←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Будни автолюбителя ПК

 фотография Henry2006 30 Mar 2023

Не знаю, отъездил на Жигуле 10 лет, ни разу не испытывал в необходимости мешка 70 кг в багажнике. Насколько я помню, это вообще предельный вес багажа. И что будет лучше? Да, расход топлива увеличится, но дальше то что?
Изменить

 фотография donvostok 30 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

отъездил на Жигуле 10 лет, ни разу не испытывал в необходимости мешка 70 кг в багажнике. Насколько я помню, это вообще предельный вес багажа.
Я на классике 12 лет. В багажник клал плакаты. Они места практически не занимают но весят прилично. Возможно где-то 20+\- кг возил. Не больше уж точно.
Управляемость зимой была лучше.
Изменить

 фотография Henry2006 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияdonvostok (30 March 2023 - 22:56) писал:

Я на классике 12 лет. В багажник клал плакаты. Они места практически не занимают но весят прилично. Возможно где-то 20+\- кг возил. Не больше уж точно.
Управляемость зимой была лучше.
Так заправил бак полностью, вот тебе и получатся 20-30 кг...
Изменить

 фотография KoT_BacbKa 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 (31 March 2023 - 07:45) писал:

Так заправил бак полностью, вот тебе и получатся 20-30 кг...
Бак, это другое :)
Раньше часто чекисты в свои волги клали чугунную плиту в багажник. Это применяется для устойчивости при торможении, в поворотах, а также для проходимости. При торможении корма поднимается, задние колеса начинают терять сцепление, то же самое и в повороте, центр тяжести снижается и повышается устойчивость. Когда была копейка, то по осени и весной, в грязное время года, всегда мешок цемента или пару канистр с водой в багажник. В этом отношении тот же ушастый запорожец из-за заднего расположения двигателя был очень проходимый.
Изменить

 фотография savok 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 (30 March 2023 - 22:23) писал:

Не знаю, отъездил на Жигуле 10 лет, ни разу не испытывал в необходимости мешка 70 кг в багажнике. Насколько я помню, это вообще предельный вес багажа. И что будет лучше? Да, расход топлива увеличится, но дальше то что?
Про такое изделие имел ввиду. Поголовно возили мешок с песком. Резина то была одна и зимой, и летом. Сейчас шиповка и не так актуально, которая пошла с 90-х.
На классике "жигуле", ездили на рыбалку, где макар телят не пас. Пять мужиков вставали на задний бампер и алга. :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Henry2006 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияKoT_BacbKa (31 March 2023 - 08:24) писал:

Бак, это другое :)
Раньше часто чекисты в свои волги клали чугунную плиту в багажник. Это применяется для устойчивости при торможении, в поворотах, а также для проходимости. При торможении корма поднимается, задние колеса начинают терять сцепление, то же самое и в повороте, центр тяжести снижается и повышается устойчивость. Когда была копейка, то по осени и весной, в грязное время года, всегда мешок цемента или пару канистр с водой в багажник. В этом отношении тот же ушастый запорожец из-за заднего расположения двигателя был очень проходимый.
Про Газ-24 слышал что зимой на ней надо очень осторожно ездить, и проходимость, и устойчивость мягко говоря не очень. Но с загрузкой багажника, тут на мой взгляд нужна золотая середина. Если его перегрузить, то станет ещё хуже. Я 8 лет работал на междугороднем Икарусе, а там задок тяжёлый, мотор-дизель в самой заднице стоит. И не дай Бог, если он пойдёт в занос на скользкой дороге...Пару раз побывал в канаве. А 3 года работал на экскурсионном ЛАЗе, так с Икарусом этим не сравнить, намного лучше стоит на дороге зимой
Изменить

 фотография donvostok 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Пару раз побывал в канаве.
Ничесе. На этой то дуре.
А на коротыше (городском Икарусе) всё наверное еще хуже.

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

мотор-дизель в самой заднице стоит.
Он же там, вроде, по центру, под днищем.
Изменить

 фотография Henry2006 31 Mar 2023

Просмотр сообщенияdonvostok (31 March 2023 - 15:33) писал:

Ничесе. На этой то дуре.
А на коротыше (городском Икарусе) всё наверное еще хуже.

Он же там, вроде, по центру, под днищем.
Да ничего страшного, скорость то была небольшая, но дорога была сплошной каток. Сначала накатали снег, а потом пошли дожди и вот такая выпуклая масса льда, а сверху ещё и дождь поливает. А по бокам сразу канавы, сельская дорога. Там на ногах то трудно устоять, а тут ещё и ехать надо.
На городском автобусе не хуже, а лучше, именно на нём мотор посередине, на нём КПП и через кардан задний мост. Вес распределён более-менее равномерно. Но у него салон просторный и можно движку ремонт делать через люки в полу, а у междугороднего там же всё в сиденьях, только узкий проход между ними. К слову у меня был не Комфорт, немного короче его, но мест было больше, 55, а у Комфорта 42, но у него холодильник и туалет ещё сзади. Мотор тяжеленный, но я его один за день заменил. Он плоский, поршня ходят горизонтально. И вот он стоит в самом задке, шкиф с ремнями сразу за бампером крутится. И через кардан к заднему мосту.
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Henry2006, м-да, жаль что угробили такой автозавод.
Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 06:55
Изменить

 фотография Henry2006 01 Apr 2023

Икарус в принципе надёжный был и долговечный. Первые движки на него шли МАН, вот это были супер. Потом венгры купили лицензию и стали сами их делать, ну и название поменяли, на РАБАМАН, но это уже совковое изделие со всеми вытекающими. У нас сначала были такие как на фото вверху, у них ещё задок выпирал, причём и городские , и междугородние, движки были одинаковые, только редукторы моста были разные. А у междугороднего, так с завода устанавливали на крыше фару-прожектор, издалека можно было за паровоз принять.Если у венгров половина автобусов использовалась с автоматом, то у нас только механика, поэтому женщины к его рулю не допускались. А сейчас на МАНах, Вольво и Солярисах в Таллинне очень много женщин-водителей
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

азвание поменяли, на РАБАМАН, но это уже совковое изделие со всеми вытекающими
Блин, Венгрия это самое несовковое было из всех стран содружества. И то выходит, косячили.
Изменить

 фотография Henry2006 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияdonvostok (01 April 2023 - 07:52) писал:

Блин, Венгрия это самое несовковое было из всех стран содружества. И то выходит, косячили.
Да, факт есть факт. Если движок МАН отходил миллион километров, а кузов автобуса уже на списание. то движок снимали и ставили на другой автобус и он ещё ходил и ходил. А РАБАМАН этим похвастаться не мог, хотя по сравнению с советскими, был в передовых
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 (01 April 2023 - 14:07) писал:

Да, факт есть факт. Если движок МАН отходил миллион километров, а кузов автобуса уже на списание. то движок снимали и ставили на другой автобус и он ещё ходил и ходил. А РАБАМАН этим похвастаться не мог, хотя по сравнению с советскими, был в передовых
Если за "Икарусом" чёрный дым, значит в топливную лазили наши. ;)
Это рассказывали водители в те времена.
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

Что то тоже вспомнил как с Воронежа на Саратов поспешал. За Саратовом дом, всего нечего, и лучше до утра, не хватит сил спать под Сызранью.
Ночь, дорогу знаю, 140. Обгоняю автобус, дорога не очень, за плечами 1700 сбавляю. Обгоняет, ещё пыркалкался раз, а потом так и почти до Саратова "нюхал". :) Он на автопилоте шёл 105-107, вообще не сбавляя.
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

donvostok,Всё забываю спросить, сколько твой конь соломы чавкает. У меня был похожий рафик 2.0, от 13(средний), я очумел если правда, причём такой же 2.4, 10.
Я тогда, да ну, лучше 100-ку в 4.7.)))
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияsavok сказал:

сколько твой конь соломы чавкает.
Прожорливый, зараза.
Город летом 10-12, трасса если 90- 100 - 9-10, если выше 120 то и 12 и 14л и больше - табуретка, очень большое лобовое сопротивление. Это при том что задний привод снят. Если бы был - еще плюс пару литров.
Причем расход по городу не зависит от стиля езды. Т.е. крутишь обороты (а движок оборотистый, красное за 6000) или пенсионеришь (едешь внатяг) - один хрен.
Но:
1. бензин гавно и хорошего нет и не предвидится. Пару раз попадался хороший, когда перебои с местным были - на газульку еле нажимаешь - она летит, и бензин еле нюхает. Езжу на 95м. Перегонщики говорят: когда машина из япии приходит, в баке яписеский бенз - они его сразу сливают и себе в машинку. Говорят что небо и земля.
Не знаю - есть ли смысл 98 пробовать. Измерить бы октановое число нашего бенза. Может 98й и до 95 не дотягивает.
2. Форсунки еще ни разу не чистил. Понимаю что давно уж пора. Прогонял только систему несколько раз, в топливо добавлял присадки. Но это не то. Да и хватает на малый срок - наш бензин любую присадку быстро побеждает.
3. ленивый я стал. В давние времена, когда классика была - я и клапана регулярно регулировал, и зажигание регулярно, и карбюраторы чистил/менял/спецамвозил и т.д.
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 19:11
Изменить

 фотография ogre 01 Apr 2023

donvostok, Амурэлектроприбор что-то электрическое делал для венгров. Те в знак благодарности подарили Икарус (ну или продали - деталей не знаю). И вот на этом лимузине возили граждан на садовые участки.
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияogre сказал:

Амурэлектроприбор что-то электрическое делал для венгров.
Тут много чего делали хорошего. В отличие от сейчас. :(
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

donvostok,Много конечно, слов нет.,только, опять меня сейчас будут мокать.на 92-м меньше спи...шь. Это к опросу чем запраляться.
Ни фига у тебя не сарай, сарай у меня. Пустой 90 9.5 92-го, гружёный до потолка с тележкой полной 12! И хер...,,короче быстро ехал, под предел. Сам офигел.
А вот на пропане вообще не Е-ПОЙМУ. :)
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

у нас Е-ПРОПАН до 10 руб упал, не везде, пока.
Изменить

 фотография savok 01 Apr 2023

Что бы успокоить, на бензине, по городу если бицепсом мерится, писят.)))
Сотка на 5и7 легко. :rolleyes:
Сообщение отредактировал savok: 01 April 2023 - 20:22
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Много конечно, слов нет
По паспорту - Расход топлива, л/100 км 7.8 - 10.2
- с завода, чистый двигатель с полной мощностью
- на нерусском бензине (на нашем как минимум потеря в 10-20%)
- все крутящиеся детали новые (подшипники и прочее)
- топливная не засратая нашим говнобензом
Так что 9-12, грубо, норм. для тяжелой табуретки (более 1.5 тонны с обвесом) с прожорливым двиглом.
А, да, у меня еще резина пошире чем родная стоит и диски вместо 15х - 16е. (16х210х55)
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 20:35
Изменить

 фотография IOTNIK 01 Apr 2023

Ой, прямо хочется увидеть фотографию табуретки.
( и узнать, зачем убрали задний )
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Ой, прямо хочется увидеть фотографию табуретки.
https://www.google.c...6&bih=643&dpr=1
ну а привод до меня убрали. Покупал уже без заднего.
Моя "шмыга". До того как задние пружины поменял и Опа задралась.
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 22:40
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 22:52
Изменить

 фотография donvostok 01 Apr 2023

за грибами.
Спокойно стою в полный рост под открытой задней дверью
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 01 April 2023 - 23:19
Изменить

 фотография IOTNIK 02 Apr 2023

Кошмар какой.
Я таких Кракозябриков и не видел.
Изменить

 фотография HEKTO 02 Apr 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Кошмар какой.
Тут ведь главное: набить коробочку прямо у дороги. Лес, вообще-то, внушает. Коробочка в багажнике - нет.
donvostok, прости за такое!
Изменить

 фотография donvostok 02 Apr 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Кошмар какой. Я таких Кракозябриков и не видел.
Это твой европейский глаз привык к дизайну немецких, японских европеек и французских машин. Знакомое дело.
А вот японских японок (машин для рынка японии) ты и не видал. А когда их здесь большинство - привыкаешь. И уже мерс - не такая и красивая машинка в сравнении с Марками да Краунами.
Тут даже городские грузовики сплошь японцы.
Тем более не забывай^
1. что моя хонда 1997 года и была снята с пр-ва в 200м. На замену ей пришла модель
Изображениеа потом и
Изображение
Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 02 April 2023 - 06:34
Изменить

 фотография donvostok 02 Apr 2023

Самое главное - это то, что она меня практически полностью устраивает в режиме: город/трасса/грунтовки/бездорожье.
Ну а самое главное - вместительность и возможности салона.
Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 02 April 2023 - 06:54
Изменить