Zeiss Makro Planar T* 50/2
skyer 08 Jul 2019
SNV (07 July 2019 - 16:52) писал:
Алексей, надо бы тему вернуть из небытия. И только Вам это под силу.
Красивая, интересная тема.
Красивая, интересная тема.
Снимаю объективом постоянно. Однако фотографии, в основном, семейные, выкладывать их не позволяют. Но попозже постараюсь что-нибудь отыскать из пейзажного. По-прежнему могу сказать одно - объектив просто феноменальный! Будь всё время подходящие сюжеты, я бы его, наверное, и никогда не снимал с камеры (хотя нет, приходится частенько переставлять на плёночные камеры )
Со временем к хорошему привыкаешь и о его достоинствах порой не задумываешься, но обычно достаточно пары кадров на любой другой объектив, чтобы былые воспоминания сразу же освежились. Я уже не помню, когда в последний раз снимал на DA*55.
Сейчас для затравки выложу пару фото. Снял их буквально вчера с интервалом в пару минут. Одно фото снял с помощью FA*85, второе - с помощью Цейсса. Экспозиция одинаковая, камерные jpeg-и. Никакого сравнения делать не планировал, хотел лишь испытать новую мишень. Тем не менее, разница в насыщенности цветопередачи просто сама лезет в глаза! (Если не открывать фото, цветопередача в теле сообщений выглядит неверно.)
Сообщение отредактировал skyer: 08 July 2019 - 01:17
Дмитрий_ykt 08 Jul 2019
skyer (08 July 2019 - 01:14) писал:
. Одно фото снял с помощью FA*85, второе - с помощью Цейсса. Экспозиция одинаковая, камерные jpeg-и. Никакого сравнения делать не планировал, хотел лишь испытать новую мишень. Тем не менее, разница в насыщенности цветопередачи просто сама лезет в глаза! (Если не открывать фото, цветопередача в теле сообщений выглядит неверно.)
skyer 08 Jul 2019
Дмитрий_ykt (08 July 2019 - 08:26) писал:
В этой связке было бы интересным посмотреть как они справляются с передачей оттенков кожи.
Вне всякого сомнения, FA*85 - наишикарнейший объектив! Я бы его не променял ни на какую Сигму Арт или даже Отус. Одна из его фишек - мягкий, пастельный, рисунок. В принципе, я и прежде знал, что FA*85 даёт не такую сочную картинку, как, к примеру, 77 Лим. Однако когда на дисплее камеры пролистывал кадры, не ожидал, что разница с Цейссом окажется столь велика. Также совсем не исключаю, что свою лепту внёс и АвтоББ камеры. Только тогда выходит, что он со многими объективами чудит, а с Цейссом почему-то работает лучше.
Попозже выложу небольшое сравнение Цейсса с D-FA 50/2.8 Macro.
Дмитрий_ykt 08 Jul 2019
skyer 15 Jul 2019
skyer 17 Jul 2019
Sapiens (17 July 2019 - 13:37) писал:
Спасибо, на макро чуда не увидел, а так конечно объектив классный.
Особенность этого объектива не в том, что (перефразируя слова персонажа фильма "Семь") он кувалдой стучит зрителя по голове, выкрикивая "Посмотри на меня!", а в том, что фотографии смотрятся вполне "обыкновенными", но при всём при этом они очень притягательны. Вообще, заметил, что это особенность некоторых объективов от Цейсс. Похожая ситуация с Zeiss Distagon 35/2. Поэтому я порой про себя называю рисунок с 77 и особенно 43 мультяшным. Их картинка сразу бросается в глаза, но выглядит она как-то несерьёзно, не хватает в ней солидности. А у данных Цейссов это есть.
Я себе когда-то сохранил из Сети вот эту пару макро-снимков (автора сейчас не найду), которые сняты более качественно, а не как у меня впопыхах:
Sapiens 18 Jul 2019
Да, лучше, но мне показалось, что эти фото вытягивают за счет более красивого сюжета и у них лучше боке (наверно диафрагма другая). С цветом однозначно то, о чем Вы говорите, я бы сказал умиротворяющий, приятный на который хочется смотреть. Но в целом сюжеты не макро смотрятся лучше чем макро ИМХО (у 35 макролима наоборот). А 31 не сравнивали? Вот было-бы интересно после 43 и 77.
Sapiens 18 Jul 2019
Да, особенно актуально после оценки, которую Вы дали 31 в соответствующей теме.
skyer 18 Jul 2019
Sapiens, сюжет всегда на первом месте. Подходящая техника может лишь усилить эффект от восприятия снимка.
По объективам выскажу лишь своё мнение. Опыт использования всевозможных объективов у меня, разумеется, ограничен. Кое-чем пользовался, кое-что смотрел/изучал/делал выводы, многое вообще выпало из рассмотрения.
Мне больше всех нравятся объективы: 31 Лим, Цейсс Макро-Планар 50/2, FA*85. И не берусь сказать, какой из них самый-самый. Каждый из них даёт умопомрачительную картинку! Я бы не поменял ни один из них ни на какие другие аналоги других систем (хоть Отусы, хоть Сони G 85/1.4 или Никон 105/1.4G). Ещё с недавних пор в эту тройку затесался Цейсс Дистагон 35/2. Объектив феноменальный, сейчас им снимаю, может, даже чаще, чем 31 Лимом (и Макро-Планаром), но убрать 31 Лим из тройки лидеров рука не поднимается. Один известный фото-Ютубер (у которого несколько сотен топовых объективов разных систем) утверждает, что Дистагон 35/2 является его самым-самым лучшим объективом. У него их штуки три )) У меня - два Но один продаю)
Лимы все мне очень нравятся. Все они у меня были, но сейчас остались лишь 31 и 77. Несмотря на очень красивую картинку, в техническом плане 43 не дотягивает до остальных двух. 77-м снимаю чаще, чем FA*85. В первую очередь, это из-за размеров и веса. Но и цветастость его бывает очень кстати.
Сравнивать 31 и Цейсс сложно. В первую очередь, здесь разница в ФР. 31-й не такой "звенящий", более "artistic". Размытие у него более выраженное, "маслянистое". У Цейсса 50/2 размытие хоть и больше из-за большего ФР, но может не столь бросаться в глаза. Оно больше "действует на подсознание", играет на общую "хрустальность" изображения. В этом плане на 50/2 Макро больше похож Цейсс Дистагон 35/2. Он очень резкий уже с ф2.0 и в его картинке также присутствует вот эта солидность и "плотный цвет". Плюс, Дистагон сильнее размывает фон. Но и ФР у него заметно уже. Детализация у 31-го присутствует и на ф1.8, но такую диафрагму лучше использовать на ближних дистанциях. Где-то на ф3.5-4.5 у 31-го тоже появляется звенящая резкость. Да, не с открытой диафрагмы, но зато и больше диафрагм для маневра. На разных диафрагмах рисунок может быть чуть иным. И он, конечно, намного легче Цейссов. Что нравится, все Цейссы и многие топовые Пентаксы: FA*24, 31, 43, DA*55, 77, все влезают в одни и те же чехлы.
В сумке я раньше носил камеру + 31, DA*55 и 77. Сейчас обычно ношу камеру с двумя Цейссами, т.к. они увесисты. Иногда кладу 31, Цейсс 50 и 77.
По объективам выскажу лишь своё мнение. Опыт использования всевозможных объективов у меня, разумеется, ограничен. Кое-чем пользовался, кое-что смотрел/изучал/делал выводы, многое вообще выпало из рассмотрения.
Мне больше всех нравятся объективы: 31 Лим, Цейсс Макро-Планар 50/2, FA*85. И не берусь сказать, какой из них самый-самый. Каждый из них даёт умопомрачительную картинку! Я бы не поменял ни один из них ни на какие другие аналоги других систем (хоть Отусы, хоть Сони G 85/1.4 или Никон 105/1.4G). Ещё с недавних пор в эту тройку затесался Цейсс Дистагон 35/2. Объектив феноменальный, сейчас им снимаю, может, даже чаще, чем 31 Лимом (и Макро-Планаром), но убрать 31 Лим из тройки лидеров рука не поднимается. Один известный фото-Ютубер (у которого несколько сотен топовых объективов разных систем) утверждает, что Дистагон 35/2 является его самым-самым лучшим объективом. У него их штуки три )) У меня - два Но один продаю)
Лимы все мне очень нравятся. Все они у меня были, но сейчас остались лишь 31 и 77. Несмотря на очень красивую картинку, в техническом плане 43 не дотягивает до остальных двух. 77-м снимаю чаще, чем FA*85. В первую очередь, это из-за размеров и веса. Но и цветастость его бывает очень кстати.
Сравнивать 31 и Цейсс сложно. В первую очередь, здесь разница в ФР. 31-й не такой "звенящий", более "artistic". Размытие у него более выраженное, "маслянистое". У Цейсса 50/2 размытие хоть и больше из-за большего ФР, но может не столь бросаться в глаза. Оно больше "действует на подсознание", играет на общую "хрустальность" изображения. В этом плане на 50/2 Макро больше похож Цейсс Дистагон 35/2. Он очень резкий уже с ф2.0 и в его картинке также присутствует вот эта солидность и "плотный цвет". Плюс, Дистагон сильнее размывает фон. Но и ФР у него заметно уже. Детализация у 31-го присутствует и на ф1.8, но такую диафрагму лучше использовать на ближних дистанциях. Где-то на ф3.5-4.5 у 31-го тоже появляется звенящая резкость. Да, не с открытой диафрагмы, но зато и больше диафрагм для маневра. На разных диафрагмах рисунок может быть чуть иным. И он, конечно, намного легче Цейссов. Что нравится, все Цейссы и многие топовые Пентаксы: FA*24, 31, 43, DA*55, 77, все влезают в одни и те же чехлы.
В сумке я раньше носил камеру + 31, DA*55 и 77. Сейчас обычно ношу камеру с двумя Цейссами, т.к. они увесисты. Иногда кладу 31, Цейсс 50 и 77.
SNV 11 Dec 2019
Лето завершилось. Осень золотая прошла. Зима подкралась...
Нешто, полностью на семейный формат переключились?
Нешто, полностью на семейный формат переключились?
skyer 12 Dec 2019
А у меня такой формат был всегда, иногда лишь немного разбавляясь туристическими картинками. В этом году всё разом навалилось, что ещё даже летние фотографии на компьютере толком не просмотрел. Снимать время от времени продолжаю, но всё копится-копится... а воз и ныне там. Надеюсь, в феврале-марте что-нибудь начну разгребать
KNA 31 Jan 2024
РыбакШу, Прошу прощения, а зачем это здесь? Особенно с учётом примечания в верхнем правом углу. Какая полезная информация для клуба тут содержится?
KNA 31 Jan 2024
РыбакШу, да, это полезные сведения для ориентации.
Так и запишем, в Японии самовывозом можно купить этот объектив за 800 долларов
Так и запишем, в Японии самовывозом можно купить этот объектив за 800 долларов
Vlad_Biker 01 Feb 2024
РыбакШу (31 January 2024 - 21:28) писал:
KNA, для ориентации в ценовом пространстве.