←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

В какой ситуации полезны две вспышки?

 фотография BMW 13 Dec 2014

Просмотр сообщенияbarmaley96 (30 September 2014 - 16:42) писал:

В кафе стены "под кирпич", на потолке тоже какая-то не отражающая фигня. Пыхать на отражение от стен было просто бесполезно.

В динамичной ситуации, когда все вертятся и бегают -- не до этого. От тёмных потолков, в принципе, спасает мощность и высокое ISO. Вот было так, что потолок покрашен морилкой вусмерть, 58-й Metz и ISO 1000 (потом вообще ушёл на 2500-3200):
Изображение

Так что реально делать Master/Slave. Или даже обе в Slave, раскидать по углам, а командовать накамерной (режим W), возможно с активированной опцией "только управление".
Изменить

 фотография barmaley96 13 Dec 2014

Судя по тени за ухом и отличию в цвет.температуре на двух объектах, основной свет на переднем объекте сделал дополнительный фронтальный излучатель вспышки, а не отраженный.
Изменить

 фотография BMW 13 Dec 2014

barmaley96, возможно (если использую, то ставлю 1/4), но тут 58-й выступает именно как две вспышки -- вверх и в лоб.
Изменить

 фотография Сергей-К 17 Dec 2014

Есть ситуации, когда и 2 вспышки мало. Это если хочется более сложный свет создать из ничего. Но это легче делать постоянным светом. Хотя можн и скомбинировать вспышки с постоянным светом.
Еще 2 вспышки я использую, когда мощности одной банально мало. Бывает такое довольно часто. Для таких случаев по хорошему гененратор нужен, но он дорогой и громоздкий, вот и приходится изголяться 2-мя вспышками.
Изменить

 фотография Olga1 17 Dec 2014

Что касается цветочков, то с двумя вспышками дело пошло значительно веселее, чем прежде. Как-то уже не представить, как я обходилась без второй.
(Можно, я несколько примеров выложу. Для демонстрации мысли)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

А с бегающими детьми как-то пока не особенно внятно получается.

Скажите пожалуйста - пардон за глупый вопрос - а вторая p-ttl вспышка ВООБЩЕ имеет какие-то преимущества перед второй ручной?
Ей ведь тоже приемник нужен для работы с синхронизатором, да?
Сообщение отредактировал Olga1: 18 December 2014 - 09:10
Изменить

 фотография Сергей-К 19 Dec 2014

Для предметки удобнее постоянный свет. Импульсный нужен в двух случаях при постановочной съемке: 1. Когда нужна высокая мощность. 2. Когда надо заморозить движение. В Вашем случае ни первого, ни второго не надо.
Изменить

 фотография Olga1 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияСергей-К (19 December 2014 - 20:49) писал:

Для предметки удобнее постоянный свет. Импульсный нужен в двух случаях при постановочной съемке: 1. Когда нужна высокая мощность. 2. Когда надо заморозить движение. В Вашем случае ни первого, ни второго не надо.
Когда идешь поснимать цветочки полчаса-час - в тех условиях где придется - это постановочная съемка или как? Тащить для этого с собой пару источников постоянного света? А есть такие источники постоянного света сравнимые по габаритам со вспышкой? и чтобы мощность регулировалась?
Изменить

 фотография Olga1 19 Dec 2014

А вообще - вопрос предметной съемки сейчас вторичен, конечно - через неделю (ровно) утренник....
Так что - синхронизатор и приемник бежать покупать?
Изменить

 фотография barmaley96 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияOlga1 сказал:

Ей ведь тоже приемник нужен для работы с синхронизатором, да?
У PTTL уже есть встроенная светоловушка. С накамерной они и "общаются" серией коротких импульсов. В небольшом помещении это не плохо работает.
Изменить

 фотография barmaley96 19 Dec 2014

В идеале пара PTTL вспышек должна корректно работать исходя из настроек - общая коррекция в плюс или минус, доля в световом импульсе, синхронизация по второй шторке если надо. На практике-же, у Пентакса, все с этим достаточно печально.
Изменить

 фотография Olga1 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияbarmaley96 (19 December 2014 - 21:19) писал:

У PTTL уже есть встроенная светоловушка. С накамерной они и "общаются" серией коротких импульсов. В небольшом помещении это не плохо работает.
1.Зальчик в детском саду (ну - обычный так зальчик) - это небольшое помещение?
2. Там, вероятно, будут немножко пыхать чужие вспышки... как тогда поведет себя моя вторая?
Изменить

 фотография barmaley96 19 Dec 2014

1. Небольшое
2. Вряд ли у них будет Пентакс, а даже если и так можно выбрать один из четырех каналов. (Все же там не примитивная светоловушка)
Изменить

 фотография berlioz 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (30 September 2014 - 14:44) писал:

Так получилось, что под руками оказались две ttl-вспышки. :huh:
Может, это обстоятельство можно как-то использовать?
Например, при съемке детского праздника - как можно? Или - цветочки на выставке снимать? Или - как еще?
Что-то же нужно делать с наступившим счастьем...


Если эти вопросы уже обсуждались - прошу любезно ткнуть. Что-то не нашла.

Какая прелесть, четыре страницы обсуждения)))
Последняя камера, поддерживающая пышечный ТТЛ -- ДС2.
Остальные не умеют :-)

Соответсвенно если две вспышки, обладательницей которых стала топик стартер не умеют дистанционно работать с П-ТТЛ, то количество полезной информации в теме близко к нулю.

Ольга, можно озвучить модель камеры и вспышек?

Просмотр сообщенияOlga1 (19 December 2014 - 21:29) писал:

1.Зальчик в детском саду (ну - обычный так зальчик) - это небольшое помещение?
2. Там, вероятно, будут немножко пыхать чужие вспышки... как тогда поведет себя моя вторая?
А точно нужна пыха? :-)
Изменить

 фотография berlioz 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (19 December 2014 - 20:58) писал:

Когда идешь поснимать цветочки полчаса-час - в тех условиях где придется - это постановочная съемка или как? Тащить для этого с собой пару источников постоянного света? А есть такие источники постоянного света сравнимые по габаритам со вспышкой? и чтобы мощность регулировалась?
Смотреть в сторону света на диодах для видео, но у диодов спектр "рваный"
Изменить

 фотография Olga1 19 Dec 2014

Просмотр сообщенияberlioz (19 December 2014 - 21:41) писал:

Ольга, можно озвучить модель камеры и вспышек?


http://www.penta-clu...ost__p__1681700

Просмотр сообщенияberlioz (19 December 2014 - 21:41) писал:


А точно нужна пыха? :-)

Это вы про вторую или про первую? :)

Просмотр сообщенияbarmaley96 (19 December 2014 - 21:36) писал:

1. Небольшое
2. Вряд ли у них будет Пентакс, а даже если и так можно выбрать один из четырех каналов. (Все же там не примитивная светоловушка)
спасибо
Изменить

 фотография berlioz 19 Dec 2014

к первому вопросу.
я без пыхи обходился. если действо днем было
Изменить

 фотография Сергей-К 22 Dec 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (19 December 2014 - 20:58) писал:

Когда идешь поснимать цветочки полчаса-час - в тех условиях где придется - это постановочная съемка или как? Тащить для этого с собой пару источников постоянного света? А есть такие источники постоянного света сравнимые по габаритам со вспышкой? и чтобы мощность регулировалась?

Конечно же есть. И съемка это ЯВНО постановочная. Не репортаж же.)))
Я сильно в предметке не изголялся еще со светом, но портреты снимал - там времени на построение кадра значительно меньше. Особенно на холоде.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если будет задача построить свет для предметной съемки, то сделаю для предметной - там это сделать будет проще. Камера на штативе неподвижна, снимаемый объект тоже.
Изменить

 фотография karimar 23 Dec 2014

Сергей-К,
а дым чем реализуете?
Изменить

 фотография Сергей-К 23 Dec 2014

Дым-машиной.
Изменить