Метод Бренайзера или бокерама (боке панора...
asweere 17 Oct 2019
Всем здравствуйте!
В двух словах, Райан Бренайзер (Ryan Brenizer), буржуйский свадебный фотограф (NYC), очень лихо использует технику съёмки панорамы светосильными объективами с "портретным" фокусным расстоянием на открытой диафрагме или близкими к ней значениями. Тем самым создавая фотографию с широким углом обзора и очень маленькой ГРИП. В зависимости от усердий, как я понимаю, можно получить ЭФР 35мм с <f/1.0 (но это условно, т.к сами эти цифры для меня не важны).
Важно то, что можно получить эффект фотографии как у среднего (а может и крупного!) формата! У меня сразу в голове возникает портрет в солнечный день в пышном саду с кручёным боке, а главное это умопомрачительный объём картинки!
Итак, воодушевившись собрал свои плёночные 50/1.2, 135/2.5 и г44м4, позвонил подопытному человеку и пошёл ставить эксперименты на безлюдных (что важно!) городских улочках. Как вам стало понятно, опыта в этом деле абсолютно нет, как и в портрете тоже.
В первую очередь сталкиваешься с тем, что портретируемой (му) предстоит держать стойку на протяжении всей панорамы, т.к переминания с ноги на ногу и прочее усложнят склейку оной в будущем. Но если есть навыки работы со слоями в Ps, то можно справиться. Поэтому мы договаривались сразу, чтобы было удобно стоять или сидеть.
Для более надёжной склейки я сдвигал кадр на одну треть, работая в режиме Live view это удобно, т.к можно использовать режим сетки. Так же стоит учесть нодальную точку объектива и использовать дополнительную площадку на головку штатива во избежании параллакса, удобным будет использовать вращающуюся на 360гр площадку в тандеме с "наклонной" площадкой для работы "по этажам" и L-Plate (L-bracket) для мгновенной смены камеры в вертикальное положение.
Хочу сказать, что данная конструкция упрощает работу с панорамированием, использую в пейзажах, а её отсутствие не исключает создание самой панорамы.
Работать я начинал от портретируемой, чтобы голова (простите меня за бестактность) входила полностью в кадр, даже делал несколько дублей, в последствии выбирал лучший. Потому как в последующей работе в PTGui в режиме масок можно выбрать часть с лицом с этого самого дубля и информация с соседних кадров в этом месте уже не будет учитываться. В общем слои и маски наше всё! Итак, первый кадр по сути портрет, камера выставлена ровно по осям, это чтобы мне не запутаться, работая по "этажам". Проходил этот "этаж", потом выше, а после нижние, каждый раз ориентируясь по осям.
Если поэтапно, сперва выгружаю всё в Lr, делаю лёгкую коррекцию (ББ, света, кривые), экспортирую в TIFF 16bit, разрешение меняю на 2000px по большой стороне (гиперразрешение нам ни к чему). Далее, открываю в PTGui, собираю панораму и экспортирую в TIFF 16bit, если собралась удачно или в PSD 16bit со слоями, если собралась неважно и требуется ручная подгонка в Ps. Так же при экспорте корректирую разрешение до разумных значений 6000px по большой стороне. PTGui особо не ругается, но просит иногда проставить контрольные точки, всё будет зависеть насколько аккуратно проделана работа во время съёмки. Финальная обработка в Ps.
Выкладываю свои первые примеры. Интересно будет прочитать ваше мнение по данному поводу, а у кого даже и опыт в есть! Портреты, статика.
Pentax K-3 + Гелиос 44м4 41 кадр
Гелиос 44м4 28 кадров
Smc pentax 135/2.5 (тот самый) 12 кадров
Сообщение отредактировал asweere: 17 October 2019 - 21:48
В двух словах, Райан Бренайзер (Ryan Brenizer), буржуйский свадебный фотограф (NYC), очень лихо использует технику съёмки панорамы светосильными объективами с "портретным" фокусным расстоянием на открытой диафрагме или близкими к ней значениями. Тем самым создавая фотографию с широким углом обзора и очень маленькой ГРИП. В зависимости от усердий, как я понимаю, можно получить ЭФР 35мм с <f/1.0 (но это условно, т.к сами эти цифры для меня не важны).
Важно то, что можно получить эффект фотографии как у среднего (а может и крупного!) формата! У меня сразу в голове возникает портрет в солнечный день в пышном саду с кручёным боке, а главное это умопомрачительный объём картинки!
Итак, воодушевившись собрал свои плёночные 50/1.2, 135/2.5 и г44м4, позвонил подопытному человеку и пошёл ставить эксперименты на безлюдных (что важно!) городских улочках. Как вам стало понятно, опыта в этом деле абсолютно нет, как и в портрете тоже.
В первую очередь сталкиваешься с тем, что портретируемой (му) предстоит держать стойку на протяжении всей панорамы, т.к переминания с ноги на ногу и прочее усложнят склейку оной в будущем. Но если есть навыки работы со слоями в Ps, то можно справиться. Поэтому мы договаривались сразу, чтобы было удобно стоять или сидеть.
Для более надёжной склейки я сдвигал кадр на одну треть, работая в режиме Live view это удобно, т.к можно использовать режим сетки. Так же стоит учесть нодальную точку объектива и использовать дополнительную площадку на головку штатива во избежании параллакса, удобным будет использовать вращающуюся на 360гр площадку в тандеме с "наклонной" площадкой для работы "по этажам" и L-Plate (L-bracket) для мгновенной смены камеры в вертикальное положение.
Хочу сказать, что данная конструкция упрощает работу с панорамированием, использую в пейзажах, а её отсутствие не исключает создание самой панорамы.
Работать я начинал от портретируемой, чтобы голова (простите меня за бестактность) входила полностью в кадр, даже делал несколько дублей, в последствии выбирал лучший. Потому как в последующей работе в PTGui в режиме масок можно выбрать часть с лицом с этого самого дубля и информация с соседних кадров в этом месте уже не будет учитываться. В общем слои и маски наше всё! Итак, первый кадр по сути портрет, камера выставлена ровно по осям, это чтобы мне не запутаться, работая по "этажам". Проходил этот "этаж", потом выше, а после нижние, каждый раз ориентируясь по осям.
Если поэтапно, сперва выгружаю всё в Lr, делаю лёгкую коррекцию (ББ, света, кривые), экспортирую в TIFF 16bit, разрешение меняю на 2000px по большой стороне (гиперразрешение нам ни к чему). Далее, открываю в PTGui, собираю панораму и экспортирую в TIFF 16bit, если собралась удачно или в PSD 16bit со слоями, если собралась неважно и требуется ручная подгонка в Ps. Так же при экспорте корректирую разрешение до разумных значений 6000px по большой стороне. PTGui особо не ругается, но просит иногда проставить контрольные точки, всё будет зависеть насколько аккуратно проделана работа во время съёмки. Финальная обработка в Ps.
Выкладываю свои первые примеры. Интересно будет прочитать ваше мнение по данному поводу, а у кого даже и опыт в есть! Портреты, статика.
Pentax K-3 + Гелиос 44м4 41 кадр
Гелиос 44м4 28 кадров
Smc pentax 135/2.5 (тот самый) 12 кадров
Сообщение отредактировал asweere: 17 October 2019 - 21:48
asweere 17 Oct 2019
SASergey 18 Oct 2019
Первый снимок самый удачный (ч/б).
У меня нет таких приспособ - снимал "просто руками", с минимумом рядов и количества кадров в них, чтобы не запутаться.
У меня нет таких приспособ - снимал "просто руками", с минимумом рядов и количества кадров в них, чтобы не запутаться.
asweere 18 Oct 2019
asweere 18 Oct 2019
SASergey (18 October 2019 - 08:00) писал:
У меня нет таких приспособ - снимал "просто руками", с минимумом рядов и количества кадров в них, чтобы не запутаться.
Стоимость на "алике" у них очень приемлемая (L braket 300р, площадка 360 - 1000р, длинная планка - до 1000р, наклонятор - 1800р, но он мне достался плохого качества)
Интересно посмотреть на Ваши примеры!
xammer 18 Oct 2019
Видеорепортаж о методе Бренайзера (35 минут). Сам Бренайзер рассказывает о своем методе и как снимает.
На нерусском, но впринципе понятно.
На нерусском, но впринципе понятно.
хачита 18 Oct 2019
Этот метод известен давным давно и называется - " зачем просто, когда можно сложно" Ничего интересного не заметно.
Сообщение отредактировал хачита: 18 October 2019 - 10:18
Сообщение отредактировал хачита: 18 October 2019 - 10:18
asweere 18 Oct 2019
хачита (18 October 2019 - 10:16) писал:
Этот метод известен давным давно и называется - " зачем просто, когда можно сложно" Ничего интересного не заметно.
И на освоение той или иной техники уходит не один день, а то и месяц, в зависимости от свободного для фотографии времени. Ну а то, что мы лёгких путей не ищем, то тут каждому своё
xammer 18 Oct 2019
Шустро он щёлкает)
При достаточном освещении можно сферу с рук снять. Штатив нужен для длинных выдержек.
FAlim 18 Oct 2019
Видел подобную технику, там фотограф использовал светлый телевик и айпад на подсветку для ночных фотографий. К сожалению ссылку найти никак не могу.
SASergey 18 Oct 2019
asweere (18 October 2019 - 09:04) писал:
...Интересно посмотреть на Ваши примеры!
Точно помню, что снимал... Придётся заняться ещё раз)
FAlim (18 October 2019 - 13:15) писал:
Видел подобную технику, там фотограф использовал светлый телевик и айпад на подсветку для ночных фотографий. К сожалению ссылку найти никак не могу.
Сообщение отредактировал SASergey: 18 October 2019 - 13:19
SASergey 18 Oct 2019
asweere 18 Oct 2019
На APS-C 50mm вполне оправданно, геометрические искажения практически не видны. В видео автор идеи использует 35/1.4 на FF, видимо отточил навыки и не боится экспериментировать с фокусными расстояниями.
asweere 18 Oct 2019
SASergey (18 October 2019 - 13:57) писал:
Вот однорядка, снятая на f1.4. Кажется 8 кадров. Тоже первые шаги делал в этом направлении.
Iceberg.jpg
Iceberg.jpg
У меня возникла идея снять пейзаж с использованием данного метода, например, ПП с ветвями деревья в фокусе на открытой, СП c долиной в расфокусе на прижатой и ЗП с горами опять же в фокусе с зажатой до f11. Может даже использовать один кадр на 10mm с использованием фокус-стеккинга и собрать слоями в Ps.
Сообщение отредактировал asweere: 18 October 2019 - 14:15
SASergey 18 Oct 2019
asweere 18 Oct 2019
xammer (18 October 2019 - 10:57) писал:
Я потому и дал ссылку на видео сюда. То как вы работаете конечно достойно уважения. Но извините, модель жалко. Штативная надстройка (шаровая голова + ротатор + наклонный механизм + рельса) используемая вами не располагает к быстрой работе. И самый главный недостаток: при вертикальном изменении угла объектив очень сильно уходит из нодальной точки. При съемке пейзажей это не критично. А при съемке с малых расстояний это добавляет гемороя при сшивании.
При достаточном освещении можно сферу с рук снять. Штатив нужен для длинных выдержек.
При достаточном освещении можно сферу с рук снять. Штатив нужен для длинных выдержек.
SASergey (18 October 2019 - 14:26) писал:
где много деталей на разных планах (деревья, листья, трава и т.п.)
FAlim 18 Oct 2019
Maшa 18 Oct 2019
А уточните, пожалуйста, о какой технике панорамного фотопортрета идёт речь, а то может это так старо, что все уже забыли.
Schwanz 18 Oct 2019
asweere 18 Oct 2019
Maшa (18 October 2019 - 18:56) писал:
А уточните, пожалуйста, о какой технике панорамного фотопортрета идёт речь, а то может это так старо, что все уже забыли.
Schwanz (18 October 2019 - 19:21) писал:
угу, была тут уже ветка, наигрались )
asweere 19 Oct 2019
SASergey 19 Oct 2019
asweere 19 Oct 2019
Protero 21 Oct 2019
donvostok 21 Oct 2019
лучше всего использовать такую вот конструкцию
asweere 23 Oct 2019
SASergey 24 Oct 2019
Кстати, как удобнее снимать, змейкой или по рядам ? И как не запутаться и в том, и в другом случае