Установка импульсного света в студии с пом...
mehanik1102 16 Apr 2017
Здравия желаю, господа специалисты!
Есть некая модель, есть от 2х до 4х (или больше) источников импульсного света, есть флешметр. И как с помощью флешметра поставить свет? И определить экспопараметры, под конец процесса.
Хотелось бы услышать/прочитать о технологии работы. Для начала основы - принципы.
Есть некая модель, есть от 2х до 4х (или больше) источников импульсного света, есть флешметр. И как с помощью флешметра поставить свет? И определить экспопараметры, под конец процесса.
Хотелось бы услышать/прочитать о технологии работы. Для начала основы - принципы.
barns 16 Apr 2017
Для начала - какие насадки на него есть?
Цифровик есть?
Сообщение отредактировал barns: 16 April 2017 - 09:57
Цифровик есть?
Сообщение отредактировал barns: 16 April 2017 - 09:57
mehanik1102 16 Apr 2017
какие насадки
Цифровик
Хотелось бы разобраться с измерениями и их осмысливанием на самом простом уровне, без применения навороченных приборов, автоматически выдающих результат. Как притивопоставление механической простейшей камеры без автоматики и замера(Смена 8) с современной цифрой.
ilf 16 Apr 2017
Цифровик, в данном контексте - цифровой фотоаппарат, любой. Сильно облегчает проверку правильности световой схемы и мощности источников.
mehanik1102 16 Apr 2017
Да есть цифровой аппарат, и не один.
Суть то вопроса в ином - как с помощью простейшего флешметра этот процесс должен(может) быть организован? Абстрагируясь от наличия цифрового аппарата.
Суть то вопроса в ином - как с помощью простейшего флешметра этот процесс должен(может) быть организован? Абстрагируясь от наличия цифрового аппарата.
barns 16 Apr 2017
mehanik1102 16 Apr 2017
Теоретически - есть.
Тут всё пока теоретически, для меня. И вопрос - а какие насадки жизненно необходимы для таких измерений и установки импульсного света? Вот чтоб без них - вообще никак?
Тут всё пока теоретически, для меня. И вопрос - а какие насадки жизненно необходимы для таких измерений и установки импульсного света? Вот чтоб без них - вообще никак?
barns 16 Apr 2017
barns 16 Apr 2017
mehanik1102 16 Apr 2017
какой экспонометр?
barns 16 Apr 2017
Ну по сути этот тот же экспонометр обычный, только замеряет в течение указанной выдержки (т.е. указали ему замерять на 1/125 - он будет ловить свет 1/125 секунды). Это как бы логично, но так же позволяет расширить диапазон чувствительности прибора (если поставить, например, 1 секунду, когда как в нормальном режиме замеряет, например, за 1/60). Я н своём полярисе так делаю иногда.
Вообще, в инструкции всё описано должно быть.
Молочная насадка - для замера общей освещенности. Направляете на камеру, пыхаете - получаете среднюю экспозиции по всему объекту.
Плоская - направлять на источник света для замера освещенности которую именно он даёт. Замерить все источники, понять/поправить контраст, молочной замерить общую и снимать (хотя я делаю замер по светам, но у меня пленка)
Точка - для замера яркости, у меня точка 10 градусов, поэтому использую больше как прицел. Позволяет оценить яркость фона (каким он станет на фото - белым/черным/серым).
Т.е. алгоритм такой: замерить свет от каждого источника, настроить контраст, замерить/поправить яркость фона, замерить экспозицию итоговую для снимка и снимать
Вообще, в инструкции всё описано должно быть.
Молочная насадка - для замера общей освещенности. Направляете на камеру, пыхаете - получаете среднюю экспозиции по всему объекту.
Плоская - направлять на источник света для замера освещенности которую именно он даёт. Замерить все источники, понять/поправить контраст, молочной замерить общую и снимать (хотя я делаю замер по светам, но у меня пленка)
Точка - для замера яркости, у меня точка 10 градусов, поэтому использую больше как прицел. Позволяет оценить яркость фона (каким он станет на фото - белым/черным/серым).
Т.е. алгоритм такой: замерить свет от каждого источника, настроить контраст, замерить/поправить яркость фона, замерить экспозицию итоговую для снимка и снимать
mehanik1102 16 Apr 2017
Спасибо!
Теперь бы понять, как по падающему свету оценить контраст.Наверное только практика поможет.
Теперь бы понять, как по падающему свету оценить контраст.Наверное только практика поможет.
Maralex 16 Apr 2017
Я поступаю немного проще:
1. Выставляю основной (рисующий свет), замеряю флешметром диафрагму при определенном ISO и выдержке. Значение запоминаю.
2. Выставляю дополнительные источники (конторой. заполняющий, фоновый и т.п.), при тех же значениях ISO и выдержки, значение диафрагмы должно быть меньше из п.1 - достигается путем регулирования мощности каждого прибора. Каждый источник замеряется по отдельности.
3. При включенных всех источниках делается контрольный замер, значение диафрагмы не должно быть больше значения из п.1
Ну, и для верности можно сделать тестовый кадр и посмотреть его гистаграмму...
Сейчас с опытом, я флешметром почти не пользуюсь, хватает опыта ставить свет на глаз и на пару тестовых кадров
Сообщение отредактировал Maralex: 16 April 2017 - 20:14
1. Выставляю основной (рисующий свет), замеряю флешметром диафрагму при определенном ISO и выдержке. Значение запоминаю.
2. Выставляю дополнительные источники (конторой. заполняющий, фоновый и т.п.), при тех же значениях ISO и выдержки, значение диафрагмы должно быть меньше из п.1 - достигается путем регулирования мощности каждого прибора. Каждый источник замеряется по отдельности.
3. При включенных всех источниках делается контрольный замер, значение диафрагмы не должно быть больше значения из п.1
Ну, и для верности можно сделать тестовый кадр и посмотреть его гистаграмму...
Сейчас с опытом, я флешметром почти не пользуюсь, хватает опыта ставить свет на глаз и на пару тестовых кадров
Сообщение отредактировал Maralex: 16 April 2017 - 20:14
ТОЩИЙ ХОМЯК 16 Apr 2017
Вот на этом можно поставить и точку - флэшметр в цифровой фотографии просто нафиг не нужен и является рудиментом пленочной эпохи, которая не позволяла оперативно видеть результаты съемки.
barns 17 Apr 2017
И обещанные цифры:
разница между белым-серым-черным (в отраженке) примерно по 1.5 стопа
Для замера яркости фона и контраста полезно
Сообщение отредактировал barns: 17 April 2017 - 17:37
разница между белым-серым-черным (в отраженке) примерно по 1.5 стопа
Для замера яркости фона и контраста полезно
Сообщение отредактировал barns: 17 April 2017 - 17:37
. / 17 Apr 2017
Вопрос вынесенный в заглавие темы и первое сообщение в ней подвигает участников обсуждения на бесконкретные рассуждения на общую студийную тематику.
Ибо для обсуждения "есть 4 источника + флэшметр, как?" слишком мало исходных данных.
как тут уже правильно было замечено - вопрос первый какие насадки на источниках света?
вопрос второй, после вопроса автора "как?" логично задать другой вопрос как собственно говоря - что?
как делать студийный крупный портрет? как сделать ростовой портрет? как выше перечисленное сделать в низком ключе или высоком?
Флэшметр всего лишь инструмент а не волшебная палочка. Многие вообще считают его наличие не обязательным. И по сути вопрос можно было бы перефразировать так - "господа, а научите пользоваться флэшметром"
Мой совет такой - для того что бы понять как, нужно обязательно сделать следующие:
- Купить таки флэшметр. Без "теоретически", а сразу практически. Взять и приобрести/попросить на время/арендовать и так далее.
- Обязательно ознакомится, а лучше прочитать внимательно инструкцию на него.
- Выбрать какой ни будь кадр, схема освещения которого более или менее ясна (допустим опубликована в сети), и повторить его работая флэшметром как инструментом.
- усложнить задачу, тоже самое сделать с меньшим или большим количеством источников.
А вот уже вопросы возникшие в ходе выполнения этих практических задач уже запомнить и озвучить. Так будет на много продуктивнее. Я так думаю
Ибо для обсуждения "есть 4 источника + флэшметр, как?" слишком мало исходных данных.
как тут уже правильно было замечено - вопрос первый какие насадки на источниках света?
вопрос второй, после вопроса автора "как?" логично задать другой вопрос как собственно говоря - что?
как делать студийный крупный портрет? как сделать ростовой портрет? как выше перечисленное сделать в низком ключе или высоком?
Флэшметр всего лишь инструмент а не волшебная палочка. Многие вообще считают его наличие не обязательным. И по сути вопрос можно было бы перефразировать так - "господа, а научите пользоваться флэшметром"
Мой совет такой - для того что бы понять как, нужно обязательно сделать следующие:
- Купить таки флэшметр. Без "теоретически", а сразу практически. Взять и приобрести/попросить на время/арендовать и так далее.
- Обязательно ознакомится, а лучше прочитать внимательно инструкцию на него.
- Выбрать какой ни будь кадр, схема освещения которого более или менее ясна (допустим опубликована в сети), и повторить его работая флэшметром как инструментом.
- усложнить задачу, тоже самое сделать с меньшим или большим количеством источников.
А вот уже вопросы возникшие в ходе выполнения этих практических задач уже запомнить и озвучить. Так будет на много продуктивнее. Я так думаю
ТОЩИЙ ХОМЯК 17 Apr 2017
ЖилБыл (17 April 2017 - 19:23) писал:
... И по сути вопрос можно было бы перефразировать так - "господа, а научите пользоваться флэшметром"...
Вот если автор ответит - да, он мне нужен, мне без него не обойтись - только тогда будет уместен вопрос о "научите пользоваться".
Пока что ситуация выглядит так: "Хочу новую приблуду, но не очень понимаю - зачем и как".
mehanik1102 17 Apr 2017
Вот если автор ответит - да, он мне нужен,
но не очень понимаю
Ибо для обсуждения "есть 4 источника + флэшметр, как?" слишком мало исходных данных. как тут уже правильно было замечено - вопрос первый какие насадки на источниках света?
С иной стороны, не стоит судить вопрошающего с высоты собственных знаний и умений. Все мы разные.
PS. тут не хотелось бы зацикливаться на конкретных схемах освещения. Хотелось бы понять принципы и методики работы с флешметром. А какие то схемы могут быть приведены как иллюстрация к принципам и методикам.
PPS. Плёнкой я тоже балуюсь.
. / 17 Apr 2017
mehanik1102 (17 April 2017 - 21:26) писал:
PS. тут не хотелось бы зацикливаться на конкретных схемах освещения. Хотелось бы понять принципы и методики работы с флешметром. А какие то схемы могут быть приведены как иллюстрация к принципам и методикам.
PPS. Плёнкой я тоже балуюсь.
PPS. Плёнкой я тоже балуюсь.
Вы не поверите, но принципы и даже методики описаны в инструкции применения к конкретному прибору. Если уж на то пошло и вы хотите сначала понять, а потом его покупать, то скачайте из сети оную на любой понравившийся вам прибор.
АНДРЕЙ Л. 17 Apr 2017
Потому и вопрос задал.
ilf 17 Apr 2017
mehanik1102, почитайте в инете статьи для начинающих, их много есть.
Например:
http://fotokto.ru/bl...tudii-9243.html
В принципе, это чуть подробнее то, что уже сказал ув. Maralex.
Например:
http://fotokto.ru/bl...tudii-9243.html
В принципе, это чуть подробнее то, что уже сказал ув. Maralex.
mehanik1102 18 Apr 2017
описаны в инструкции применения к конкретному прибору.
Например:
в постах 12 и 14 Вам дали
barns 18 Apr 2017
ТОЩИЙ ХОМЯК 18 Apr 2017
ilf (17 April 2017 - 22:41) писал:
В статье и комментариях ясно видно, что для цифровых камер флэшметр не нужен. Совсем.
Давайте я чуть ни тезисно обрисую, для чего данный прибор был нужен раньше.
При съемке со вспышкой на пленку необходимо было выставить экспотройку (выдержка/диафрагма/мощность импульса) таким образом, чтобы лицо не было пересвечено, была подсветка теней, а детали интерьера были узнаваемы, т.е. уровень освещенности сцены надо было уложить в динамический диапазон пленки. Чтобы не заниматься экпериментами по работе с импульсным светом и практически без дублей на негативе получать нужный диапазон яркостей, был изобретен флешметр, который позволяет объективно измерять количество импульсного света. По соотношению его показаний фотограф в уме мог представить, какая световая картина получится на негативе. Представить! Запомним это слово.
При съемке на негатив (особенно на средний и большой формат) выполнение дублей было дорого и долго, поэтому для серьезной съемки покупка флэшметра в те времена была не только желательна, но и экономически целесообразна.
С появлением цифровых камер с экраном (и/или возможностью вывода готового снимка на внешний дисплей) потребность в данном приборе отпала ввиду того, что фотограф уже сразу мог видеть рузультат световой схемы. Видеть! Видеть все нюансы, а не представлять по показаниям приборов! И тут же вносить коррективы. С этого момента флешметр стал историческим музейным экспонатом по фотографии в прошлом.
Теперь зададим вопрос - использует его сейчас кто-нибудь? Да, используют. Те, кто привык работать по-старинке (есть же те, кто при наличии встроенной в камеру экспонометрии использует внешние экспонометры). Те, кто снимает на пленку. Те, кто своими танцами с непонятной приблудой вокруг модели/заказчика хочет им "пустить пыль в глаза" - они ничего не понимают, но им приятно, что вокруг них происходит какое-то таинство по получению изображения.
mehanik1102 18 Apr 2017
фотограф уже сразу мог видеть рузультат световой схемы.
ТОЩИЙ ХОМЯК 18 Apr 2017
mehanik1102 (18 April 2017 - 10:43) писал:
... Когда я снимал камерой Пентакс ...
Сложить 2+3 можно разными способами - в уме, столбиком на листке, на калькуляторе, позвонить знакомому академику (не очень старому )...
Флэшметр в цифровом фото - ненужный посредник (академик).
Priestone 18 Apr 2017
mehanik1102, а что дольше: сделать 3-4 кадра каждый раз чуть корректируя к желаемому результату, или 7-8 замеров, представить в уме картинку по замерам, посчитать, хотя бы "прикидочно-припадочно" как говаривал один мой знакомый, выставить экспотройку и таки поправить её хотя бы разок после первого пробного (опять же) кадра?
kmzer 18 Apr 2017
Для ярых ненавистников флешметра. Дано: четыре источника света - рисующий, заполняющий, контровый и фоновый. Вопрос: сколько кадров надо сделать, используя экспозамер камеры, для подбора необходимой мощности каждого источника (подсказка: нормальные фотографы, используя камеру, выставляют каждый источник в отдельности).
При использовании флешметра решение упрощается до безобразия, при этом камера делает максимум два кадра - тестовый и финальный.
Сообщение отредактировал kmzer: 18 April 2017 - 12:08
При использовании флешметра решение упрощается до безобразия, при этом камера делает максимум два кадра - тестовый и финальный.
Сообщение отредактировал kmzer: 18 April 2017 - 12:08
. / 18 Apr 2017
ТОЩИЙ ХОМЯК (18 April 2017 - 10:12) писал:
...В статье и комментариях ясно видно, что для цифровых камер флэшметр не нужен. Совсем...
Вы всё довольно таки как бы даже "правильно" описали, но упрощённо. Я бы даже сказал весьма примитивно. Вот вам несколько возражений. Представьте себе, на минуточку, что в вашу творческую задумку (или ТЗ заказчика) такое явление как пересветы - входят. Или же наоборот, входят глубокие провальные тени, а? И ваша задача эти самые тени и/или пересветы организовать там где они должны быть, и в том количестве что нужно. И тогда в пляски с бубном вокруг модели и перед заказчиком будут ваши постоянные заглядывания в экранчик своей камеры.
Не говоря уже о том, что по маленькому экранчику на камере всё это можно оценить лишь приблизительно. Если уж на то пошло, и работать с камерой как с оценочным инструментом, то она должна быть сразу подключена к компьютеру, с хорошим таким монитором. Представьте себе, что вы должны сдать материал (надлежащего качества и в оговоренном объёме) заказчику немедленно, сразу после съёмки и без обработки. И представьте себе что критерием качества для заказчика является не только формальное отсутствие пересветов в кадре, и формальное её сцены уложение в динамически диапазон матрицы, но равномерность освещения модели по росту с точностью в треть ступени ? И всё это как правильно было замечено при схеме с большим чем в 3 источника света.
И тогда в пляски с бубном превратятся ваши бесконечные тестовые кадры на вашу цифровую камеру.
Флешметр очень полезен так же при походе в новую незнакомую студию где могут быть неприятные сюрпризы.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 18 April 2017 - 13:07