В какой ситуации полезны две вспышки?
58houwang 11 Oct 2014
karimar (11 October 2014 - 02:17) писал:
Ага, "сам дурак", ожидаемо.
Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
Потому, вы как обладатель "базовой теории" будьте так снисходительны, откройте глаза, как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
Потому, вы как обладатель "базовой теории" будьте так снисходительны, откройте глаза, как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
Чужие капризы я терпеливо выслушивал только в юности, кода барышень уговаривал на предмет этого самого. Нынче они мне не интересны.
Хотите жить в темноте - ну что же, ваше право.
Сообщение отредактировал 58houwang: 11 October 2014 - 02:39
karimar 11 Oct 2014
58houwang (11 October 2014 - 02:39) писал:
Дружище! Я помогаю только тем, кто хочет принять мою помощь.
Чужие капризы я терпеливо выслушивал только в юности, кода барышень уговаривал на предмет этого самого. Нынче они мне не интересны.Хотите жить в темноте - ну что же, ваше право.
пысы: и сочувствую конешне коль барышни вам уже не интересны.
Eng 11 Oct 2014
Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
... как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
barmaley96 11 Oct 2014
Про HSS слышали, нет?
для этого существуют серые фильтры
Сообщение отредактировал barmaley96: 11 October 2014 - 17:48
Priestone 11 Oct 2014
Правильно, как в анекдоте: "...не ищем легких путей. Мы с женой любим друг-друга стоя, в гамаке и на лыжах"
Озаботились снять серьезный портрет - позаботьтесь и о окружающей среде: фон, свет, пространство. Фото "на память" для домашнего альбома? Так там и требования немного другие.
А совсем уж в тему топика: две вспышки - это хорошо. Хорошо, что есть. Тем паче в стартовом сообщении речь о TTL-вспышках. Хотелось бы услышать мнение тех, кто использует TTL-вспышки при съемках. Как минимум - в чем отличается работа с ними от работы с мануальными? И от топик-стартера: а какие модели вспышек? А с какой тушкой будут использоваться? А что вам нравится фотографировать?
Сообщение отредактировал Priestone: 11 October 2014 - 19:09
Озаботились снять серьезный портрет - позаботьтесь и о окружающей среде: фон, свет, пространство. Фото "на память" для домашнего альбома? Так там и требования немного другие.
А совсем уж в тему топика: две вспышки - это хорошо. Хорошо, что есть. Тем паче в стартовом сообщении речь о TTL-вспышках. Хотелось бы услышать мнение тех, кто использует TTL-вспышки при съемках. Как минимум - в чем отличается работа с ними от работы с мануальными? И от топик-стартера: а какие модели вспышек? А с какой тушкой будут использоваться? А что вам нравится фотографировать?
Сообщение отредактировал Priestone: 11 October 2014 - 19:09
pentajazz 11 Oct 2014
а что, указанные ТТЛ вспышки в ручном режиме работать не могут?
мне кацца, что таки да.
мне кацца, что таки да.
Priestone 11 Oct 2014
Могут-то, конечно, могут. Но и интерес-то как раз как попользовать именно эту их TTL-ную особенность. Не так ли? Иначе смысл указания на TTL в стартовом сообщении?
Eng 11 Oct 2014
Существовать то они существую, но, в слабоосвещенном помещении с накрученным ND-шником, в оптический видоискатель нихрена не видно.
barmaley96 11 Oct 2014
Вы бы определились с количеством света уже, если его недостаточно, нахрена тогда серый фильтр?
В помещении и на 1/180-й ничего не выбьет, karimar то об этом писал.
Priestone 11 Oct 2014
И, к тому же, неужели нельзя придумать поставить свет двух вспышек так, чтобы на фон попадало минимум света. Провалить его на 4-5 стопов. Конечно это потянет за собой применение модификаторов: соты, софтбокс. Ну тут уже или шашечки, или ехать
barmaley96 11 Oct 2014
И, к тому же, неужели нельзя придумать поставить свет двух вспышек так, чтобы на фон попадало минимум света
Priestone 11 Oct 2014
barmaley96, задник не затемнить, задник недоосветить. Мы не затемняем, мы рисуем светом. Фотография: фото + графия
barmaley96 11 Oct 2014
Priestone 11 Oct 2014
Ок. Снимаете репортаж. Входные данные: корпоратив, на импровизированной сцене ведущие, сцена ровно освещена штатным освещением. Надо чтобы задник за ведущими был на снимке темнее. Где регулируется свет на сцене Вы не знаете, да и не успеете - репортаж всё-таки. У Вас есть две (!) вспышки. Какое Вы примете решение?
Не обязательно все обе две использовать, конечно же
Не обязательно все обе две использовать, конечно же
barmaley96 11 Oct 2014
Я выше свои примеры выкладывал. По такой же схеме, только диафрагму поджать и будет светлый перед, темный зад. И наоборот - открыл диафрагму - словил основной свет и задник получил более светлый. Просто как три рубля.
Priestone 11 Oct 2014
Я видел. Тем более удивлен нашим предметом разговора про "затемнить vs недоосветить" Вы-то как раз хорошо себе представляете что и как. А про использование TTL всё равно хотел бы послушать :-(
Ну в смысле вообще от кого-нибудь, кто пользуется
Ну в смысле вообще от кого-нибудь, кто пользуется
barmaley96 11 Oct 2014
А про использование TTL
Мне не нравится как моя К5 работает с внешними вспышками в режиме PTTL - все пересветить норовит, поэтому я часто перехожу в режим "А" или в "М".
karimar 11 Oct 2014
barmaley96 (11 October 2014 - 19:47) писал:
Я выше свои примеры выкладывал. По такой же схеме, только диафрагму поджать и будет светлый перед, темный зад. И наоборот - открыл диафрагму - словил основной свет и задник получил более светлый. Просто как три рубля.
Но как видно есть и те кому либо мама, либо религия запрещает управлять светом изменяя диафрагму...
Сообщение отредактировал karimar: 11 October 2014 - 20:11
Priestone 11 Oct 2014
barmaley96, ну так как бы не просто так я у топик-стартера попытался спросить про модели вспышек в сообщении #35
У меня TTL-ных вспышек нет, интересно будет про любые. А то вдруг да загорится мне купить родную пентаксовую? Хотя P-TTL встроенной отвращает, конечно. У меня жена ужасный "моргунчик". Только с мануальными и удается сделать снимок.
У меня TTL-ных вспышек нет, интересно будет про любые. А то вдруг да загорится мне купить родную пентаксовую? Хотя P-TTL встроенной отвращает, конечно. У меня жена ужасный "моргунчик". Только с мануальными и удается сделать снимок.
barmaley96 11 Oct 2014
Э-х-х. Вообще вспышки у Пентакса далеко не самое сильное его место. Это мягко сказано. Для съемок использую обычно одну или две Pentax 540 fgz. Иногда, для контрового, беру еще Pentax 360 fgz. Радиосинхронизаторов у меня нет. В большом помещении (ледовая арена) или на улице, когда вспышки не видят друг друга синхронизация по световому импульсу не срабатывает. Старенькие камеры K100D и K200D нормально работают в режиме PTTL (одна, две, три вспышки). Нормально синхронизируются, работает делитель мощности между вспышками, HSS, синхронизация по второй шторке, в общем все ништяки. К5-же тупит в PTTL-е (может прошивку надо обновить), приходится переходить в "А" или "М". Опять же, если в поле зрение камеры попадают всякие мощные точечные источники света (лазер, например), то экспозамер камеры тоже колбасит, опять приходится переходить в ручной режим.
pentajazz 11 Oct 2014
У меня TTL-ных вспышек нет, интересно будет про любые. А то вдруг да загорится мне купить родную пентаксовую? Хотя P-TTL встроенной отвращает, конечно. У меня жена ужасный "моргунчик". Только с мануальными и удается сделать снимок.
Eng 11 Oct 2014
Karimar писал не о том, чтобы не выбить, а о том чтобы задник затемнить.
StarPer 11 Oct 2014
pentajazz (11 October 2014 - 21:20) писал:
в родной пентаксовой 540 есть шикарный А режим, без предвспышки.
Угу.
Но на старших Метц он куда шикарнее.У меня Метц 58 с пяткой для Пентакс кочует от Канон до Фудж и иногда задерживается на Пентакс.
При этом на родной 540 параметры в А надо вбивать вручную а Метц берет с тушки сам.
karimar 11 Oct 2014
Eng (11 October 2014 - 21:26) писал:
в помещении, с недостатком света?
мой пост:
http://www.penta-clu...ost__p__1677432
фраза:
karimar (03 October 2014 - 14:44) писал:
4) вариант 3 + зажимаем диафрагму для исключения ЗП
первый кадр в приоритете диафрагмы без пыха:
f2.0 1/60c ИСО400
последняя карточка где фон "исключен" режим М:
f8.0 1/60c ИСО80
далее вообще не пойму о чем разговор, начиная с этого поста:
58houwang (10 October 2014 - 10:47) писал:
Диафагму зажимать не нужно. ЗП "исключают" при помощи короткой выдержки.
кому "не нужно", когда "не нужно", ... можно расписать на 100 страниц.
и еще на 100 страниц когда и кому оно нужно, вместе с еще несколькими вариантами решения этой же самой задачи.
мне думается что методы и инструмент определяются задачей и возможностями.
Сообщение отредактировал karimar: 11 October 2014 - 21:46
pentajazz 11 Oct 2014
При этом на родной 540 параметры в А надо вбивать вручную а Метц берет с тушки сам.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
Eng 11 Oct 2014
Я признаться никак не пойму к чему вы ведете?
Вы спросили, не у меня, правда, но это же форум...
...как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
для этого существуют серые фильтры
Существовать то они существую, но, в слабоосвещенном помещении с накрученным ND-шником, в оптический видоискатель нихрена не видно.
barmaley96 11 Oct 2014
В слабоосвещенном помещении я серый фильтр пристегивать не советовал, так что не понимаю к чему его замечание.. может он объяснит.
Давайте посчитаем. Допустим в комнате достаточно светло, что при мин. ISO, допустим 100, при х-Синхронизации 1/180 имеем диафрагму F/4. Исходя из собственного опыта, в наших широтах в помещении весьма светло. Теперь, надо снять так, чтобы задний фон стал почти черным. На сколько стопов надо понизить экспозицию? С учетом того, что подсвечивать объект будем вспышкой, и часть ее света тоже попадет на задний фон, стопа 4. Т.е. два пути: зажать диафрагму до F/16; накрутить фильтр ND-4. Что проще сделать и почему?
Сообщение отредактировал barmaley96: 11 October 2014 - 21:59
StarPer 11 Oct 2014
pentajazz (11 October 2014 - 21:38) писал:
о, а вот это интересно.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
Обычно в М со вспышкой мне так удобнее на трех системах.С родной пятки параметры берет сама,на не родных надо ставить исо и диафрагму.Но обычно исо 400 и 5.6 на неродных тушках.
540 так не может на родной камере.
Я до того обленился с А режимом что родную Каноновскую пыху почти не использую,хотя там тоже есть такой режим только называется по другому.(режим внешнего экспозамера если не подводит склероз)
Соотв. Каноновскую 580 на Пентакс и на что угодно в этом режиме можно вовсю использовать.Просто мне Метц удобнее.
Сообщение отредактировал StarPer: 11 October 2014 - 22:12
karimar 11 Oct 2014
pentajazz (11 October 2014 - 21:38) писал:
о, а вот это интересно.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.
моя 280 вспыха берет с тушки сама в режиме Tv. вспышке 30 (!) лет, у нее серийник менее 400. 380 или 360, не помню.
если вас не затруднит, попробуйте на пентаксе Tv поставить, и вспышку перевести в А.