Эстетика соцреализма
wowk 08 Aug 2019
"Соцреализм" и советское искусство, это понятия отнюдь не тождественные.
Цитата
Луначарский был первым литератором, заложившим его идеологический фундамент. Ещё в 1906 году он ввел в обиход такое понятие как «пролетарский реализм». К двадцатым годам, применительно к этому понятию он стал употреблять термин «новый социальный реализм», а в начале тридцатых посвятил «динамичному и насквозь активному социалистическому реализму», «термину хорошему, содержательному, могущему интересно раскрываться при правильном анализе», цикл программно-теоретических статей, которые публиковались в «Известиях».
Термин «социалистический реализм» впервые предложен председателем Оргкомитета СП СССР И. Гронским в «Литературной газете» 23 мая 1932 года.
https://www.wikiart....ultType:masonry
Sergii 23 Aug 2019
HSV 23 Aug 2019
Подавляющее большинство этих фотографий можно отнести к "соцреализму" лишь условно, основываясь на месте съёмки. Будь аналогичные кадры сняты где нибудь в Нью-Йорке, Париже, Риме, они ничуть не утратили бы своей художественной ценности.
Нюанс в том, что местные фотографы в Нью-Йорке, Париже и Риме так не снимали. Тот же Фридлянд будучи командирован по заданию журнала Огонек, снял бы. А для себя, "на память", возможно, снял бы по-другому.
donvostok 23 Aug 2019
Эээ-м, ньюреализЪм?
Нашел, откуда стырил аватарку
*
Роман Минин
Где-то подобное я сотни раз уже видел
Сообщение отредактировал donvostok: 23 August 2019 - 13:41
Нашел, откуда стырил аватарку
*
Роман Минин
Где-то подобное я сотни раз уже видел
Сообщение отредактировал donvostok: 23 August 2019 - 13:41
Sergii 23 Aug 2019
HSV (23 August 2019 - 12:17) писал:
Нюанс в том, что местные фотографы в Нью-Йорке, Париже и Риме так не снимали. Тот же Фридлянд будучи командирован по заданию журнала Огонек, снял бы. А для себя, "на память", возможно, снял бы по-другому.
Просто сравните. Будь подобные сюжеты сняты в Москве или тогдашнем Ленинграде, им бы вполне можно было бы приписать "соц-".
HSV 23 Aug 2019
Sergii (23 August 2019 - 17:56) писал:
http://spynet.ru/blog/pics/40781.html
Просто сравните. Будь подобные сюжеты сняты в Москве или тогдашнем Ленинграде, им бы вполне можно было бы приписать "соц-".
Просто сравните. Будь подобные сюжеты сняты в Москве или тогдашнем Ленинграде, им бы вполне можно было бы приписать "соц-".
Sergii 23 Aug 2019
HSV (23 August 2019 - 18:09) писал:
Вы опять повторяетесь. Не хочу повторять одни и те же аргументы. Суть соцреализма не в том что на фото изображен рабочий или крестьянин. Суть в том, как они изображены.
HSV 23 Aug 2019
"Соцреализм", это всего лишь идеологический штамп. Если фото, снятое в подобном жанре, имеет художественную ценность без приставки "соц-", то это просто художественное направление, именуемое "реализм"
Проблема исключительно в созвучии со словом "реализм", которое автоматически включает в Вашем академическом бэкграунде классификационную привязку: "Реализм = художественное направление".
Если тысячи людей безошибочно идентифицируют разнообразные произведения как принадлежащие к соцреализму, значит за этим термином существует некоторая художественная реальность помимо чистой идеологии.
Sergii 23 Aug 2019
HSV (23 August 2019 - 20:24) писал:
Опять старая жвачка по третьему кругу. В "соцреализме" как течении, реализма нет. Это сказка, с определенным законченным набором сюжетов и идей, оперирующая образами реальности.
Проблема исключительно в созвучии со словом "реализм", которое автоматически включает в Вашем академическом бэкграунде классификационную привязку: "Реализм = художественное направление".
Если тысячи людей безошибочно идентифицируют разнообразные произведения как принадлежащие к соцреализму, значит за этим термином существует некоторая художественная реальность помимо чистой идеологии.
Проблема исключительно в созвучии со словом "реализм", которое автоматически включает в Вашем академическом бэкграунде классификационную привязку: "Реализм = художественное направление".
Если тысячи людей безошибочно идентифицируют разнообразные произведения как принадлежащие к соцреализму, значит за этим термином существует некоторая художественная реальность помимо чистой идеологии.
peter_koen 24 Aug 2019
Sergii 24 Aug 2019
peter_koen (24 August 2019 - 07:14) писал:
Нет, нельзя. Большей части - нельзя категорически.
И здесь. Верхнее и нижнее.
Сообщение отредактировал Sergii: 24 August 2019 - 09:50
wowk 17 Jan 2020
Если тысячи людей безошибочно идентифицируют разнообразные произведения как принадлежащие к соцреализму,
За уши притянутый и локализованный термин обозначения пропагандистского направления в искусстве. Произведения Нацреализма, Фашреализма или Капреализма выглядят одинаково и служат прославлению существующего строя. Рождается и находит поддержку в недрах холуйства.
Krolik_1 30 Jan 2020
А рабочие на рельсе? Это что за эпатаж? Вы о технике безопасности слышали что-нибудь? Да прораба под суд надо отдать по факту такого фото!
№13 30 Jan 2020
Не понимаю, как думающие вроде люди подвержены влиянию штампов. Штамп это примитивная форма мышления, упрощающая восприятие сложных вещей. Те, кто идеологию выдвигают на первый план, должны понимать, что искусство во все времена идеологично, отражая дух и стиль своей эпохи. Поэтому говоря о его идеологичности надо понимать, что пропаганда, неотрывная от идеологии, присутствует и в самом искусстве, его продуктах, воздействующих на сознание и эмоциональную сферу. Согласен с HSV, его последним абзацем https://www.penta-cl...ost__p__2223539 Любое направление в искусстве, ставшее достоянием мирового сообщества через каналы музеев, салонов, галерей, аукционов, считается общепризнанным, считается явлением в искусстве, неважно - в СССР рожденном, или еще где на Западе, Востоке, Юге и Севере, а соцреализм является ответвлением реализма - одного из важнейших направлений. Выделение людей труда как объектов искусства было общим трендом в эпоху смены общественных и политических парадигм... И только в больных обществах начинают борьбу с символами, памятниками и произведениями "тоталитаризма"
Сообщение отредактировал №13: 30 January 2020 - 22:47
Сообщение отредактировал №13: 30 January 2020 - 22:47
№13 30 Jan 2020
Кстати, вот кто бы сказал, что это искусство? Ан нет, тоже искусствоhttps://birdinflight...lla-becher.html
wowk 31 Jan 2020
что это искусство?
Там ключевые фразы:
Цитата
Бернд и Хилла встретились в Дюссельдорфской академии в ........ Они получили прекрасное фотографическое и художественное образование ...........
Цитата
Если в других учебных заведениях студентам говорили «думайте, как на этом можно заработать, а потом делайте», то Бехеры советовали поступать наоборот: сначала создать, а потом решать, что с этим делать. «Когда вы обнаруживаете что-то в своей жизни, что действительно вас интересует, захватывает, тогда вы должны довольствоваться только этим. А на пляж можно сходить ненадолго, один раз в год».
Сообщение отредактировал wowk: 31 January 2020 - 00:47
№13 14 Jul 2020
Загадочная фраза типа "казнить нельзя помиловать".
wowk 15 Jul 2020
№13, Виноват. Извиняюсь. Цитирую полностью:
Всё равно толком не понимаю, что стоит за этой Вашей фразой? Ведь из-за общего построения фразы и смайлика можно понять и так, что самом деле работу четы Бехеров искусством не считаете.
Тараканы заводятся от неконкретности.
Кстати, вот кто бы сказал, что это искусство? Ан нет, тоже искусство:)https://birdinflight...lla-becher.html
Тараканы заводятся от неконкретности.
№13 16 Jul 2020
wowk,просто сарказм. А чета Бехеров просто зарабатывает бабки в искусстве. И я против этого ничего не имею.
Коротко примерно так это происходит. Один человек нарисовал что-то, шокирующий часть экзальтированной бомондной публики. Есть повод сделать выставку. Делает. Находится человек, который прикинул, что на этом можно заработать. Он покупает это что-то нарисованное у автора (или договаривается, чтобы выставил), договаривается, что купит еще что-то подобное. Потом выставляется это в солидный салон и оно покупается дорого - самим инициативным человеком, от него, или кого убедили, что это стоящее и перспективное. В сообществе появляется информация, что работы этого художника дорогие, значит есть тема. Потом идет медийная раскрутка. Художественные критики включаются - это их работа. Картина и художник включается в тематику обсуждений, он становится частью мира искусств. На эту работу находятся покупатели. Цена еще выше, т.к. статус автора повысился. Потом еще серия акций. Интерес подогревается. Потом это выставляется на аукцион, и публика, которой втерли, что это супер, выстраивается в очередь. Все это время автор расширяет ассортимент и становится востребованным в определенном кругу состоятельной публики, которая коллекционирует или перепродает. Рынок заработал. Бизнесу все равно что продавать, главное, чтобы покупалось. Ничего личного - как я отношусь к работам автора или пытаюсь внести свое неприятие. Я тоже нахожусь в рыночных отношениях по роду занятий, и мне не пристало хаить чужой бизнес, с которым я не пересекаюсь. Вот если б я был художником и рисовал что-то подобное, то сказал бы: картины того художника это не искусство, это потакание низменным вкусам богатых бездарей. Вот мои - это да, искусство. Потому, что я еще бедный художник, т.е. не признанный, вернее не раскрученный
Коротко примерно так это происходит. Один человек нарисовал что-то, шокирующий часть экзальтированной бомондной публики. Есть повод сделать выставку. Делает. Находится человек, который прикинул, что на этом можно заработать. Он покупает это что-то нарисованное у автора (или договаривается, чтобы выставил), договаривается, что купит еще что-то подобное. Потом выставляется это в солидный салон и оно покупается дорого - самим инициативным человеком, от него, или кого убедили, что это стоящее и перспективное. В сообществе появляется информация, что работы этого художника дорогие, значит есть тема. Потом идет медийная раскрутка. Художественные критики включаются - это их работа. Картина и художник включается в тематику обсуждений, он становится частью мира искусств. На эту работу находятся покупатели. Цена еще выше, т.к. статус автора повысился. Потом еще серия акций. Интерес подогревается. Потом это выставляется на аукцион, и публика, которой втерли, что это супер, выстраивается в очередь. Все это время автор расширяет ассортимент и становится востребованным в определенном кругу состоятельной публики, которая коллекционирует или перепродает. Рынок заработал. Бизнесу все равно что продавать, главное, чтобы покупалось. Ничего личного - как я отношусь к работам автора или пытаюсь внести свое неприятие. Я тоже нахожусь в рыночных отношениях по роду занятий, и мне не пристало хаить чужой бизнес, с которым я не пересекаюсь. Вот если б я был художником и рисовал что-то подобное, то сказал бы: картины того художника это не искусство, это потакание низменным вкусам богатых бездарей. Вот мои - это да, искусство. Потому, что я еще бедный художник, т.е. не признанный, вернее не раскрученный
№13 06 Aug 2020
wowk 13 Sep 2020
Сеймур Фогель. Безопасность семьи. 1938.
https://yandex.ru/im...1474&source=wiz
№13 19 Sep 2020
HSV 12 Nov 2020
Сергей Дмитриевич 12 Nov 2020
HSV (12 November 2020 - 20:09) писал:
Не совсем в тему, но пусть тут будет
124460705_10224361130355802_2378929781560849703_n.jpg
Рахматуллин Рамиль Рифкатович «Недевственница».1987 год. Татарская АССР.
Холст, масло; 106х80 см. (Комплексный музей города Нижнекамска).
124460705_10224361130355802_2378929781560849703_n.jpg
Рахматуллин Рамиль Рифкатович «Недевственница».1987 год. Татарская АССР.
Холст, масло; 106х80 см. (Комплексный музей города Нижнекамска).
wowk 15 Nov 2020
Сергей Дмитриевич, Ну, было дело. Только на проспекте Мира не был. Видимо - зря. А в сети только это от них осталось:
wowk 22 Nov 2020
Полагаю, что тему можно считать раскрытой и завершенной. С резюме: очередная разновидность "эстетики холуёв".