←  Студийный свет

Форумы Пента-клуба

»

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?

 фотография S190 24 Sep 2019

Все прекрасно понимают , что каких-то определенных и волшебных схем нет , есть общие принципы и то сильно зависит от творческой задачи.
Если у нас есть портретируемый , то как правило нам необходимо выделить светом его лицо - главный объект сьемки. Вариантов - куча - все зависит от оснащения студии. Лишь несколько вариантов -
Портретная тарелка , желательно с сотой - максимально близко , работать ее краем - центр должен быть капельку выше лба - тогда не будет дырки во лбу и градиент красиво ляжет сверху вниз;
Стрип. Располагаем так же близко , вертикально , центр чуть выше головы с той же целью. и отворачиваем его от объекта , оставив работать только его часть - делаем с одной стороны жесте , с другой получая еще и горизонтальный градиент.
Большой софт бокс ( что то вроде 1000 х 1500 или больше )- горизонтально над обьектом. Объект по центру на дальнем краю. Мягкий , но все равно контрастный свет. Чем ближе к вам , тем более контрастный рисунок получаем , а оставшаяся сзади часть бокса начинает работать , как контровик.
И можно долго продолжать и придумывать... Здесь главное - лицо.
Ставить контровики все таки удобнее стрипами за обьектом - объект маленький - сразу за ним , на журавле или пантографе , если есть в студии. Стрип максимально большой , работать его нижним краем. В таком виде имеем возможность поворачивая его в вертикальной плоскости отрабатывать не только голову , нои создавать дополнительные рефлексы на плечах.
Можно и двумя вертикальными стрипами - тогда будет возможность проработать части плеча и предплечий.
И опять - вариантов масса - от задач и доступного оборудования.
Я про то , что в студии мы можем создавать свое "солнце" и грех этим не пользоваться.)))
Общий принцип - должен читаться один , основной источник света , который и задает общий свет , а остальные ему помогают , создавая максимально разнообразный свет.
В представленном снимке это как раз одна из ошибок - не читается один , основной свет.

Съемка больших групп людей - это вообще отдельная песня :) Очень мало кто это делает хорошо. Кстати и у меня не получается как мне бы хотелось )))
Лучший из всех результатов , что я видел - с Броновской Парой 333. :) Ими как правило снимают оркестры , хоры , работников театров в сборе... В общем когда очень много людей. Свет - очень структурный , с красивым микроконтрастом. Но где ж ее взять ))) Приходиться придумывать свое.
Иногда хороший результат дает один , жесткий источник если потолки позволяют его достаточно поднять и группа не больше 6-8 человек. Тогда их можно поставить на белый фон и он подобьет все тени снизу.
В общем вариантов - тьма. Главное на мой взгляд - максимально разнообразить рисунок.
Хорошего дня!
Если интересно - могу выложить что-то из портретов - что бы было нагляднее. А может действительно тему отдельную создать? Правда детишек я не снимаю - не моя ниша. Там мамаши - фотографы правят бал . Мне поддержать их беседы про питание , подгузники и логопедов не удается)))
Сообщение отредактировал S190: 24 September 2019 - 10:54
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Предлагаю здесь обмениваться опытом работы в студии и обсуждать конкретные работы одноклубников с точки зрения технического воплощения.
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 10:52) писал:

Все прекрасно понимают , что каких-то определенных и волшебных схем нет , есть общие принципы и то сильно зависит от творческой задачи.
Если у нас есть портретируемый , то как правило нам необходимо выделить светом его лицо - главный объект сьемки. Вариантов - куча - все зависит от оснащения студии. Лишь несколько вариантов -
Портретная тарелка , желательно с сотой - максимально близко , работать ее краем - центр должен быть капельку выше лба - тогда не будет дырки во лбу и градиент красиво ляжет сверху вниз;
Стрип. Располагаем так же близко , вертикально , центр чуть выше головы с той же целью. и отворачиваем его от объекта , оставив работать только его часть - делаем с одной стороны жесте , с другой получая еще и горизонтальный градиент.
Большой софт бокс ( что то вроде 1000 х 1500 или больше )- горизонтально над обьектом. Объект по центру на дальнем краю. Мягкий , но все равно контрастный свет. Чем ближе к вам , тем более контрастный рисунок получаем , а оставшаяся сзади часть бокса начинает работать , как контровик.
И можно долго продолжать и придумывать... Здесь главное - лицо.
Ставить контровики все таки удобнее стрипами за обьектом - объект маленький - сразу за ним , на журавле или пантографе , если есть в студии. Стрип максимально большой , работать его нижним краем. В таком виде имеем возможность поворачивая его в вертикальной плоскости отрабатывать не только голову , нои создавать дополнительные рефлексы на плечах.
Можно и двумя вертикальными стрипами - тогда будет возможность проработать части плеча и предплечий.
И опять - вариантов масса - от задач и доступного оборудования.
Я про то , что в студии мы можем создавать свое "солнце" и грех этим не пользоваться.)))
Общий принцип - должен читаться один , основной источник света , который и задает общий свет , а остальные ему помогают , создавая максимально разнообразный свет.
В представленном снимке это как раз одна из ошибок - не читается один , основной свет.

Съемка больших групп людей - это вообще отдельная песня :) Очень мало кто это делает хорошо. Кстати и у меня не получается как мне бы хотелось )))
Лучший из всех результатов , что я видел - с Броновской Парой 333. :) Ими как правило снимают оркестры , хоры , работников театров в сборе... В общем когда очень много людей. Свет - очень структурный , с красивым микроконтрастом. Но где ж ее взять ))) Приходиться придумывать свое.
Иногда хороший результат дает один , жесткий источник если потолки позволяют его достаточно поднять и группа не больше 6-8 человек. Тогда их можно поставить на белый фон и он подобьет все тени снизу.
В общем вариантов - тьма. Главное на мой взгляд - максимально разнообразить рисунок.
Хорошего дня!
Если интересно - могу выложить что-то из портретов - что бы было нагляднее. А может действительно тему отдельную создать? Правда детишек я не снимаю - не моя ниша. Там мамаши - фотографы правят бал . Мне поддержать их беседы про питание , подгузники и логопедов не удается)))

Работаем "краем" или "отворачиваем" - вы о том, что нормаль от источника направлена не точно на объект съемки, а как бы вскользь? Столкнулся с тем, что даже на подробных световых схемах не указываются нюансы и результат получается иной, чем у автора схемы.
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Прикрепленное изображение

фотография для обсуждения

4 источника: 2 контровых + рисующий + заполняющий

свет выставлялся на группу

Прикрепленное изображение

исходный снимок без обработки

групповой портрет с данным светом без обработки

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал FAlim: 24 September 2019 - 15:08
Изменить

 фотография S190 24 Sep 2019

В общем да , правильно.
Обратите внимание , что практически все модификаторы за исключением линзованных - френеля или объективных не дают вам однородного светового пятна. Как правило - максимально яркий центр и утихающий к краю градиент. От размера и вида модификатора мы имеем разный рисунок , в большей степени связанный с его размером. Есть конечно еще куча нюансов , но размер - главный критерий.
От близости к объекту и положения в пространстве мы можем управлять этим градиентом - растягивать его , делать жесте , мягче и т.д.
"В лоб" в основном можно светить портретной тарелкой с сотой да на молоденьких девочек горшком , если нужна четкая тень от нее - это ближе к фешн. Не так давно была мода такая - а ля "накамерная вспышка в лоб"
Если вы возьмете скажем стрип и поставите его фронтально на стену с расстояния скажем метра полтора и включите пилот. Что увидите? Вытянутое световое пятно с утихающими к краям градиентами. Теперь поворачиваете его от стены на угол скажем 60-70 градусов против часовой стрелки. Справа на стене вы увидите намного более "жесткий" переход - градиент между светом и тенью. Это произошло из за того , что в этом месте стена видит намного меньшую поверхность вашего стрипа. Меньше - значит жесче. И он в этом месте стал управляемым вашими поворотами во первых по границе и во вторых по жесткости.
И такими световыми акцентами и имеет смысл "рисовать" по объекту - управляемо и осознано.
Схема -" рисующий - заполняющий - контровик" это конечно классика. Но скучно ведь их просто светить плоскими софтбоксами. Получается как на паспорт , только в стоят в ракурсе и сзади не белый фон. Люди приходя в студию хотят что-то особенное , что уж точно нельзя снять на мобильный или мыльницу. Ихмо естественно.
Как то так ....
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 15:13) писал:

Схема -" рисующий - заполняющий - контровик" это конечно классика. Но скучно ведь их просто светить плоскими софтбоксами. Получается как на паспорт , только в стоят в ракурсе и сзади не белый фон. Люди приходя в студию хотят что-то особенное , что уж точно нельзя снять на мобильный или мыльницу. Ихмо естественно.

В данном случае была поставлена задача снять в стилистике vanity fair. Пришлось ставить свет с учетом детской непоседливости и общих сжатых сроков на съемку. Это не оправдания :) , просто поясняю, что свет ставился осознано для минимизации брака и увеличения количества годных кадров. Обычно, когда снимаю взрослых, стараюсь сделать свет повеселее (но конечно от задачи зависит).

Прикрепленное изображение

с той же съемки. Кстати, на руках можно увидеть смаз от движения. Студия оборудована старыми хенселями с регулировкой потенциометрами без экранчиков. Впервые столкнулся с настолько длинным импульсом, по ощущениям 1/50 или даже подлиннее.
Изменить

 фотография S190 24 Sep 2019

Как пример. Одна из недавних картинок.
Прикрепленное изображение

И как это снималось

На лицо - пара с сотой. Но спокойно можно было бы и тарелку с сотой поставить ))) Градиент растянулся по рубашке , оставив не важные части тела - брюки в тени.
Слева от нас - стрип наклоненный - отработал кисть руки и нижнюю часть рукава.
Справа от нас за обьектом - под 45 градусов - второй стрип , то же наклоненный - повторяет угол левой руки - отработал и рукав и волосы. Стрипы длинные - где то полтора метра.
Кисть левой руки - сначала пробовали отражатель , но света не хватило - поставили горшок с средней сотой и краем как раз ее отработали. Если бы поставили просто прямо - не получили бы как раз такого "мазка" . А без соты просто все бы засветили.
В финальной части добавляли фоновый , но в нашем контексте разговора это уже не важно.
надеюсь чем то помог)))

Просмотр сообщенияFAlim (24 September 2019 - 15:29) писал:

с той же съемки. Кстати, на руках можно увидеть смаз от движения. Студия оборудована старыми хенселями с регулировкой потенциометрами без экранчиков. Впервые столкнулся с настолько длинным импульсом, по ощущениям 1/50 или даже подлиннее.

Оборудование - это боль студий )))
Мощности мало , приходится работать близко к пиковым значениям а там как раз длинна импульса настигает и скорость перезарядки.
Только искать хорошую студию. Больше никак. Или потихоньку собирать свой комплект. :)
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 15:45) писал:

надеюсь чем то помог)))

Да, спасибо. Как раз заинтересовали таким способом освещения - работа мазками.

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 15:45) писал:

Или потихоньку собирать свой комплект. :)

Свой комплект это или дорого или плохо (или дорого и плохо) :(
Если честно, я даже не представляю как свой комплект может окупиться, а для хобби слишком неподъемно (для меня во всяком случае).
Изменить

 фотография S190 24 Sep 2019

FAlim,

Я когда то давно стал собирать себе на Элинхроме . Сейчас бы так уже не поступил , в первую очередь из за насадок - дорого и специфично))) Потихоньку сейчас его распродаю - не нужен особо - в начале покупал любительскую серию - а там проблемы с температурой и серийной работой. Так , иногда на фон ставлю , когда приборов не хватает.
Из того что есть сейчас дешево и неплохо - Godox :) . Только не аккумуляторный - он дорогой , а вот серия DP например 600 Дж стоит новая около 15 тыс. Значит б/у можно найти за 6-7 тыс. Поэтому набор из трех - около 20 тыс. и насадки - ну еще 10 , это со снутом , тарелкой и софтбоксом. Байонет самый распространенный . насадок куча новых и б/у... Лампы - копейки. Светит более-менее , не хуже того же Элинхрома. Ниже 600 брать не стоит - света будет отчаянно не хватать )))

Ну и для того , что бы не только буквы )))
пару дней назад нюшку снимал
Один софтбокс и флаги )))

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал S190: 24 September 2019 - 20:14
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 24 Sep 2019

S190, Ваши представленные работы хороши, но что то детей от 3 лет не видно. Есть что показать?

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Свой комплект это или дорого или плохо
Выбирайте на распространённом байонете моноблоки из не дорогих, к дорогим придёте потом, если всё сложится.
Изменить

 фотография S190 24 Sep 2019

АНДРЕЙ Л.,
Нет. Я детей не снимаю. Я уже говорил - это территория мамочек - фотографинь . Они могут с клиенткой обсудить общие темы - какого цвета стул и сложности набора нянь. Не мое все это. Я все-таки больше по предметке и портретам в студии предпочитаю. Предметы умиротворяют , а с клиентами становимся как правило хорошими знакомыми , с кем и коньячку потом выпить можно :)
Хотя проблемы их сьемки представляю - как то снимал охотничьего сеттера в студии. Ураган , а не собака ))) На месте сидел не больше 5 секунд :)
Вот , нашел в архиве )))
свет - тарелка с сотой под острым углом и горелка на фон.
Хозяин был счастлив. Заказал после этого семейную съемку.

Прикрепленное изображение

Кстати вот и ответ про оборудование и его "отдачу". Я отговорил его от сьемки в студии - я подумал , что его потомкам будет как раз интересно как он жил - какая была мебель , предметы обихода , светильники и т.д. Он согласился. Два прибора с собой и два часа времени - ему самому понравилась идея и сняли в нескольких локациях.
Сообщение отредактировал S190: 24 September 2019 - 21:01
Изменить

 фотография FAlim 24 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 20:08) писал:

FAlim,
Я когда то давно стал собирать себе на Элинхроме . ...

Да у меня тоже старый элинхром валяется на 400Дж. Но чем светить мне лично не принципиально, а вот насадки, журавль, стойки мощные - это все требует и места для хранения и приличных вложений. К тому же я так и не научился работать в небольшом пространстве, часто нужно источник отнести на большое расстояние/высоту. Вот и выходит, что оборудование купить мало, нужно транспортировать и подбирать помещение.

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 20:08) писал:

Ну и для того , что бы не только буквы )))
пару дней назад нюшку снимал
Один софтбокс и флаги )))

Ростовой софт за моделью + флаг между ними?

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 20:38) писал:

АНДРЕЙ Л.,
Вот , нашел в архиве )))
свет - тарелка с сотой под острым углом и горелка на фон.

Там же еще вроде заполняющий небольшой софт в глазах отражается? Тарелка была направлена на плечо собаки? Хороший кадр, так поймать глаза с небольшой ГРИП наверное было непросто.

Кстати, попробую поискать полностью противоположный по свету кадр. Я животных вообще не снимаю, но тогда приятель удачно заскочил.
Сообщение отредактировал FAlim: 24 September 2019 - 23:10
Изменить

 фотография S190 24 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim (24 September 2019 - 23:08) писал:

Да у меня тоже старый элинхром валяется на 400Дж. Но чем светить мне лично не принципиально, а вот насадки, журавль, стойки мощные - это все требует и места для хранения и приличных вложений. К тому же я так и не научился работать в небольшом пространстве, часто нужно источник отнести на большое расстояние/высоту. Вот и выходит, что оборудование купить мало, нужно транспортировать и подбирать помещение.

Я как раз и говорил , что располагать нужно максимально близко к моделям и тогда можно им управлять

Ростовой софт за моделью + флаг между ними?

Да)))

Там же еще вроде заполняющий небольшой софт в глазах отражается? Тарелка была направлена на плечо собаки? Хороший кадр, так поймать глаза с небольшой ГРИП наверное было непросто.

Нет. Это переотражение в глазе от тарелки. Тарелка стояла слева от собаки на высокой стойке и сажали ее под углом , как снимаем шубы , шапки ... В общем мех.
Такой хороший обволакивающий свет дала тарелка - она хорошо спроектирована и правильной формы.
Про ГРИП - все просто , когда в руках Кэнон ))) - его можно ругать за что угодно , но автофокус у него один из лучших.

Кстати, попробую поискать полностью противоположный по свету кадр. Я животных вообще не снимаю, но тогда приятель удачно заскочил.

Интересно - покажите

Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 сказал:

Вот , нашел в архиве )))
Хозяин собаки с усами поди?
Изменить

 фотография kmzer 25 Sep 2019

Гостиничный номер. Вспышка Йонгнуо. Key light софтбокс 80Х80. Back - отражатель 110см. Ambient light - окно справа. 85mm, ISO 100, 1/160, f2.5, штатив. Необработано.


Сообщение отредактировал kmzer: 25 September 2019 - 10:18
Изменить

 фотография FAlim 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияkmzer (25 September 2019 - 10:13) писал:

Гостиничный номер. Вспышка Йонгнуо. Key light софтбокс 80Х80. Back - отражатель 110см. Ambient light - окно справа. 85mm, ISO 100, 1/160, f2.5, штатив. Необработано.

Странно, что так слабо выражен градиент яркости от софта, неужели хватало заполнения от окна? Отражатель на волосы работает?
Изменить

 фотография kmzer 25 Sep 2019

FAlim, Вы правы, окно давало заполняющий свет. Блик от отражателя на волосах и правом плече.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2019

Я давно уже заводил разговор про пользу использования постоянного света и импульсного. Народ меня не понял и не поддержал, тема заглохла.

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Странно, что так слабо выражен градиент яркости от софта,
Странно только в том случаи если импульсный источник является главным и основным.
Изменить

 фотография S190 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (25 September 2019 - 12:57) писал:

Я давно уже заводил разговор про пользу использования постоянного света и импульсного. Народ меня не понял и не поддержал, тема заглохла.

Странно только в том случаи если импульсный источник является главным и основным.

Картинки то покажите? Что снимаете?
Нужно ввести правила хорошего тона в теме - ни одного сообщения без картинки , ну или в крайнем случае через раз )))
Иначе будет сплошная болтология и тема умрет.

Ну и что бы самому не нарушать )))
День рождения снимал девочке

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал S190: 25 September 2019 - 14:02
Изменить

 фотография FAlim 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияS190 (25 September 2019 - 14:01) писал:

Картинки то покажите? Что снимаете?
Нужно ввести правила хорошего тона в теме - ни одного сообщения без картинки , ну или в крайнем случае через раз )))
Иначе будет сплошная болтология и тема умрет.

Насчет болтологии согласен, есть много для этого других тем. Только вот без обсуждения все равно никак, картинок в сети и так навалом, а вот опыт перенять негде (.

Просмотр сообщенияS190 (25 September 2019 - 14:01) писал:

Ну и что бы самому не нарушать )))
День рождения снимал девочке

Ну вот, а меня за слабую светотень ругали ). Хотя здесь объем лучше выражен, чем у меня. На фон снут? Кстати, а как подсветку на ростовых ставите? Я обычно сбоку вынужден ставить, но тогда градиентом освещения сложно управлять. Хочу попробовать на журавль повесить вертикально над моделью.
Изменить

 фотография FAlim 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияkmzer (25 September 2019 - 10:13) писал:

Гостиничный номер. Вспышка Йонгнуо. Key light софтбокс 80Х80. Back - отражатель 110см. Ambient light - окно справа. 85mm, ISO 100, 1/160, f2.5, штатив. Необработано.

Кстати, может для выездных съемок отдельную тему создать? Пусть инструменты зачастую идентичные со студийкой, но там своя специфика (например использование окружающего света). Т.е. обычно на выезде решаешь немного другие задачи, чем в студии.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Кстати, может для выездных съемок отдельную тему создать?
Думаю не стоит, распыление интересов именно что приведёт к падению интереса к обоим темам.

Просмотр сообщенияS190 сказал:

Картинки то покажите? Что снимаете?
Сейчас в основном снимаю живопись, репродукционная съёмка. Но также иногда принимаю заказы на съёмку детей. Тема основная " как, чем, зачем " я так понимаю, поэтому покажу из личного не из коммерции.
Прикрепленное изображение
Два источника света, солнце контровой и слева от камеры рисующий софтбокс 60х60 на YN560-3

Прикрепленное изображение
Натурный вариант использования этого же софтбокса и вспышки. Софтбокс справа от камеры, без модификаторов.
Изменить

 фотография FAlim 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (25 September 2019 - 15:59) писал:

Два источника света, солнце контровой и слева от камеры рисующий софтбокс 60х60 на YN560-3
Натурный вариант использования этого же софтбокса и вспышки. Софтбокс справа от камеры, без модификаторов.

Вспышка с софтом в руке? Я в таких случаях стараюсь рисующий выше поднять для более естественного света.

Прикрепленное изображение

Зонт 80см на просвет. Вспышка какая-то (предположительно мануальный Vivitar)
Сообщение отредактировал FAlim: 25 September 2019 - 16:15
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Вспышка с софтом в руке?
Нет. В первом случаи на штативе во втором ассистент в руках держал. В первом случаи расстояние от софта до ребёнка 1.5-1.7м, во втором метра 3.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2019

Вообще имитация света из окна довольно не простая задача, в вашем случаи есть пересвет, но возможно он правится в редакторе или при проявке.
Изменить

 фотография FAlim 25 Sep 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (25 September 2019 - 16:20) писал:

Вообще имитация света из окна довольно не простая задача, в вашем случаи есть пересвет, но возможно он правится в редакторе или при проявке.

Да, возможно. Если не ошибаюсь, то снимал еще на 20-ку.
Сообщение отредактировал FAlim: 25 September 2019 - 16:39
Изменить

 фотография FAlim 26 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim (24 September 2019 - 23:08) писал:

Кстати, попробую поискать полностью противоположный по свету кадр. Я животных вообще не снимаю, но тогда приятель удачно заскочил.

Прикрепленное изображение

без обработки, только проявка
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 26 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Я животных вообще не снимаю,
Как говорится, снято под изолят. Нет вообще даже намёка на свето-тень.
Изменить

 фотография FAlim 26 Sep 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 September 2019 - 04:03) писал:

Как говорится, снято под изолят. Нет вообще даже намёка на свето-тень.

Поэтому и написал противоположный по свету в ответ на сообщение №11. Это пример, когда свет есть, а теней нет. Снято на 5Dm2 в большом лайт-кубе с 2 источниками по 400Дж.
Сообщение отредактировал FAlim: 26 September 2019 - 09:21
Изменить

 фотография S190 26 Sep 2019

Просмотр сообщенияFAlim (26 September 2019 - 09:20) писал:

Поэтому и написал противоположный по свету в ответ на сообщение №11. Это пример, когда свет есть, а теней нет. Снято на 5Dm2 в большом лайт-кубе с 2 источниками по 400Дж.

Сначала увидел снимок и все не мог понять - как же можно так глаза выбелить у животного?
Потом прочитал ))) Лайт куб - это зло , причем и в предметке то же )))

Еще вот с такими собачками приходили в студию
Тарелка справа , слева софтбокс на заполнение. Фоновый - горшок с сотой
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал S190: 26 September 2019 - 12:37
Изменить