HD Pentax-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR
Valentino 10 Aug 2021
Поделюсь первыми впечатлениями от объектива, хоть и снимал им пока мало. Сравнивать буду с FA*28-70/2.8 (был у меня ранее) и DFA 50/1.4, как с универсальными штатниками.
Что понравилось:
- хорошая резкость по всему полю на всех фокусных. Я ожидал худшего. Даже на 24 мм (где его часто ругают) мне показалось очень даже всё хорошо. На прикрытых вполне годится для пейзажей, резкость по всему полю, минимальные ХА в углах (на 24 мм). Он точно лучше имеющихся у меня фиксов SMC Pentax A 28/2 и Sigma EX DG 28/1.8, у которых мыло в углах даже на 8-ке из-за большой кривизны поля. У Pentax 28, правда, интересный цвет и рисунок на 2,8.
На длинном конце тоже всё отлично, резок с открытой (чего не скажешь про FA*28-70). Конечно, у звезды гораздо круче рисунок, но там важно правильно попасть в фокус на 70, чтобы сохранилась детализация. В этом плане звезда мне казалась довольно капризной, легко было получить мыло вместо "шыдевра". Соответственно в репортаже DFA 24-70 предсказуемее звезды 28-70.
Пример на 24 ммF/5.6
70 mm F/8
- хорошая цветопередача, зайцестойкость (не поймал зайцев пока, правда, специально не ловил).
Пример на 24 F/2.8 в контровом:
На открытой виньетирование присутствует, но заметно только на светлых участках (напр, на фоне неба). На пестрых, темных фонах (как на снимке выше) не критично.
Рисунок - можно сказать отсутствует (особенно в сравнении со звездой 28-70). Обычное равномерное размытие, в зоне резкости тоже ничего выдающегося, просто резко.
Примеры на открытой на 24 и 70 мм соответственно:
Теперь минусы - они так же имеются.
- довольно громоздкий, главное, толстый. Если DFA 50 можно назвать поджарым спортсменом в идеальной форме, то сабж - располневшим диванным толстяком. Вес нормальный, а вот с габаритами перебор.
- эргономика - ни к черту. Не могу принять эту перемену колец в новых зумах (когда кольцо зума - дальнее, фокусировка - ближнее). У сабжа при вращении кольца зума пальцы залазят в объектив, даже с блендой. Кольцо фокусировки очень тонкое, неудобно. Здесь *28-70 на голову выше классом по эргономике, правда, фокусировочное кольцо у него слишком "лёгкое".
- нет переключателя AF/MF на объективе. За полгода съемки на DFA 50 очень к нему привык, когда не отрывая взгляда от видоискателя переключаешься на ручной фокус. Ну и кольцо фокусировки у полтинника просто шикарное, и ход очень удобный, плавный. У сабжа же явно не планировалось часто пользоваться ручной наводкой.
В-общем, хороший универсальный светосильный зум на каждый день, без претензии на художественность, но предсказуемый и стабильный - точный фокус (с К-1 весьма неплохо), резкость, хороший цвет. Автофокус не супербыстрый, но вполне достаточный для обычной съёмки.
При пасмурном освещении мне понравился больше, чем DFA 28-105 (у которого картинка была совсем серая), может, немного хуже DFA 50/1.4, у которого микроконтраст в тенях превосходный при любом тусклом свете. У *28-70 микроконтраст может чуть хуже, но это с лихвой компенсируется выразительностью его рисунка.
Конструктив - добротный, одиночный хобот, люфтов нет. В задвинутом положении хобот не вываливается под собственным весом, поэтому ползунок фиксации лишний.
Что использовать в качестве штатника на каждый день - 24-70 или полтинник - для себя пока не решил. Зум, конечно, универсальнее, но новый полтинник обладает какой-то магией - не хочется его снимать с камеры, даже одно фокусное подходит для всего на 80%, конструктив и эргономика на высшем уровне, картинка восхитительная.. Придётся, похоже, таскать оба)
Что понравилось:
- хорошая резкость по всему полю на всех фокусных. Я ожидал худшего. Даже на 24 мм (где его часто ругают) мне показалось очень даже всё хорошо. На прикрытых вполне годится для пейзажей, резкость по всему полю, минимальные ХА в углах (на 24 мм). Он точно лучше имеющихся у меня фиксов SMC Pentax A 28/2 и Sigma EX DG 28/1.8, у которых мыло в углах даже на 8-ке из-за большой кривизны поля. У Pentax 28, правда, интересный цвет и рисунок на 2,8.
На длинном конце тоже всё отлично, резок с открытой (чего не скажешь про FA*28-70). Конечно, у звезды гораздо круче рисунок, но там важно правильно попасть в фокус на 70, чтобы сохранилась детализация. В этом плане звезда мне казалась довольно капризной, легко было получить мыло вместо "шыдевра". Соответственно в репортаже DFA 24-70 предсказуемее звезды 28-70.
Пример на 24 ммF/5.6
70 mm F/8
- хорошая цветопередача, зайцестойкость (не поймал зайцев пока, правда, специально не ловил).
Пример на 24 F/2.8 в контровом:
На открытой виньетирование присутствует, но заметно только на светлых участках (напр, на фоне неба). На пестрых, темных фонах (как на снимке выше) не критично.
Рисунок - можно сказать отсутствует (особенно в сравнении со звездой 28-70). Обычное равномерное размытие, в зоне резкости тоже ничего выдающегося, просто резко.
Примеры на открытой на 24 и 70 мм соответственно:
Теперь минусы - они так же имеются.
- довольно громоздкий, главное, толстый. Если DFA 50 можно назвать поджарым спортсменом в идеальной форме, то сабж - располневшим диванным толстяком. Вес нормальный, а вот с габаритами перебор.
- эргономика - ни к черту. Не могу принять эту перемену колец в новых зумах (когда кольцо зума - дальнее, фокусировка - ближнее). У сабжа при вращении кольца зума пальцы залазят в объектив, даже с блендой. Кольцо фокусировки очень тонкое, неудобно. Здесь *28-70 на голову выше классом по эргономике, правда, фокусировочное кольцо у него слишком "лёгкое".
- нет переключателя AF/MF на объективе. За полгода съемки на DFA 50 очень к нему привык, когда не отрывая взгляда от видоискателя переключаешься на ручной фокус. Ну и кольцо фокусировки у полтинника просто шикарное, и ход очень удобный, плавный. У сабжа же явно не планировалось часто пользоваться ручной наводкой.
В-общем, хороший универсальный светосильный зум на каждый день, без претензии на художественность, но предсказуемый и стабильный - точный фокус (с К-1 весьма неплохо), резкость, хороший цвет. Автофокус не супербыстрый, но вполне достаточный для обычной съёмки.
При пасмурном освещении мне понравился больше, чем DFA 28-105 (у которого картинка была совсем серая), может, немного хуже DFA 50/1.4, у которого микроконтраст в тенях превосходный при любом тусклом свете. У *28-70 микроконтраст может чуть хуже, но это с лихвой компенсируется выразительностью его рисунка.
Конструктив - добротный, одиночный хобот, люфтов нет. В задвинутом положении хобот не вываливается под собственным весом, поэтому ползунок фиксации лишний.
Что использовать в качестве штатника на каждый день - 24-70 или полтинник - для себя пока не решил. Зум, конечно, универсальнее, но новый полтинник обладает какой-то магией - не хочется его снимать с камеры, даже одно фокусное подходит для всего на 80%, конструктив и эргономика на высшем уровне, картинка восхитительная.. Придётся, похоже, таскать оба)
VitaliyP 29 Sep 2021
Не могу понять, почему у нас (да и на закордонных форумах) некоторые относятся пренебрежительно к этомй стеклу. Я спрашивал у иностранцев. Один ответил, что боке скучное и предсказуемое. Другой сказал, что это копия намного более дешёвого Тамрона. Третий сказал, что ему не нравится "хобот" который ездит, он хотел бы внутреннюю фокусировку..
А мне этот объектив понравился сразу, как только его попробовал. И даже наверное раньше. Потому, что просматривая ленту картинок на Фликре я то и дело натыкался на это стекло, в пейзажных фотографиях одного англичанина. Мне эти кадры изначально нравились по резкости и цветопередаче. Ещё до того, как заходил и видел exif файла и понимал чем это снято.
Сам тоже пробовал этим объективом снимать. И мне он понравился и по боке и по картинке. И я до сих пор продолжаю так считать.
А мне этот объектив понравился сразу, как только его попробовал. И даже наверное раньше. Потому, что просматривая ленту картинок на Фликре я то и дело натыкался на это стекло, в пейзажных фотографиях одного англичанина. Мне эти кадры изначально нравились по резкости и цветопередаче. Ещё до того, как заходил и видел exif файла и понимал чем это снято.
Сам тоже пробовал этим объективом снимать. И мне он понравился и по боке и по картинке. И я до сих пор продолжаю так считать.
- ƒ/2.8
- 65.0 mm
- 1/100
- 800
EUGENE_99 29 Sep 2021
Хотелось бы приобрести данный объектив в силу широкого угла. Штатник у меня 28-105. По поводу отсутствия переключателя автофокуса на самом объективе : у меня тот же 50/1,4 с переключателем.Только если и на объективе и на камере поставить ,,мануал,, ,тогда только он будет.А так по моему если на камере есть данное,на объективе не нужно.
Valentino 30 Sep 2021
EUGENE_99,
если на камере включён АФ, а на объективе - мануал, то это уже будет ручная фокусировка, без АФ. Мне на объективе удобнее нащупать переключатель, не отрываясь от ВИ, чтобы переключиться в мануал.
если на камере включён АФ, а на объективе - мануал, то это уже будет ручная фокусировка, без АФ. Мне на объективе удобнее нащупать переключатель, не отрываясь от ВИ, чтобы переключиться в мануал.
Warhammermax 14 Jan 2022
Подскажите, бленда Tamron HA007 подходит на HD D-FA 24-70/2.8? Или где взять аналог для pentax?
Roman SA 14 Jan 2022
Warhammermax (14 January 2022 - 13:43) писал:
Подскажите, бленда Tamron HA007 подходит на HD D-FA 24-70/2.8? Или где взять аналог для pentax?
https://ricoh-imagin..._hd_d_fa_24_70/
Warhammermax 14 Jan 2022
Blooming Soul 14 Jan 2022
Warhammermax (14 January 2022 - 15:04) писал:
4к за кусочек пластика...
Бленды сторонних производителей бывают?
Или от тамрона 24-70 подходит?
Бленды сторонних производителей бывают?
Или от тамрона 24-70 подходит?
mainpsv 04 Jun 2022
подмосковные вечера 3
24/F8.0
Сообщение отредактировал mainpsv: 04 June 2022 - 15:46
24/F8.0
Сообщение отредактировал mainpsv: 04 June 2022 - 15:46
DynamicF 05 Jun 2022
Valentino 05 Jun 2022
rvj 14 Dec 2023
На объективе 24-70 при открытой диафрагме (2.8) на 24 мм картинка резкая, а на 70 мм мыло. при закратии диафрагмы до 4.5 становится резким и на 70 мм. По моему это не правильно как то. Подскажите, в чем дело? (первое фото на 24мм, второе на 70 мм, третье фото 70мм при дтафрагме 4.5, все - кроп центральной части кадра с разрешением 1800 пикселей по длинной стороне).
Сообщение отредактировал rvj: 14 December 2023 - 21:19
Сообщение отредактировал rvj: 14 December 2023 - 21:19
Эллин 15 Dec 2023
rvj, Этот объектив должен быть резким на всех фокусных. Если это не так, брак.
Важно правильно определить коррекцию фокуса.
Камера на штатив. ИСО 100. Стабилизацию отключаем. Таймер на 2с с предподъёмом зеркала.
Мишень должна быть хорошо освещена. Я обычно использую дневной свет из окна плюс внешняя вспышка.
Выдержка должна быть максимально короткой, что б исключить смаз от шевелёнки.
Мой экземпляр на фокусных 24, 40 и 70 мм показал разные значения поправок.
Записываем эти поправки и, когда снимаем на открытых, вводим эти значения для нужного ФР.
На 70-200/2,8 у моего экземпляра разница в поправках была еще больше.
Отнес в сервис оба объектив и камеру. Там перепрошили объективы и всё стало работать правильно, но только с этой камерой.
Важно правильно определить коррекцию фокуса.
Камера на штатив. ИСО 100. Стабилизацию отключаем. Таймер на 2с с предподъёмом зеркала.
Мишень должна быть хорошо освещена. Я обычно использую дневной свет из окна плюс внешняя вспышка.
Выдержка должна быть максимально короткой, что б исключить смаз от шевелёнки.
Мой экземпляр на фокусных 24, 40 и 70 мм показал разные значения поправок.
Записываем эти поправки и, когда снимаем на открытых, вводим эти значения для нужного ФР.
На 70-200/2,8 у моего экземпляра разница в поправках была еще больше.
Отнес в сервис оба объектив и камеру. Там перепрошили объективы и всё стало работать правильно, но только с этой камерой.
Tin 15 Dec 2023
Эллин (15 December 2023 - 13:14) писал:
Мой экземпляр на фокусных 24, 40 и 70 мм показал разные значения поправок.
Записываем эти поправки и, когда снимаем на открытых, вводим эти значения для нужного ФР.
Записываем эти поправки и, когда снимаем на открытых, вводим эти значения для нужного ФР.
Эллин (15 December 2023 - 13:14) писал:
Отнес в сервис оба объектив и камеру. Там перепрошили объективы и всё стало работать правильно, но только с этой камерой.
rvj 18 Feb 2024
Похоже, что проблему с мылом на 70мм решил. Открутив задник (байонет) на объективе, получил доступ к трём саморезам прижимающим заднюю линзу к линзоблоку. Начал с того, что убрал регулировочные шайбы толщиной 0.2 мм 0.1мм. После первой же проверки (без регулировочных шайб-прокладок) с диафрагмой 2.8 появилась резкозть на 70мм, а так же резкозть не пропала и на 24 мм. Возможно в будущем потребуется тонкая юстировка тонкими шайбами-прокладками между задней линзой и линзоблоком. Буду искать методы контроля тонкой юстировки, так как нет желания каждый раз откручивать и прикручивать задник объектива что бы поставить на камеру для проверки результатов юстировки.