←  Избранные обсуждения

Форумы Пента-клуба

»

Пейзаж. Русская дорога.

 фотография bozin 03 Feb 2014

Мы не ищем прямых путей.

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография чапай 03 Feb 2014

Меня цепанула Ваша работа...
Изменить

 фотография bozin 03 Feb 2014

чапай,спасибо. Видимо кривые дорожки Вам тоже симпатичны. :)
Изменить

 фотография sontic 03 Feb 2014

Просмотр сообщениячапай сказал:

цепанула Ваша работа...
но меня терзают смутные сомнения.
Кадр на пополам и правая сторона, тяжелая...
Скрытый текст
Изменить

 фотография bozin 03 Feb 2014

Тяжелая, факт.
Так ведь в левой как-бЭ дорога белая.
Я исходил из того, что лну вполне уравновешивает пву.
Диагональка от начала дороги к деревьям и вверх прослеживается четко.

Это я как бы отстаиваю авторскую позицию. :)
А вообще, эта работа идеально подходит для раздела: "Релакс, пейзажи и пейзажики" куда, цитирую описание раздела, ...Вывешиваются виды и планы природы , при взгляде на которые возникает устойчивое чувство приятного отупения....
:)
Изменить

 фотография sontic 03 Feb 2014

Просмотр сообщенияBozin сказал:

чувство приятного отупения....
Что приятно иногда, согласитесь. :) Спасибо.
Изменить

 фотография bozin 03 Feb 2014

С удовольствием соглашаюсь!
Изменить

 фотография ритата 03 Feb 2014

Даже не кривая зацепила,а дохнуло русским как-то приятно.Спасибо,надо учиться.
Изменить

 фотография Quentin 03 Feb 2014

Действительно, "там русский дух"(с)...
Изменить

 фотография Laplace 03 Feb 2014

Просмотр сообщенияBozin (03 February 2014 - 08:20) писал:

Так ведь в левой как-бЭ дорога белая.
Я исходил из того, что лну вполне уравновешивает пву.
Равновесие определяется расположением темных пятен.
Изменить

 фотография kombat 03 Feb 2014

F 5 наверное, да? думаю F8-11 было бы получше. .Дааа и деревья жалко резать и дорогу жалко резать и снимок пополам, причем с обоих сторон...Дааа , думаю левее бы отошли от дороги получше получилось, но черт возьми мне нравится
Изменить

 фотография bozin 03 Feb 2014

Просмотр сообщенияkombat (03 February 2014 - 11:35) писал:

F 5 наверное, да? думаю F8-11 было бы получше. .

F8 обычно использую в пейзажах. F11 поднимает микроконтраст, которого не хочу в пейзаже.
Обещаю отойти левее и переснять этот кадр.

Меня искренне забавляет, НУ ПОЧЕМУ все деревенские дороги кривые, как моя судьба?!!! :)
Это же специально захочешь, так не сумеешь проехать!

sontic, спасибо за то, что не пожалели времени на попытки поработать с изображением.
Вариант без второй сосенки мне симатичен. Но так жалко ее выкидывать. Она такая харАктерная и извилистая как русская дорога. :)
Уже написал выше, пересниму эту композицию с разных ракурсов. Благо, есть такая возможность.
Изменить

 фотография Сельский 03 Feb 2014

Просмотр сообщенияBozin (03 February 2014 - 12:04) писал:

, НУ ПОЧЕМУ все деревенские дороги кривые, как моя судьба?!!! :)
Это же специально захочешь, так не сумеешь проехать!
У нас в деревне бытует мнение, что в нужное направление запускали корову, - как она шла, так и дорогу утверждали.
Можно быка, но там технология другая...
Сообщение отредактировал Сельский: 03 February 2014 - 12:21
Изменить

 фотография IgorGD 04 Feb 2014

Очень красиво - прям Шишкин. :) Но я бы желтизны поубавил.
Изменить

 фотография аlEXEy 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияsontic (03 February 2014 - 08:14) писал:

но меня терзают смутные сомнения.
Кадр на пополам и правая сторона, тяжелая...
Да, правая сторона тяжелее, но в пределах разумного...

Просмотр сообщенияLaplace (03 February 2014 - 10:58) писал:

Равновесие определяется расположением темных пятен.
Это так, но это не постулат, к тому же с учётом, что дорога сооружение человеческих рук она всё же имеет вес…
Изменить

 фотография karimar 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияаlEXEy (04 February 2014 - 16:20) писал:

Да, правая сторона тяжелее, но в пределах разумного...

Это так, но это не постулат, к тому же с учётом, что дорога сооружение человеческих рук она всё же имеет вес…
какими руками что сооружено как бы значения не имеет здесь.
есть очень простой способ определить что имеет "вес" в изображении:
Изменить

 фотография kiyas 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияLaplace (03 February 2014 - 10:58) писал:

Равновесие определяется расположением темных пятен.
Равновесие определяется взаимо расположением тонов , масс,объемов.

а что если вообще не оказались темных пятен на картине, высокий ключ или снежный пейзаж например. на таймской площадь даже ночью светлых пятен больше .
Изменить

 фотография bozin 04 Feb 2014

Коллеги.
Спасибо за дискуссию и аргументацию. Мне очень интересна тема построения композиции.
karimar, предложил хороший прием, помогающий отвлечься от деталей, но не дал свое видение рассматриваемой композиции.
Сообщение отредактировал Bozin: 04 February 2014 - 18:37
Изменить

 фотография Laplace 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияkiyas (04 February 2014 - 17:36) писал:

а что если вообще не оказались темных пятен на картине, высокий ключ или снежный пейзаж например. на таймской площадь даже ночью светлых пятен больше .
Странно такое читать. Высокий ключ нельзя понизить?
Изменить

 фотография Pipetz 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияLaplace (04 February 2014 - 18:31) писал:

Странно такое читать. Высокий ключ нельзя понизить?
Странно такое читать о выбитых светах (а как вы по-другому снимите высокий ключ?).

Работа хорошая, но всё заваливается вправо.
Изменить

 фотография kiyas 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияLaplace (04 February 2014 - 18:31) писал:

Странно такое читать. Высокий ключ нельзя понизить?
видите ли на высоком ключе обычно мало или совсем нет "темных пятен "
поэтому правильнее говорит о распределение тонов, масс, объемов.
иногда объем против поставляется к пустоте. ,в одно тоновом картине например.
Изменить

 фотография Laplace 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияkiyas (04 February 2014 - 18:42) писал:

видите ли на высоком ключе обычно мало или совсем нет "темных пятен "
Это понятие относительное. Всегда можно привести, например, вот к такому виду (стартовое изображение):

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография bozin 04 Feb 2014

Laplace! Ну, вот это Вы сейчас, с точки зрения разбора композиции, глупость сделали.
Нельзя, особенно в пейзаже, вот так топорно подходить к построению композиции.
Вес определяется не только светом!
Изменить

 фотография Laplace 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияBozin (04 February 2014 - 19:05) писал:

Laplace! Ну, вот это Вы сейчас, с точки зрения разбора композиции, глупость сделали.
Нельзя, особенно в пейзаже, вот так топорно подходить к построению композиции.
Вес определяется не только светом!
Я сделал типичную процедуру. И придумали ее люди не глупее нас с Вами.
Хотите посчитать центр масс, никто не запрещает, но для оценки вышепредставленного варианта вполне достаточно.
Изменить

 фотография kiyas 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияLaplace (04 February 2014 - 18:57) писал:

Это понятие относительное. Всегда можно привести, например, вот к такому виду (стартовое изображение):
Laplace, будьте последовательнее в свои рассуждениях,так не интересно,латать с ветку на другою. вы сказали :Равновесие определяется расположением темных пятен.
я говорил обратное: пост 17 и 20
потом какое отношение данное пейзаж имеет к высокий ключ и к чему ваш шаманство, что вы хотите доказать.??
скажу больше по законом восточной композиция ваш шаманство только и показывает что темные уравновешенный с белой (пустатой)
вот пример с Артура в данном случае масса уравновешено с пустотой.
Сообщение отредактировал kiyas: 04 February 2014 - 19:18
Изменить

 фотография Laplace 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияkiyas (04 February 2014 - 19:12) писал:

Laplace, будьте последовательнее в свои рассуждениях,так не интересно,латать с ветку на другою. вы сказали :Равновесие определяется расположением темных пятен.
я говорил обратное: пост 17 и 20
потом какое отношение данное пейзаж имеет к высокий ключ и к чему ваш шаманство, что вы хотите доказать.??
скажу больше по законом восточной композиция ваш шаманство только и показывает что темные уравновешенный с белой (пустатой)
вот пример с Артура в данном случае масса уравновешено с пустотой.
Равновесие - понятие многофакторное, но в первом приближении - это распределение темных пятен на низкой пространственной частоте.
Изначально речь шла о том, чтобы уравновесить светлой дорогой темные деревья, если анализировать более детально, то вот, что в этом случае имеем:
1. Темное выглядит всегда тяжелее светлого, а по размеру они в данном случае соизмеримы.
2. Усеченное краем кадра пятно (дорога) всегда выглядит менее весомо, чем изолированное (деревья).
3. Находящееся справа весомее, находящегося слева.
4. Расположенное в верней части кадра весомее того, что внизу.
Наверно есть еще параметры, но и этого уже достаточно...
Изменить

 фотография sontic 04 Feb 2014

Ко второму пункту :)

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Laplace 04 Feb 2014

Просмотр сообщенияsontic (04 February 2014 - 20:01) писал:

Ко второму пункту :)
Ниcходящая диагональ в таком пейзаже? :blink:
Изменить

 фотография sontic 04 Feb 2014

Упс, конечно же к третьему :blush:

Просмотр сообщенияLaplace сказал:

3. Находящееся справа весомее, находящегося слева.
;)
Изменить

 фотография Anatol 04 Feb 2014

А я-бы еще усилил "неправильность", подрезав немного и справа, и слева, да повернул-бы на 2гр против часовой, благо растительность это позволяет :)
Изменить