Фотоувеличитель.
alvi111 21 Jan 2015
Кирилл Че, Вроде всё правильною. Сборка из 2- х линз и есть конденсор, прозрачное стекло над ним по моему не несёт никакой функциональной нагрузки, если бы оно было бы матовым, то было бы понятно. Задача всей этой конструкции обеспечить, на сколько возможно, равномерное освещение центра и краёв экспанируемого кадра. Полезно:http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=10&t=14528
Сообщение отредактировал alvi111: 21 January 2015 - 19:03
Сообщение отредактировал alvi111: 21 January 2015 - 19:03
stepan 21 Jan 2015
Осмелюсь преположить, что верхнее стекло в рамке выглядит мутноватым по причине своей "антиньютоновости". Я бы по этому поводу не переживал.
Мутное стекло перед конденсором скорее всего служит для выравнивания освещенности по полю кадра. Оно может быть и нештатным.
Никто вам не мешает убрать его оттуда, если что-то не понравится.
Еще в этот лоток можно укладывать мультиконтрастные фильтры, лишь бы они не поплавились от лампы.
Конденсор - это ДВЕ линзы.
Мутное стекло перед конденсором скорее всего служит для выравнивания освещенности по полю кадра. Оно может быть и нештатным.
Никто вам не мешает убрать его оттуда, если что-то не понравится.
Еще в этот лоток можно укладывать мультиконтрастные фильтры, лишь бы они не поплавились от лампы.
Конденсор - это ДВЕ линзы.
Antonych 21 Jan 2015
stepan (21 January 2015 - 20:44) писал:
Осмелюсь преположить, что верхнее стекло в рамке выглядит мутноватым по причине своей "антиньютоновости". Я бы по этому поводу не переживал.
Мутное стекло перед конденсором скорее всего служит для выравнивания освещенности по полю кадра. Оно может быть и нештатным.
Никто вам не мешает убрать его оттуда, если что-то не понравится.
Еще в этот лоток можно укладывать мультиконтрастные фильтры, лишь бы они не поплавились от лампы.
Конденсор - это ДВЕ линзы.
Мутное стекло перед конденсором скорее всего служит для выравнивания освещенности по полю кадра. Оно может быть и нештатным.
Никто вам не мешает убрать его оттуда, если что-то не понравится.
Еще в этот лоток можно укладывать мультиконтрастные фильтры, лишь бы они не поплавились от лампы.
Конденсор - это ДВЕ линзы.
Кирилл Че 21 Jan 2015
Всем спасибо еше раз за обсуждение. Еще не могу кюветы под 30х40 найти, где можно купить? Или может в стройматериалах посмотреть.
stepan 21 Jan 2015
Кирилл Че (21 January 2015 - 21:43) писал:
...не могу кюветы под 30х40 найти...
30х40 это хорошо. Но по-первости имеет смысл взять чего поменьше. Оно и места меньше занимает, и реактивов меньше надо, и бумага экономится. А бумагу ворочать с непривычки
не так уж и просто, по себе помню.
А то вдруг захочется маленькую карточку напечатать? А кругом одни тазы?!
berlioz 22 Jan 2015
stepan (21 January 2015 - 23:24) писал:
А то вдруг захочется маленькую карточку напечатать? А кругом одни тазы?!
для до 18Х24 кошачьи туалеты хорошо подходят
alvi111 (21 January 2015 - 16:02) писал:
Если быть точным, то не добавляет, а лучше прорисовывает имеющуюся на негативе, а вот матовое стекло в фокальной плоскости ещё не то может добавить
Бо! 22 Jan 2015
berlioz (22 January 2015 - 01:13) писал:
для до 18Х24 кошачьи туалеты хорошо подходят
в них и 24х30 прям впритык умещаются
правда кюветы все-равно дешевле, но не было на тот момент в наличии в экте. а так отечественного производства - копеечные они. да и патерсоны не дороги относительно
StarPer, не знаю, вот и хотелось бы услышать в чем проблема матового стекла впритык перед негативом...
по своему опыту увеличения с БФ проблем не испытывал, правда там расстояние все же 2-3 мм перед пленкой
Кирилл Че, отечественные кюветы за 330 р/штука
berlioz 22 Jan 2015
кюветы хорошо только в столицах есть. их дешевизну и доступность пересылка на нет сводит
Кирилл Че 23 Jan 2015
Бо!,
Спасибо, надо брать!!! А для 18х24 с рамкой кадрирщей и фонарями в подарок 3 штуки, + пинцеты выклянчил . Кстати еще вопрос, фонарь отдали испанский какой то, круглый, небольшой так у него плафон оранжевый, я вот думаю он бумагу не светит?
Спасибо, надо брать!!! А для 18х24 с рамкой кадрирщей и фонарями в подарок 3 штуки, + пинцеты выклянчил . Кстати еще вопрос, фонарь отдали испанский какой то, круглый, небольшой так у него плафон оранжевый, я вот думаю он бумагу не светит?
Bondezire 23 Jan 2015
Часто пользовался самодельными вертикальными кюветами, склеенными из оргстекла. Во многих случаях они сильно удобнее, особенно в цветном процессе. И термостабилизировать вертикальные кюветы легче, и испарений растворов сильно меньше, и места сильно меньше занимают, что в домашней лаборатории актуально. У меня было два типоразмера - на 1 литр раствора, и на три литра раствора.
Сepгей 23 Jan 2015
Печатать могло потребоваться в любое время суток и без выходных и формат 50х60 -- 10х12, но объемы 5-10 штук и свободен.
Всегда в рабочем состоянии 2-3 проявителя (разной концентрации), щелочь. кислота и конечно вода и фиксаж.
Ванночки: Листы с угловым сливом по двум сторонам, можно фанера +целлофан или клеящийся пленка или любая органика, да и с задней стороны листа ручка для удобства держать.
Кюветы для растворов: Емкость ведро-образное с утяжеленным или широким дном, 3-5 литров. (2-3 проявителя, щелочь. кислота и конечно вода и фиксаж работает до полугода но с регенерацией можно и больше.)
Лист с угловым стоком ставим в ванночку с нужным проявителем и кисточками шваброчками моем бумагу, где нужно процесс останавливаем кислотой, но слив переносим уже в пустую банку. Да для 50х60 угол слива нужно подогнать по банке с растворами.
Кисточки для проявления: Губка с зажимным пинцетом, кисточки всех мастей шваброчки.
Для каждой банки своя кисточка, потом все кисти в таз, банки с растворами закрываются целлофановой пленкой (плавает на поверхности), можно топить перед использованием или вынимать, я топил и потом поднимал палочкой.
И все, можно не испачкав рук обработать с десяток фотографий и ничего не убирая через 1 или 10 дне продолжить, правда кисточки все равно придется мыть.
Всегда в рабочем состоянии 2-3 проявителя (разной концентрации), щелочь. кислота и конечно вода и фиксаж.
Ванночки: Листы с угловым сливом по двум сторонам, можно фанера +целлофан или клеящийся пленка или любая органика, да и с задней стороны листа ручка для удобства держать.
Кюветы для растворов: Емкость ведро-образное с утяжеленным или широким дном, 3-5 литров. (2-3 проявителя, щелочь. кислота и конечно вода и фиксаж работает до полугода но с регенерацией можно и больше.)
Лист с угловым стоком ставим в ванночку с нужным проявителем и кисточками шваброчками моем бумагу, где нужно процесс останавливаем кислотой, но слив переносим уже в пустую банку. Да для 50х60 угол слива нужно подогнать по банке с растворами.
Кисточки для проявления: Губка с зажимным пинцетом, кисточки всех мастей шваброчки.
Для каждой банки своя кисточка, потом все кисти в таз, банки с растворами закрываются целлофановой пленкой (плавает на поверхности), можно топить перед использованием или вынимать, я топил и потом поднимал палочкой.
И все, можно не испачкав рук обработать с десяток фотографий и ничего не убирая через 1 или 10 дне продолжить, правда кисточки все равно придется мыть.
Бо! 23 Jan 2015
StarPer (23 January 2015 - 11:39) писал:
Бо!, А с БФ у Вас тоже конденсор стоял?
StarPer 23 Jan 2015
Но речь шла о конденсорном увеличителе.Так что Вы сами ответили на свой вопрос.
Я как то пытался сделать из невы подобие диффузника,но вместо матового использовал молочное стекло под конденсор.В общем результат меня не устроил.
Я как то пытался сделать из невы подобие диффузника,но вместо матового использовал молочное стекло под конденсор.В общем результат меня не устроил.
Бо! 23 Jan 2015
StarPer,а разница-то в чем? и там и там свет падающий на матовое стекло.
То что Вас не устроил результат - это о чем-то другом говорит, кроме того, что он Вас не устроил? Я думаю нет.
Большое количество конденсорных ФУ имеют возможность стать диффузниками. и не просто так ведь. Как Вы думаете?
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
Технически возможно? Да. Нравится или нет - это из другой оперы, думается
То что Вас не устроил результат - это о чем-то другом говорит, кроме того, что он Вас не устроил? Я думаю нет.
Большое количество конденсорных ФУ имеют возможность стать диффузниками. и не просто так ведь. Как Вы думаете?
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
Технически возможно? Да. Нравится или нет - это из другой оперы, думается
Bondezire 23 Jan 2015
Я как то пытался сделать из невы подобие диффузника,но вместо матового использовал молочное стекло под конденсор.В общем результат меня не устроил.
Бо! (23 January 2015 - 13:47) писал:
Большое количество конденсорных ФУ имеют возможность стать диффузниками. и не просто так ведь. Как Вы думаете?
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
alvi111 23 Jan 2015
,Я правильно понимаю, стекло должно быть именно молочным, а не матовым, физически (химически ) обработанным?
Bondezire 23 Jan 2015
vb007,Я правильно понимаю, стекло должно быть именно молочным, а не матовым, физически (химически ) обработанным?
Бо! 23 Jan 2015
, это все теория. А с практической стороны?
А тут все намного проще. любая коробка, ключевое слово - любая, непропускающая понятно дело свет и сверху лампочка обернутая простой белой бумагой. снизу любой тессар. остальное - технические изыски.
И увеличивали ведь так в древностях... Так чего изобретать велосипед?
А тут все намного проще. любая коробка, ключевое слово - любая, непропускающая понятно дело свет и сверху лампочка обернутая простой белой бумагой. снизу любой тессар. остальное - технические изыски.
И увеличивали ведь так в древностях... Так чего изобретать велосипед?
Bondezire 23 Jan 2015
И увеличивали ведь так в древностях... Так чего изобретать велосипед?
Бо! 23 Jan 2015
нет, так с этим-то я не спорю как раз. я ж не против.
меня интересовал дугой вопрос - что произойдет, если сверху на негатив положить матовое стекло, рассеивая свет от конденсора? коллега сказал, что там не алле будет. на практике же я убедился, что печатать так можно и опять-таки с оглядкой на устраивает результат или нет - ничего страшного не произойдет. однако полагаю, что есть другие умозаключения/наблюдения/опыт. хотелось бы понять. вот собственно и все.
меня интересовал дугой вопрос - что произойдет, если сверху на негатив положить матовое стекло, рассеивая свет от конденсора? коллега сказал, что там не алле будет. на практике же я убедился, что печатать так можно и опять-таки с оглядкой на устраивает результат или нет - ничего страшного не произойдет. однако полагаю, что есть другие умозаключения/наблюдения/опыт. хотелось бы понять. вот собственно и все.
StarPer 23 Jan 2015
Бо! (23 January 2015 - 13:47) писал:
StarPer,а разница-то в чем? и там и там свет падающий на матовое стекло.
То что Вас не устроил результат - это о чем-то другом говорит, кроме того, что он Вас не устроил? Я думаю нет.
Большое количество конденсорных ФУ имеют возможность стать диффузниками. и не просто так ведь. Как Вы думаете?
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
Технически возможно? Да. Нравится или нет - это из другой оперы, думается
То что Вас не устроил результат - это о чем-то другом говорит, кроме того, что он Вас не устроил? Я думаю нет.
Большое количество конденсорных ФУ имеют возможность стать диффузниками. и не просто так ведь. Как Вы думаете?
Потому меня лично озадачивает этот вопрос - почему это вдруг нельзя?! (риторический больше вопрос)
Технически возможно? Да. Нравится или нет - это из другой оперы, думается
Бо! 23 Jan 2015
StarPer (23 January 2015 - 18:36) писал:
Разница в том что в одном случае свет направленный,хоть и на стекляшку,а в другом рассеянный из диффузной камеры.Если свет направленный то все бяки этой стекляшки можно увидеть на проекционном столе,причем чем стекляшка ближе к негативу тем больше бяк.Где то так.
alvi111 24 Jan 2015
Бо! (23 January 2015 - 14:22) писал:
, это все теория. А с практической стороны?
А тут все намного проще. любая коробка, ключевое слово - любая, непропускающая понятно дело свет и сверху лампочка обернутая простой белой бумагой. снизу любой тессар. остальное - технические изыски.
И увеличивали ведь так в древностях... Так чего изобретать велосипед?
А тут все намного проще. любая коробка, ключевое слово - любая, непропускающая понятно дело свет и сверху лампочка обернутая простой белой бумагой. снизу любой тессар. остальное - технические изыски.
И увеличивали ведь так в древностях... Так чего изобретать велосипед?
А если серьёзно, позволяет печать с 9х12 и какой простор для очумелых ручек !
Сообщение отредактировал alvi111: 24 January 2015 - 21:41
stepan 24 Jan 2015
Я видал у нас в Питере что-то подобное,-то есть деревянное,- но для 13х18 и с конденсором, кажется!
alvi111 25 Jan 2015
stepan, И этот вроде бы с конденсером. Интересно - функцию рамки и объектива у него выполняет фотокор
Сообщение отредактировал alvi111: 25 January 2015 - 00:41
Сообщение отредактировал alvi111: 25 January 2015 - 00:41
Кирилл Че 25 Jan 2015
alvi111 (24 January 2015 - 21:35) писал:
Убедили! Вот это надо брать https://www.avito.ru...hitel_465679471 /> 1239748406.jpg
А если серьёзно, позволяет печать с 9х12 и какой простор для очумелых ручек !
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ...