←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

В какой ситуации полезны две вспышки?

 фотография 58houwang 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar (11 October 2014 - 02:17) писал:

Ага, "сам дурак", ожидаемо.
Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
Потому, вы как обладатель "базовой теории" будьте так снисходительны, откройте глаза, как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
Дружище! Я помогаю только тем, кто хочет принять мою помощь.
Чужие капризы я терпеливо выслушивал только в юности, кода барышень уговаривал на предмет этого самого. Нынче они мне не интересны.
Хотите жить в темноте - ну что же, ваше право.
Сообщение отредактировал 58houwang: 11 October 2014 - 02:39
Изменить

 фотография karimar 11 Oct 2014

Просмотр сообщения58houwang (11 October 2014 - 02:39) писал:


Дружище! Я помогаю только тем, кто хочет принять мою помощь.
Чужие капризы я терпеливо выслушивал только в юности, кода барышень уговаривал на предмет этого самого. Нынче они мне не интересны.Хотите жить в темноте - ну что же, ваше право.
Ксжл вы не "помогаете", а скорее заблуждаете своими категоричными заявлениями подобным тем, что прозвучали выше относительно исключения фона.
пысы: и сочувствую конешне коль барышни вам уже не интересны.
Изменить

 фотография Eng 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
две родные внешние вспышки умеют ваерлесс хсс.

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

... как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
для этого существуют серые фильтры
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщения58houwang сказал:

Про HSS слышали, нет?
С HSS та еще засада в виду резкого падения ведущего числа.

Просмотр сообщенияEng сказал:

для этого существуют серые фильтры
Существовать то они существую, но, в слабоосвещенном помещении с накрученным ND-шником, в оптический видоискатель нихрена не видно.
Сообщение отредактировал barmaley96: 11 October 2014 - 17:48
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

Правильно, как в анекдоте: "...не ищем легких путей. Мы с женой любим друг-друга стоя, в гамаке и на лыжах"
Озаботились снять серьезный портрет - позаботьтесь и о окружающей среде: фон, свет, пространство. Фото "на память" для домашнего альбома? Так там и требования немного другие.

А совсем уж в тему топика: две вспышки - это хорошо. Хорошо, что есть. Тем паче в стартовом сообщении речь о TTL-вспышках. Хотелось бы услышать мнение тех, кто использует TTL-вспышки при съемках. Как минимум - в чем отличается работа с ними от работы с мануальными? И от топик-стартера: а какие модели вспышек? А с какой тушкой будут использоваться? А что вам нравится фотографировать?
Сообщение отредактировал Priestone: 11 October 2014 - 19:09
Изменить

 фотография pentajazz 11 Oct 2014

а что, указанные ТТЛ вспышки в ручном режиме работать не могут?
мне кацца, что таки да.
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

Могут-то, конечно, могут. Но и интерес-то как раз как попользовать именно эту их TTL-ную особенность. Не так ли? Иначе смысл указания на TTL в стартовом сообщении?
Изменить

 фотография Eng 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияbarmaley96 сказал:

Существовать то они существую, но, в слабоосвещенном помещении с накрученным ND-шником, в оптический видоискатель нихрена не видно.
Вы бы определились с количеством света уже, если его недостаточно, нахрена тогда серый фильтр? В помещении и на 1/180-й ничего не выбьет, karimar то об этом писал.
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияEng сказал:

Вы бы определились с количеством света уже, если его недостаточно, нахрена тогда серый фильтр?
Мне то как раз в помещении и не нужен серый фильтр - запаса по диафрагме хватает.

Просмотр сообщенияEng сказал:

В помещении и на 1/180-й ничего не выбьет, karimar то об этом писал.
Karimar писал не о том, чтобы не выбить, а о том чтобы задник затемнить.
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

И, к тому же, неужели нельзя придумать поставить свет двух вспышек так, чтобы на фон попадало минимум света. Провалить его на 4-5 стопов. Конечно это потянет за собой применение модификаторов: соты, софтбокс. Ну тут уже или шашечки, или ехать
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

И, к тому же, неужели нельзя придумать поставить свет двух вспышек так, чтобы на фон попадало минимум света
У меня все съемки сплошной репортаж, не до постановки.
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

barmaley96, задник не затемнить, задник недоосветить. Мы не затемняем, мы рисуем светом. Фотография: фото + графия
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

задник не затемнить, задник недоосветить
Все в мире относительно. (с)
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

Ок. Снимаете репортаж. Входные данные: корпоратив, на импровизированной сцене ведущие, сцена ровно освещена штатным освещением. Надо чтобы задник за ведущими был на снимке темнее. Где регулируется свет на сцене Вы не знаете, да и не успеете - репортаж всё-таки. У Вас есть две (!) вспышки. Какое Вы примете решение?

Не обязательно все обе две использовать, конечно же
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Я выше свои примеры выкладывал. По такой же схеме, только диафрагму поджать и будет светлый перед, темный зад. И наоборот - открыл диафрагму - словил основной свет и задник получил более светлый. Просто как три рубля.
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

Я видел. Тем более удивлен нашим предметом разговора про "затемнить vs недоосветить" Вы-то как раз хорошо себе представляете что и как. А про использование TTL всё равно хотел бы послушать :-(

Ну в смысле вообще от кого-нибудь, кто пользуется
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

А про использование TTL
А вот тут подетальной, пожалуйста. Про TTL или про PTTL, или про их отличие?
Мне не нравится как моя К5 работает с внешними вспышками в режиме PTTL - все пересветить норовит, поэтому я часто перехожу в режим "А" или в "М".
Изменить

 фотография karimar 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияbarmaley96 (11 October 2014 - 19:47) писал:

Я выше свои примеры выкладывал. По такой же схеме, только диафрагму поджать и будет светлый перед, темный зад. И наоборот - открыл диафрагму - словил основной свет и задник получил более светлый. Просто как три рубля.
Просто конечно, но это видимо потому что вы занимаетесь реальной съемкой и так же не обременены грузом упомянутой выше "базовой теории" :)/>/>
Но как видно есть и те кому либо мама, либо религия запрещает управлять светом изменяя диафрагму...
Сообщение отредактировал karimar: 11 October 2014 - 20:11
Изменить

 фотография Priestone 11 Oct 2014

barmaley96, ну так как бы не просто так я у топик-стартера попытался спросить про модели вспышек в сообщении #35
У меня TTL-ных вспышек нет, интересно будет про любые. А то вдруг да загорится мне купить родную пентаксовую? Хотя P-TTL встроенной отвращает, конечно. У меня жена ужасный "моргунчик". Только с мануальными и удается сделать снимок.
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Э-х-х. Вообще вспышки у Пентакса далеко не самое сильное его место. Это мягко сказано. Для съемок использую обычно одну или две Pentax 540 fgz. Иногда, для контрового, беру еще Pentax 360 fgz. Радиосинхронизаторов у меня нет. В большом помещении (ледовая арена) или на улице, когда вспышки не видят друг друга синхронизация по световому импульсу не срабатывает. Старенькие камеры K100D и K200D нормально работают в режиме PTTL (одна, две, три вспышки). Нормально синхронизируются, работает делитель мощности между вспышками, HSS, синхронизация по второй шторке, в общем все ништяки. К5-же тупит в PTTL-е (может прошивку надо обновить), приходится переходить в "А" или "М". Опять же, если в поле зрение камеры попадают всякие мощные точечные источники света (лазер, например), то экспозамер камеры тоже колбасит, опять приходится переходить в ручной режим.
Изменить

 фотография pentajazz 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

У меня TTL-ных вспышек нет, интересно будет про любые. А то вдруг да загорится мне купить родную пентаксовую? Хотя P-TTL встроенной отвращает, конечно. У меня жена ужасный "моргунчик". Только с мануальными и удается сделать снимок.
в родной пентаксовой 540 есть шикарный А режим, без предвспышки.
Изменить

 фотография Eng 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияbarmaley96 сказал:

Karimar писал не о том, чтобы не выбить, а о том чтобы задник затемнить.
в помещении, с недостатком света?
Изменить

 фотография StarPer 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияpentajazz (11 October 2014 - 21:20) писал:

в родной пентаксовой 540 есть шикарный А режим, без предвспышки.


Угу.
Но на старших Метц он куда шикарнее.У меня Метц 58 с пяткой для Пентакс кочует от Канон до Фудж и иногда задерживается на Пентакс.

При этом на родной 540 параметры в А надо вбивать вручную а Метц берет с тушки сам.
Изменить

 фотография karimar 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияEng (11 October 2014 - 21:26) писал:

в помещении, с недостатком света?
Я признаться никак не пойму к чему вы ведете?
мой пост:
http://www.penta-clu...ost__p__1677432
фраза:

Просмотр сообщенияkarimar (03 October 2014 - 14:44) писал:

4) вариант 3 + зажимаем диафрагму для исключения ЗП
если чеу экзифы в карточках присутствуют.
первый кадр в приоритете диафрагмы без пыха:
f2.0 1/60c ИСО400
последняя карточка где фон "исключен" режим М:
f8.0 1/60c ИСО80

далее вообще не пойму о чем разговор, начиная с этого поста:

Просмотр сообщения58houwang (10 October 2014 - 10:47) писал:

Диафагму зажимать не нужно. ЗП "исключают" при помощи короткой выдержки.
к чему такая огульность и категоричная обобщенность?
кому "не нужно", когда "не нужно", ... можно расписать на 100 страниц.
и еще на 100 страниц когда и кому оно нужно, вместе с еще несколькими вариантами решения этой же самой задачи.
мне думается что методы и инструмент определяются задачей и возможностями.
Сообщение отредактировал karimar: 11 October 2014 - 21:46
Изменить

 фотография pentajazz 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияStarPer сказал:

При этом на родной 540 параметры в А надо вбивать вручную а Метц берет с тушки сам.
о, а вот это интересно.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
Изменить

 фотография Eng 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

Я признаться никак не пойму к чему вы ведете?
К чему я веду?
Вы спросили, не у меня, правда, но это же форум...

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

...как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
я ответил:

Просмотр сообщенияEng сказал:

для этого существуют серые фильтры
на что barmaley96, имхо не совсем в тему, ответил:

Просмотр сообщенияbarmaley96 сказал:

Существовать то они существую, но, в слабоосвещенном помещении с накрученным ND-шником, в оптический видоискатель нихрена не видно.
В слабоосвещенном помещении я серый фильтр пристегивать не советовал, так что не понимаю к чему его замечание.. может он объяснит.
Изменить

 фотография barmaley96 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияEng сказал:

В слабоосвещенном помещении я серый фильтр пристегивать не советовал, так что не понимаю к чему его замечание.. может он объяснит.
В слабоосвещенном по сравнению с ясным днем на улице, когда применение серых фильтров точно оправдано. Так устроит?
Давайте посчитаем. Допустим в комнате достаточно светло, что при мин. ISO, допустим 100, при х-Синхронизации 1/180 имеем диафрагму F/4. Исходя из собственного опыта, в наших широтах в помещении весьма светло. Теперь, надо снять так, чтобы задний фон стал почти черным. На сколько стопов надо понизить экспозицию? С учетом того, что подсвечивать объект будем вспышкой, и часть ее света тоже попадет на задний фон, стопа 4. Т.е. два пути: зажать диафрагму до F/16; накрутить фильтр ND-4. Что проще сделать и почему?
Сообщение отредактировал barmaley96: 11 October 2014 - 21:59
Изменить

 фотография StarPer 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияpentajazz (11 October 2014 - 21:38) писал:

о, а вот это интересно.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
Метц в любом режиме берет,исо естеств. фиксированное на камере.
Обычно в М со вспышкой мне так удобнее на трех системах.С родной пятки параметры берет сама,на не родных надо ставить исо и диафрагму.Но обычно исо 400 и 5.6 на неродных тушках.

540 так не может на родной камере.

Я до того обленился с А режимом что родную Каноновскую пыху почти не использую,хотя там тоже есть такой режим только называется по другому.(режим внешнего экспозамера если не подводит склероз)
Соотв. Каноновскую 580 на Пентакс и на что угодно в этом режиме можно вовсю использовать.Просто мне Метц удобнее.
Сообщение отредактировал StarPer: 11 October 2014 - 22:12
Изменить

 фотография pentajazz 11 Oct 2014

я про 540
Изменить

 фотография karimar 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияpentajazz (11 October 2014 - 21:38) писал:

о, а вот это интересно.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
у меня AF360FGZ в режиме А ничего не берет с камеры, ручками вбивать надо, кроме того после ухода в спящий режим еще и вбивать приходится повторно... гы.
Изменить