Съемка фигурного катания
#1
Отправлено 10 October 2019 - 16:26
Собираюсь фотографировать на Кубке Ростелеком в Мегаспорте. Поскольку никогда не фотографировала спортивные соревнование вообще и фигурное катание в частности, буду очень признательна за конкретные советы!
Прежде всего меня волнуют два вопроса:
определение экспозиции при наличии маленькой темной фигуры спортсмена в белом кадре
фокусировка на быстродвижущемся спортсмене при учете, что на льду нет дополнительных объектов, на которые можно нацелиться и подождать))
Также, мне было бы очень полезно знать, что я увижу в кадре при фокусном 200, сидя в секторе В (5 ряд) Мегаспорта, в центре льда и на его удаленной стороне - поясной портрет, фигуру целиком или спортсмен будет занимать некую часть кадра.
Если кто-то успешно проводил подобную съемку, буду крайне признательна за описание всего процесса!
#2
Отправлено 10 October 2019 - 17:21
Некоторое время назад я открывал ветку о фотографировании танцев; почитайте, некоторая информация будет полезна. Т.е. удаление, фокусное, шевелёнка, цветовая температура и мне др - обсуждались, применительно к танцполу.
Советы (из общих соображений) таковы:
запастись батареями и зарядкой от пауэр-банка;
запастись флешками и фотобанком для слива флешек;
запастись аккумуляторами для вспыха и зарядкой от пауэр-банка;
заранее обсудить - что и как возможно снимать (со вспыхом? можно ли ходить у бортика? и пр);
если на коленях у соседа будет ноут с возможностью просмотра отснятого вами материала с флешек - это большой плюс (на экране ф\а вы вряд ли оцените качество шевелёнки и пр);
световые эффекты со сложным освещением (источники с разной цветовой температурой светодиодов) могут сильно попортить кровь; возможно, вам поможет брелок с тремя картами (белой, чёрной, серой) для настройки ББ (такие есть китайские на Али) - но обстановка быстро меняется и можно просто не успеть настроить по карте ББ;
очень удобен для съёмки телевиком монопод без штативной головы, но с кольцом для телевика (в обхват) - там есть барашек для быстрого освобождения и можно поменять кадр вертикальный на горизонтальный, наводка на объект - наклоном монопода (штативной головкой не успеть отработать);
очень полезно снимать сериями по нескольку кадров (функция на ф\а), с последующим отбором лучшей фазы движения;
вспышка сериями не успевает - только первый кадр отработает (или нужна специальная вспышка с ультра-коротким импульсом);
обязательно взять с собой воду в бутылочке...
Главное - больше снимать с разными режимами. К сожалению, бОльшая часть кадров пойдёт в корзину.
#4
Отправлено 10 October 2019 - 17:53
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 10 October 2019 - 17:51
#6
Отправлено 10 October 2019 - 17:58
#10
Отправлено 10 October 2019 - 18:18
#11
Отправлено 10 October 2019 - 18:26
Меряем выдержку и диафрагму, наводимся, и только нажимай кнопку.
Снимал в цирке - брак только связанный со смазом. ИСО 800 маловат оказался.
#12
Отправлено 10 October 2019 - 20:29
Давайте я уточню задачу)) Это соревнование, там нет никаких спецэффектов, ровный довольно яркий свет. Однако на фото профессионалов ИСО 1600, его и выставлю, оно у пятерки при нормальной экспозиции достойное.
Я обычный зритель, сижу на пятом, читай первом ряду над стоящими у бортика журналистами, так что вместо монопода будет ограждение. Или просто с рук.
Помимо DFA*200, у меня есть новый 70-200, но он не юстирован под аппарат и тяжелый, я на него пока не могу рассчитывать, поэтому снимать буду на родной-любимый 200 и подлянок от него не жду. Поэтому мне важно было бы узнать у очевидцев, что я увижу в кадре в плане - сколько места там будет занимать спортсмен, а сколько лед на разных дистанциях.
Мне нужно снять подробно одного спортсмена, остальных от нефиг делать. Но одного нужно снять скурпулезно начиная от выхода на тренировку и везде, где дотянусь))) Я там типа желтой прессы))) Если он вдруг откопается до хорошего места, тогда встанет вопрос шоу со световыми эффектами, но это без меня официалы наснимают.
Мне нужно знать, могу ли я использовать какой-то полуавтоматический режим для более-менее адекватной экспозиции, поскольку если у меня и были какие-то навыки работы в мануале, то это было давно и неправда)) Костюм там черный, а лед белый и его большая часть кадра... И как быть?
Основная часть съемки придется на ловлю по углам и у бортов во время бесед с тренером - это в обычном приоритете выдержки с автофокусом пройдет, но все же мне хочется и прокаты поснимать, а там с нашим автофокусом, ИМХО без шансов - этот мальчик носится как метеор, за ним камеры не поспевают((
Поделитесь совершенно практическими приемами - как ловить в чистом поле? Мануал, фокус на определенную дистанцию и на ней уже где поймаешь? Или как?
Сообщение отредактировал quiet-haven: 10 October 2019 - 20:32
#13
Отправлено 10 October 2019 - 20:56
quiet-haven (10 October 2019 - 16:26) писал:
В прошлом году первый и пока последний раз снимал выступления фигуристов на ЧЕ в Москве.
Камера - К-3.
Объектив - 50-135 на отвёртке.
Точка съёмки - не помню ряд, но не дальше пятого на одной из длинных сторон площадки в середине стороны.
Следящим фокусом не пользовался.
ББ - автомат.
Режим съёмки - ручной.
ISO - 1000.
Выдержка 1/320
Метод фокусировки - непрерывный АФ. При некоторых навыках при фокусировке вполне можно делать как серию снимков, так и одиночные.
Посмотрел сейчас все сделанные снимки. 2/3 из них сделано на фокусных от 50 до 107 мм на диафрагмах 3,2-3,5 без поправок экспокоррекции.
Если в Вашем арсенале только то, что перечислено в подписи, то можете смело взять либо 70-й лим, либо 90-й Тамрон.
Сверхбыстрой фокусировки на этой съёмке особо не требуется. Когда идёт разгон спортсменов, обычно это на прямой по длинной стороне, всегда можно вынести точку фокусировки по заранее понятной траектории, произвести фокусировку по вынесенной точке и дождаться вхождения в неё спортсменов.
Вращения спортсмены выполняют практически на одном месте.
Удачи.
PS. Фото не вставил, потому что не понял как это делается в этом бестолковом редакторе.
#14
Отправлено 10 October 2019 - 20:57
#17
Отправлено 10 October 2019 - 21:50
Но очень меняет планы.
Я рассчитывала на звезду 200... Т.е если снимать примерно от судей, на 50 спортсмен плотно в кадре, если находится в центре площадки? А если он где-то в конце, то он на 135?
Т.е если я сижу в В, то до места где стоят тренеры в С2 у меня на 200 портреты поясные получатся... А спортсмен влезет в кадр только в конце площадки...
Не Тамруном я не готова снимать ничего кроме макро. Семидесятка не дотянется по углам и она темная для съемки за бортом.
Значит, придется тащить 70-200/2.8, а у меня на него поправки не хватает... Автофокус только на хорошо прикрытых диафрагмах можно использовать, ладно... Начинать что-ли тренироваться на собаке - тягать эту гирю?(((
Конечно в раве, тока я его проявлять не умею)))
Комбатанте (10 October 2019 - 21:16) писал:
Но у меня же тогда лед забелится, разве нет? Когда снимала собаку на снегу, регулярно получала убитые участки снега даже при центровзвешенном.
Кстати, по вопросу камеры. А кто-то из нынешних у Пентакса имеет вменяемый следящий АФ? Я хотела было обновить, но кроме слабых батарей радикальных отличий не увидела. Будет новая камера, может, что-то сделают с АФ, пока же - менять смысла нет.
С моноподом меня не пропустят, я же не аккредитованный фотограф( Так что - ручками...
.
Сообщение отредактировал quiet-haven: 10 October 2019 - 21:56
#18
Отправлено 10 October 2019 - 22:39
Репортажная съёмка - это всегда съёмка действия, происходящего в каком-то интерьере.
Почему Вы считаете, что 70-й лим тёмный? Он светлее, чем 55-135. Если Вы будете снимать им спортсмена не на льду, значит это будет статика, значит можно будет понизить выдержку. Стабилизатор на камере позволяет делать хорошие кадры и на 1/15.
Ваша неготовность снимать на 90-й Тамрон чисто психологическая. Я бы на Вашем месте, с Вашим арсеналом и своим небольшим опытом взял бы именно его.
70-200 Вам точно не стоит брать, если он не отъюстирован.
Эта съёмка будет для Вас хорошим стимулом научиться работать с файлами RAW.
Я не напрасно выставил на камере ручной режим. В автоматическом режиме камера будет удлиннять выдержку именно тогда, когда она должна быть короткой. На автомате Вы получите кадры с правильной экспозицией и нерезкие. Они Вам надо? А резкий кадр с неправильной экспозицией всегда можно выправить в конвертере.
При съёмке за бортом в ручном режиме можно быстро поменять выдержку.
После съёмки напишите что у Вас получилось. И что не получилось тоже.
#19
Отправлено 10 October 2019 - 23:21
Это спортивное мероприятие, да, но снимаю я не совсем спорт, скорее психологическое эссе в ситуации соревнований. Мне важны выражения - в лице и в позе. И коммуникация. Почти все у борта и за бортом. Но во время тренировок многое и на льду.
Конечно, я бы хотела поснимать спортсмена в домашней обстановке, но это маловероятно - он в Швейцарии живет и в гости не приглашал))
Конечно, я расскажу, как прошло и покажу, что получилось.
Кроме того, я сейчас все осмыслю, потренируюсь на собаке и доспрошу непонятки, если вы не против.)
#20
Отправлено 10 October 2019 - 23:26
В основном съёмки на звезду на всём фокусном ( от 70 до 200 ) и диафрагма от 2,8 до 3,5, выдержка в движении 1\500 - 1\750. Режим TAv, замер матричный. Исо прыгало 400-2500. Экспокоррекцию поставил в -0,3, хотя посмотрев фото потом подумал, что надо было +0,7 ставить. А может минус ставил, чтобы исо уменьшить? АФ следящий по одной точке.
Ниже пример жпег из камеры с наложением рамки кропа, т.е. кадр на К1 и в рамке как он выглядел бы на К5 ( 1\500, исо640, ф3.5, 160мм ), второй чуть в ФШ "подтянул"
quiet-haven (10 October 2019 - 23:21) писал:
Конечно, я бы хотела поснимать спортсмена в домашней обстановке, но это маловероятно - он в Швейцарии живет и в гости не приглашал))
....
#21
Отправлено 10 October 2019 - 23:47
Я - стародавний поклонник Стефана, сильно горевала, когда он ушел, по японским шоу не помотаешься) И вдруг он опять стал являться на соревнования, да еще такую неописуемую красоту выводить! Один за бортом танцует, другой на льду -- не знаешь, куда глядеть, кого снимать))
А на днях на Непеле эти оба два поклонников до чертей напугали, там были сплошные нервы и ПП какая-то невнятная... Короче, меня отрядили ловить пруфы))
Сообщение отредактировал quiet-haven: 10 October 2019 - 23:50
#22
Отправлено 11 October 2019 - 00:03
Вы тоже с длинной стороны снимали, видимо.
Если это 160 , скажем из-за судей, то я, пожалуй, с В вполне обойдусь двухсотником. Но 70-200 все равно захвачу.))
Там, где вы снимали коробка стандартная хоккейная или меньше? В Мегаспорте трибуны заметно отодвинуты ото льда, расстояние несколько больше, чем, скажем, в том же Минске было.
У К1 следящий лучше, чем у моей эски?
#23
Отправлено 11 October 2019 - 00:25
А снимал я с места вверху справа - отметил прямоугольником.
Следящий К1 и К5-2 я как бы и не сравнивал. В прошлом году с собой брал К1+ DFA70-200 и Сигма 35арт, потом решил, что перестёгиваться не с руки и сейчас беру второй камерой К5-2 + DA*16-50. До К1 снимал на К5-2 + DA*60-250+ DA*16-50. Жду новую APS-C и думаю куплю вместо К5-2.
Сообщение отредактировал kastasir: 11 October 2019 - 00:45
#24
Отправлено 11 October 2019 - 00:58
Денис - потрясающий мальчик, на мой взгляд сейчас нет спортсмена более талантливого в плане катания. Но с квадами там, видимо, проблема - Гислена Стефан чуть не на целое лето в Шампери припахал, но пока, увы... У Дениса явный кризис и переоценка всего и вся, он собак спускает на Стефана - прям вот танцует свою восхитительную КП, а за бортом сразу губы в ниточку, и Стефан в расстройстве добавляет стресса. И ПП, конечно... я не знаю, что они с ней делать будут, но что-то срочно надо((
Всё местами дружное сообщество фанатов Стефана и фанатов Дениса нервно гудит и не знает, чего теперь от них ожидать, но очень надеется, что все у них утрясется и наладится. Реально, кулаки все держат)
#25
Отправлено 11 October 2019 - 01:23
На К5-2 вы фигурку тоже со следящим снимаете?
У меня на трене В2 прямо над штатными фотографами - там мне нужен правильный угол на С2, а прокат я могу ловить у дальнего борта. Вверх шесть рядов смогу поменяться, если понадобится.
А на программы взяла А1 10 ряд потому что это был наиболее подходящий обзор на КиК и выход. И достаточно далеко, чтобы фигура на льду имела шанс поместиться в кадр.
#26
Отправлено 27 November 2019 - 01:19
Ну, я вернулась из Москвы и докладываю))
Снимала двухсоткой от и до - необходимо и достаточно) Свет в Мегаспорте хуже даже, чем звук и стулья вместе взятые. Наверно, можно было получить фото качеством повыше, но для этого нужно было иметь аккредитацию и, соответственно, штатив и удобное место. Однако, в среднем, аккредитованные наснимали немногим лучше, да и то, подозреваю, за счет привычной обработки равов. Я пока только шпеги посмотрела.
Огромное спасибо всем, кто давал советы! Вы реально нереально помогли!)))
Тут я начала альбомчик на скорую руку - для страждущих поклонников талантов, можно посмотреть очень грубые результаты. Позже я все же равами заморочусь)
https://vfl.ru/albums/34503.html
Сообщение отредактировал quiet-haven: 27 November 2019 - 01:20
#27
Отправлено 29 November 2019 - 17:28
Аппарат К-5IIs, объектив DA* 200/2.8. Совершенно не было желания сократить фокусное расстояние, так что 70-200 протаскала зря - он имеет смысл только для аккредитованных фотографов, которые имеют возможность подойти к спортсменам довольно близко. Зато пожалела, что не взяла FA* 300/4.5. Нужен он был не долго, но очень сильно - когда требовалось с дальнего конца катка снять уголок слез и поцелуев аккурат на другой стороне, потому что из более близких секторов нормального ракурса на него нет.
Кадры, снятые с длинной трибуны у противоположной или в центре нуждаются в минимальном кадрировании. Из кадров удаленных сторон, снятых с длинной трибуны остается 1/4 -1/6.
В первый день я снимала с предустановленной экспопарой: 1/800, F5
ББ - авомат, центровзвешенный экспозамер, автофокус обычный, серийная съемка.
При тусклом освещении Мегаспорта ИСО менялось от 3200 в кадрах за бортиком до 1000 на льду. Ошибки экспозиции аппарат чаще всего давал, если в кадре был только лед и спортсмен - возникала недодержка.
Проанализировав эти результаты, я решила попробовать использовать два мануальных режима.
Для льда: ИСО 1600, F4 - 5, 1/800.
Для борта: ИСО 1600, F3,5 - 5, 1/400
1/400 была ошибкой - зерно от 3200 лучше, чем смазы)))
Быстрых фигуристов в прокате имеет смысл снимать на 1/1000, аналогично, если хотите заморозить крутку прыжка любого фигуриста.
В плане общего метода апосля додумалась (редкая умница!), что проще всего, выставив экспопару, как я сделала в начале, снимать в автомате, меняя оперативно один параметр - поправку экспозиции.))
Снимаем у борта: 0, снимаем на льду: +1. Даже шпеги в этом случае будут очень неплохими, не говоря о равах.
Еще нужна быстрая карта памяти. Ну, нормальные фотографы знают, но если вдруг будет читать кто-то вроде меня, кому обычно шпегов хватает... Обычная карточка - как из телефона при съемке в РАВ сериями тормозит в самый ответственны момент)))
Чуть позже загружу на вафлю несколько полноразмеров для примера. Пока не грузятся ни в какую.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных