде похолодало.
Место ночёвки.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 23 October 2022 - 15:30
Ночью слышал какое-то шебуршание возле палатки. Так как вечером видел множество кротовых норок, то немного переживал. Что если крот вылезет прямо под палаткой?
Мимо палатки проехала машина и остановилась невдалеке.
На машине приехали местные рыбаки. Один из них, проходя мимо, спросил:
- Ты с ночи здесь?
Он подумал, что я, как и они, приехал на рыбалку.
Рассветы, это, наверное, лучшее, что происходит во время похода, не считая ужина в удачно попавшемся месте для ночевки. Ради таких видов я и старался просыпаться не позже пяти утра. Именно в это утро встал в четыре.
Въезжаю в Чувашскую Республику.
Перед Чебоксарами нужно проехать по мосту через Волгу, над которым висят провода ЛЭП. У моста две полосы в каждую сторону, без обочины. Довольно неприятное место, машины едут впритирку.
Рано утром въехал в город.
Чебоксарские велодорожки.
Городская набережная производит приятное впечатление, чувствуется недавняя реконструкция.
Здесь я устроил на одной из скамеек небольшой привал с завтраком.
Пока завтракал, подъехал местный велосипедист:
- Извините, а вы издалека едете?
- Пока что нет, из Казани.
- Действительно, пока что не издалека. Приятного аппетита! - и уехал.
Проходит минута, смотрю, парень возвращается:
- Забыл сказать, счастливого пути! - и снова уезжает.
Монумент Матери-Покровительнице с интересной историей. К примеру, пишут, что церковь весьма настороженно относится к объекту, считая, что скульптура напоминает языческих идолов.
Рядом с монументом расположился памятник велосипеду.
Выезжаю из города по велопешеходной дорожке.
Придорожные пейзажи. Очень приятная дорога - мало машин, хороший асфальт, и, главное, - здесь нет проблемы найти место под палатку. К сожалению, как правило, ближе к вечеру местность становится не такой располагающей к установке лагеря.
И такие заправки бывают.
А это заправка для меня. Развитая сеть Магнитов и Пятерочек очень выручает, в жару едешь от магазина к магазину, т.к. вода быстро заканчивается. Стараюсь держать запас 2 - 4 литра и пополнять при каждой возможности.
Солнечные часы и памятник Акпарсу.
Цитата
Акпарс - сотный князь горных марийцев, родился в конце 15 века - начале 16 века в деревне Нуженалы Горномарийского района. Согласно историческим преданиям, в период московско-казанского противостояния 1540-50-х проявил себя как дальновидный политик и дипломат. Лидер сторонников добровольного присоединения горных марийцев к Российскому государству. В 1546 г. возглавил "посольство" горных черемис к Ивану IV с просьбой принять в подданство. Летом 1552 с во главе своего отряда участвовал в походе русских войск на Казань в военной операции по взятию крепости. Награжден Иваном IV золотой чашей. Его именем назывались земельные владения (Акпарсова сотня), занимавшие 16-18 веках значительную часть современного горномарийского района на обоих берегах Волги (30 деревень, 923 двора, 3092 души мужского пола по состоянию на 1724). Ему посвящён цикл исторических преданий, произведения литературы (роман А Крупнякова "Марш Апарса", драма С. Николаева "Акпарс" повесть К. Васина "С вами русичи!", поэма К. Беляева "Аргамак" и др.), живописи ("Марийские послы у Ивана Грозного" А. Пушкова), музыки (сюита "Сыны Акпарса" А. Луппова). Приписываемый ему марш поныне исполняется на гуслях. Его именем названы в республике кинотеатры, предприятия общественного питания, детские организации, спортивные команды. Девиз Горномарийского района: "Восславим землю Акпарса!".
Остановки общественного транспорта, как правило, в хорошем состоянии.
Заметил такую особенность - в республиках деревенские дома расположены в стороне от дороги. И обычно от трассы их отделяет лужайка или деревья.
И еще пейзажи.
Пертнуры.
Цитата
Селение Пертнуры было когда-то центром Большеюнгинской волости. Здесь находилось волостное правление, которое было переведено сюда в начале XIX века из села Большая Юнга (так называлось тогда село Покровское), поскольку тракт был выправлен, дорога пролегала в более удобном месте по маршруту: «Васильсурск - Микряково - Емешево - Картуково - Виловатово», а «не вдоль берега Волги».
В 1828 году в Пертнурах на средства прихожан была построена красивая каменная двухпрестольная церковь Вознесения Господня. В воспоминаниях людей она осталась как уникальное архитектурное сооружение с удивительным внутренним оформлением. Эту церковь в 30-е годы ХХ столетия не обошла судьба многих культурных сооружений святыню превратили в склад, где в начале хранили зерно, а затем удобрение, а в 60-х годах акт вандализма был доведен до конца. По преданию, из церкви до берегов реки Юнги вел подземный ход, позволявший в случае опасности покинуть пределы селения.
Село Пертнуры в краеведческой литературе упоминается вместе с именем священника Андрея Даниловича Альбинского, который в 1812 году открыл в своем доме первую марийскую школу. Альбинский был во многом первооткрывателем. Он внес весьма ценный вклад в дело развития письменности на марийском языке. В 1813 году священник Альбинский составил «Грамматику горного черемисского языка», которая через шесть лет была издана в Казани.
«Грамматика горного черемисского языка», составленная А. Альбинским, явилась первой марийской книгой, действительно приближавшей марийского ученика к грамоте и школе.
Многие из выпускников Альбинского позднее учительствовали в волостных, братских и приходских школах. Село Пертнуры оставило след в биографиях многих известных людей. В открывшемся в 1906 году Пертнурском двухклассном училище получили образование учитель-революционер Баронов Алексей Михайлович, основоположник профессионального изобразительного искусства, основатель художественного музея в г. Козьмодемьянске Александр Владимирович Григорьев, учитель-просветитель Петр Григорьевич Григорьев — Эмяш, ответственный работник речного транспорта Иван Архипович Лужайкин, инженер Максим Георгиевич Клюков, учитель-организатор Митюк Игнатий Трофимович Все они были очень умными, талантливыми, настоящими профессионалами. Их также объединяло то, что они были «бессеребренниками», трудились не ради личной славы и карьеры, а по зову сердца.
В 1828 году в Пертнурах на средства прихожан была построена красивая каменная двухпрестольная церковь Вознесения Господня. В воспоминаниях людей она осталась как уникальное архитектурное сооружение с удивительным внутренним оформлением. Эту церковь в 30-е годы ХХ столетия не обошла судьба многих культурных сооружений святыню превратили в склад, где в начале хранили зерно, а затем удобрение, а в 60-х годах акт вандализма был доведен до конца. По преданию, из церкви до берегов реки Юнги вел подземный ход, позволявший в случае опасности покинуть пределы селения.
Село Пертнуры в краеведческой литературе упоминается вместе с именем священника Андрея Даниловича Альбинского, который в 1812 году открыл в своем доме первую марийскую школу. Альбинский был во многом первооткрывателем. Он внес весьма ценный вклад в дело развития письменности на марийском языке. В 1813 году священник Альбинский составил «Грамматику горного черемисского языка», которая через шесть лет была издана в Казани.
«Грамматика горного черемисского языка», составленная А. Альбинским, явилась первой марийской книгой, действительно приближавшей марийского ученика к грамоте и школе.
Многие из выпускников Альбинского позднее учительствовали в волостных, братских и приходских школах. Село Пертнуры оставило след в биографиях многих известных людей. В открывшемся в 1906 году Пертнурском двухклассном училище получили образование учитель-революционер Баронов Алексей Михайлович, основоположник профессионального изобразительного искусства, основатель художественного музея в г. Козьмодемьянске Александр Владимирович Григорьев, учитель-просветитель Петр Григорьевич Григорьев — Эмяш, ответственный работник речного транспорта Иван Архипович Лужайкин, инженер Максим Георгиевич Клюков, учитель-организатор Митюк Игнатий Трофимович Все они были очень умными, талантливыми, настоящими профессионалами. Их также объединяло то, что они были «бессеребренниками», трудились не ради личной славы и карьеры, а по зову сердца.
Ещё одна остановка общественного транспорта.
После дорожного знака Нижегородская область, дорожное покрытие резко меняется.
Васильсурск. Отсюда ходит паром через Волгу на Лысую Гору.
Расписание парома смотрел ещё зимой, когда планировал маршрут, и почему-то у меня отложилось что последний рейс идет в 15:30, поэтому спешил к этому времени, но всё равно не успел. В итоге, оказалось, что паром идет в 17:30, и теперь нужно будет подождать полтора часа.
Купил в магазине пряники и скоротал время за чаем.
На Лысую Гору паром приходит в 18:00. Загвоздка в том, что мне нужно успеть на следующий паром, который отходит в 19:00 от села Фокино до Михайловского. Расстояние же между Лысой Горой и Фокино по дороге - 25км. При средней скорости 20-22км/ч, я рискую заночевать не там, где планировал.
Ну, что, погнали?
В общем, втопил я на все пряники, которыми подкрепился в ожидании первого парома, и успел! Когда моему взору открылись пристань и стоящее возле неё судно, часы показывали 18:57.
Пока шли через Волгу, пришлось накинуть ветровку, т.к. к вечеру на воде похолодало.
Место ночёвки.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 23 October 2022 - 15:30
John Smith 26 Sep 2022
Вид из палатки, куда уж без него. /> Сегодня тоже проснулся в четыре утра. На завтрак - каша на сухом молоке с повидлом. Нереально вкусно! Пока стоял на берегу, наслаждаясь утренним штилем, мимо, заглушая мерным гулом моторов звонкое пение птиц, проплыли две лодки с первыми рыбаками.
И вновь утренние пейзажи.
Здесь нет федеральных торговых сетей.
Ради таких местечек и стоит ехать в далёкие туры. На машине подобные локации обычно остаются за кадром.
Здание похожее на пожарную часть.
Длинные утренние тени.
Нижегородская область запомнилась довольно дремучими лесами.
Также здесь очень мало машин.
Село Великовское.
Заехал в магазин пополнить запасы воды и перекусов.
Днём солнце жарит неимоверно, периодически останавливаюсь перевести дух.
Ещё один оазис на моём пути с тенью, водой и мороженным.
Речка Керженец. Проезжая по мосту, заметил сверху песчаные пляжи, тянущиеся по берегу этой мелководной речки. Среди кустарников виднелись припаркованные авто, а на песчаном берегу расположились компании отдыхающих. Кто-то с палатками, кто-то с креслами, пляжными зонтами и мангалами. Некоторые были уже совсем тёплые, несмотря на то, что ещё далеко не вечер. Найдя себе местечко подальше от отдыхающих, с удовольствием освежился и помыл голову.
На сегодня были планы заночевать где-нибудь в лесу, чтобы утром со свежими силами приехать в Нижний Новгород. Но, как я и опасался, вблизи города-миллионника довольно сложно найти хорошее и безлюдное место для лагеря.
Дорога становится более ухоженной.
На фото загон с оленями, наверное, чья-то ферма. Висят таблички "Частная собственность".
Бор и знаменитая нижегородская канатная дорога.
Въезд в город был довольно нервным, пришлось ломить изо всех сил, чтобы побыстрее проскочить этот узкий участок дороги без обочины.
Нижний Новгород.
Нашёл в 2ГИС и забронировал в Мещерском районе, совсем недалеко от въезда в город, недорогую гостиницу. Заселился и сразу поехал кататься по городу, надо успеть в центр пока светло, ведь всем известно, Нижний - это столица закатов.
Чкаловская лестница, толпы людей стоят и снимают закат. Я один из них. />
На сегодня программа выполнена. Пора в гостиницу, впереди ещё куча дел: ужин, стирка, приготовления к раннему выезду.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 27 September 2022 - 11:00
И вновь утренние пейзажи.
Здесь нет федеральных торговых сетей.
Ради таких местечек и стоит ехать в далёкие туры. На машине подобные локации обычно остаются за кадром.
Здание похожее на пожарную часть.
Длинные утренние тени.
Нижегородская область запомнилась довольно дремучими лесами.
Также здесь очень мало машин.
Село Великовское.
Заехал в магазин пополнить запасы воды и перекусов.
Днём солнце жарит неимоверно, периодически останавливаюсь перевести дух.
Ещё один оазис на моём пути с тенью, водой и мороженным.
Речка Керженец. Проезжая по мосту, заметил сверху песчаные пляжи, тянущиеся по берегу этой мелководной речки. Среди кустарников виднелись припаркованные авто, а на песчаном берегу расположились компании отдыхающих. Кто-то с палатками, кто-то с креслами, пляжными зонтами и мангалами. Некоторые были уже совсем тёплые, несмотря на то, что ещё далеко не вечер. Найдя себе местечко подальше от отдыхающих, с удовольствием освежился и помыл голову.
На сегодня были планы заночевать где-нибудь в лесу, чтобы утром со свежими силами приехать в Нижний Новгород. Но, как я и опасался, вблизи города-миллионника довольно сложно найти хорошее и безлюдное место для лагеря.
Дорога становится более ухоженной.
На фото загон с оленями, наверное, чья-то ферма. Висят таблички "Частная собственность".
Бор и знаменитая нижегородская канатная дорога.
Въезд в город был довольно нервным, пришлось ломить изо всех сил, чтобы побыстрее проскочить этот узкий участок дороги без обочины.
Нижний Новгород.
Нашёл в 2ГИС и забронировал в Мещерском районе, совсем недалеко от въезда в город, недорогую гостиницу. Заселился и сразу поехал кататься по городу, надо успеть в центр пока светло, ведь всем известно, Нижний - это столица закатов.
Чкаловская лестница, толпы людей стоят и снимают закат. Я один из них. />
На сегодня программа выполнена. Пора в гостиницу, впереди ещё куча дел: ужин, стирка, приготовления к раннему выезду.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 27 September 2022 - 11:00
John Smith 29 Sep 2022
Ранний подъём и сборы, и вот уже в 6:45 я готов выезжать.
Не стал завтракать в номере, решил сделать это на набережной.
Город просыпается.
После завтрака поехал к Чкаловской лестнице, здесь будет старт второго отрезка маршрута. Предыдущий отрезок сохранил тоже у лестницы, только в верхней её части.
В отличие от плоской Казани, Нижний - рельефный город, подъемы здесь даются тяжеловато, особенно на груженном велике.
Парк Швейцария.
Трасса Р125 Нижний Новгород - Муром не сказать что очень приятная для езды по ней на вело. Богородск.
В Богородске кроме шавермы ничего перекусить не нашел, поэтому довольствуюсь кефиром с булкой. Готовить на горелке не хочется - слишком жарко.
Дорога монотонная и достаточно нагруженная.
Ворсма.
Измученный жарой, добрался до спасительного магазина.
К вечеру становится легче.
Ближе к закату сворачиваю с трассы в сторону пляжа на реке Ока.
Пляж нашёл на картах Osmand, путь к нему идет сначала по асфальту, затем по грунтовке, сменяющейся песками, и в конце приходится немного продираться через кусты. Сегодня я предусмотрительно стравил давление в шинах и без приключений доехал до берега.
Место, на которое я приехал, стоило всех усилий, которые потребовались, чтобы до него добраться. Из людей только рыбаки, которые здесь, видимо, постоянно. На берегу стояла брезентовая палатка, и внутри, через приоткрытый вход, я разглядел, стоящие вдоль стенок, две раскладушки.
Никаких отдыхающих, никаких мангалов и громкой музыки, здорово!
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 29 September 2022 - 14:12
Не стал завтракать в номере, решил сделать это на набережной.
Город просыпается.
После завтрака поехал к Чкаловской лестнице, здесь будет старт второго отрезка маршрута. Предыдущий отрезок сохранил тоже у лестницы, только в верхней её части.
В отличие от плоской Казани, Нижний - рельефный город, подъемы здесь даются тяжеловато, особенно на груженном велике.
Парк Швейцария.
Трасса Р125 Нижний Новгород - Муром не сказать что очень приятная для езды по ней на вело. Богородск.
В Богородске кроме шавермы ничего перекусить не нашел, поэтому довольствуюсь кефиром с булкой. Готовить на горелке не хочется - слишком жарко.
Дорога монотонная и достаточно нагруженная.
Ворсма.
Измученный жарой, добрался до спасительного магазина.
К вечеру становится легче.
Ближе к закату сворачиваю с трассы в сторону пляжа на реке Ока.
Пляж нашёл на картах Osmand, путь к нему идет сначала по асфальту, затем по грунтовке, сменяющейся песками, и в конце приходится немного продираться через кусты. Сегодня я предусмотрительно стравил давление в шинах и без приключений доехал до берега.
Место, на которое я приехал, стоило всех усилий, которые потребовались, чтобы до него добраться. Из людей только рыбаки, которые здесь, видимо, постоянно. На берегу стояла брезентовая палатка, и внутри, через приоткрытый вход, я разглядел, стоящие вдоль стенок, две раскладушки.
Никаких отдыхающих, никаких мангалов и громкой музыки, здорово!
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 29 September 2022 - 14:12
necster 29 Sep 2022
Восторг души, именины сердца – так кажется говаривал Манилов. Очень интересно читать ваш отчёт о поездке. Здорово! Вероятно, в дождь будет не так приятно. Желаю хорошей погоды.
Кстати, магазин Авокадо, таки сетевой, у нас неподалёку есть. Захотелось тоже поездить на веле по стране, но я понимаю, что это лишь мечта. Страшновато одному, а компании нет. Не пробовали вместо газовой горелки использовать щепочницу с наддувом? Топливо есть везде по дороге. Иногда использую такую, когда хочется выпить кофе сваренного в лесу.
Кстати, магазин Авокадо, таки сетевой, у нас неподалёку есть. Захотелось тоже поездить на веле по стране, но я понимаю, что это лишь мечта. Страшновато одному, а компании нет. Не пробовали вместо газовой горелки использовать щепочницу с наддувом? Топливо есть везде по дороге. Иногда использую такую, когда хочется выпить кофе сваренного в лесу.
John Smith 29 Sep 2022
necster (29 September 2022 - 16:43) писал:
Не пробовали вместо газовой горелки использовать щепочницу с наддувом?
John Smith 01 Oct 2022
Утро. Проснулся по будильнику в четыре.
Пока собирался, поставил камеру на съемку таймламса.
Утро выдалось прохладным. Собирался и завтракал не спеша, выехал только в 6 часов.
Хмурое небо намекает о приближении осени.
Село Филинское.
На остановках собираются люди. Кто-то едет по своим делам.
Пока продирался вечером к берегу, сумки прилично закидало.
Ранее я писал об особенности расположения домов деревнях Чувашии, Марий-Эл и Татарстане. Здесь же, во Владимирской области, как и в других регионах, через которые я позже проехал, дома расположены намного ближе к дороге. По мне, так - это минус.
Любимый вид леса - сосновый.
Вантовый мост впечатляет, не смог проехать мимо и не отметиться. =))
Голодный завалился на скамейку в сквере и начал искать, что из общепита работает в столь ранний час.
Хотелось пиццы, но до открытия местной До-До слишком долго ждать. Нашёл и решился впервые попробовать Бургер Кинг.
Утренний Муром.
Статуя Ильи Муромца.
Всегда в дороге воду покупаю в магазинах, но здесь решил рискнуть и набрать на колонке, прямо в центре города. Кстати, вода в жару превращается в приличную статью расходов. В этот раз сэкономил.
Из Мурома выехал по трассе Р72 в сторону Владимира и в деревне Малышево свернул на второстепенную дорогу до Коврова.
И снова любимый вид дорог.
Село Ильинское.
Храм 1825 года постройки.
К вечеру уже прилично устал, а никаких водоёмов или мест для лагеря на картах поблизости не находилось. Пару раз съехал с дороги в лес для поиска места ночёвки, и оба раза неудачно. Уже практически на закате увидел слева от дороги поле, на котором и решил остановиться.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 04 October 2022 - 12:29
Пока собирался, поставил камеру на съемку таймламса.
Утро выдалось прохладным. Собирался и завтракал не спеша, выехал только в 6 часов.
Хмурое небо намекает о приближении осени.
Село Филинское.
На остановках собираются люди. Кто-то едет по своим делам.
Пока продирался вечером к берегу, сумки прилично закидало.
Ранее я писал об особенности расположения домов деревнях Чувашии, Марий-Эл и Татарстане. Здесь же, во Владимирской области, как и в других регионах, через которые я позже проехал, дома расположены намного ближе к дороге. По мне, так - это минус.
Любимый вид леса - сосновый.
Вантовый мост впечатляет, не смог проехать мимо и не отметиться. =))
Голодный завалился на скамейку в сквере и начал искать, что из общепита работает в столь ранний час.
Хотелось пиццы, но до открытия местной До-До слишком долго ждать. Нашёл и решился впервые попробовать Бургер Кинг.
Утренний Муром.
Статуя Ильи Муромца.
Всегда в дороге воду покупаю в магазинах, но здесь решил рискнуть и набрать на колонке, прямо в центре города. Кстати, вода в жару превращается в приличную статью расходов. В этот раз сэкономил.
Из Мурома выехал по трассе Р72 в сторону Владимира и в деревне Малышево свернул на второстепенную дорогу до Коврова.
И снова любимый вид дорог.
Село Ильинское.
Храм 1825 года постройки.
К вечеру уже прилично устал, а никаких водоёмов или мест для лагеря на картах поблизости не находилось. Пару раз съехал с дороги в лес для поиска места ночёвки, и оба раза неудачно. Уже практически на закате увидел слева от дороги поле, на котором и решил остановиться.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 04 October 2022 - 12:29
John Smith 04 Oct 2022
Через дорогу от меня находилась деревня, и вечером через поле доносились голоса людей. Ночью же периодически был слышен лай собаки, причём мне казалось, что она подаёт голос именно тогда, когда я начинаю переворачиваться в своём спальнике. И это учитывая тот факт, что расстояние до домов, по моим примерным подсчётам было метров триста. Для себя я сделал вывод, что так как ночь выдалась тихая, то слышимость от этого была феноменальная.
Рассвет в поле.
Дорога через поля до трассы. Там впереди, за дорожным полотном, где-то в стороне находится деревня.
Предыдущая и все последующие ночи стали холодными, с большим количеством росы. Утром приходится утепляться. Зато какая красота!
Выехал на трассу М7. Через 10 км спасительный съезд.
Ковров понравился, чистый и аккуратный городок.
Парк имени В.А. Дегтярева. Здесь примостился на скамейке для завтрака.
Несмотря на то, что парк давно не видел работ по обновлению и капитальному ремонту, атмосфера здесь уютная и располагающая.
Мусора почти нет.
Трудяга-трактор после утренней уборки.
Ковров оставил хорошее впечатление, еду дальше.
Днём часто попадаются убранные поля, и у меня была мысль заночевать в таком поле, спрятавшись от лишних глаз за рулоном сена. К сожалению, ближе к вечеру, когда нужно искать место для ночёвки, подобные виды, как назло, не встречаются.
Пользуюсь возможностью дозаправиться.
Суздаль.
При въезде в Суздаль заметил дорожный знак, указывающий на кемпинг. Поехал на разведку и решил там и остановиться. Кемпинг представляет собой большую территорию с постриженными газонами, на которых можно размещаться с палаткой или автодомом. Места для стоянки оборудованы столбиками с розетками для зарядки устройств или подключения автодомов. Так же есть номера в гостинице. Я выбрал себе местечко подальше от всех.
Сегодня поставился рано, есть полдня для ничегонеделания =))
Суздаль - это город-открытка. Здесь абсолютно всё рассчитано на туристов.
Как и Ковров, город оставляет приятные впечатления.
Ещё днём, перед выходом в город, постирал все вещи.
Поужинал и упаковал сумки, чтобы утром не тратить время на сборы.
Если бы такие оборудованные места для стоянок попадались почаще, то кататься по стране было бы намного проще. К сожалению, это единственный кемпинг, который мне попался за две тысячи км. Но он крутой, всем советую.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 04 October 2022 - 22:59
Рассвет в поле.
Дорога через поля до трассы. Там впереди, за дорожным полотном, где-то в стороне находится деревня.
Предыдущая и все последующие ночи стали холодными, с большим количеством росы. Утром приходится утепляться. Зато какая красота!
Выехал на трассу М7. Через 10 км спасительный съезд.
Ковров понравился, чистый и аккуратный городок.
Парк имени В.А. Дегтярева. Здесь примостился на скамейке для завтрака.
Несмотря на то, что парк давно не видел работ по обновлению и капитальному ремонту, атмосфера здесь уютная и располагающая.
Мусора почти нет.
Трудяга-трактор после утренней уборки.
Ковров оставил хорошее впечатление, еду дальше.
Днём часто попадаются убранные поля, и у меня была мысль заночевать в таком поле, спрятавшись от лишних глаз за рулоном сена. К сожалению, ближе к вечеру, когда нужно искать место для ночёвки, подобные виды, как назло, не встречаются.
Пользуюсь возможностью дозаправиться.
Суздаль.
При въезде в Суздаль заметил дорожный знак, указывающий на кемпинг. Поехал на разведку и решил там и остановиться. Кемпинг представляет собой большую территорию с постриженными газонами, на которых можно размещаться с палаткой или автодомом. Места для стоянки оборудованы столбиками с розетками для зарядки устройств или подключения автодомов. Так же есть номера в гостинице. Я выбрал себе местечко подальше от всех.
Сегодня поставился рано, есть полдня для ничегонеделания =))
Суздаль - это город-открытка. Здесь абсолютно всё рассчитано на туристов.
Как и Ковров, город оставляет приятные впечатления.
Ещё днём, перед выходом в город, постирал все вещи.
Поужинал и упаковал сумки, чтобы утром не тратить время на сборы.
Если бы такие оборудованные места для стоянок попадались почаще, то кататься по стране было бы намного проще. К сожалению, это единственный кемпинг, который мне попался за две тысячи км. Но он крутой, всем советую.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 04 October 2022 - 22:59
John Smith 06 Oct 2022
В кемпинге к вечеру собралось приличное количество машин, в основном люди приезжали целыми семьями. Кто-то с мангалами, кто-то с кальянами. Но на удивление, всё было без особого шума, если где-то играла музыка, то она доносилась комфортным фоном и не мешала соседям.
Проснулся в четыре утра, собрался, и в пять уже выехал из города.
Утренний туман.
Не стал завтракать в лагере, запланировал доехать до Гаврилова Посада, а там уже сварить кашу, так как утром, калорий, полученных за ужином, хватает чтобы проехать около часа без подкрепления.
Комбайн на отдыхе.
Гаврилов Посад - образец того, как надо благоустраивать города.
Долгожданный завтрак. Овсяная каша быстрого приготовления, на сухом молоке и с черничным джемом. Очень вкусно и калорийно. =)
Несмотря на то, что ночами стало довольно холодно, днём приходится страдать от жары и палящего солнца.
Внезапно моё внимание привлёк дорожный указатель "Поле Липицкой битвы".
Свернул с дороги в сторону указателя и выехал на ничем не примечательное поле.
Только памятная табличка говорит нам о событиях минувших лет, произошедших в этих местах.
Выезжаю из Ивановской области.
После Коврова, Суздали и Гаврилова Посада, в Переславле Залесском ожидал увидеть чистые тротуары, отремонтированные дороги, уютные скверы и парки. Увы, ничего такого я не нашёл. Покрутившись в центре, обнаружил в 2ГИС неподалёку ДоДо пиццу и поехал обедать.
Ответственный момент, сохранение второго участка маршрута.
Загородный аттракцион, железная дорога.
В Ярославской области вдоль дорог начали появляться первые огромные заросли борщевика, которые в дальнейшем регулярно попадались мне до конца похода.
После Переславля начал искать место для стоянки. Так как выехал рано и не планировал на большой дневной пробег, была надежда провести полуднёвку, так же как и накануне. Ободряло то, что на карте нашел три разных места для лагеря, один из которых был кемпингом. Но мне не повезло - сегодня суббота и в кемпинге нет свободного места, а все стоянки возле воды ломятся от отдыхающих.
Фото из разряда "Придумай название картинке".
Солнце уже начало клониться к горизонту, а подходящих мест так и не попадалось. Вечером, уже почти отчаявшись найти что-то подходящее для стоянки, увидел на карте второстепенную дорогу рядом с деревней Фалисово. Эта дорога срезала угол и позволяла немного сократить расстояние. На карте синяя стрелка - основная дорога, зелёная - второстепенная.
Поехал по этой дороге, и через просветы в кустах увидел справа от себя поле. Обрадовавшись открытию, без колебаний свернул в первый же подходящий съезд.
Поле оказалось недавно убранным, без травы, как было в прошлый раз, но и такой вариант меня вполне устроил. Отъехал подальше от деревни и возле островка зелени разбил лагерь.
Прогноз погоды не радовал, в этом районе с утра, по моему часов в 10, обещали сильные дожди, а в Дубне, куда мне предстоит завтра ехать, очень сильные дожди, и уже в семь утра. Вдали начало громыхать, и если дождь, вопреки прогнозу, застанет меня здесь, в поле, то утром придется несладко. Что такое налипшая на покрышки земля, не позволяющая прокрутить колесо, мне знакомо не понаслышке. С такими мыслями и уснул.
Трек Суздаль - Переславль.
Трек Переславль - ночёвка в поле.
Сообщение отредактировал John Smith: 06 October 2022 - 18:33
Проснулся в четыре утра, собрался, и в пять уже выехал из города.
Утренний туман.
Не стал завтракать в лагере, запланировал доехать до Гаврилова Посада, а там уже сварить кашу, так как утром, калорий, полученных за ужином, хватает чтобы проехать около часа без подкрепления.
Комбайн на отдыхе.
Гаврилов Посад - образец того, как надо благоустраивать города.
Цитата
Гаврилов Посад расположен в самом сердце Древней Руси, во Владимиро-Суздальском ополье. Заселение этих земель началось в эпоху неолита, что подтверждается многочисленными археологическими находками памятников фатьяновской культуры.
Со времен раннего средневековья, по этим землям, именно по реке Нерль, проходил один из важнейших участков древней речной системы - Великого Волжского пути "из варяг в арабы", связывавшего Европу с Арабским Востоком.
Гаврилово-Посадская земля сохранила в своих древних курганах оружие, украшения, монеты - как восточные, так и западно-европейские, относящиеся к VIII - XI векам.
С образованием Московского княжества, возник ещё один значимый торговый путь - Стромынский тракт, который от Москвы через Юрьев-Польский и Гавриловскую слободу выводил на Суздаль.
История Гавриловского Посада и окружающих селений была тесно связана с дворцовым конным заводом, возникновение которого предания соотносят с именем Ивана Грозного.
Первое письменное упоминание о заводе имеется в писцовых книгах Гавриловской слободы за 1632 - 1633 гг.
Стены конюшенного здания, конного манежа на протяжении длинной истории конезавода были немыми свидетелями пребывания в них гусар, "пушкарей", они слышали кандальный звон царских "ненадёжных" людей, следовавших в Сибирь на каторгу.
В середине XX века на Государственном племенном конном заводе "Гаврилово-Посадский" была выведена новая порода лошадей - прославленный Владимирский тяжеловоз.
Наш край богат традициями и имеет большое историческое наследие.
Со времен раннего средневековья, по этим землям, именно по реке Нерль, проходил один из важнейших участков древней речной системы - Великого Волжского пути "из варяг в арабы", связывавшего Европу с Арабским Востоком.
Гаврилово-Посадская земля сохранила в своих древних курганах оружие, украшения, монеты - как восточные, так и западно-европейские, относящиеся к VIII - XI векам.
С образованием Московского княжества, возник ещё один значимый торговый путь - Стромынский тракт, который от Москвы через Юрьев-Польский и Гавриловскую слободу выводил на Суздаль.
История Гавриловского Посада и окружающих селений была тесно связана с дворцовым конным заводом, возникновение которого предания соотносят с именем Ивана Грозного.
Первое письменное упоминание о заводе имеется в писцовых книгах Гавриловской слободы за 1632 - 1633 гг.
Стены конюшенного здания, конного манежа на протяжении длинной истории конезавода были немыми свидетелями пребывания в них гусар, "пушкарей", они слышали кандальный звон царских "ненадёжных" людей, следовавших в Сибирь на каторгу.
В середине XX века на Государственном племенном конном заводе "Гаврилово-Посадский" была выведена новая порода лошадей - прославленный Владимирский тяжеловоз.
Наш край богат традициями и имеет большое историческое наследие.
Долгожданный завтрак. Овсяная каша быстрого приготовления, на сухом молоке и с черничным джемом. Очень вкусно и калорийно. =)
Несмотря на то, что ночами стало довольно холодно, днём приходится страдать от жары и палящего солнца.
Внезапно моё внимание привлёк дорожный указатель "Поле Липицкой битвы".
Свернул с дороги в сторону указателя и выехал на ничем не примечательное поле.
Только памятная табличка говорит нам о событиях минувших лет, произошедших в этих местах.
Цитата
21 апреля 1216 года
недалеко от этого места, возле урочища "Липицы",
произошло самое кровавое междоусобное сражение
средневековой Руси
Липицкая битва.
Память погибшим.
Назидание потомкам.
Выезжаю из Ивановской области.
После Коврова, Суздали и Гаврилова Посада, в Переславле Залесском ожидал увидеть чистые тротуары, отремонтированные дороги, уютные скверы и парки. Увы, ничего такого я не нашёл. Покрутившись в центре, обнаружил в 2ГИС неподалёку ДоДо пиццу и поехал обедать.
Ответственный момент, сохранение второго участка маршрута.
Загородный аттракцион, железная дорога.
В Ярославской области вдоль дорог начали появляться первые огромные заросли борщевика, которые в дальнейшем регулярно попадались мне до конца похода.
После Переславля начал искать место для стоянки. Так как выехал рано и не планировал на большой дневной пробег, была надежда провести полуднёвку, так же как и накануне. Ободряло то, что на карте нашел три разных места для лагеря, один из которых был кемпингом. Но мне не повезло - сегодня суббота и в кемпинге нет свободного места, а все стоянки возле воды ломятся от отдыхающих.
Фото из разряда "Придумай название картинке".
Солнце уже начало клониться к горизонту, а подходящих мест так и не попадалось. Вечером, уже почти отчаявшись найти что-то подходящее для стоянки, увидел на карте второстепенную дорогу рядом с деревней Фалисово. Эта дорога срезала угол и позволяла немного сократить расстояние. На карте синяя стрелка - основная дорога, зелёная - второстепенная.
Поехал по этой дороге, и через просветы в кустах увидел справа от себя поле. Обрадовавшись открытию, без колебаний свернул в первый же подходящий съезд.
Поле оказалось недавно убранным, без травы, как было в прошлый раз, но и такой вариант меня вполне устроил. Отъехал подальше от деревни и возле островка зелени разбил лагерь.
Прогноз погоды не радовал, в этом районе с утра, по моему часов в 10, обещали сильные дожди, а в Дубне, куда мне предстоит завтра ехать, очень сильные дожди, и уже в семь утра. Вдали начало громыхать, и если дождь, вопреки прогнозу, застанет меня здесь, в поле, то утром придется несладко. Что такое налипшая на покрышки земля, не позволяющая прокрутить колесо, мне знакомо не понаслышке. С такими мыслями и уснул.
Трек Суздаль - Переславль.
Трек Переславль - ночёвка в поле.
Сообщение отредактировал John Smith: 06 October 2022 - 18:33
John Smith 09 Oct 2022
Утром, по привычке, проснулся в четыре. Не стал завтракать, на скорую руку свернул лагерь и в четыре тридцать уже был на дороге.
Туманы =)
Оригинальное название населённого пункта.
После полутора часов движения, понял, что пора бы уже что-нибудь закинуть, сил крутить педали почти не осталось.
Слева газовая горелка, на которой готовится каша, справа - спиртовка греет воду для кофе.
Овсянка и кофе на завтрак, всё в лучших традициях.
Едем дальше с новыми силами.
Николо-Кропотки, заехал в магазин за водой и вкусняшками.
Северный. Поле всё поросло борщевиком.
Дубна.
В Дубне прокатился по городу, переждал дождь в ДоДо пицца и поехал посмотреть на маяк, паромную переправу и велодорожку Вело-1.
Вело-1.
Вернулся в город и заселился в хостел. Администратор не стала ни к кому подселять и выделила мне место в свободном номере на четверых без соседей. Велосипед предложила тоже поставить в свой номер.
Дубна понравилась, мне город чем-то отдалённо напомнил Костомукшу в родной Карелии. Дорожные развязки-кольца запомнились тем, что они очень компактные, а по центру украшены клумбами с яркими цветами.
Так выглядит здание, где размещается хостел.
Сильно устал. Закупил в пятёрочке еды, поужинал в номере и часов в восемь завалился спать до утра.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 09 October 2022 - 21:11
Туманы =)
Оригинальное название населённого пункта.
После полутора часов движения, понял, что пора бы уже что-нибудь закинуть, сил крутить педали почти не осталось.
Слева газовая горелка, на которой готовится каша, справа - спиртовка греет воду для кофе.
Овсянка и кофе на завтрак, всё в лучших традициях.
Едем дальше с новыми силами.
Николо-Кропотки, заехал в магазин за водой и вкусняшками.
Северный. Поле всё поросло борщевиком.
Дубна.
В Дубне прокатился по городу, переждал дождь в ДоДо пицца и поехал посмотреть на маяк, паромную переправу и велодорожку Вело-1.
Вело-1.
Вернулся в город и заселился в хостел. Администратор не стала ни к кому подселять и выделила мне место в свободном номере на четверых без соседей. Велосипед предложила тоже поставить в свой номер.
Дубна понравилась, мне город чем-то отдалённо напомнил Костомукшу в родной Карелии. Дорожные развязки-кольца запомнились тем, что они очень компактные, а по центру украшены клумбами с яркими цветами.
Так выглядит здание, где размещается хостел.
Сильно устал. Закупил в пятёрочке еды, поужинал в номере и часов в восемь завалился спать до утра.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 09 October 2022 - 21:11
ArksonisIntro 09 Oct 2022
Вы серьёзно устроили себе велопробег в одну сторону на 7 дней и 2000км?
Эллин 09 Oct 2022
ArksonisIntro 09 Oct 2022
Эллин 10 Oct 2022
ArksonisIntro, автор темы после каждого дня трек публикует. До Дубны их было 9 или 10.
От Дубны до В. Новгорода ~600км. это 5-7 дней пути.
Итого: весь маршрут должен занять пару недель с небольшим...
От Дубны до В. Новгорода ~600км. это 5-7 дней пути.
Итого: весь маршрут должен занять пару недель с небольшим...
John Smith 10 Oct 2022
ArksonisIntro (09 October 2022 - 22:50) писал:
Вы серьёзно устроили себе велопробег в одну сторону на 7 дней и 2000км?
John Smith 11 Oct 2022
В 7 утра выехал из хостела.
Паромная переправа.
Погода с утра хмурится, периодически накрапывает небольшой дождь.
В Конаково, на въезде, попалось то ли кафе, то ли столовая. Хотя ещё не успел проголодаться, решил перекусить впрок. Булочка с изюмом была просто волшебная.
Подъехал к паромной переправе Конаково - Орешково. Посмотрел, что парома еще нет и поехал на пляж поблизости.
Побыл здесь минут десять, а когда вернулся на пристань, увидел, как медленно отплывает мой паром. Следующий ждать ещё час. Оказывается, на здании парома висит расписание, которое я сразу не заметил.
После переправы начинается бетонная дорога.
Которая вскоре сменяется на грунты. Юрьево-Девичье.
Джунгли из борщевика.
Вскоре начался красивый хвойный лес.
Дурачусь.
На картах видел несколько точек на берегу Волги, отмеченных как место для лагеря. Проехал вдоль берега и выбрал наиболее приглянувшееся.
Устроил себе полуднёвку.
На моём шлеме примостился какой-то заяц.
Почему-то меня завораживает вид судов, проплывающих мимо.
Ужин на берегу с замечательным видом.
Трек.
Паромная переправа.
Погода с утра хмурится, периодически накрапывает небольшой дождь.
В Конаково, на въезде, попалось то ли кафе, то ли столовая. Хотя ещё не успел проголодаться, решил перекусить впрок. Булочка с изюмом была просто волшебная.
Подъехал к паромной переправе Конаково - Орешково. Посмотрел, что парома еще нет и поехал на пляж поблизости.
Побыл здесь минут десять, а когда вернулся на пристань, увидел, как медленно отплывает мой паром. Следующий ждать ещё час. Оказывается, на здании парома висит расписание, которое я сразу не заметил.
После переправы начинается бетонная дорога.
Которая вскоре сменяется на грунты. Юрьево-Девичье.
Джунгли из борщевика.
Вскоре начался красивый хвойный лес.
Дурачусь.
На картах видел несколько точек на берегу Волги, отмеченных как место для лагеря. Проехал вдоль берега и выбрал наиболее приглянувшееся.
Устроил себе полуднёвку.
На моём шлеме примостился какой-то заяц.
Почему-то меня завораживает вид судов, проплывающих мимо.
Ужин на берегу с замечательным видом.
Трек.
John Smith 14 Oct 2022
Вечером перед сном переживал насчёт предстоящего участка трассы Е105 после Твери. Объездные пути на карте выглядели сомнительно, решил ехать по трассе. Благо, что участок небольшой.
Ночь была тихой, только один раз мимо палатки проехал уазик. Однако утром обнаружил возле воды следы, похожие на отпечатки резиновых сапог. Видимо к берегу приставала лодка. Уверен, что это были ночные гости, так как всякий раз, когда мимо проходит судно, прибрежная полоса омывается волной, вечером же я ополаскивал посуду на берегу, но на утро отпечатков моих кроссовок не было, только следы гостей.
Туман.
Очень странная дорога в Тверской области, половина полотна - асфальт, половина - грейдер. Все едут по асфальтированной половине, и разъезжаются уже на своих полосах.
Город воинской славы - Тверь.
Заехал в кафе Буфет №1. Я был один в огромном светлом зале с тихой музыкой и вкусным завтраком, велик закатил внутрь и оставил у входа.
После Твери проскочил участок длиной 16км по магистрали Е105. Пришлось понервничать из-за пролетающих мимо на большой скорости фур. В посёлке Медное заехал в Магнит за перекусом и поехал в сторону деревни Мошки и дальше в город Кувшиново.
Один из примеров, какие замечательные места для того, чтобы остановиться и разбить лагерь, попадаются в первой половине дня. Здесь перекусил булочками с кефиром из Магнита.
Сначала была асфальтированная дорога.
Дикая яблоня.
Мошки.
Затем начался грейдер, который порядочно вытянул из меня сил.
Попадались деревни, где между знаками начала и конца населённого пункта метров сто, или того менее.
Ещё одна такая деревня, здесь с дороги виднелись всего пара разрушенных домов и больше ничего.
После Кувшиново начал искать место для ночёвки, но, как назло, местность совершенно не располагала для установки палатки. Съехал с основной дороги в сторону села Озерецкое и, проезжая мимо одного из домов, увидел у забора отличную площадку с стриженной травой. Возле дома сидели люди и о чём-то разговаривали. Попросился встать рядышком с их забором, чтобы поспать и рано утром тихонечко уехать.
Хозяева оказались очень радушными, разрешили заночевать, заодно напоили меня чаем с бутербродами. Огромное им спасибо.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 14 October 2022 - 13:26
Ночь была тихой, только один раз мимо палатки проехал уазик. Однако утром обнаружил возле воды следы, похожие на отпечатки резиновых сапог. Видимо к берегу приставала лодка. Уверен, что это были ночные гости, так как всякий раз, когда мимо проходит судно, прибрежная полоса омывается волной, вечером же я ополаскивал посуду на берегу, но на утро отпечатков моих кроссовок не было, только следы гостей.
Туман.
Очень странная дорога в Тверской области, половина полотна - асфальт, половина - грейдер. Все едут по асфальтированной половине, и разъезжаются уже на своих полосах.
Город воинской славы - Тверь.
Заехал в кафе Буфет №1. Я был один в огромном светлом зале с тихой музыкой и вкусным завтраком, велик закатил внутрь и оставил у входа.
После Твери проскочил участок длиной 16км по магистрали Е105. Пришлось понервничать из-за пролетающих мимо на большой скорости фур. В посёлке Медное заехал в Магнит за перекусом и поехал в сторону деревни Мошки и дальше в город Кувшиново.
Один из примеров, какие замечательные места для того, чтобы остановиться и разбить лагерь, попадаются в первой половине дня. Здесь перекусил булочками с кефиром из Магнита.
Сначала была асфальтированная дорога.
Дикая яблоня.
Мошки.
Затем начался грейдер, который порядочно вытянул из меня сил.
Попадались деревни, где между знаками начала и конца населённого пункта метров сто, или того менее.
Ещё одна такая деревня, здесь с дороги виднелись всего пара разрушенных домов и больше ничего.
После Кувшиново начал искать место для ночёвки, но, как назло, местность совершенно не располагала для установки палатки. Съехал с основной дороги в сторону села Озерецкое и, проезжая мимо одного из домов, увидел у забора отличную площадку с стриженной травой. Возле дома сидели люди и о чём-то разговаривали. Попросился встать рядышком с их забором, чтобы поспать и рано утром тихонечко уехать.
Хозяева оказались очень радушными, разрешили заночевать, заодно напоили меня чаем с бутербродами. Огромное им спасибо.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 14 October 2022 - 13:26
John Smith 15 Oct 2022
Проснулся в пять утра.
Хозяева дома уже не спали и снова напоили чаем с бутербродами.
Участковая избирательная комиссия.
Осташков.
Селигер.
После Осташкова до Свапуще идет отличная асфальтированная дорога.
В Свапуще поворот на Демянск. Начинаются грунты.
Чередующиеся с асфальтом.
Не доезжая до Демянска увидел хорошую поляну для лагеря. Здесь решил заночевать.
Трек от места ночёвки до Осташкова.
Трек Осташков - место ночёвки.
Хозяева дома уже не спали и снова напоили чаем с бутербродами.
Участковая избирательная комиссия.
Осташков.
Селигер.
После Осташкова до Свапуще идет отличная асфальтированная дорога.
В Свапуще поворот на Демянск. Начинаются грунты.
Чередующиеся с асфальтом.
Не доезжая до Демянска увидел хорошую поляну для лагеря. Здесь решил заночевать.
Трек от места ночёвки до Осташкова.
Трек Осташков - место ночёвки.
John Smith 15 Oct 2022
Проснулся в пять утра, завтракать не стал. Ночь была холодная, захотелось согреться крутя педали, заодно дождаться, когда взойдет солнце и тогда найти место для завтрака.
Каждое утро палатка и всё снаряжение были насквозь мокрыми, только герметичные сумки позволяли сохранить вещи сухими. Удивительно, но кожаное седло выдержало все издевательства росой.
Демянск.
Как хорошо катить по пустым утренним улицам. =))
Сразу за Демянском, на автобусной остановке сделал привал с завтраком.
Река Ловать.
Старая Русса.
Пообедал в кафе Садко и настроился на финальный рывок до Великого Новгорода. По моим расчетам, должен успеть до заката.
После Старой Руссы до Шимска идет прямая, монотонная трасса.
В Шимске дорога поворачивает направо и далее снова без поворотов, спусков или подъёмов, идеальной прямой линией устремляется прямо до Великого Новгорода вдоль озера Ильмень.
Великий Новгород. Понравились велодорожки со светофорами.
Ура! Финиш. Новгородский кремль.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 16 October 2022 - 10:10
Каждое утро палатка и всё снаряжение были насквозь мокрыми, только герметичные сумки позволяли сохранить вещи сухими. Удивительно, но кожаное седло выдержало все издевательства росой.
Демянск.
Как хорошо катить по пустым утренним улицам. =))
Сразу за Демянском, на автобусной остановке сделал привал с завтраком.
Река Ловать.
Старая Русса.
Пообедал в кафе Садко и настроился на финальный рывок до Великого Новгорода. По моим расчетам, должен успеть до заката.
После Старой Руссы до Шимска идет прямая, монотонная трасса.
В Шимске дорога поворачивает направо и далее снова без поворотов, спусков или подъёмов, идеальной прямой линией устремляется прямо до Великого Новгорода вдоль озера Ильмень.
Великий Новгород. Понравились велодорожки со светофорами.
Ура! Финиш. Новгородский кремль.
Трек.
Сообщение отредактировал John Smith: 16 October 2022 - 10:10
Владимир Минаев 31 Oct 2022
Хорошо.
Ждем итогов/выводов - по километражу (в день, в час и вообще впечатления от себя, дороги и техники), сложным/простым участкам, самочувствию (как влияла трасса на разные части тела) и вообще именно итоговые впечатления. Общее количество кадров (и в день - минимум и максимум), замечания по фото-технике... Отношение людей (если были замечены какие-то местные особенности).
Ждем итогов/выводов - по километражу (в день, в час и вообще впечатления от себя, дороги и техники), сложным/простым участкам, самочувствию (как влияла трасса на разные части тела) и вообще именно итоговые впечатления. Общее количество кадров (и в день - минимум и максимум), замечания по фото-технике... Отношение людей (если были замечены какие-то местные особенности).
John Smith 01 Nov 2022
Владимир Минаев (31 October 2022 - 08:44) писал:
Хорошо.
Ждем итогов/выводов - по километражу (в день, в час и вообще впечатления от себя, дороги и техники), сложным/простым участкам, самочувствию (как влияла трасса на разные части тела) и вообще именно итоговые впечатления. Общее количество кадров (и в день - минимум и максимум), замечания по фото-технике... Отношение людей (если были замечены какие-то местные особенности).
Ждем итогов/выводов - по километражу (в день, в час и вообще впечатления от себя, дороги и техники), сложным/простым участкам, самочувствию (как влияла трасса на разные части тела) и вообще именно итоговые впечатления. Общее количество кадров (и в день - минимум и максимум), замечания по фото-технике... Отношение людей (если были замечены какие-то местные особенности).
Кратко по итогам могу рассказать следующее. Для себя разбил весь маршрут на четыре участка, каждый около пятисот километров. Сделал это для упрощения при создании и редактировании маршрутов, так как сервис komoot, в котором строил маршрут, в веб-версии очень неповоротливая штука. Участки получились следующие:
- Казань - Нижний Новгород, расстояние - 516км, средняя скорость - 19,4км/ч, набор высоты 1940м, сброс - 1870м;
- Нижний Новгород - Переславль, расстояние - 578км, средняя скорость - 19,4км/ч, набор высоты 2650м, сброс - 2550м;
- Переславль - Осташков, расстояние - 540км, средняя скорость - 19,3км/ч, набор высоты 1220м, сброс - 1150м;
- Осташков - Великий Новгород, расстояние - 319км, средняя скорость - 20,8км/ч, набор высоты 780м, сброс - 920м.
По сложности можно только отметить федеральные трассы, на которых находиться на велосипеде очень неприятно, в остальном все участки оказались примерно одинаковые - без особых градиентов или плохого покрытия. Только после Нижнего запомнились приличные спуски и подъемы, и всё это в сочетании с высоким автомобильным трафиком. Повезло с погодой, ни сильных ветров, ни больших дождей за весь путь не было.
Особенно понравилось и приятно удивило отношение со стороны водителей во Владимирской и Ивановской областях, почти все обгоняли с перестроением и включенными поворотниками, а пару раз при встречном движении, следующие за мной автомобили снижали скорость и ждали, пока проедет встречный поток и только после этого выходили на обгон.
Из техники взял только видеокамеру, на которую снимал таймлапсы и немного видео для личного архива, все фотки делал на телефон. Для питания с собой были две банки на 20 000 мА/ч, что позволило особо не беспокоиться о зарядке гаджетов.
Решился заменить обычную пенку на надувной коврик от Декатлона, но на случай прокола взял еще самонадувающийся коврик из Спортмастера, в итоге протестировал оба, и первый мне понравился больше. Чтобы уменьшить риск повреждения ковриков острыми ветками или травой, под палатку стелил слой обычной полиэтиленовой плёнки.
Газового баллона на 220ml хватило на весь поход и даже немного осталось, также иногда готовил на спиртовой горелке.
Спиртовка очень нравится, выручает если едешь недалеко от дома и не хочется тащить баллон, горелку и котелок, она влезает в металлическую кружку и позволяет вскипятить две - три таких кружки воды на одной заправке.
Места для лагеря искал в приложении Osmand, кафе или гостиницы - в 2ГИС.
Были также и потери. Первое - о чём уже писал, повреждение передней сумки, но это не страшно, можно отремонтировать. Следующим стал задний фонарь, который я пристегнул к подседельной сумке. Отсутствие фонаря обнаружил после второй ночи. Либо он отвалился от тряски, либо его сняли, пока я был в одном из придорожных магазинов. Затем в Осташкове у меня отказали смарт-часы, когда я поставил их на зарядку. Экран сразу после подключения потух и все кнопки перестали реагировать на нажатия. Отправил их по гарантии в магазин, в котором покупал. И наконец последнее - это термобельё, повесил его сушиться на заднюю сумку, и оно отстегнулось во время движения. По итогу, всё это мелочи.
Велосипед отлично справился с маршрутом, из расходников поменял только цепь, которая по калибру вытянулась чуть менее, чем на 0.5%. Цепь смазывал каждый вечер перед ночевкой парафиновой смазкой Smoove из Декатлона. Кожаное седло на ночь накрывал медицинской бахилой и специальным чехлом, в итоге ночная роса никак не повлияла на его состояние.
По личным впечатлениям, моральному и физическом состояниям, - никаких проблем не было, организм адекватно воспринял нагрузку, к концу похода только начал скучать по семье и дому. Для лучшего сна, вечером в чай добавлял примерно 50 мл Бугульмы, это предотвращает бессонницу, которую может вызвать излишняя физическая нагрузка.
Были также два крайне неприятных случая, которые не прибавят желания ездить в подобные походы. Один раз рано утром, около пяти часов, я остановился возле дорожного знака чтобы одеться потеплее, так как на дороге оказалось холоднее, чем я думал. Пока я прислонял велосипед к дорожному знаку, услышал, что за спиной по дороге едет машина. Я не обратил на неё внимания, так как от знака, стоящего на обочине, до дорожного полотна было около одного или полутора метров. Сначала я не понял, что произошло, меня и велосипед осыпало гравием с обочины. Оказалось, что водятел не сбавляя скорости выскочил на обочину и в последний момент вывернул руль, чтобы уйти обратно на асфальт, обдав меня песком и гравием. Может пьяный, может заснул, не знаю, но адреналина я хапнул немало. Так как это было утро субботы, то удивляться, конечно, не приходится.
Второй случай тоже был рано утром, здесь уже я видел в зеркало заднего вида, что сзади летит фура и не думает перестраиваться. Выскочил на обочину и секунду спустя мимо пролетел грузовик.
Подведя итог могу сказать, что в ближайший год или два не соберусь ехать в подобное путешествие, всё-таки мне больше нравятся грунтовые дороги в малонаселённых местах, где нет скоростных дорог, где меньше людей и машин и больше природы и леса.
Сообщение отредактировал John Smith: 01 November 2022 - 15:19
Владимир Минаев 19 Nov 2022
Понятно.
Главный вывод (довольно очевидный, но все же) - федеральных трасс надо избегать. Ну, оно и понятно, малые дороги или проселки всегда почти привлекательнее т.к. живописнее... но не везде их хватает.
Главный вывод (довольно очевидный, но все же) - федеральных трасс надо избегать. Ну, оно и понятно, малые дороги или проселки всегда почти привлекательнее т.к. живописнее... но не везде их хватает.